И прочее? Т.е. и джаз, и шансон, и русский романс?))) У "прочего" есть конкретное определение: "Всё, что касается ТЯЖА в его более-менее КЛАССИЧЕСКИХ формах". Хард, хеви, трэш, стоунер, глэм и т.д. Под "и т.д." я, разумеется, не подразумевал всякие альт. течения... Более того, я специально дополнил: "Гранж, ню метал, альтернатива и прочие РЕ-ФОРМЫ - тема отдельная и тут не обсуждаема". Да и к "тряхнём железом" Muse, вроде так же... никак))
Whitesnake Burn только на концертах играли. И только в этом году Ковердейл решился выпустить номерной альбом с песнями Deep Purple (Whitesnake - The Purple Album). Cамая первая тема альбома - именно Burn!) Мне, правда, новый релиз показался слабеньким. Нет ни огня, ни задора... Энергетика не та((
До сих пор слушаю только Раинбов и Супермакс, (Планет ПИ Проджект некоторые вещи),с 80-х годов никак не наслушаюсь. Был моложе слушал и Акцепт и Юдас Прист с Алесом Купером, но попустило как то незаметно, но этим верен до сих пор, не надоедает
как сказал Микки Рурк в фильме рестлер а это мнение американцев т.е. тех кто делает данное направление.что после появления Курта Кобейна глэм хард и прочие неплохие направления накрылись.что происходило у нас в 1985году в журнале ровесник было напечатано следующее что в амермке хард рок уступил место рэпу.что происходит сейчас гитарная музыка вымирает как вид в погоне за бабками люди предпочитают не мучить себя сложными пассажами и хорошим звуком им просто некогда этим заниматься поэтому происходит деградация.уже с месяц прихожу на репетиции в одну хорошую реп.базу и в перерывах из за дверей не было слышно ни одного крутого соло ни одной прекрасной композиции и ни чего нового.
Tony Martin - Scream (2005)
Тони Мартин, бывший вокалист Black Sabbath, записал, на мой взгляд (слух) один из лучших (если не самый лучший) альбомов за свою сольную карьеру. Такое впечатление, что этим альбомом он сделал попытку доказать всем, чего он стоит, как самостоятельная единица... На что способен в принципе. И его можно понять! Его очень долго сравнивали с Дио... И действительно - на первых порах работы с саббатами, он реально "закашивал" под Ронни. Я думаю, что не без одобрения всего коллектива. Таким образом Айомми и Ко просто хотели немного поднять себе пошатнувшийся рейтинг. Ибо после "не очень удачных" релизов с Гилланом и Хьюзом, было вполне уместно пойти на некие "хитрости" и использовать популярность cвоего бывшего вокалиста) И тембрально, и интонационно Мартин вполне подходил для этой роли. И хоть в последствии, он полностью "перешел на cвой вокал", но штамп этот оказался прилипчив... Многие продолжали воспринимать Тони всего лишь "клоном Дио". И это никак не способствовало его популярности... Хотя собственные вокальные данные у Мартина были на довольно высоком уровне, и они позволяли ему справляться с довольно непростыми вещами в саббатах... Более того - Тони мог быть гораздо проникновенней Дио... Достаточно послушать: Nightwing, Cross Of Thorns, Headless Cross или Anno Mundi. Да что там говорить - мне саббаты с Дио и Тони нравятся много больше, нежели с Оззи, хоть он и вокалист с большой буквы! Просто Тони Мартину после саббатовского периода явно не фартило(( Он принимал участие в различных проектах, но особой отдачи от этого было не много. И вот, наконец, фортуна ему улыбнулась, и он записал действительно великолепный альбом! Такие альбомы обычно называют "альбом на все времена") Он, что интересно, не стоит в одном ряду с творениями саббатов... он стоит особняком... он выделяется... И он совершенно иной! Он - именно альбом Тони Мартина! Его детище! Сколько хвалебных отзывов собрал данный релиз, как со стороны слушателей, так и со стороны коллег-музыкантов! Да и критики музыкальные не скупились на похвалы! Сравнения с Дио улетучились "аки дым") И Тони мог наконец вздохнуть полной грудью и самодовольно улыбнуться) А теперь перейдём непосредственно к альбому.
