Threshold – Dead Reckoning (2007)
Довольно известный в прогметаллической среде коллектив! И это их самая успешная в коммерческом плане работа! А ведь до этого альбома у команды в копилке уже были такие бриллианты, как "Hypothetical», «Critical Mass» и бесспорно «Subsurface». Но перейдя на Nuclear Blast, они смогли создать альбом, который с удовольствием восприняли не только любители прог металла, но и более широкая аудитория. Можно сказать, что группа где-то пошла на компромисс... (не без "подсказки" бластов, разумеется)) Но в данном случае получилось на удивление качественно! Первые четыре темы можно смело порекомендовать тем, кто только решился познакомиться с данным направлением... Ибо никаких головокружительных трюков, никаких чрезмерных технических наворотов и смен ритмов они тут не обнаружат... Просто качественный, красивый, полный драйва и кача музон... Выполненный просто безукоризненно! На самом высоком уровне! В одной рецензии прочитал о данном альбоме: "Прогметал для начинающих") И в этом есть своя правда! Естественно - ближе к середине альбома команда оторвалась на полную и показала, что компромиссы имеют некие рамки) Но альбом оставляет ОЧЕНЬ приятные впечатления! И если кто-то решится приоткрыть для себя двери в мир прогрессивного металла, то почему бы начать именно с этого альбома!) http://www.youtube.com/watch?v=4tVlp1b6hwY http://www.youtube.com/watch?v=8EBaR3Jyoi0 http://www.youtube.com/watch?v=yAhsu9fIDbY
Symphony X - Paradise Lost (2007)
Очень сильный релиз от Аллена Рассела и компании! И самый на тот момент мощный и драйвовый! Вокал же Рассела на этом альбоме раскрылся, что назывется, на всю катушку! Так агрессивно и жестко он ещё никогда до этого не звучал! Да и сам материал вышел совсем под другим соусом, нежели прошлые... Хотя... в последних уже чувствовались некие перемены) Назвать ЭТО прогпауэром или симфопрогметаллом можно лишь с очень большой натяжкой... Совершенно иной саунд, иные приоритеты. Тут уже чувствуется больше металла... харда... и даже трэша, нежели пауэра. Хотя... и он, разумеется, имеет место быть) Очень сильный альбом получился! http://www.youtube.com/watch?v=1LusBXwf74E http://www.youtube.com/watch?v=uuAEXidu42s http://www.youtube.com/watch?v=oyvOJlX4ZkE
Coheed and Cambria
Если говорить о данном колективе, применимо к сабжу, то прогрессивом в классическом понимании этого слова их творчество назвать довольно затруднительно... Но если отвлечься от штампов и стилистических рамок, то что это, как не прогрессив... в его самом прямом значении... Во-первых - все их альбомы концептуальны и основаны на историях, написанных лидером группы Клаудио Санчесом. Кохид и Кэмбрия - главные герои произведений. Во-вторых - группа очень умело миксует различные музыкальные стили... Тут и пост-хардкор, и панк, и хеви, и поп рок... и много ещё всякого) Санчес сам не раз заявлял, что на его творчество повлияли такие классические команды, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rush, Iron Maiden, Queen и пр. И это, так или иначе, чувствуется... В-третьих - частые смены рисунка, разнообразие ритмических построений, неожиданные мелодические решения... Всё это в совокупности даёт очень интересные результаты. А главное - команда имеет свою ярко выраженную индивидуальность. Сами они не считают, что их музыка - это прогрессив... С другой стороны - а как же ещё окрестить такого рода творчество? Как "обозвать" то, что они вытворяют? Музыкальные критики для таких "непонятных" команд выдумали сразу два термина: модерн прог и нью прог... Тем самым подчеркнув их современное отношение к прогрессиву, новый взгляд... Такие команды как: The Mars Volta, Tool, OSI и те же кохиды, несомненно раздвигают музыкальные границы, находят новые музыкальные решения и совершенно не заботятся о том, как кто-то назовёт их творчество)
Я обратил внимание на то, что песня Little Miss happiness под вывеской Whitesnake)) А тогда, на кассете, весь альбом значился, как альбом Whitesnake)) Вот тут весь перечень песен с этого релиза:
The Snakes - Once Bitten (1998) http://musicmp3spb.org/artist/the_snakes.html
Насчёт "лучше-не лучше" - это всё, конечно, субъективно) Ark мне, разумеется, тоже гораздо больше нравится... Но тут и стилистика разная. Про The Snakes я вообще упомянул только в связи с Ланде и с той курьезной путаницей) Но альбом, тем не менее, очень неплохой. Гораздо лучше многих номерных вайтснейковских, ИМХО)
Насчёт Barclay James Harvest... Нет, не забыл... Просто все классные коллективы разом не стал перечислять... Это, надеюсь, произойдёт в процессе) Но Harvest, если честно, не особо для себя выделял... Хотя, группа не плохая)
Кстати, касательно вокалиста Ark Йорна Ланде... Был такой курьез: в 99-м я услышал новый альбом Whitesnake (так было обозначено на кассете)... Только вот никакой инфы на этот счёт раздобыть не удавалось. Ну не выпускала тогда Белая Змея никаких альбомов) На кассете же альбом именовался Once Bitten (1998). И да... был ОЧЕНЬ похож на вайтснейковский... И касательно музыки и касательно вокала. Постепенно, прослушивая его раз за разом, я начал находить отличия... и понял, что под видом Банды Ковердейла, имела место какая-то другая команда. Но насколько же был классным сам материал! Сам Дэвид мог бы позавидовать! Со временем оказалось, что сия группеха имеет к Whitesnake самое прямое отношение. Ибо, состояла она почти полностью из участников данного коллектива. Вот только... вокальные партии были исполнены мало тогда известным в широких муз. кругах норвежцем Йорном Ланде!) И название группа имела похожее - The Snakes (Змеи). Данный альбом до сих пор переслушиваю с удовольствием... И гораздо чаще альбомов Whitesnake. Вот несколько темок из него: http://www.youtube.com/watch?v=SbssKXW4pis http://www.youtube.com/watch?v=E5py3saihQc http://www.youtube.com/watch?v=zd1Pg0OJRFo http://www.youtube.com/watch?v=Gq9uQ-Znkzc http://www.youtube.com/watch?v=fiAxzyTIyNU
И Вам спасибо за проявленный интерес!) Людей, интересующихся прогом не так много (мягко говоря). Буду потихоньку выкладывать инфу о наиболее значимых (для меня) альбомах (как старых, так и новых).
