Если человек услышит в опусе нечто новое и потрясающее, он даст путёвку в жизнь данному произведению. То есть этот человек и будет композитором. Какая в этом случае разница, человек сам сочинил ручками или ему помог сделать рутинную работу компьютер. Но решающее слово остаётся за человеком.
Все Вы говорите правильно, не могу согласиться лишь с последним суждением, которое я выделил как цитату. Привожу 2 примера.
1. Человек сочинил музыку (сам или с компом, неважно). Стал ее показывать всем. И ни один слушатель не откликнулся и не сказал, что она - хороша. Можно ли сказать, что этот композитор дал музыке путевку в жизнь?
2. Собрались люди на концерт "Импровизация нейронной сети". Расселись. Оператор просто включил комп (и ушел). Люди сидят и слушают, и слушают. И вдруг вскакивают в овации "Какой прекрасный фрагмент!" Кто будет автор в этом случае?
Вывод: решающее слово остаётся за человеком, это Вы правильно сказали. Но из приведенных мною примеров следует, что этот человек - слушатель! И вопрос о роли композитора в сочинении музыки снова обостряется ))
Причем с шахматами даже проще: они могут быть полностью, по всем возможным параметрам формализованы. А вот пример, где машине приходится действовать в условиях неполной информации (буквально вчера прочитал):
Пока не может. Но вот в этом-то и вопрос: пока - это на данном этапе развития. Нейронная сеть строится по принципу "возьми по чуть-чуть от всех", в смысле от всех произведений, на которых ее обучали. Если хотите, она - математический аппарат, осредняющий услышанное. И в таком виде она всегда будет копировать предшественников.
С другой стороны, если математики придумают способ, как может нейросеть не осреднять, сохраняя при этом свои способности после обучения, - то все, роботы начнут писать картины и сочинять музыку не хуже людей
Вот именно что я в этом не разбираюсь. Именно! Потому что я тот, для кого пишут музыку такие, как Вы - я слушатель! И мне, как слушателю, абсолютно все равно, кто там, что и как семплировал: мои критерии делятся по принципу "нравится музыка - не нравится музыка". Возможно, я зря задаю подобные вопросы профессионалам - надо задавать их таким же слушателям, как я. Поэтому я Вам и предложил: отвлекитесь от своего профессионализма, сходите как обычный человек на выставку виртуальных картин Остаграм и скажите просто свое мнение, понравилось или не понравилось
Уважаемый petrov70!
Адресую Вам тот же вопрос, который отправил только что varelikу: посмотрите сайт Остаграм и попробуйте прокомментировать те картины, которые там нарисовала нейросеть.
Уважаемый varelik! Вы разом выдаете столько тезисов, что я прям не знаю, на который из них отвечать
Поэтому постараюсь не сбиться.
Приведенный Вами пример сайта рифмус - не совсем корректен. Рифмус - это всего лишь инструмент, он работает всегда одинаково, и в этом - его принципиальное отличие от нейронных сетей. Правильнее было бы говорить уж тогда вот о чем: https://yandex.ru/autopoet/
Да, его сочинения абсолютно бессмысленны, но они представляют из себя законченные произведения. Вот что принципиально изменилось.
И вынужден повториться: то, что мы сейчас видим - по сути, только начало развития музыкальной нейросети, ее создатели собираются научить айву сочинять короткие запоминающиеся мотивы, иначе говоря, шлягеры, за которыми гоняются и публика, и продюсеры.
Но Вы выразили сомнение, что они смогут этого добиться. Тогда жду Ваших комментов про сайт Остаграм: в живописи прогресс нейросетей налицо, некоторые картины и по замыслу, и по исполнению трудны даже для опытного художника!
Действительно, сложно подумать что музыку написал "нечеловек".
Да, безусловно, во многом Вы правы. AIVA - это нейронная сеть, а одно из необходимых условий работы нейросети - правильное ее обучение. Создатели обучали айву на основе существующих классических произведений, поэтому она - всего лишь послушный ученик. Я, когда слушал творения айвы, постоянно ловил себя на мысли, что местами - это прямо Чайковский или Глинка. И да, в этом ее слабое место - она не может сочинить что-то сверх того, чему ее научили. И, вероятно, в этом сила людей - мы-то можем!
Но, с другой стороны, не будем забывать, что по ту сторону айвы также стоят люди - ее создатели. Айве все равно - она может клепать сюиты хоть по 100 штук на дню. Но отбор, что из этого ценно, а что нет - ведет человек. Создатель превратился в зрителя - слушает музыку и решает, аплодировать или нет. Разве у людей происходит не так? По этому принципу они и отобрали те треки, которым дали имена собственные типа Genesis.
Более того, я почитал интервью создателей: они ведь ее дальше обучают! Ближайшая цель - научить айву писать яркие запоминающиеся фрагменты. Полагаете, не смогут? Тогда рекомендую посмотреть вот это: http://www.ostagram.ru/static_pages/lenta?last_days=1000&locale=en
Я не разбираюсь в живописи, но как обыватель признаю - кое в чем комп уже превзошел художников