Начинается он с песни Raising Hell, которая хоть и не блещет новизной, но сразу задаёт тон всему альбому. Вполне в духе классического харда а-ля Дип Перпл... Очень качественная и ненапрягающая. https://www.youtube.com/watch?v=E4LGxLnnjiU
Вторая тема (Bitter Sweet) совершенно в ином ключе! И с совершенно отчётливым запахом ранних саббатов!) Явный реверанс в сторону своих бывших коллег) https://www.youtube.com/watch?v=WJTNHTp5qio
Но когда и третья (Faith In Madness) начинает ту же тему, становится как-то не по себе. Неужели Тони решил посоперничать с самим собой десятилетней давности? Вот это зря! Ибо выиграть у саббатов на их поле вряд ли получится... Ситуация заранее проигрышная(( https://www.youtube.com/watch?v=63lsvCPoGrc
Но когда зазвучала четвёртая (Im Gonna Live Forever), понимаешь, что то, что было до этого - всего лишь разминка. И дальше будет нечто совершенно иное! Ибо все сравнения с саббатами улетучились и началось шоу Тони Мартина!) https://www.youtube.com/watch?v=2hSkE50-FVY
И вот он Scream!!! Пятая песня альбома! Сказать, что она вышла великолепной - это ничего не сказать! Такие вещи получаются только на какой-то невероятной эмоциональной волне. И Тони эту свою волну поймал! Он ждал её долгих 10 лет! И вот итог!!! Он выстрелил этой темой и попал в десятку! А от соло на скрипке получаешь настоящий кайф! https://www.youtube.com/watch?v=gwG-boBoN20
Шестая песня (Surely Love Is Dead) - и снова в цель! Она в полной мере могла бы украсить собой любой из поздних альбомов саббатов! Классная вещь! https://www.youtube.com/watch?v=YWBKyHbvfb8
Седьмая тема по свему великолепию и драйву сравнима с тем же Криком... https://www.youtube.com/watch?v=YWBKyHbvfb8
Восьмая песня (Wherever You Go) даёт возможность отдохнуть и погрузиться в атмосферу великолепной мелодики, переливов акустической гитары и чуть осипшего, но всё такого же проникновенного вокала Тони Мартина... https://www.youtube.com/watch?v=Q7Z25bzcMok
Финальная Field Of Lies опять возвращает нас во времена великих саббатов. В их самый мейнстримовый период... тонимартиновскиЙ)) https://www.youtube.com/watch?v=EUlvOIwbFpQ
Кому-то этот альбом придётся по-вкусу, кто-то просто поведёт плечами и выключит на первой же песне... Это вполне нормально!) Мне же данный релиз понравился сразу после выхода... и я периодически продолжаю его прослушивать.
Кстати, альбом я для себя мастернул, ибо качество оригинала оставляет желать лучшего... Думаю - для любого музыканта не составит проблемы тоже сделать небольшой мастеринг, дабы улучшить саунд. Вещи начинают восприниматься просто на ура)
)))))) Однажды Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом РФ, брякнул, что с удовольствием слушает Блэк Саббат... Советники, побледнев от уровня критичности ситуации, посоветовали ему больше никогда публично не упоминать это имя, - Блэк Саббат...
Как думаете, они "там наверху" реально "не врубаются", или же, напротив, хорошо понимают о чём речь?