В прошлом году у Colosseum вышел новый альбом Time On Our Side... Не шедевр, конечно, но весьма неплох, ИМХО) Приятный, приджазованный рок, с периодическими всплесками былой премудрости) Прошлый их альбом Tomorrow's Blues (2003) был явно посильнее... Тоже без особых изысков, но очень качественный в плане материала и саунда... с хорошим таким блюзовым подкладом)
Альбомы (и композиции), которые стоит слушать и переслушивать!) (Всё ИМХО, разумеется)
Шведские прогрессивщики A.C.T. сумели замешать в своём музыкальном коктейле столько всяческих ингредиентов, что во время прослушивания то и дело возникают всевозможные ассоциации... То с ELO, то с Queen, то со Sweet... а то и вовсе... с ABBA)) Но как же это всё чудесно звучит! Красивые гитарные рифы, великолепные аранжировки, яркая мелодичность... помноженные на некую театральную помпезность, дают просто поразительный результат! Очень качественный прог!
Нео прогрессив. Очень интересное течение в прогрессивном роке! После того, как в конце 70-х жанр стал менее востребован (в силу определённых причин) и многие команды данного направления либо канули в Лету, либо прозябали в маленьких клубах, либо переформатировались (вспомним вполне себе мейнстримовые альбомы Genesis или Yes)... В 80-е "назло всем" из небытия появились команды, которые подняли знамя прогрессива и вдохновлённые идеями тех же Genesis и Yes классического периода, стали упорно играть "ту самую" музыку... Среди таких "упоротых" были: Marillion, Pallas, IQ, Pendragon и пр. И "О, чудо!" - упорство, наконец-то, стало приносить свои плоды! Постепенно происходила реабилитация жанра! Более того - появились последователи!!! Arena, Shadowland, Galleon, Jadis, Iluvatar, The Flower Kings, The Tangent, Karmakanic, Spock’s Beard, Magellan и множество других! Критики, не мудрствуя лукаво, назвали этот движ "новым прогрессивом" (Нео прог). Движ очень интересный, хотя и неоднозначный... Кроме определённого кол-ва по-настоящему великолепных команд, имеется очень много шлака... Впрочем, это касается не только нео прога)
В 1980-х годах сразу несколько коллективов решились на эксперимент... Попробовали вплести в популярный на то время хеви метал определённую порцию нестандартности, техничности, ритмических изломов... т.е. то, что должно было усложнить, омногослоить жанр, придать ему новое дыхание... На начальном этапе критики "обозвали" музыку, которую играли такие команды, как: Queensryche, Fates Warning, Crimson Glory и Dream Theater "хеви метал для думающих людей") Но по мере того, как их хеви всё более обогащался элементами прогрессива 70-х... Родилось (и по ныне существует) обозначение "Прогрессивный метал" (Прог метал). Данное направление продолжает впитывать в себя, как губка, всевозможные фишки, присущие разным жанрам... Появляется всё больше интересных, нестандартных команд. Прог метал - один из любимых мной направлений в рок музыке!
Арт (прог) рок. Если говорить о "классике", то это, разумеется: King Krimson, Yes, Pink Floyd, Rush, Kansas, Camel, Caravan, Genesis, Eloy, Emerson, Lake & Palmer, Gentle Giant, Van der Graaf Generator, Manfred Mann’s Earth Band, ELO и пр... Конец 60-х - 70-е - золотые годы прогрессивного рока во всех его проявлениях! Великолепных, ярких коллективов в этот период было великое множество! Кому-то суждено было вписать своё имя в историю рок музыки, кто-то остался не у дел (и не всегда по причинам некачественности материала)... Необходимо (по возможности) вспомнить всех, кто этого достоин... А достойных было не мало!
Арт (прог) рок, краут, симфо прог, нео прог, прог метал... Экспериментал и авангард... Техно-трэш и прог дэт... Всё интересное, техничное и нестандартное... Команды, альбомы, композиции... Старое и новое... Открытия и разочарования...