Я сначала подумал что главным в музыке является физика атмосферы - наличие газа. Но потом вспомнил про светомузыку. Ну а затем подумал что если нет ни воздуха, ни света, то можно и по животу шлёпать ритмически.
Так-что были бы органы восприятия, а кому играть на нервах всегда найдутся.
Только надо определиться в понятиях - что мы тут рассматриваем под словом гармония. В музыке есть гармония и дисгармония, консонансы и диссонансы и еще много чего. Соответственно под словом гармония надо тут понимать не музыкальный термин, а брать выше, философское понятие - гармония, это сочетаемость, созвучность, симметрия, приемлемость, толерантность, социальность и т.п. Ведь в музыке применяются и не музыкальные шумовые звуки. Вот это и будет главным в музыке. У индейцев своя музыка, и религии своя музыка, у субкультур своя музыка. Поэтому в музыке главное - гармония, в философском понимании, куда входит и музыкальная составляющая.
Композиторы делятся на две категории, - мелодисты и гармонисты. Кто из них правильней?
Мелодия, ритм и гармония
Затеяли спор-церемонию...
Я глав-ный! - Ритм отчеканил.
Задуматься всех он заставил...
Нет я, зазвучала гармония -
Прислушайтесь все без иронии.
Мелодия вдруг зазвучала,
Могу без гармоний и ритмначала.
Не спорьте, друзья, Композитор сказал!
Использую вас я по полной и... заиграл
Случайно я обратил внимание на такую вещь, как то, что важнейшие тенденции и изобретения исходят из Англии начиная со времен правления Генриха VIII.
Как раз когда король Англии стал главой англиканской церкви.
Это пересекается с ограничением деятельности Католической церкви на территории Англии, исходом евреев из Испании (в Англию), и, как по волшебству, Британия (вчерашняя периферия) становится владычецей морей, вмешивается во внутренние дела других стран во всем Мире, ведет активную колониальную политику и вообще становится политическим центром Мира...
Не буду перечислять технические, социальные и спортивные изобретения, рожденные в Англии, но на их фоне нельзя не отметить, что до Битлов музыка не занимала такое значимое место в жизни людей.
Безусловно сами Битлы показали себя весьма достойно, но без примененной технологии раскрутки ничего бы не случилось.
Также удивительно то, что Англия никогда не была страной с глубокими музыкальными корнями. К примеру, для сравнения, можно взять Италию или Испанию...
Тема очень глубокая и крайне интересная. Но главное это то, что все трактуют произошедшие события, но не причину...
Все, что перечислили важно. И грамотно написанная партитура, и качественные стихи и исполнение и запись. Но я считаю самое важное это искренность и доверие, правда! Чтобы зритель начал сопереживать с теми кто исполняет, поверил в сюжет и тему, проникся историей и хотел её дослушать до конца. Тогда у песни, любого произведения будет большой успех!
Если бы вопрос стоял что главное в песне... Тут для меня основное - наполнение смыслом. Стихи. Терпеть не могу, когда их называют текстом. Именно композитор делает стихи песней и именно стихи дают толчее для написания мелодии, а после Аранда и исполнения. Если все, приложившие руку, получше вложившие душу в песню сделают ее долгоиграющей, это и станет главным. В песне должна быть душа. Делайте песню интересной по всем параметрам и да будет она жить долго.
Как резюме - главное в песне труд и душа.
Многогранность музыки только усиливает эти параметры.