Rainbow
Изначально - сольный проект, покинувшего в 1974-м Deep Purple гитариста Риччи Блэкмора. Первый альбом, вышедший в 1975-м так и назывался: Ritchie Blackmore's Rainbow. В записи принимали участие музыканты группы Elf во главе с Ронни Джеймсом Дио. Потом состав постоянно обновлялся... Записанный в 1976-м Rising получился по-настоящему сногсшибательным! Драйвовый, хардовый, яркий! Именно таким мог быть Deep Purple, ежели бы... Ну да ладно... Главное - Риччи тут получил полную свободу и во всю ей распорядился! Вокал Ронни просто невероятно сочетался с музыкой! Это был один из сильнейших альбомов в хардЕ! Он и до сих пор слушается на ура! Альбом Long Live Rock 'N' Roll (1978) несколько уступает... но всё-равно слушается отлично! Одна только Kill The King чего стоит! Словно выхваченная из репертуара золотого периода Deep Purple... А рассвеченная восточными мотивами Gates Of Babylon? Ну ведь реально хороша! Не известно - сколько бы продолжалась такая идиллия, но Риччи решил пойти другой дорогой и сделать ставку на мейнстримовость... Он хотел популярности, международного признания (странно) и раскрутки на радиоэфирах... Для этой цели, по мнению Блэкмора, вокал Дио не подходил... И он нашел на его место Грэма Боннэта. Интересно то, что до этого приглашения Риччи встречался с Гилланом и просил того встать за микрофонную стойку (не смотря на довольно натянутые отношения между ними), но получил отказ... Записанный в 1979-м Down to Earth не приблизил Блэкмора к заветной мечте... Хоть вышел совсем неплохим! Виноватым опять "оказался" вокалист) И тогда Риччи приглашает Джо Линна Тернера... Он считал, что его вокал напоминает вокал Пола Роджерса, которого Блэкмор в своё время пытался заполучить в Deep Purple. Да... записанные с участием Тернера альбомы, получились самыми мейнстримовыми и радиоформатными... Более мягкие, лаконичные, они возможно и приобрели новых слушателей, но вот старых точно начали терять... И когда подвернулся шанс воссоединиться Deep Purple, проект Радуга благополучно свернулся) Ибо продолжения в таком виде он явно не имел(( Второе рождение Радуги cостоялось лишь в 1995-м, когда Риччи в очередной раз покинул Дипов. Вокалистом нового состава стал Дуги Уайт из мало кому известной группы La Paz. И надо отдать должное! Собрались ребята не зря! Альбом получился одним из лучших в карьере команды! Очень качественный, драйвовый и мелодичный... На бэк-вокале, кстати, "засветилась" будущая путеводная звезда Риччи... Та, ради которой он свернул свою Радугу и подался в менестрели)) Да-да... та самая Кэндис Найт...
Black Sabbath
Великая команда! Вдохновившая своим творчеством многих и многих... Давшая начало таким движам, как Doom и Stoner... А так же весьма поспособствовала развитию хеви металла, как такового... Оккультные тексты, тяжелые жирные рифы Айомми и незабываемый вокал Оззи - стали залогом невероятного успеха! Кем их только не считали... сатанистами, приверженцами чёрной магии... Да они и сами делали всё, чтобы закрепить за собой данный имидж) Жесткий, колючий, гитарный хард начального периода постепенно преобразуется в довольно интересные и многослойные композиции... Некоторые критики считают (и вполне справедливо), что начиная с середины 70-х их творчество можно смело окрестить прог хардом... Только вот такие преобразования не всем пришлись по душе. И если на Technical Ecstasy (1976) харда ещё было достаточно, то Never Say Die! (1978) получился по настоящему проговым... Беда в том, что в то время прог рок переживал небывалый "кризис жанра". И интересный в общем то альбом оказался совершенно не востребованным... А жаль(( Потом уходит (или его уходят) Оззи Осборн и команда начинает подумывать о сворачивании своей деятельности... Но тут вмешивается "его величество - случай". Великолепный вокалист группы Блэкмора Рэйнбоу Ронни Джеймс Дио оказывается не у дел в своём