16+
Лайт-версия сайта

Как придумать сюжет для книги? Интересно было бы знать, какими техниками пользовались писатели?

Форум / Для писателей и поэтов / Как придумать сюжет для книги? Интересно было бы знать, какими техниками пользовались писатели?

05 декабря ’2017   14:37

Да ладно бы только писатели... Еще ведь есть и именитые сценаристы! Вот порою сижу и думаю, что если всё-таки есть какая-то формула, которая приводит к успеху написания? Ведь не сядешь же просто так и не напишешь в кратце синопсис от балды? Нет. Здесь нужна последовательность и ГРАМОТНАЯ последовательность! Однако не стоит думать, что именно "экспозиция, завязка, конфликт, развязка..." это то самое, что всех сделает счастливыми и даст возможность создать интересное и захватывающее произведение. Это принцип работы, но не формула успеха! Так что же такое формула успешной книги? Стивен Кинг как-то сказал, что из любой мало-мальски негодной истории, можно буквально высосав из пальца создать шедевр! Но не сказал КАК? Обидно...

05 декабря ’2017   15:52

Нужен талант, который, как известно, только от Бога.
Появляется "звук". Фиксируешь его абзацем. Он и есть твоя творческая "дорожная карта". Шаг - влево, вправо - расстрел (провал). Остальное от лукавого!..
Еще проще...
Подойдите к окну. В семи-десяти строчках расскажите о том, что увидели. Я прочту и скажу точно: своим ли делом вы занимаетесь...
Всего доброго!..

05 декабря ’2017   16:38

Всё ещё день, но зимний, и такой короткий и томный, словно на душе какая-то тоска, но от чего? Неясным желанием отдернув штору, я взглянул в окно сквозь новогодние вырезки-картинки. Темнота. Двор погружен во мрак, лишь снег освещает окрестности. Здесь, завсегдатая тишина. Вдали, на мосту, только лишь слышны ревы машин мчащихся туда-сюда по известным лишь их водителям делам. Словно это два мира – один тихий, в котором я обосновался и второй – большой, шумный и непонятный. Там огни и огонечки, толпы людей и шумиха. Красота. Но это красота того, шумного и непонятного мира. А что же здесь, у меня? Неужели здесь не найдётся ничего красивого и приятного? Я огляделся. На соседнем доме покачивался старый фонарь. Вокруг, то медленно, то совсем быстро кружил снег. Но больше медленно. Мне нравилось когда он приостанавливался из-за затишья ветра и снег мерно падал кружа в воздухе. Я открыл окно, что бы получше разглядеть всё. В ноздри ударил свежий воздух, да так, что мои ноздри слипались от такого холода. Однако, что же красивого в том моём мирке-обителище? Как оказалось ничего: старые покосившиеся домики с которых слезла вся краска, темные окна-глазницы (никто еще не вернулся с работы), тишина… Если бы только кто оживил, вдохнул дух красота и веселья в этот покоящийся маленький мирок – дворик. Но этого некому сделать. Лишь снег, да галки и вороньё, они одни привносят какой-то антураж во всё это мертвенное зрелище. Но и то, какой! Порою кажется, что всё становиться ещё мрачнее. Их птичьи гвал, такой какой-то шебутной, порою мертвенно-тоскливый навевает грустные фантастические мысли. И мысли эти хоть и отвлекают от реальности, но уносят ли от неё? Кажется, что меняется только картинка в воображении, но чувство одиночества, мрака и тоски остаётся таким же.

05 декабря ’2017   18:18

[/цитата]

Ну, что ж...
Попробуйте переписать с учетом следующего замечания...
"Вдали, на мосту, только лишь слышны ревы машин мчащихся туда-сюда по известным лишь их водителям делам."
Проще - РЕВЕЛИ МАШИНЫ. Динамика нужна. "Покосившиеся..." Горький просил без "вшей", и он был прав.
"Здесь, завсегдатая тишина". Хорошо получилось. Сразу увидел "характер" вашего двора. Удачи!..

