16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: желание нарисовать святые лики

Форум / Для художников / желание нарисовать святые лики / Сообщения пользователя konrad-000
13 декабря ’2016   23:39

а если б не вполне была бы ...то в печь?
эх как то мутновато отвечаете...да Бог с Вами
[/цитата]
Не совсем понимаю что именно вы хотите от меня услышать...
Ну, вот именно такая икона мне и явилась, и я спас её от печи. Икона, скорее всего венчальная, намоленая не одним поколением. А на приведённые мною поделки - пародии на иконы вряд ли кто станет молиться. Ну, не являются они окном в горний мир. Не понимаю что именно вы защищаете.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 декабря ’2016   21:29

ну по делитесь, это иконка точная и каноническая...
[/цитата]
19 века, местного письма провинциального иконописца. Н вполне с соблюдением всех правил иконописания.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 декабря ’2016   19:55

.лично я не вешаю икон в доме,у меня есть одна маленькая иконка фотография наклеенная в монастыре на доску...как Вы считаете это правильно?
[/цитата]
Что значит "правильно" ? Явилась вам эта иконка, чем-то она вам памятна, ощущаете вы от неё исходящую энергию и создающее домашнее пространство? Это и есть правильно. У меня дома тоже всего одна икона Спасителя, как в келье у монаха,
Она мне тоже явилась. Я её спас от сожжения, найдя в дровах в поленнице в старом доме, который купил друг. Доска была совсем чёрная, только чуть угадывался контур плеча, когда я потёр её снегом. Я её не спеша отреставрировал и решил, что это мне знак. Сейчас висит дома в красном углу на самодельной угловой полочке, и даже лампадка нашлась потом...

Перейти к данному сообщению на форуме


11 декабря ’2016   00:48

.Ни кто у Вас хлеб не отнимает.если Вы на столько духовно развитый художник что не можете себе позволить писать иконы это сугубо Ваше дело.а другой своей мазней как Вы выражаетесь спасет свою душу...
[/цитата]
Уважаемому djaanbek честность не позволяет мазать доморощенные иконы и таким образом стремиться спасти свою душу. Он понимает, что расписные доски с нарисованными нимбами весьма далеки от подлинных икон. И интернет, действительно способствует раздутию самости. По сравнению с кучей выложенной хвалебной шелухи любая своя стрепня кажется удобоваримой, особенно если есть желание продать свои опусы, коим придаётся особое значение с претензиями на гениальность. Знаю одного именитиго художника с многими приписками после фамилии всевозможного членства и лауреатства, который ставит на всё им вычиханное и выканое не только число, но и время оного акта. Вероятно старается для истории и искусствоведов в желании запечатлеть таинство момента творения очередных кустов или облаков над полем...И с помощью интернета вся эта продукция сразу выставляется в общий продажный ряд.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2016   23:19

, а вот мазюкать красками как будто можно всем желающим , ни тебе таланта и способностей , данных заложенных Всевышним , ни тебе хотя бы обучения элементарного - купил краски и обьявил себя художником , для пущей важности еще и потратился на этюдник и берет :))
[/цитата]
Полность согласен с вышепрведённым. Но меня интересует мотив этих дерзаний. Вероятно никчёмность и неразвитость личности заставляет таких художников пытаться хоть таким способом приобщиться к чему-то прекрасному и вечному. Знаю одного такого живописца, который копирует шедевры с репродукций. Перед работой он обязательно принимает ванну, потом выпивае рюмку коньяка Хенесси, закуривает трубку и почему-то повязывает бандану. Потом включает итальянские арии и подпевает Паваротти. Результаты трудно назвать копиями...Но ему видать так проце убеждать себя, что он художник, чем напрягаться в исканиях своего пути. Когда начинают рисовать что-то с претензией на икону, то обязательно примешивают сюда внешние атрибуты религиозности,- молитвы, свечи, святую воду и благословение батюшки на свою кустарщину. Всё это не помогает создать действительно ИКОНУ - образ горнего мира.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2016   00:34

[.По сути не важно ,что изображено важно,что откроет сам человек в увиденном и останется ли он человеком.
[/цитата] Интересно, а что именно открылось вам в увиденных обсуждаемых изображениях?