коллективе и происходит Магия! Саббаты записывают один из лучших своих альбомов Heaven and Hell (1980). Дио привнёс в команду драйва и динамики, так не хватавших ей в последнее время... А его сильный, по-настоящему хардовый вокал придал песням чёткости и жести! Альбом понравился как любителям классического харда, так и почитателям зарождающегося на тот момент NWOBHM-движа. У группы явно прибавилось сторонников... Да и критики встретили альбом весьма благосклонно! Вышедший спустя год Mob Rules только упрочил положение! Казалось, что у группы начались счастливые деньки... Хм-м-м... Как бы не так... Оставшийся за кадром конфликт Дио и Айомми в конце концов проявился в финальных штрихах... на стадии творческого процесса... И Дио вынужден был покинуть группу(( Жаль... Очень жаль!(( Коллектив остался без такого мощного вокалиста! А впереди опять маячит разбитое корыто... Но случай снова подкидывает команде хорошую карту. На этот раз саббаты получают фигуру... очень большого масштаба - Йана Гиллана (бывшего вокалиста Дипов). Казалось бы - стопроцентная удача! Но то, что родилось в результате их совместной деятельности... А именно - альбом Born Again (1983) не оправдал даже самых скромных ожиданий... Странно... Гиллан до сих пор морщится при воспоминании об этом альбоме... Почему так произошло? Загадка... Хотя... Надо сказать - альбом не так уж и плох. Просто он не сравним с теми шедеврами, которые группа записывала с Дио... Всё дело в излишне оптимистичных ожиданиях... А оно не случилось... Бывает. Дальше группа экспериментирует с ещё одним участником Дипов Хьюзом. Альбом Seventh Star (1986), кстати, получается весьма неплохим... Но не достаточным, для того, чтобы говорить о былом величии(( И наконец, ещё одна попытка увенчалась таки успехом. Никому не известный тогда Тонни Мартин встал за микрофонную стойку и команда начала потихоньку записывать весьма качественные альбомы! Этот период творчества саббатов мне лично очень нравится! Потом, на короткое время группа воссоединилась с Дио, записав Dehumanizer (1992), не имевший, впрочем, былого успеха... Да и сам Дио в то время начинал испытывать творческий кризис... Посему, команда решила опять прибегнуть к помощи Тонни Мартина... И не прогадала! Два выпущенных альбома: Cross Purposes (1994)
и Forbidden (1995) получились очень неплохими! Тем не менее, после их выпуска, саббаты взяли творческий перерыв, который прерывался на сольное творчество Айомми, который опять кооперировался с Хьюзом... Под названием Heaven and Hell, коллектив выпустил альбом с тем же Дио... И вот... совсем недавно, воссоединившись с Оззи Осборном, выпустили очень качественный альбом с лаконичным названием 13... Альбом совершенно четко вписывается в череду их ранних работ... Скоро должен выйти и второй... Опять же с Оззи... А что будет дальше - поглядим...
Deep Purple
Великая группа, что тут сказать... Трудно выделить какой-то один альбом... Все работы, вплоть до Purpendicular (1996) так или иначе - значимы... Потом пошел явный спад (что не удивительно). In Rock (1970) - просто шедеврален! Один большущий минус - качество записи(( Этот гитарный перегруз может и добавляет определённого шарма (некоторые так считают), но явно не идёт на пользу... Альбом так и просится на перезапись. И очень жаль, что этого не случилось(( Просто обалденный релиз! Fireball (1971) ему явно уступает... Хотя тоже весьма неплох! Коммерчески успешный, яркий и хитовый Machine Head (1972) - поднял команду на невероятную высоту! Все темы, как на подбор! Who Do We Think We Are (1973) явно не удался... Но проходным я бы его назвать поостерёгся... Далее пошли потери и приобретения... Уходят Гиллан и Гловер, приходят Ковердейл и Хьюз... И снова - удача! Великолепный Burn (1974) снова поднял команду на гребень популярности! Но последующий за ним Stormbringer (1974) заставил многих озадачится... Что