06 декабря ’2017   14:39

Цитата:  awel3, 05.12.2017 - 15:52
Подойдите к окну. В семи-десяти строчках расскажите о том, что увидели. Я прочту и скажу точно: своим ли делом вы занимаетесь...
Всего доброго!..
Хм.... Интересное предложение )))
Стихи пишу легко, но не шизоидально. У меня нет девиза "Ни дня без строчки". Искать надо именно своё - свои темы и свой стиль. А вот с фантазией в прозе у меня небогато. Я и не рыпаюсь, считаю, что не моё )))

Ваше предложение заинтересовало. По приколу попробую чё-нить накидать )))).
____________

Начало декабря в Самарской области ознаменовалось долгожданными снегопадами. Не сказать, чтобы очень уж обильными, в былые годы снежные заносы случались куда, как серьёзней.... Но блогеры и комментаторы местных групп "ВКонтактах" и в "Одноклассниках" вдруг резко встрепенулись, словно словили глоток свежего морозного воздуха.
В одночасье как-то так разом были забыты даже последние криминальные темы: обнаруженный в своей квартире труп подростка с простреленной головой, каким-то чудом найденная боевая граната в квартире у одинокой 90-летней старушки, двойное убийство на пьяной почве в малосемейке одного из посёлков области, оптимистично носящим название Мирный, лже газовщики-воры, входящие в доверие одиноких пенсионеров, серьёзные аварии на дорогах и прочие менее значительные новости, десятками публикуемые в разделах "Чрезвычайные происшествия".
Весь позитив и негатив последних событий, а так же всю осеннюю грязь и весь накопившийся с последнего субботника мусор "по кустам" и под окнами пятиэтажек, обильно запорошило ослепительно белым и девственно-чистым снежным покрывалом.
Впрочем, было необязательным делом выходить на улицу или даже выглядывать в окно, чтобы оказаться в курсе последних событий. Достаточно зайти в Интернет и почитать новости, которые в местных социальных группах посыпались, как из рога изобилия.
"ЧП - аномальный снегопад накрыл Самарскую область..."
"Куда смотрят наши коммунальные службы???..."
"На всех дорогах месиво из снега и грязи!.."
"Народ, стоим на мосту в глухой пробке от Царевщины до Ташкентской, что делать???.."
Кто-то воткнул в снег линейку, сфотографировал: "Вот, смотрите, толщина снега аж 18 сантиметров!..." (небывало глубокий снег для декабря месяца, не иначе).

Под утро 6 декабря снегопад прекратился, ветер стих, дороги кое-как примялись, интернетный народ наконец-то угомонился, выпил весь чай и сладко заснул. Наступила долгожданная тишина.

Всё будет хорошо.
__________________
Фото я сделала только что из окна своей квартиры. Под окнами соседнего дома дровяная помоечка хорошо просматривается. Квартирка на первом этаже ещё весной сгорела. Там неподалёку от карусели ещё и припорошённый снежком ссаный матрасик валяется...  :))) Спасибо Вам за идею для миниатюрки )))) Голову ломать, првить слог мне сейчас просто некогда. Отлежится - ещё разок перечитаю и подчищу... Пока показываю Вам, как черновой вариант "на скорую руку ))) Мнение интересно. Объективное, я не расплачусь.
Прикрепленное изображение:

06 декабря ’2017   19:39

Цитата:  Elena_Brusnika, 06.12.2017 - 14:39
Цитата:  awel3, 05.12.2017 - 15:52
Подойдите к окну. В семи-десяти строчках расскажите о том, что увидели. Я прочту и скажу точно: своим ли делом вы занимаетесь...
Всего доброго!..
Хм.... Интересное предложение )))
Стихи пишу легко, но не шизоидально. У меня нет девиза "Ни дня без строчки". Искать надо именно своё - свои темы и свой стиль. А вот с фантазией в прозе у меня небогато. Я и не рыпаюсь, считаю, что не моё )))


Ваше предложение заинтересовало. По приколу попробую чё-нить накидать )))).
____________