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2016   00:30

[
а Вы ..и не признаете художников любителей...в отличие от Вас Катя Медведева глубоко верующий человек...и работает в стиле наив.....простите за переход на личности
[/цитата]
Разговор не идёт о моей личности и чем истинно-верующий человек предпочтительней неверующего. Я просто высказываю своё предположение в мотивации данных изображений. Хотел бы и от вас услышать ваши предположения. Против наивного искусства ничего противного не имею, как и всего творчества Кати Медведевой. Нсли хотите перейти на обсуждение моей личности, то пишите мне личное сообщение.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2016   22:11

..ведь прежде всего художник как и начинающий ищет выход своей внутренней сущности.
Вот например знаменитой за границе, нашей Кати Медведевой , были куплены серия ее икон ,монастырем православной церкви... вот такого плана
[/цитата]
Не знаю куда этот монастырь пристроил её работы, скорее, какой-то "авторитет" убедил так настоятеля выгодно вложить дармовые деньги. Наши церковники давно превратились в дельцов и весьма далеки от христианства и его духовной сути.
Эти самопальные изображения далеки от явленых духовных образов из горнего мира. Скорее всего, художник-недоучка и нахал в силу своего скудоумия пытается с наскоку что-то тупо скопировать. А из-за скособоченности и внутренней ущербности и творимое изображение приобретает гротескные формы. Как говорится "делал дядя , на свою рожу глядя".

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2016   21:51

Цитата:  A-Mamnev, 06.12.2016 - 14:34
Автора сего изображения не пробовали сюда пригласить? Редкая возможность услышать столько о своей работе.
Автор данного шедевра не вступает в дискуссии. Он удалил все коменты к своей работе и вопреки вашему предположению, что это случайная и разовая работа, развил бурную деятельность в своём вольном изложении Святых Ликов, коих испёк уже не один десяток.
Из действительно потрясших меня изображений вот Это (прикреплённое). Я не знаю как относиться к такому творчеству, которое автор обозвал "Образ Богородицы". Я понимаю творческое хулиганство в виде эксперимента, типа известных версий на "Менины" Веласкеса, но здесь воьность уже приобрела странные формы. И автору, похоже, всё Божья роса. Следующий шаг, наверное, будет появление подписи под работой, что "Икона освящена". Данную надпись я узрел под самопальной работой другого автора нашего сайта, тоже вольно нарисованной без всякого намёка на иконописный канон. Нашим церковникам в силу их культурного уровня, конечно, всё равно что освящать,- хоть казино, хоть двигвтель нового авто, хоть дизайнерский унитаз. С этим всё понятно, но удивляет что в голове у таких авторов, и видели ли они хоть в репродукции Дионисия и Рублёва? И где их чувство изящного и прекрасного? Во времена раннего средневековья художников приравнивали к философам. А в наше время, похоже , во всех областях жизни идёт полная дискредитация, подмена сути с желанием быть кем-то. Ряженые художники, ряжение казаки,ряженые священослужители. ряженые врачи, политики, экономися, депутаты и вояки....

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2016   22:52

Цитата:  yasha_ya, 04.12.2016 - 03:29
Уважаемые художники и эксперты в сфере изобразительного искусства! Неужели всё так плохо из представленных работ в области икон?А есть ли работы иконописи, удовлетворяющие Ваши, несомненно, высокие вкусы в этой области и достойны Вашего внимания? Вы рассматриваете всё с критической точки зрения, а у медали есть и обратная сторона. Хотелось бы знать Ваше суждение по вопросу канонически написанных работ (икон).
Пока никто не инаписал, что ЭТО плохо. "Любое произведение искусства дитя своего времени" (В. Кандинский) Мы не осуждаем, а стараемся понять что побуждает художника к изображению современных икон, принимающих различные формы. Не будем трогать обычных ремесленников, рабски сводящих прописи и механически воспроизводящих по канонам шедевры прошлых веков. Их копии всё равно так и остаются просто писаными досками, если иконописец не запечатлеет собственного духовного опыта. Написанное с рюмочкой и сигареткой под телевизор для денег всегда отличается от работы, написанной от души для себя. А тем более от небесных видений мира сверхчувственного, чем и является подлинная икона. Любая современная работа есть отражение настоящего. И как капля воды есть часть общего, так и каждая картина есть отражение сознания нашего времени, скорее , безвременья с дутыми авторитетами во всех сферах, с пеной всплывших Никасов и случайных полковников. Я не могу назвать ни одного имени в нашей стране, которое светило и определяло бы прорыв в политике, экономике, науке, искусстве. Даже Орлуша,народный поэт, и тот считает, что наше время можно адекватно выразить только матом. Если мы ограничимся областью изобразительного искусства, то тут у нас полное мутное болото, как в галерее нашего сайта. Давно не припомню на выставке, чтобы я увидел действительное откровение истины и красоты. Одни только претензии на Я в искусстве. Возможно, я не прав, и вам посчастливилось испытать откровение во встречи с подлинным современным художником, определяющим своими работами настоящее и будущее?

