Выводов у вас в переди будет еще много , засыпая вечером вы будете считать себя гением , а посмотрев утром на свою работу будете считать себя засранцем - и это нормальный процесс , это неизбежно . Если вы пытаетесь добится свечения в своих работах - начните со среднего тона )
В реалистической живописи ТОН ,гораздо важнее ЦВЕТА ! Ибо если на путать в цветовом решении ,даже если не иметь ни какого понятия ,как дополнительные цвета ,предметный цвет,рефлекс,живописный ключ,доминанта цвета в композиции ,гамма,валер,психологизм цвета...,но при этом "попасть" в тональную гамму ,грамотно смоделировать объем ,прочувствовать где нужно сделать тональный удар ,то произведение ,его техническая сторона СОСТОИТСЯ ! Ведь Леонардо по сравнению с Репиным не совсем живопись! Но гениально ж ведь ! Да и еще ближайший пример - по хорошо на строенному черно-белому телевизору можно угадать цвет футболок у футболистов.ТОН в реализме важнее .А в абстрактной живописи не обязательно :)
На мой взгляд вы правы и не правы ,тон просто более понятен не искушенному зрителю , который не хочет думать и рассуждает с позиции похоже не похоже - на самом деле цвет дает больше реализма , если конечно уметь им пользоватся и видеть его -цвет. Тон штука хорошая и практичная ( безпроигрышная) но цвет это гораздо круче - сравнивать тон в живописи и цвет , это примерно как сравнивать балалайку и орган . С уважением А. Авдеев.