Начало декабря в Самарской области ознаменовалось долгожданными снегопадами. Не сказать, чтобы очень уж обильными, в былые годы снежные заносы случались куда, как серьёзней.... Но блогеры и комментаторы местных групп "ВКонтактах" и в "Одноклассниках" вдруг резко встрепенулись, словно словили глоток свежего морозного воздуха.
В одночасье как-то так разом были забыты даже последние криминальные темы: обнаруженный в своей квартире труп подростка с простреленной головой, каким-то чудом найденная боевая граната в квартире у одинокой 90-летней старушки, двойное убийство на пьяной почве в малосемейке одного из посёлков области, оптимистично носящим название Мирный, лже газовщики-воры, входящие в доверие одиноких пенсионеров, серьёзные аварии на дорогах и прочие менее значительные новости, десятками публикуемые в разделах "Чрезвычайные происшествия".
Весь позитив и негатив последних событий, а так же всю осеннюю грязь и весь накопившийся с последнего субботника мусор "по кустам" и под окнами пятиэтажек, обильно запорошило ослепительно белым и девственно-чистым снежным покрывалом.
Впрочем, было необязательным делом выходить на улицу или даже выглядывать в окно, чтобы оказаться в курсе последних событий. Достаточно зайти в Интернет и почитать новости, которые в местных социальных группах посыпались, как из рога изобилия.
"ЧП - аномальный снегопад накрыл Самарскую область..."
"Куда смотрят наши коммунальные службы???..."
"На всех дорогах месиво из снега и грязи!.."
"Народ, стоим на мосту в глухой пробке от Царевщины до Ташкентской, что делать???.."
Кто-то воткнул в снег линейку, сфотографировал: "Вот, смотрите, толщина снега аж 18 сантиметров!..." (небывало глубокий снег для декабря месяца, не иначе).

Под утро 6 декабря снегопад прекратился, ветер стих, дороги кое-как примялись, интернетный народ наконец-то угомонился, выпил весь чай и сладко заснул. Наступила долгожданная тишина.

Всё будет хорошо.
__________________
Фото я сделала только что из окна своей квартиры. Под окнами соседнего дома дровяная помоечка хорошо просматривается. Квартирка на первом этаже ещё весной сгорела. Там неподалёку от карусели ещё и припорошённый снежком ссаный матрасик валяется...  :))) Спасибо Вам за идею для миниатюрки )))) Голову ломать, првить слог мне сейчас просто некогда. Отлежится - ещё разок перечитаю и подчищу... Пока показываю Вам, как черновой вариант "на скорую руку ))) Мнение интересно. Объективное, я не расплачусь.
Ну, если не расплачетесь...
Это местная газета. Фотка тому подтверждение. Именно газетчики и нанесли смертельное поражение настоящей художественной литературе. Люди, не имеющие слуха, любят попеть. Так и в литературе. Пишут всех кому не лень. А самое страшное заключается в том, что исчезли читатели. То-есть те, без которых также невозможно "творческое преступление".
Только не отчаивайтесь. Солженицын велик, но литературным художником назвать его нельзя.
Всего Вам самого доброго!

23 февраля ’2018   08:41

Да написать то просто, вы о чем. От трех до шести месяцев по 16-18 часов на компьютере и готово, Все зависит от того что хотите написать повесть или рассказ. И сюжет найти не проблема. Главное в другом, что это в итоге никому сейчас не нужно.

21 июля ’2018   09:23

Вот смотрю я на все это...
Зашел в раздел "Романы", а там публикуется то, что и маленьким рассказиком не назовешь!
Абсурд!? Абсурд!!! Выполнены ли требования для "РОМАНА"!? - Нет!
-------
Теперь о что и как: Что под словом "Написать"?
Какой жанр? Т.е. какие его виды имеются ввиду?
Это вопрос в общем или касается чего-то отдельного? Тогда и подходите к каждой теме "мелкими шагами", что бы не вспугнуть тему или не обрушить на себя "снежный ком" ВСЕГО!
--------
КАКОВ ВОПРОС ТАКОВ И ОТВЕТ!
Прикрепленное изображение:

21 июля ’2018   09:28

17 секретов успеха от Стивена Голдсберри
1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.
2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.
3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.
4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.
5. Голос намного важнее чем картинка.
6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.
7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.
8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.
9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.
10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.
11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)
12. К концу работы, конфликт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.
13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.
14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.
15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хемингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хемингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.
16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.
17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.
..............................

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
11) Убрать лишние "Был, были…"
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать "Видимо".
16) Убрать "Действительно".
17) Убрать "Однако".
18) Убрать "Впрочем".
19) Проверить, использованы ли Сравнения?
20) Обработать программой "Свежий взгляд".

===================================
10 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ СВОЙ ТЕКСТ ЛУЧШЕ
1. Проверьте, совпадают ли по смыслу начало и конец текста. Если вы пишете, не составляя предварительный план, все может закончиться совсем не так, как вы ожидали, и тогда кое-что в начале текста надо поправить.