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2016   22:07

[цитата: DrPoruchik, 03.12.2016 - 18:49]
… для начала: «что такое икона?»
… а то начинают человека ругать, а он может и не собирался никакую икону делать…., так просто, …., ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ. Кто запретит?
Пока никто кикого и не ругал. "Не стреляйте в пианиста,- он играет как умеет". Просто размышляем что заставляет художника начинать рисовать ТАКОЕ. Почему не автопортрет, или обычный пейзаж за окном или натюрморт на своей кухне? Неужели постоянно навязываемый образ с экрана телевизора так въелся в мозги, что заслонила всё внимание к безграничности жизни? И заработком это не может быть. Продажная работа должна быть как минимум профессионально исполнена и включена в продажную среду, хотя бы как матрёшки с президентами на Арбате.
,

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2016   21:52

"Я понимаю икону как проявление энергии духовной сущности."
..................................................................................................................
Слово энергия в данном случае излишнее , просто проявление духовной сущности , а в каком виде она передается - пока нам неведомо , скажем так . (цитата)

Именно энергия заключена в иконе. Недаром существуют чудотворные иконы, излечивающие заключённой в них энергией. Это как и энергия композитора заключена в его музыке. Например , Бетховена 5 симфония всегда даёт такой заряд энергии!
А духовная сущность может проявляться с иконы как из двери чувственного мира, если в основе какой-то иконы лежит действительно подлинный духовный опыт.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 декабря ’2016   21:43

[цитата: kuzen, 04.12.2016 - 19:21]
...хорошо - хоть облака остались
Ну, на облака мало похоже, - скорее надвигающийся туман из-под воды с гнилостными испарениями, который поддерживает разлитая чернота на воде за спиной Чёрного Полковника с неумеренно облитого ладаном бестящей физиономией.
Произведение, действительно, глубокое.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2016   20:52

Вряд ли я соглашусь, что икона - это всегда образ имени. Образ имени - это скорее проявление культа личности, как 100 тысяч портретов человека с усами. В данном портрете челвека в чёрных очках тоже усматриваю элемент культа личности некоторой части нашего населения, нацепивших на себя майки со словами "Крым наш".
Я понимаю икону как проявление энергии духовной сущности. А вот духовная сущность как раз в разные времена у разных представителей народа бывает очень разная. У карательных органов тоже есть своя духовная сущность, и у партийных органов тоже. Вспомним иконостасы членов политбюро в праздники в советские времена. Это была хорошая гарантированная кормушка для художников - оформителей. А "Володя Лукич"-кормилец всех скульпторов, кому ставили памятники в каждом сквере с протянутой рукой. Разве это не образ имени? Вопрос в том какие формы приобретают эти современные образы и что в них заключено за пределами внешнего изображения?

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2016   20:07

Цитата:  kuzen, 03.12.2016 - 19:50
...- ни "белого паруса"... ни чайки... ни отдыхающих на побережье... это наверное какая-то символика...
Конечно, символика. Это знаковое произведение своего времени, глубину которого, возможно, и сам автор до конца не осознаёт. Это же отражение жизни нашего государства, выраженного в форме неумелого кича, как и всё остальное в других областях жизни.
"Кроме полковника не будет ничего"..

