Ага, математики сами себя ограничили, так как пользуются 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 и всё. Чисел даже меньше чем звуков в октаве. Про художников вообще не говорю, им бедолагам досталось только семь основных цветов, а дальше они мешают краски, как музыканты ноты. У художников полутона из основных цветов, а у музыкантов интервалы из нот.
Главное не сколько нот и аккордов, а какие эмоции вы можете передать с их помощью.
"А некоторым и трёх аккордов достаточно."
Блюз и рокнролл, тоже три аккорда и ни кто не помер. Status Quo, только на этих аккордах и играет.
Если звук, частотную синусоиду нарезанную на периоды, например от min до min, как привычная нам октава от (до) до (си) расчленить не на 12 составляющих (людям всегда нравилось придерживаться красивых, сакральных цифр), а допустим; на 18 или 23 (чем выше число, тем совершеннее), разве точность звуковой аберрации не повысится?
А смысл? У машины четыре колеса, она ограничена двумя парами. Если подходить с вашей позиции, то нужно ещё навешать. Не, навешать можно, если это надо для проходимости. Во всём должен быть смысл.
Многие и с 12-ю нотами справится не могут, а Вы хотите ещё подбросить.
Да, побывал на Вашей страничке и не заметил, что бы 12 нот загнали Вас в угол.
улыбнуло про лидийский и дорийский "строй" хотя должен быть "лад", а так же про десятеричную систему. Но вроде разговор был про 12 звуков гаммы, хотя звук и ступень гаммы тоже разные понятия. Когда говорим про гамму мы принимаем интервалы, как гармонические, так и мелодические. Так же гамма не ограничивает себя одной октавой, соответственно у нас появляется диапазон. Разнообразие музыкальных инструментов с уникальным звуком и что немаловажно манерой звукоизвлечения. Вспомните хотя бы мальчика со скрипкой и этот ужОс первых нот, лично у меня зубы сводило. Количество не всегда дает качество, так 12 нот в гамме вполне достаточно для выражения и восприятия любых чувств и страстей. И кстати гитаристы мыслят немного по другому, нежели пианисты и к примеру пяти ступенчатая гамма в современной музыке вполне себя оправдывает, как и дорийский лад. Мы же не удивляемся натуральному минору, но возводим в ранг экзотики пентатонику, или мелодический минор от 2 ступени. По моему тема из разряда, "а что если сунуть не два, а три пальца в розетку".
Музыканты хорошо пристроились, менять ничего не желают, прижились под 12 нот и стригут денежку...
А остальные из-под хомута не вылазят.
Про музыкантов я понял, а остальные кто и что за хомут? И то же самое можно сказать про любую профессию, но выбирая свой путь человек получает опыт и знания и как говорится: - не место красит человека.
Менять нужно тогда, когда это нужно, а не ради прихоти.
Автомобилисты хорошо пристроились, менять ничего не желают, прижились под четыре колеса и стригут денежку...
Да, нот всего 12. В одной октаве. А октав всего 9. Но понятие нота – абстрактное. Ведь опреледенную ноту можно спеть или сыграть на каком-либо инструменте, а это уже масса разных тембров. Кроме того, у различных инструментов есть всевозможные штрихи – стаккато, легато, тремоло, трель, портато, деташе, мартеле и т. д. Так что для композиторов поле деятельности немеряно. Но ещё более обширна деятельность аранжировщиков. Кому интересно, загляните сюда:
просто по закону развития систем, всё стремится к упорядочению и совершенству, значит и музыка когда-то выйдет за рамки сегодняшних достижений...
вот я и подумал, что время как раз наступило
...но, спасибо, объяснили, что рано.
А может, тогда убавить, сократить...
Есть на то метрическая система. десятичное исчисление, а число 12...это пережиток эпохи шумеров. Там дюжина являлась четвертью от 60
Вот и придерживались они своему складу и удобству своего порядка...
Люди, добрые..., Сколько же можно идти на поводу у шумеров?
До появления современной системы "екклезиастовых ладов" звукоряд состоял из 36 нот, а пентатоника включает всего 5. Главное-то не в этом, а в том, что мы, ведь, музыканты и композиторы, мы трудимся не не для себя, а для слушателей. Будет ли понятна и приятна для слуха современному слушателю гармония построенная на основе 36-нотного лада? Вопрос...
Дело не в количестве нот в ладу, я думаю, а в умении их использовать. Малыми средствами добиться многого - вот искусство!