2. Перечтите весь текст и найдите все словосочетания, написанные автоматически («за окном светало», «ее ресницы задрожали», «мои пальцы летают по клавишам», «средь бела дня», «Россия встала с колен» и т.п.) Сделайте усилие и постарайтесь заменить большинство из них на что-нибудь менее банальное, но совпадающее по смыслу.

3. Уберите все, что вам очень нравится, но никак не имеет отношения к развитию сюжета. Подробные описания внешности героини, подробные описания оружия героя, дополнительные подробные описания внешности героини. Да что там, - каждый из нас знает, в чем его личный грешок. Преодолейте себя. Это больно, но важно.

4. Если вы пишете текст о себе, - убедитесь, что вы дали читателю понять, кто вы такой. Помните: он с вами не знаком, и то, что для вас совершенно очевидно (например, возраст, если для вашего повествования это важно), - неочевидно для него.

5. Посмотрите на самые длинные предложения и подумайте, не стоит ли разбить их на два-три. Это не всегда необходимо, но в девяноста процентах случаев делает текст лучше.

6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, - или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, - обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».

7. Три раза подумайте, нужно ли вашему тексту название, - особенно если текст небольшой. Помните, что название – не обязанность автора, а способ сообщить тексту дополнительный смысл. Если без названия можно обойтись – обойдитесь, если текст обязательно надо как-то назвать – назовите максимально просто. Сложное название необходимо только тогда, когда текст с ним и без него должен восприниматься по-разному.

8. Уберите все многоточия. Да, все. Да, и то, которое вы специально поставили между буквами «п» и «а» в слове «правда»: в нашей стране пока еще можно произносить слово «правда» вслух. Если у вас есть многоточия, читатель резонно предполагает, что либо вам нечего ему сказать, либо вы не знаете, как это сформулировать, либо вы «интересничаете». Последнее хуже всего.

9. Если у вас текст про любовь, - пожалуйста, не называйте персонажей «Он» и «Она». У нас всё чесаться начинает от этих «Он» и «Она». Единственный «Он» - это Он. Все остальные - «он». А про «нее» и говорить нечего.

10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.
======================

10 СПОСОБОВ УКРЕПИТЬ СЮЖЕТ
Итак:

1. Старайтесь убивать всех, от кого надо избавиться, в начале повествования, а не в конце. То есть до того, как они окончательно осточертеют читателю. Помните - вы здесь на для того, чтобы исполнять его волю, а для того, чтобы пробуждать его чувства.

2. Если хоть один персонаж говорит что-нибудь перед смертью (особенно - если его фраза обрывается на полуслове, если он манит к себе кого-нибудь скрюченным пальцем, если зачин его слов - "Скажите жене, что...", если он давится кровью, но все равно стремится к самовыражению, - словом, почти при любых обстоятельствах) - или оставьте его в живых, или заткните ему пасть. Найдите другой способ предачи тайного знания. Подметное письмо и то лучше. В крайнем случае - пусть скажет то, что ему так уж необходимо сказать, после смерти. Вы, небось, по-любому планировали вытащить его из могилы пару-тройку раз.

3. Если он видит ее в объятиях другого и после этого ни разу с ней не заговаривает (топится, вешается, уезжает в Караганду или кончает с собой еще каким-нибудь способом), и при этом им обоим больше двенадцати лет, - всё не очень хорошо. Если им меньше двенадцати лет - все отлично, переходите к сексу между любыми двумя (тремя, одним) из вышеуказанных персонажей. Вас посадят, но вы прославитесь.

4. Кстати, про секс. Если вы только можете не писать про секс - не пишите. Поверьте, с точки зрения сюжета секс описания секса, за редкими исключениями, большой роли не играют. Если герой и героиня вошли в спальню, а потом вышли из спальни, ваш читатель вряд ли подумает, что они там эграли в "Эрудит". Он догадается, что у них был СЕКС. Даже если вы не упомянете слово СЕКС, он все равно решит, что у ваших героев был СЕКС. Хуже того, - даже если они оба будут настаивать, что никакого СЕКСА у них не было, читатель все равно ни на секунду не усомнится, что у них был СЕКС. СЕКС! СЕКС! СЕКС!


5. Если вы описываете бизнес, - ради Бога всевышнего, найдите кого-нибудь, кто когда-нибудь работал хотя бы подавальщиком кофе в большой компании, и спросите, каким языком и каким тоном люди в сфере бизнеса говорят о бизнесе. Поверьте, если кто-нибудь говорит кому-нибудь: "Мы построили график наших приходов и расходов и увидели, что через три дня нашу компанию ожидает крах", - поверьте, эти люди кого-то разводят. Кажется, вас.

6. Помните - время необратимо. Даже если вам это очень некстати, Вселенная продолжает разбегаться, когда вы пишете свое великое произведение, и одному лишь Господу Богу дано делать бывшее небывшим. Поэтому проверьте, всегда ли тот, кто ушел, пришел, а тот, кто пришел - ушел. Вы себе даже не представляете, сколько лишнего народу топчется почти на каждой странице большинства романов. А между тем достаточно помнить, что если кто вышел из точки А и отправился в точку Б, то в точке А его больше нет, а его неприбытие в точку Б может иметь место только в крайних обстоятельствах, о которых читателю необходимо сообщить.

7. При выходе из поезда не забывайте свои вещи. Ваших персонажей это тоже касается. Если кто вошел в поезд (самолет, звездолет) весь в багаже, то именно в нем он и должен выйти обратно. Ежели у кого во рту интубационная трубка, то "неожиданно заговорить" он не может (хотя идея смешная). Ежели кто с собачкой, то прежде, чем пойти поплавать, собачку надо или пристроить, или утопить. Если вы русский писатель - то лучше утопить, конечно.

8. А с другой стороны - не носитесь вы так с их, персонажей, вещами. Если дама утерла нос кружевным платочком, не надо полчаса пристраивать его то на ручке портшеза, то в нагрудном кармане героя, то на батарее. Сопли себе и сопли, тихонечко их куда-нибудь запихните. Да, кстати, про трубку вашего героя: выплюньте вы ее, Бога ради. Откуда он ее взял? Зачем он с ней выпендривается? На каких малолеток пытается произвести впечатление? Ему, понимаете, пижонить, а вам эту трубку то "перекладывать справа налево", то "раскуривать", то "выбивать", то еще чего похуже. Не нужна ему трубка. Если у него так уж сильно выражена оральная фиксация, - дайте ему чупа-чупс. Конфету съел, палку выбросил.

9. Если у вас в сюжете есть Мудрец (Учитель, Наставник, Всесгалактический Совет Высших Мудрецов и прочие просветленные квазигуру) - это уже не очень хорошо. Но если в конце повествования он (они, Они, ОНО) сообщает Герою, что начинать надо было с Е2-Е4, - это прямо очень, очень нехорошо. Если вам так уж хочется, чтобы Герою сообщили что-нибудь мудрое, - пусть Квазигуру сообщат ему, что у него, между прочим, детишечки голодные дома плачут, пока он тут шастает.

10. Кошка лишняя. Собака почти наверняка лишняя.
======================

А ДАЛЬШЕ, ВКЛЮЧАЙТЕ ФАНТАЗИЮ !!!!!

15 августа ’2018   20:52

Цитата:  Malkolm_Stokk, 05.12.2017 - 14:37
есть какая-то формула, которая приводит к успеху написания?
что Вы считаете успехом произведения?

Цитата:  Malkolm_Stokk, 05.12.2017 - 14:37
Ведь не сядешь же просто так и не напишешь в кратце синопсис от балды?
от чего же?)
слабО?)

Цитата:  Malkolm_Stokk, 05.12.2017 - 14:37
Так что же такое формула успешной книги?
так что же есть успех книги?

Цитата:  Malkolm_Stokk, 05.12.2017 - 14:37
Стивен Кинг как-то сказал, что из любой мало-мальски негодной истории, можно буквально высосав из пальца создать шедевр!
и что есть шедевр?

Вам кучу правил предложили, по которым можно настряпать
море успешно продаваемых книжек,
можно ещё в сети накопать подобного...

Это будет успех? или шедевры?
или как?

Думаю - если нет шедеврального синопсиса,
нет души, только душОнка,
нет мозга, содержащего мудрость,
нет умения выложить душу и мозг на лист,
нет смысла начинать писАть.

Пустыми, бесхарактерными, бесформенными, безыдейными,
бессодержательными, бездушными... итд итп текстами
переполнены и книжные магазины и интернет.

НО!
можно добавить туда ещё несколько КГ подобной массы,
хорошо продаваемой, одноразовой жвачки.
Стать известным, богатым и знаменитым... несколько лет)

но имхо фсё)

15 августа ’2018   23:08

написанное вами уже само по себе есть сюжетом для книг. стоит только развить написанное.