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2016   01:29

--------------------------------Художники , то есть умеющие рисовать красками люди , ровно такие же , как служащие офисов или торговцы на рынке , просто с другой спецификой , поэтому небожители как и у всех слоев населения среди художников - это максимум 10 % , закон статистический . Никас - это дешевый фейк , а не художник , и он для лохов просто работает , ничего иного .
[/цитата]
Будем считать художниками тех, кто рисует, так же как музыкантами тех, кто на чём-то играет. Тут интересный вопрос - что заставляет человека рисовать? и данная тема в потребности нарисовать нечто большее, чем просто то, что он видит. Нарисовать что-то с претензией на икону,- это что,- создание кумира себе или неудовлетворённость обыденностью?

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2016   00:25

Кушать хочеться , баналъно .
[/цитата]
Значит, вы считаете, что и изготовление икон,- это тоже из области "кушать хочется". И художник ориентируется на низменные рефлексы патриотизма толпы и лакействует "чего изволите"? Длинные зелёные пейзажи сегодня берут - он их клепает, - голеньких покупают,- он и их клепает,- иконки, президентов, хоть бумажку доллара скопирует с холодной пустой душой... Но это же чистейшее блядство низкого сорта. А где же то, что возвышает художника над толпой? Ну, Никас хоть держит себя как небожитель хотя бы в ценах на свою заумь. И ему это удаётся.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2016   22:59

В продолжении данной темы...Что побуждает художника рисовать лики.
Ещё одна из форм современных "Святых ликов". Работа взята из галереи нашего сайта.
Ещё одна претензия на современную икону. Не знаю какие чувства испытывает автор данного портрета к своему персонажу и зачем вообще он изготавливает сии образы? Вероятно, он замышлял образ спасителя России и собирателя земли русской, раз намекнул на Крым на заднем плане. Если бы автор творчески разрабатывал образ императора, помазанника Божьего, преемника самодержцев Российских, то уместнее было бы идти путём аллегорий и разрабатывать образы хотя бы Зевса в облаках, летящего вместе со стерхами, или Нептуна, всплывающего с амфорами у Крымского берега...
А так, тупо срисованное с фотки невзрачное изображение превратилось в личину, в образ астрального трупа, прячущего вороватый взор за чёрными очками. Вообще,- икона в чёрных очках - это что-то новое и символичное для нашего времени. Время и информация всё равно наложились на данное изображение, и в нём звучит что-то полублатное в духе Розенбаума "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла"...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2016   22:19

Разместил рецензию в анонимном разделе, желающих получить объективную критику. Не уверен, что ответил адекватно и исчерпывающе. Постоянно натыкаюсь на тему самопальных религиозных изображений. Тема эта обширная, очень современная, и в ней заключён какой-то важный пласт нашей жизни. Жду ваших неравнодушных размышлений на эту тему.
Для предмета разговора копирую свою рецензию на работу "Господь Иисус Христос"---
Думаю, что строго судить автора этого произведения не стоит. Автор не претендует на создание иконы, потому и не соблюдает иконописные каноны, с которыми, возможно, он и не знаком. Вопрос в другом,- зачем именно он замахивается на этот образ? Возможно, неудовлетворённость натурализмом от бесконечного ползания по натуре вызывает желание прикоснуться к явлениям духовного мира. Но поиски этого духовного подлинный художник ищет внутри себя, проходя сложный путь степеней лестница Иакова. А попытаться с каскоку вольно скопировать какой-то иконописный образец - это путь профанации в своей задаче простого внешнего сходства с мотивом изображения. Это всё очень далеко от энергии образа Божьего. И как-то называть свою картиночку "Господь Иисус Христос" не совсем уместно. Впрочем, автор, конечно, вправе мыслить и рисовать как ему удаётся. Вопрос с каноническими образа весьма не простой. Почему-то почти каждый любитель и ремесленник пытается создать "святые лики", не будучи иконописцем. И мы видим множество низкосортных поделок, претендующих на икону,- это и чудовищные вышивки, апликации, резные дощечки, чеканки, батики, уродливые мозаики, холодные эмали эпоксидкой и даже татуировки....Высокий горний образ иконы нисводится до карикатуры и личины, маски вместо святого лика. Не избежало этого и данное изображение. Автор копировал нерукотворный образ Иисуса, а убрус у него превратился в простыню парикмахера. И если убрать буквы и намёк на нимб, то данная картинка вполне могла бы быть рекламой в витрине провинциального парикмахера.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В БЕЗУМНОЙ КУЧЕ ЗНАНИЙ есть Теория вероятности

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft