16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Каким должен быть текст к песне?

1  2
03 декабря ’2017   21:04

Цитата:  bdfyjd456, 03.12.2017 - 08:47
Почему в современных песнях не стихи,а тексты?Потому, что это не поэзия.(а раз не поэзия, пиши как вздумается.
Полностью согласен! В современно мире перестало существовать понятие как поэзия вообще. Да и музыка в современных песнях жалкое подобие творчества..Конечно же - берем ритм секцию барабанов..гитар..лупы..и навешиваем примитивное соло..потом за 5 минут накатываем какой-нибудь текст типа -

Вся дрожишь от лютого мороза
Ты идешь по мостовой,
Крепко ты сжимаешь сигарету
Маленькой озябшею рукой.

Снег ложится на твой ресницы
И от туши под глазами грязь.
В голове не может уложиться
То, что ты другому отдалась.

Это было у твоей подруги,
Там пирушка шумная была.
Голову сложив на обе руки
Ты сидела молча у окна

Подошел к тебе какой-то парень
И на ухо что-то пошептал.
И своими нежными губами
С твоих губ помаду облизал.

Пуговки от первой до последней
Ты рукою робко сорвала.
А из комнаты соседней
Музыка знакомая была.

А на утро встанешь вся в испуге,
Скажешь: Ах, как долго я спала.
И прижмешь оторванные пуговки,
Зная то, что больше не нужна.

Вся дрожишь от лютого мороза
Ты идешь по мостовой.
Бросишь свой окурок на дорогу,
Искорки летят по мостовой.

И садясь в такси, и громко плача
Ты прохожему махнешь рукой.
И такое слово малолетка
Навсегда расстанется с тобой.

Потом даем ЭТО спеть пацану 15 лет и все..ХИТ!

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2017   20:50

Цитата:  aled, 02.12.2017 - 11:31
При этом тема может быть и веселой и грустной и лиричной.
А вы авторские песни за песни что-ли не считаете? Как я понял у вас только Рок .. Рэп.. Металл.. В почете? Вы говорите про тексты.. А в песне должны звучать стихи батенька.. Иначе это просто проза, монолог под музыку.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2017   18:34

главно дело - простоту с примитивом не попутать)))))))))))

Перейти к данному сообщению на форуме


03 декабря ’2017   08:47

Почему в современных песнях не стихи,а тексты?Потому, что это не поэзия.(а раз не поэзия, пиши как вздумается.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2017   11:31

При этом тема может быть и веселой и грустной и лиричной.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2017   11:30

Вот, кстати, об этом я и хотел поговорить. Мне кажется, что в текстах западной музыки сложились некие клише для написания текстов. Я уже выше писал про названия этих песен, которые уже сами по себе интригуют. Я обратил на это внимание по песням Битлз. Например, такие названия как - "Да" (Yes,it is), "Потому что" (Because), "Восемь дней в неделе" (Eight Days a Week), "Назад в СССР" (Back in the USSR), "Эй, бульдог" (Hey, Bulldog) и много других. Потом в тексте, ведется линия сюжета, которая как правило и выходит на название песни в конце куплета или на припев. Мне лично это нравится. Всегда ждешь развития темы заявленной в названии.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2017   11:16

Я специально не занимался анализом, но во-первых, к нам в те годы все приходило с запозданием, а во-вторых, та же Машина времени, Примус и пр. играли и в 70-х годах. Но в данной теме это не главное.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2017   09:22

Прежде всего, песня должна быть живой и не в смысле живости, а в смысле - жить.
Для этого, лет пятнадцать назад, вывел для себя формулу о трёх началах песни: разуме, душе и сердце. Разум - это конечно же стихи, душа,
как я думаю, все уже догадались - это музыка,
и сердце - исполнитель. Будет хотя бы одно из начал мёртвым, песне не жить.
И ещё одно, главное для текстовика, вы пишите не для исполнителя, по крайней мере, далеко не в первую очередь. Вы пишите для тех, там, в зале. А тут куча нюансов, и разборчивость текста, и отсутствие сложно созвучных слов в строке и многое другое...
Если зритель с первых трёх строк, с лёгкостью, не вник в текст, дальше он уже не слушает. Просто в конце вежливо хлопает исполнителю...

Перейти к данному сообщению на форуме


02 декабря ’2017   09:21

Прежде всего, песня должна быть живой и не в смысле живости, а в смысле - жить.
Для этого, лет пятнадцать назад, вывел для себя формулу о трёх началах песни: разуме, душе и сердце. Разум - это конечно же стихи, душа,
как я думаю, все уже догадались - это музыка,
и сердце - исполнитель. Будет хотя бы одно из начал мёртвым, песне не жить.
И ещё одно, главное для текстовика, вы пишите не для исполнителя, по крайней мере, далеко не в первую очередь. Вы пишите для тех, там, в зале. А тут куча нюансов, и разборчивость текста, и отсутствие сложно созвучных слов в строке и многое другое...
Если зритель с первых трёх строк, с лёгкостью, не вник в текст, дальше он уже не слушает. Просто в конце вежливо хлопает исполнителю...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   22:28

С чердаков и крыш,обитаемых и доступных, в пределах всех городских кварталов и микрорайонов,населенных людьми всей мастей и вероисповеданий, живущих и дышащих ровно, как им,собственно, позволено дышать, наблюдаем, анализируем, сочиняем и в конечном итоге выплескиваем некий своеобразный алгоритм слова и музыки, далекий от математического аскетизма и понятия слова, как такового, но в пределах допустимого, своеобразного фольклорного наречия, который имеет присутствие только в нашем родном,русском языке и ни в каком другом языке мира не передать эти чувства переживаний и эмоций, ежедневно получаемых нами от картины увиденного ..

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   21:33

Странное у Вас сопоставление: западный рок-н-ролл 60х-70х версус русский рок 80х-90х. Не пробовали по хронологическим соответствиям проводить сравнения?

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   20:18

Fairyteller, "И танцевальная музыка по определению не может быть с социальным или протестным текстом. Оксюморон."
Какая музыка существовала, на основе такой и писали. Другое дело, что Битлз к музыке относились творчески и экспериментировали со всем к чему прикасались. Просто к тому времени рок музыка стала не только танцевальной, но и просто для слушания, яркий пример музыка Pink Floyd.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   19:57

aled, свою первую песню с социальным текстом Битлз записали в 1966, под названием «Taxman», еще две «She's Leaving Home» и «A Day In The Life» в 1967, и еще две «Lady Madonna» и «Revolution1» в 1968, и все, и вряд ли их назовешь танцевальными.
А примером, в написании и исполнении социальных, политических и протестных песен для рок-н-рольщиков второй волны и для рок-музыки в целом стал в 1962 году Боб Дилан.

И танцевальная музыка по определению не может быть с социальным или протестным текстом. Оксюморон.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   16:38

svetla26, не говорите чепухи! Песня «Lady Madonna» не о Богородице, а о многодетной матери-одиночке. Для справки, Ма Донна с итальянского переводится как «моя госпожа». Да в Италии, как и в других католических странах (в религии) Мадонной называют Богородицу, но, как видите, в других странах, к примеру, в США, Мадонной называют и популярную певицу, и ничего...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   16:20

Про БАМ это комсомольская песня. Но ее аранжировали и исполняли ее советские музыканты, которые хотели играть рок. В итоге сделали как бы роковую аранжировку и получилось, то что получилось... А Утесов - это, конечно, не рок, но в то время рока и не было. Я просто привел его в пример как правильно он передавал тот дух джазовой эстрадной американской музыки.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   15:59

Цитата:  aled, 01.12.2017 - 14:14
Я то ведь речь веду о рок культуре, которая стала уже международной, как бы. А барды - это сугубо наше, советское, как романсы и шансон.
Утесов и песни про Бам-это рок-культура?

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   15:54

Да, еще Браво считается рок-н-ролльной командой... теперь уж я скажу - что Вы, что Вы..))) Это какой-то псевдо рок-н-ролл, по моему мнению. Вы спросите, а кто же у нас рок-н-ролл играет по-настоящему? Я Вам отвечу - Денис Мажуков. Но, к сожалению, только каверы ему удаются. Его собственные вещи на меня не произвели впечатление.
Ленинград, это который с Шнуром?

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   15:02

Цитата:  Fairyteller, 01.12.2017 - 11:26
Все зависит от жанра, от стиля музыки.
Что Вы, что Вы! Рок-н-рол это Браво, Ленинград и еще куча веселых ребят!

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   14:14

Я то ведь речь веду о рок культуре, которая стала уже международной, как бы. А барды - это сугубо наше, советское, как романсы и шансон.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   14:10

Требовались именно эти песни.Именно из таких потом развилась современная бардовская песня.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   14:01

Наверное, Битлз одни из первых стали писать социальные тексты на основе танцевальной музыки, постепенно создавая новое направление, более серьезной, социально направленной, протестной музыки. А у нас почему то только такая (я не имею в виду нашу полушансонную эстраду)...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   13:57

Цитата:  aled, 01.12.2017 - 13:52
Это - Lady Madonna?
Да.Сама когда-то поразилась не буржуйскости.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   13:52

Это - Lady Madonna?

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   13:50

Вот, на мой взгляд, была правильная тенденция в 30-е годы, имею в виду Утесова. Его легкая танцевальная музыка была практически такая по сути как и американская. И музыка и текст. Вспомните фильм "Веселые ребята". Да и просто песни из его творчества. А потом постепенно все сошло на - "... веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче БАМ..." .

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   13:50

Все люди разные и песни тоже.
Пересказ песни -Богородица,ты тоже штопаешь дыры на детской одежде и думаешь как заплатить за дом?

Как думаете,чья?

http://begin-english.ru/perevod-pesni/beatles/lady-madonna

Битлз.

И муси-пуси вся во вкусе или джага-джага-кроме как развлекательными назвать трудно.Российские.
Одновременно с ними есть и развлекательные других стран.И со смыслом российские .

Рок- зто вызов системе по определению.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   12:09

согласен, но я не нахожу в нашей эстраде, за редким исключением, совпадений музыки и текста. Все как-то на наш, российский манер, что ли. Где наш русский рок-н-ролл? С настоящим рок-н-ролльным тестом? Только не говорите, что БГ, Кино, Макаревич - это рок-н-ролл....

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   11:26

Я стараюсь в текстах песен создавать образы, порой пренебрегая правилом не заканчивать рифму глаголом. Я считаю, что важнее всего в песне именно образ, хотя для кого -то главное драйв или прикол. Каждый выбирает по своим привычкам и предпочтениям.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   11:26

Все зависит от жанра, от стиля музыки.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   10:58

Как метко сказано..."Кому и кобыла-невеста"))

Содержательность наших текстов отражает и тысячелетнюю языческую ментальность, и тысячелетнюю православную ментальность, и часть ментальности изуродованной большевизмом, и нынешним краснокоричневым капитализмом..
Так штаааа.... ноем о том, что болит.
Мрачно шутим.
Злобно смеемся.
Хотя иногда и по доброму.
Смотря что изнутри выскочит)

Перейти к данному сообщению на форуме


01 декабря ’2017   09:23

Здравствуйте!
Хочу порассуждать на тему песенных текстов.
Давно обратил внимание на то, что «проклятые буржуи» сочиняя свои «буржуинские» танцевальные песенки, специально тексты для них делали прикольными, обыгрывая какие-то неожиданные фразы, которые, являясь названием песни, сразу интриговали. Например, у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке» Остап Бендер, расписывая Шуре Балаганову прекрасную жизнь в Рио де Жанейро, так преподнес развлекательную ее сторону «…Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить!...» Так вот такое название песни сразу интригует. Сразу хочется узнать, что это за штучка такая?))) Смешно, озорно, привлекающее, на грани фола? Так ведь это и призвано развлекать людей, дарить веселое озорное настроение. Вся американская развлекательная музыка прошлого века была на этом построена. Потом появился рок-н-ролл с его также примитивными озорными текстами. У нас почему-то сложился другой подход к написанию текстов для развлекательной музыки – мы хотим, чтобы она была с глубоким смыслом, с вызовом правящему строю и т.д. (Машина времени, Кино, Наутилус, Агата Кристи и др.).. Вопрос, мы что, развлекаемся по-другому? Или нас не цепляет то, что цепляет людей в Америке, Великобритании, Франции и других странах? Хотя сейчас ситуация меняется… А как считаете вы?

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

331
КАРТОЧНЫЙ РАСКЛАД...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft