Самой дорогой в мире статуэткой стала «Львица-демон» Эта крошечная статуэтка высотой всего 8 сантиметров побила все рекорды аукционных продаж. Цена, за которую ее продали на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, составила 57,16 миллиона долларов.
Редкое по красоте и грации изваяние было изготовлено более 5000 лет назад в Месопотамии и носит название "Львица Гуэнолла". Последние 59 лет месопотамская реликвия хранилась в коллекции Бруклинского музея искусств, сообщает Би-би-си.
"Стоящая львица-демон", как ещё называют фигурку, талисман из известняка. Её нашли в тридцатых годах в пригороде Багдада. В 1948 году статуэтку купил американский коллекционер Алистер Брэдли Мартин и передал её в Бруклинский музей. Там она и выставлялась почти 60 лет. Говорят, что вице-президент аукционного дома Сотбис Хуг Хилдесли назвал статуэтку самым уникальным предметом искусства, который ему приходилось держать в руках за все 45 лет работы в антикварном бизнесе.
До этого самой дорогой скульптурой была проданная в прошлом месяце "Голова женщины" Пабло Пикассо, которая "ушла" за 29 млн. долларов.
Таинственный покупатель, имя которого не раскрывают, при первой же ставке предложил 27 миллионов долларов, чем несказанно удивил организаторов аукциона.
Кроме камня древние использовали как материал для скульптуры глину.Слепленные из глины зерна злаков,животные,птицы рассказывают о древних людях,их обычаях и обрядах.
В прошлом в скульптуре использовались достаточно сложные комбинированные техники. Вот образец : «Диана» (Италия, начало 17 века, мрамор, яшма, мозаика, автор мне неизвестен).
А мне всегда казалось, что скульптура должна быть выполнена из «мономатериала» - керамика, металл (бронза), камень (мрамор) и т.д. Думал, что даже комбинация двух металлов (например «стали» и «бронзы») или двух разных по цвету или фактуре «камней» (мрамор и гранит) вроде бы как-то принижают автора - мол, неспособен достичь результата в рамках ограничений… Лишь совсем недавно узнал, что комбинация материалов идет из глубокой древности (например, «акролит»). А в дизайне, наверное, сам Бог велел использовать богатство комбинаций….
Наверно, в изобразительном искусстве скульптура не имеет себе равных, когда нужно выразить какую-либо идею для многих и надолго. Примеров много – это и «Статуя Свободы», и «Рабочий и Колхозница», и «Граждане Кале»….
Вот как выражен символ взаимопомощи…
Эта «бронза» стоит перед главным офисом конгресса британских «трейд-юнионов».
Композиция,по-моему,претендует на классическое решение пластики.А академизм достаточно отрицательно относился к необычным ракурсам и положениям."Дискобол"Мирона дал жизнь многим копиям и репликам.
Наверно, в изобразительном искусстве скульптура не имеет себе равных, когда нужно выразить какую-либо идею для многих и надолго.
Можно без идей, ни для кого особо не предназначать и к искусству, в принципе, не относить - все равно сработает.
- важно, чтобы побольше скульптуренция была, да пострашнее.
- а если ещё в неподходящем месте поставить, дык тогда ваще полемика обеспечена на долгие десятилетия. ))
Сместить архитектуру с первого места вряд ли удастся.
… наверно. Но в архитектуре все как-то выражено в общем, (иной раз и не скажешь «что» именно….)
А скульптура может «работать» очень конкретно… Вот, например, вот эта скульптура, сколько веков уже взывает….
Можно без идей, ни для кого особо не предназначать и к искусству, в принципе, не относить - все равно сработает.
- важно, чтобы побольше скульптуренция была, да пострашнее.
- а если ещё в неподходящем месте поставить, дык тогда ваще полемика обеспечена на долгие десятилетия. ))
: … такое тоже, наверно, может быть. Но тут дело не в этом; представьте,что Вы король (или президент) и Вам нужно что-то подданным постоянно напоминать (о чем-то важном и великом )… (см.выше)
Композиция,по-моему,претендует на классическое решение пластики.А академизм достаточно отрицательно относился к необычным ракурсам и положениям."Дискобол"Мирона дал жизнь многим копиям и репликам.
: … может и претендует. Работа может быть и не самого «высокого» полета, но «идею» - доносит! Как-никак , но для скульптуры иной раз очень важно не себя представить, а служить знаком или символом (чего-то там). Пример: надгробие….
Вот занятный «эксперимент» со скульптурой: французский фотограф Николай Эндегор решил попробовать себя в новом жанре и создал великолепную серию фотоснимков под названием «Мрамор Лувра»
Одна из работ этой серии: по мотивам скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр
Меня как технаря скульптуры, поражает тот факт, что в древнеегипетской скульптуре применялся принцип сборной конструкции.
Вполне логично здесь думать, что египетская скульптура выполнена в искусственном камне.
Но где бы я не искал, ответ на мой вопрос, результат один - натуральный камень, причем чаще всего это очень твердые породы. http://sceptic-ratio.narod.ru/rep/kn22/89.jpg
Меня как технаря скульптуры, поражает тот факт, что в древнеегипетской скульптуре применялся принцип сборной конструкции.
Вполне логично здесь думать, что египетская скульптура выполнена в искусственном камне.
Если размеры скульптуры очень велики, то применение «сборной конструкции» правдано - части легче обработать и переместить (целая скульптура может быть просто «неподъемной»). Кроме того, взможно, во всяких религиозных ритуалах древнего Египта создавлись некие композиции (например менялся головной убор у скульптурного портретного изображения).
Что касается «работ в искусственном камне», то это маловероятно; естественных минеральных смесей для производства «искусственного камня» в Египте вроде бы нет. А производство чего-то типа «цемента» требует специальной технологии и колоссальных энергозатрат (на такое, Древний Египет «не тянул»).
То что я видел (и трогал руками) на искусственный камень не похоже – обычно это базальт, гранит, песчаник…