такое? Откуда у Дипов появились фанковые и соул интонации? А они действительно появились... И привнёс их, всегда тяготеющий к фанку Хьюз... Такая метомарфоза во многом способствовала уходу из команды величайшего гитариста Риччи Блэкмора. Вышедший в 1975 Come Taste the Band окончательно поставил точку в карьере великой команды. Хьюз и пришедший на смену Блэкмору Болин, полностью переформатировали группу... И тут уже все участники (и даже Ковердейл) выразили своё явное неприятие тем, как стали складываться дела... Ссоры и дрязги окончательно похоронили королей хард рока... Хотя, надо признать, последний альбом порлучился не таким уж плохим... Даже, скорее, наоборот... Просто - это уже был не Deep Purple((
Воссоединение команды (в классическом составе) произошло в 1984 году. Ознаменовалось данное действо выпуском очень хорошего альбома Perfect Strangers. Только вот время показало, что старые раны у многих ещё кровоточат... Следующий альбом The House of Blue Light (1987) записывался уже в довольно напряженной обстановке... Два тигра (Гиллан и Блэкмор) никак не могли ужиться в одной клетке. Сразу после записи Гиллан покидает команду. На его место Блэкмор берёт своего коллегу по Рэйнбоу Джо Линна Тернера. Релиз 1990 года Slaves & Masters получился очень мейнстримовым и весьма смахивал на последние работы Радуги... Это несколько напрягло участников и Тернер покинул команду... А на его место пришел... да-да... Гиллан)) Вот такие рокировочки)) Альбом The Battle Rages On (1993) тем не менее получился не выразительным... За исключением двух-трёх песен... И рокировки продолжаются. На этот раз группа снова лишается Блэкмора... Команду реально лихорадит. Но положение спасает, заменивший Блэкмора Стив Морз (бывший гитарист Kansas). Он каким то образом смог внести положительные коррективы и вышедший в 1996-м Purpendicular стабилизировал пошатнувшееся положение коллектива. Альбом получился очень интересным, ярким и качественным... А гитарные пассажи Морза придали песням какой-то атмосферности и теплоты... Но в дальнейшем такого успеха развить не удалось... Каждый последующий альбом получался чуть хуже и тусклее предыдущего...
UDO ранний - отличный хеви! Просто классика жанра! Потом пошли какие-то непонятки, связанные с "кризисом жанра"... Сейчас, вроде, оживились маленько... Но до нетленок, конечно, далеко!) Послушал их последний релиз... Весьма неплохо... Правда, есть один курьез)) В виду частого пребывания в России, дедушка Удо, видать, снимает стресс, прослушиванием русских радиоканалов... Иначе, как объяснить, что в припеве темы Pain отлично прослушивается мелодия одной из песен Виа Гра)) Не... серьезно!)) Вот эта вещь: http://www.youtube.com/watch?v=cvpQMkYY5mY
Припев - один в один: "Но я играю эту роль, как две сестры - любовь и боль живут во мне необъяснимо..."
Можно сравнить: http://www.youtube.com/watch?v=xosB3_CSZ9M
Насчёт Accept. В своё время альбомы 84-85-86 гг. просто заслушал! Жестко, драйвово... отличные мелодии, великолепные гитарные соло... Ну и несомненно, вокал Удо Диркшнайдера! Это было нечто! Настоящий хеви! Кстати, реанимация Accept прошла весьма успешно... Альбом 2010-го "Blood Of The Nations" по-настоящему порадовал! Очень сильный релиз вышел! И новый вокалёр вписался, как нельзя лучше! Я бы поставил данную работу в один ряд с их лучшими альбомами. Stalingrad (2012) и Blind Rage (2014), последующие за оным вышли чуть послабее... Но тоже весьма хороши!)
Хард рок? Хеви метал? Трэш? Пауэр? Хотел было оконкретить тему, но решил не плодить лишних сущностей) Поэтому - всё и сразу!) И АОР, и стоунер, и слиз, и глэм... Старое и Новое... Любимые команды (исполнители), альбомы, композиции... Всё, что касается тяжа (и не очень) в его "классических" формах. Гранж, ню метал, альтернатива и прочие ре-формы - тема отдельная и тут не обсуждаема)... Ну что, тряхнём железом?))