06 января ’2019   09:52

Цитата:  awel3, 05.12.2017 - 15:52
Нужен талант, который, как известно, только от Бога.
Появляется "звук". Фиксируешь его абзацем. Он и есть твоя творческая "дорожная карта". Шаг - влево, вправо - расстрел (провал). Остальное от лукавого!..
Еще проще...
Подойдите к окну. В семи-десяти строчках расскажите о том, что увидели. Я прочту и скажу точно: своим ли делом вы занимаетесь...
Всего доброго!..

06 января ’2019   09:54

Цитата:  awel3, 05.12.2017 - 15:52
Нужен талант, который, как известно, только от Бога.
Появляется "звук". Фиксируешь его абзацем. Он и есть твоя творческая "дорожная карта". Шаг - влево, вправо - расстрел (провал). Остальное от лукавого!..
Еще проще...
Подойдите к окну. В семи-десяти строчках расскажите о том, что увидели. Я прочту и скажу точно: своим ли делом вы занимаетесь...
Всего доброго!..
Полностью согласна! Без таланта, ты уже не писатель, а бумагомаратель!

21 декабря ’2021   20:14

Формулы нет. Сюжет, описание развития событий сидит в голове автора. Тут выходит либо талант, либо сочинение. Очень часто просто сочинение восхваляют словно талант, потому что автор похвалил много сочинений других. Или за деньги разрекламировал свои сочинения и народ повёлся на эту рекламу. Настоящих мастеров писательского ремесла на самом деле по прежнему остаётся совсем немного.


05 декабря ’2017   16:27

Думаю, стоит обратиться к ИЗДАВАЕМЫМ писателям.

05 декабря ’2017   16:42

А расскажут ли они, захотят ли поделиться своими "секретами" с остальными людьми? Думаю нет. Всегда найдут что ответить, как увильнуть от вопроса "в лоб".

05 декабря ’2017   16:49

Да, я и сама потом об этом подумала )
Издаваемые не скажут (тот же Кинг), а у неиздаваемых нет смысла спрашивать...

21 июля ’2018   09:30

НУЖНО БОЛЬШЕ ЧТИТЬ САМОМУ! ПЫТЛИВОМУ УМУ И САМО РАСКРОЕТСЯ!


06 декабря ’2017   07:45

Это от Бога! Талант называется, и ни какие подсказки и обучения здесь не помогут - либо дано, либо - нет!

06 января ’2019   09:57



07 декабря ’2017   20:28

Не надо никакие сюжеты придумывать, их диктует ЖИЗНЬ, надо всего лишь пройти множество её стадий(первую любовь, вспомнить детство, армию, тюрьму, развод семейный, драки, школу и т.д. и т.п. ко всему иметь талант для написания, трудолюбие, желание

10 декабря ’2017   22:12

А что Вам собственно надо?Написать гениальное произведение или то произведение ,которое будет хорошо издаваться?
Первое -это чудо,о котором знает только автор,а второе-исследуйте книжный рынок.Что начали брать,что перестали.На что постоянный спрос.

15 декабря ’2017   17:15

Я нигде не ищу специально сюжет к книгам: я пишу исторические романы о реальных людях - все в истории.

12 января ’2018   15:01

Не только талант, есть ведь специальные техники обучения писательству

23 февраля ’2018   08:44

Бога ради, какие техники. Было бы желание и чуть чуть фантазии

21 июля ’2018   09:31

ЧТИ ПОД ПЕРВЫМ. ИЛИ ДОБРЫЙ ВЕЧЕР: ВСЕ ЕСТЬ!


21 июля ’2018   09:34

ЧТИ ПОД ПЕРВЫМ ВСЕ ТАМА!!!! И ЧУТЬ ЗДЕСЯ:
=============================

МЕТОД СНЕЖИНКИ
Автор: Рэнди Ингермансон
Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.
На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня. Хорошая художественная литература не является чем-то случайным это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги.
Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что до и быстрее, и качественнее. Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов.
И я пишу книги по той же схеме, что и программы используя метод снежинки. Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на снежинку. Схема снежинки один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые. Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места. На тех же самых принципах можно писать романы начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе - это креатив, а часть - это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман.
Как раз этому я и хочу научить вас. Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю накидывать информацию. Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.
Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю дизайнерские документы своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.
ШАГ ПЕРВЫЙ.
Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла (аннотация на мой первый роман Грех ). Это ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки. Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют хуком (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше. Несколько советов, как это сделать: Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов. Никаких имен! Лучше сказать Инвалид-акробат, чем Джейн До . Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды. Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении это искусство, и им стоит овладеть.
ШАГ ВТОРОЙ
Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме три конфликта плюс конец. Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть. Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному на каждый из конфликтов, и еще одно на конец.
ШАГ ТРЕТИЙ
Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои - самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:
- Имя героя.
- Предложение, которое описывает историю его жизни.
- Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)
- Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)
- Конфликт (что мешает ему добиться цели?)
- Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)
- Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.
Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно расписать историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний финалом произведения). В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.
ШАГ ПЯТЫЙ
Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти синопсисы персонажей должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления. Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю синопсисы персонажей в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.
ШАГ ШЕСТОЙ
Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявляете внутреннюю логику произведения и делаете стратегические решения.
ШАГ СЕДЬМОЙ
Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное, каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей, и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.
ШАГ ВОСЬМОЙ
Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel. По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцена, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. На это уйдет меньше дня и того стоит. На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы смотрите на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel - идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место. У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.
ШАГ ДЕВЯТЫЙ
Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице на несколько абзацев. Набрасайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену. У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.
ШАГ ДЕСЯТЫЙ
На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру. Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: Я не знаю, о чем писать дальше! Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратить на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов. Вот собственно и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится. Если этот метод поможет вам, я буду рад получить от вас весточку.
с сайта... Вам хорошим!
================================
Прикрепленное изображение:

21 июля ’2018   09:46

Для каждого жанра свои требования. К детективу - одно! (со многими неизвестными + вести читателя за сбой, убивая из первых 15 персонажей примерно до 12 известных, и вводя еще кого-то. Для трагедии, комедии, баллад - иное...
Только о лютиках много не пишите, (засыхают быстро!!!).

11 ноября ’2018   13:11

Спасибо, здОрово! Обязательно попробую... а то думаю, думаю....


15 августа ’2018   11:46

Я художественных книг не писала, писала только рассказы. Мне приходила в голову идея, я дополняла её примерами из жизни, преобразовывая их в соответствии с задумкой произведения. И писала... Четыре рассказа  :)

23 октября ’2018   08:44

если собственная жизнь не тянет на сюжет,талант не поможет

13 ноября ’2018   07:13

Сюжет... Бывает, что это не главное. В Преступлении и Наказании сюжет не так уж и затейлив, зато как подан, как описан, сколько психологии. Иногда мысли героя, сидящего на диване, занимают несколько страниц, дающих колоссальный объем пищи для размышлений, и, прочитав одну, отрываешься от книги и какое-то время обдумываешь прочитанное. Или взять современные женские детективы - сюжет лихо закручен, с непредсказуемыми, иногда до идиотизма, поворотами, но - читается уныло, да и читать-то не стоит. Наверное, действительно, все зависит от таланта. Если он есть, то и книга будет интересной, независимо от сюжета. И совсем неважно, богатая ли и захватывающая у автора жизнь - во многих непримечательных на первый взгляд людях скрываются целые удивительные и яркие вселенные. Возращаясь к сюжету... Я, например, когда начинаю новую книгу, часто вижу только первую и последнюю сцену. А между ними в процессе написании герои сами подсказывают ситуации, места, диалоги, целые главы и т.д., иногда убегая далеко вперед клавиш и заставляя догонять их. Вообще, я считаю, что главное в любой книге - это раскрыть основную тему произведения, для которой оно и задумывалось, например - дружба, любовь, либо какой-то философский вопрос и т.д., а сюжет лишь один из инструментов для раскрытия этой темы. Как-то так.

24 декабря ’2018   10:55

Цитата:  DanieIIa, 13.11.2018 - 07:13
Сюжет... Бывает, что это не главное. В Преступлении и Наказании сюжет не так уж и затейлив, зато как подан, как описан, сколько психологии. Иногда мысли героя, сидящего на диване, занимают несколько страниц, дающих колоссальный объем пищи для размышлений, и, прочитав одну, отрываешься от книги и какое-то время обдумываешь прочитанное. Или взять современные женские детективы - сюжет лихо закручен, с непредсказуемыми, иногда до идиотизма, поворотами, но - читается уныло, да и читать-то не стоит. Наверное, действительно, все зависит от таланта. Если он есть, то и книга будет интересной, независимо от сюжета. И совсем неважно, богатая ли и захватывающая у автора жизнь - во многих непримечательных на первый взгляд людях скрываются целые удивительные и яркие вселенные. Возращаясь к сюжету... Я, например, когда начинаю новую книгу, часто вижу только первую и последнюю сцену. А между ними в процессе написании герои сами подсказывают ситуации, места, диалоги, целые главы и т.д., иногда убегая далеко вперед клавиш и заставляя догонять их. Вообще, я считаю, что главное в любой книге - это раскрыть основную тему произведения, для которой оно и задумывалось, например - дружба, любовь, либо какой-то философский вопрос и т.д., а сюжет лишь один из инструментов для раскрытия этой темы. Как-то так.
большое спасибо
Я любил это
хорошее продолжение

________________________________________
https://tgw.onl/hostgator/ , https://tgw.onl/dreamhost/ , https://tgw.onl/bluehost/

06 января ’2019   10:18

На мой взгляд, сама постановка вопроса - это уже оксюморон. Сама жизнь - это уже большой роман или много-много рассказов. Но не у каждого она столь насыщенна, и, во-вторых, нужно уметь замечать и правильно выстраивать причинно-следственные связи. Ну а писательские способности (талант) - это главное. Есть у меня любимый писатель (писательница), которая обладает в полной мере всеми критериями. Оторваться от её произведений просто не возможно. После неё я больше никого читать не могу, разбалована. Интенсивность сверхзвуковая. Я не имею профессионального образования. На вкус и цвет товарища нет. Всё в мире относительно, но...
Хотите проверить? Пожалуйста. Можете прям здесь, на "Неизвестном гении" найти её - АННА ВЕДЬМЕЖЬЯ (annbeldambear). Любой рассказ начните читать... Ну например вот это "Пёс на дачный сезон" http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/proza/1990099.html?author

06 января ’2019   13:48

Цитата:  izig132019, 06.01.2019 - 10:18
На мой взгляд, сама постановка вопроса - это уже оксюморон. Сама жизнь - это уже большой роман или много-много рассказов. Но не у каждого она столь насыщенна, и, во-вторых, нужно уметь замечать и правильно выстраивать причинно-следственные связи. Ну а писательские способности (талант) - это главное. Есть у меня любимый писатель (писательница), которая обладает в полной мере всеми критериями. Оторваться от её произведений просто не возможно. После неё я больше никого читать не могу, разбалована. Интенсивность сверхзвуковая. Я не имею профессионального образования. На вкус и цвет товарища нет. Всё в мире относительно, но...
Хотите проверить? Пожалуйста. Можете прям здесь, на "Неизвестном гении" найти её - АННА ВЕДЬМЕЖЬЯ (annbeldambear). Любой рассказ начните читать... Ну например вот это "Пёс на дачный сезон" http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/proza/1990099.html?author

30 июня ’2020   18:49

Всё элементарно - средства для расширения сознания. Причём, они не только с креативом сюжета могут помочь. Я вам приведу всего одну цитату, а вы по ней можете найти полезный для вас сайт:
«Мало того, правительства Перу и Бразилии в открытую признают айяуаску своим национальным достоянием, не только не запрещая этот галл*цин*ген, но и с высокой трибуны едва ли не поощряют его употребление. Губернатор бразильского штата Акри Биньо Маркес назвал яхе источником мудрости, знаний и духовных сил бразильского народа и открыто признался в том, что сам употреблял напиток из лианы: «Я сам во времена сомнений, когда не видел никакой надежды на будущее, обрёл с их помощью знание, просветление и надежду».» Тут имеется в виду "Лиана мёртвых.", есть ещё "Шалфей предсказателей", дерево, которому вырасти не дают, брага и т.д. и т.п. Вот, Юрий Антонов за 2 года написал 20 хитов а за последующие 20 лет - 0. Почему? Потому что он в эти два года...

20 июля ’2020   07:30

Мой первый опубликованный текст мне практически приснился или привиделся. Так получилось, что я прожил неделю практически без сна. Я здесь и там дремал по пару часов в сутки. Это привело к тому, что я видел что-то похожее на сны в состоянии бодрствования. Здесь я разместил текст на основе увиденного тогда. Есть он и во многих других местах на просторах сети. Называется "Азазеловка"

14 августа ’2020   19:32

Я пользуюсь снами, приснится сон и тут же кладу его на слова

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Научите меня прощать. Заходите друзья?

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft