16+
Лайт-версия сайта

Песня.


14 сентября ’2018   14:45

Я вот подумал, а что такое песня? Для себя определил, -
Песня - это средство наполнить музыку, понятным для многих смыслом.
Решил узнать, одинок ли я в своих суждениях, и наткнулся на такую цитату. "Музыка - это просто набор звуков. Смыслом ее наполняет слушатель. Не верите мне, спросите у своей собаки что она думает про Моцарта".
Эм Си Хаммер
Если нам, что то не нравится, значит МЫ не можем наполнить смыслом, это что то!?

14 сентября ’2018   16:10

Наполните эти песни смыслом:
https://www.youtube.com/watch?v=5hif1eTnKCQ

14 сентября ’2018   16:22

Наполнил!

16 сентября ’2018   14:54

Цитата:  petrov70, 14.09.2018 - 14:45
Песня - это средство наполнить музыку, понятным для многих смыслом.
Я думаю, это один из двух "равноправных" путей создания песни. Тут всё зависит от того, что в данной конкретной песне родилось первым, мелодия или слова. Согласись, и тот и другой аспект вполне "песнеобразующий".
Иногда у автора есть хорошая музыка и слова он пишет для того, чтобы более точно передать свои эмоции, которые испытывал во время её создания, а иногда и наоборот - автор пишет музыку, чтобы подчеркнуть смысл слов, которые пришли ему в голову в момент озарения.

Есть (к сожалению) и третий путь, когда автору приходит в голову одна прилипчивая фраза и вокруг неё потом "наворачивается" всё остальное, и текст и музыка, но если такие "песни" добираются до слушателя, то тут уж, скорее, заслуга не автора, а аранжировщика, звукрежа и пиар-менеджера.


14 сентября ’2018   16:06

Если взглянуть через призму юмора, то музыка — это соус, с помощью которого можно переварить любой жизненный кусок)))
Ну, а песня - это ПЕСНЯ! Там музыка переплетается со словами и...либо заполняет душу и заставляет ее плакать или радоваться, либо просто уходит, как песок сквозь пальцы.
Без песен мир был бы пуст.

14 сентября ’2018   16:15

Когда вы слушаете музыку, вы сами её наполняете смыслом (происходит мыслительный процесс), когда слушаете песню, то текст вам всё разжёвывает (я тебя любила, а ты ушёл к другой), и вы только глотаете (мыслительный процесс не так активен). Песня, это как подпись на абстрактной картине. Если под каля-маля стоит надпись - осень, вы будите видеть осень. Если надписи нет, то включается мозг, и рисует свои образы.


14 сентября ’2018   17:02

инструментал - философия звуков, Песня - философия текста, одетую в музыку. Я так лично это трактую для себя Песня в первую очередь доносит смысл истории , запечатленной в тексте и исполненной исполнителями

14 сентября ’2018   17:47

Если инструментальная музыка - философия звука, то песня, за редким исключением, ни как не философия текста. В большинстве песен, текст банальный, и передаёт банальный смысл, банальной музыки. Не каждый сможет слушать минусовку. Чел не поймёт смысла, и только вокалист расскажет про то, о чём музыка (лёха лёха лёха, мне без тебя так плохо).

Если мы пишем музыку на стихи, стихи нам и подсказывают, какая должна быть музыка. Когда пишем текст на музыку, то стихи объясняют в чём смысл музыки (в понимании автора).

14 сентября ’2018   17:53

но, а как правильнее- текст на музыку, или музыка на текст?

14 сентября ’2018   18:01

А это смотря как кто привык с постели вставать, с левой ноги, или с правой.
Мне всегда было проще писать музыку на текст, так как уже есть определённый ритм, настроение. Всё не с чистого листа.

14 сентября ’2018   18:18

Цитата:  _Keystudio_, 14.09.2018 - 17:53
но, а как правильнее- текст на музыку, или музыка на текст?
Жень - ты знаешь мое мнение на этот счет)\
Я считаю, что когда пишут ТЕКСТ НА МУЗЫКУ - то больше думают о том, чтобы попасть в ритм, чем о смысле.
Хотя сейчас смысловые тексты не в моде...
Я - по большому счету - за МУЗЫКУ НА ТЕКСТ

14 сентября ’2018   18:35

Алл, считаю, что если Музыка на текст, то ты уже меньше думаешь о качестве и оригинальности своей музыки, нежели бы изначально, без ограничивающих себя рамок, писал бы музыку, ведь ты композитор в первую очередь.

14 сентября ’2018   18:41

А вот еще что хотел по этому поводу добавить - не признаю такого словосочетания, как КОМПОЗИТОР-ПЕСЕННИК. Это что то запредельное и непонятное Чисто современное понятие....имхо....
Сочинитель музыки - да, но не композитор имхо канеш. Композитор, в его истинном смысле не упадет так низко, чтобы писать такую музыку, как это предполагает песня. Не для этого его учили на композиторском факультете, очевидно.

14 сентября ’2018   18:51

Учат профессии, а каким способом зарабатывать деньги, каждый выбирает для себя сам, естественно в соответствии со своим дарованием.
Если человек чувствует, что может писать симфонии, которые будут исполнять оркестры мира, конечно он не будет писать одни песни.
А если человек чувствует, что его призвание писать детские песни, почему бы ему не посветить на это дело, всю свою жизнь. Каждому своё.

14 сентября ’2018   19:45

Цитата:  petrov70, 14.09.2018 - 18:51
Учат профессии, а каким способом зарабатывать деньги, каждый выбирает для себя сам, естественно в соответствии со своим дарованием.
Если человек чувствует, что может писать симфонии, которые будут исполнять оркестры мира, конечно он не будет писать одни песни.
А если человек чувствует, что его призвание писать детские песни, почему бы ему не посветить на это дело, всю свою жизнь. Каждому своё.
Это да....согласен канеш) Каждому свое.

14 сентября ’2018   20:05

Цитата:  _Keystudio_, 14.09.2018 - 18:41
Композитор, в его истинном смысле не упадет так низко, чтобы писать такую музыку, как это предполагает песня. Не для этого его учили на композиторском факультете, очевидно.
об этом можно было и не писать,так как это заблуждение...
все =именитые= композиторы классики,не пропустили песенного жанра в своём творчестве... подробно можно погуглить в википедии,а на вскид...
все Оперы,оперетты,мьюзиклы,музыкальные фильмы и мультфильмы, состоят из фрагментов песенного жанра,обьединённых одной сюжетной линией.
=Композитор-песенник= - это скорее народное =клеймо=,т.к. в народ уходят песни,а не его сложные музыкальные формы.
Р.Паулс прославился песнями,но его творчество намного шире - за рамками этого жанра.
то же можно сказать и о Диме Маликове.
ps
эт на вскид... можешь сам продолжить список

14 сентября ’2018   21:06

Валера, если бы Паулс писал бы ТОЛЬКО песни, то он не был бы Паулсом)))) За счет песен он и выдвинулся-все правильно. Нужно же что то кушать, да и партия этого требует.
Песни для именитых - это неизбежность, заработок, а не искусство. Спросить у них - они это искренне делают или же по необходимости))

14 сентября ’2018   22:16

Цитата:  _Keystudio_, 14.09.2018 - 21:06
Нужно же что то кушать, да и партия этого требует.
Песни для именитых - это неизбежность, заработок, а не искусство. Спросить у них - они это искренне делают или же по необходимости))
=Нужно что то кушать= - это ключевая фраза.
Петров уже высказался по этому поводу.
хочется лишь добавить то,что мало из тех,кто пишет симфонии,может позволить себе недвижимость в Майами,как именитые поп Звёзды.
билет на вечер симфонической музыки,в разы дешевле на концерт поп Звезды.
выбор у каждого композитора свой - по ночам писать крупные формы,а днём читать лекции по гармонии,полифонии и музыкальным формам студентам...годами не обновляя гардероб....

или... - думать по ночам о крупных формах,а проснувшись,заглянув в холодильник,начинать
бегать за именитыми Звёздами со своими песнями... предлагать спеть за вознаграждение.

15 сентября ’2018   10:54

[цитата: varelik, 14.09.2018 - 22:16]
[цитата: _Keystudio_, 14.09.2018 - 21:06]
- думать по ночам о крупных формах,а проснувшись,заглянув в холодильник,начинать
бегать за именитыми Звёздами со своими песнями... предлагать спеть за вознаграждение.
[/цитата]
Вот в чем парадокс и трагедия времени((((
Кароч - шансон рулит

16 сентября ’2018   09:28

Цитата:  _Keystudio_, 14.09.2018 - 18:35
Алл, считаю, что если Музыка на текст, то ты уже меньше думаешь о качестве и оригинальности своей музыки, нежели бы изначально, без ограничивающих себя рамок, писал бы музыку, ведь ты композитор в первую очередь.
Женечка - из 20 текстов, которые пишут на музыку - в лучшем случае два неплохие. Остальные - штампованная чушь.
Конечно, музыка и исполнение в первую очередь.
Но я - как поэт (не песенник)) считаю, что и текст должен быть на уровне

16 сентября ’2018   16:51

Цитата:  _Keystudio_, 14.09.2018 - 18:41
Композитор, в его истинном смысле не упадет так низко, чтобы писать такую музыку, как это предполагает песня. Не для этого его учили на композиторском факультете, очевидно.
Вам бы с Пахмутовой подискутировать на эту тему 

16 сентября ’2018   17:00

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 16:51
Вам бы с Пахмутовой подискутировать на эту тему 
А Вам бы- с Эннио Морриконэ  Кто круче?


14 сентября ’2018   19:56

Какая еще может быть музыка если не видишь перед собой текста. Однозначно -текст и потом музыка. А наоборот , так это издержки ( типа , а вот тебе музон , а ты ( дорогая или дорогой )состряпай под него текст, а потом разберемся....).Да такое может быть и было ( Сталин сказал , нужно сделать).

16 сентября ’2018   12:31

с этим можно не согласиться)
Текст композитора всегда сковывает -нет никакой полета фантазии. Поэтому и получается такое явление, как песня, где все по простому, без излишеств.
Композитора в консерватории совсем не этому учили

16 сентября ’2018   13:03

Цитата:  _Keystudio_, 16.09.2018 - 12:31
с этим можно не согласиться)
Текст композитора всегда сковывает -нет никакой полета фантазии. Поэтому и получается такое явление, как песня, где все по простому, без излишеств.
Композитора в консерватории совсем не этому учили
Ну ,что значит сковывает. Когда перед глазами текст ,то уже представляешь себе в каком стиле может быть песня ,каку форму заложить и.т.д.Ну а если текст не подходит по своим задачам и желаниям, значит нужно найти другой.

16 сентября ’2018   15:15

Игорь Саныч, в среде "эстрадников" писать текст "на рыбу" - моветон. Но в сегменте рок-музыки другой коленкор. Тут часто удачный, эмоциональный рифф становится генератором самой идеи песни.

16 сентября ’2018   16:48

Цитата:  Igmar, 14.09.2018 - 19:56
Какая еще может быть музыка если не видишь перед собой текста.
Ответ: любая! Единого правила, что первее, музыка или текст - не существует. И так бывает, и так бывает. А еще бывает, что они одновременно рождаются. По счастью, мать-природа допускает многообразие всего и вся 

17 сентября ’2018   09:29

Цитата:  LexxVisart77, 16.09.2018 - 15:15
Игорь Саныч, в среде "эстрадников" писать текст "на рыбу" - моветон. Но в сегменте рок-музыки другой коленкор. Тут часто удачный, эмоциональный рифф становится генератором самой идеи песни.
Вообще то на "рыбу" в любом жанре можно и нужно писать, если результат важен. Допустим, в среде бардов наиболее яркими представителями считаются те, кто сразу пишет слова на свою мелодию и делают это с учётом своей манеры исполнения в том числе и голосом. Конечно, мелодия и слова при этом должны быть тоже интересными.


15 сентября ’2018   07:02

Песня- это отдельный вид музыкального творчества, где все составляющие каждый по себе уникален, но при этом они находятся в гармонии меж собой на благо общей цели. Когда всё это соблюдено - песня живёт, когда не соблюдено - песня не полетит.

Скажу сейчас кощунственную вещь для поэтов и пишущей братии... Музыка - самое важное в песне. Именно от неё всё начинается и от неё же в большей мере зависит конечный результат. Чем интересней и ярче мотив, мелодия, гармонии - тем выше уровень такой песни, не важно в каком жанре.

Согласен, что композитору проще найти подход к музыке имея перед собой готовый текст. Тогда тема, настроение и прочие нюансы становятся ясны и ему легче творить. Но желательно тогда, чтобы этот самый текст или стихи были написаны разноразмерно, а не "квадратно", как бывает в подавляющем большинстве случаев т.к. это зажимает композитора в рамки. Понятное дело -помещённая в такие рамки и границы композиторская мысль выдающегося результата достигнуть не сможет.

По мне так композитор должен быть свободен от всего этого. На первом этапе создания песни главное, что ему нужно помнить - это о песенном формате того или иного жанра в котором зазвучит будущее произведение. И вот когда со всем своим свободным полётом фантазии композитор выдаст своё видение музыки и мелодии - включается поэт-песенник. Как сказал выше: песня - это вообще отдельный вид творчества, но расписывать тут все нюансы просто нет возможности. Конечно, в идеале настоящий поэт-песенник должен обладать: муз. слухом, пространственным мышлением, талантом в поэзии, большим словарным запасом, чтобы погрузившись в музыку "считать" всю нужную информацию для текста и гармонично и грамотно вставить его в готовую мелодию. Так всё происходит в самом начале совместной работы над хорошей песней...

15 сентября ’2018   10:11

Может музыка и самое важное, но инструментальную музыку слушают реже, чем песни, где есть голос. Не каждый способен наполнить смыслом, и прочувствовать музыку. Люди почему то предпочитают путеводитель по просторам музыки. Если слова грустные, люди будут грустить, если весёлые, радоваться. Убери слова, и человек не будет знать, как реагировать.

15 сентября ’2018   10:57

Я лично предпочитаю инструментал послушать, нежели песню, особенно современную лабуду.

15 сентября ’2018   14:18

- "Может музыка и самое важное, но инструментальную музыку слушают реже, чем песни, где есть голос. Не каждый способен наполнить смыслом, и прочувствовать музыку."

- Инструментальную музыку, конечно, гораздо меньше слушают и это факт. А как кто наполняет её смыслом зависит конкретно от самого человека, тут всё строго индивидуально. Но опять же, если не брать русскоязычные песни, а любые заморские "где есть голос" - по сути этот голос на непонятном нам языке и есть ещё один дополнительный инструмент, то есть получается, что мы слушая зарубежные песни вообще не имеем представления о чём там поётся. Кроме впечатления от звучания голоса - всё остальное в том числе и подача от вокалиста это только музыка. Инструментальная музыка особого характера... Формат естественно песенный, но в остальном то? В своём принципе?

- "Люди почему то предпочитают путеводитель по просторам музыки. Если слова грустные, люди будут грустить, если весёлые, радоваться. Убери слова, и человек не будет знать, как реагировать."

- Многие будут знать, как реагировать на инструментал, на музыку без слов. Другое дело, что в основном всё же большинству слушателей проще реагировать на уже заложенные в песню с помощью музыки и слов чувства, действия и настроение.

15 сентября ’2018   14:26

- "Я лично предпочитаю инструментал послушать, нежели песню, особенно современную лабуду."

- А я вообще лабуду не слушаю будь то инструментал или отстойная песня. Время тратить на такое жаль. Лучше уж вообще в тишине побыть чем мозг себе засорять лишний раз. А вот хорошие вещи - наоборот, всегда приветствуются, опять же, не важно в каком они жанре.


15 сентября ’2018   07:37

Тут упомянули Паульса...
Вот, на мой взгляд, его музыка лучше без текста.
Посмотрите фильм "Долгая дорога в дюнах".
Как-то она там совсем по-другому воспринимается.
Хотя, текстА тоже не портят.
Если текст не портит музыку, уже хорошо (особенно это касается наших отечественных металлистов).
Касаемо того, что первичнее курица или яйцо...
Сказочка про белого бычка.
Посмотрел я тут так называемые реп-батлы...
Ну, как бы, там текст должен быть на первом месте...
Это полный ПЦ.
Ну, не знаю, может, я чего не понял,
если есть на сайте реперы, просветите валенка колхозного. 

15 сентября ’2018   08:00

Есть бизнес, есть собственное понимание творчества и своего места в нём. И в таком подходе ничего зазорного нет. Часто бывает, когда композиторы творят и для массового слушателя и для души. Примеров много. Вот хотя бы взять музыку Корнелюка, Маликова или Крутого... Список можно долго продолжать.

РЭП - отдельная субкультура и к музыке отношения не имеет. В нашей стране уж точно. Русской душе без мелодии не уютно и скучно. РЭП и к поэзии тоже отношения не имеет за редким исключением. В нем больше имеет значение движуха и более простые возможности хоть как-то заявить о себе.

15 сентября ’2018   11:01

pholygraphius, АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН! К чему я и веду!
Паулс- не Паулс, не пиши он инструменталы, в т.ч. для фильмов. Так же и Э.Морриконэ. Пытались что то спеть на его гениальную музыку, но не одна такая песня не стала центром внимания слушателя.
Песни - хлеб для композиторов, а музыка - искусство. Песня не может быть искусством.

16 сентября ’2018   16:39

Цитата:  _Keystudio_, 15.09.2018 - 11:01
Песня не может быть искусством.
Ага, Show must go on, Stairway to heaven, Con te partiro, или из отечественного Как молоды мы были - да все это хрень полная! 

16 сентября ’2018   17:04

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 16:39
Цитата:  _Keystudio_, 15.09.2018 - 11:01
Песня не может быть искусством.
Ага, Show must go on, Stairway to heaven, Con te partiro, или из отечественного Как молоды мы были - да все это хрень полная! 
Это ХИТЫ! Отличать вам нужно, батенька, где мухи, а где котлеты.
Я же совсем не против таких песен, а даже наоборот. в основном песня делает популярного композитора, нежели инструментал в нашем современном мире и исполнитель все бабло на себя тянет вместе с популярностью.

16 сентября ’2018   17:06

Добавлю - в понятие Искусство входит -кино, живопись . скульптура......и МУЗЫКА
Песни - нет в этом списке и в самом понятии

16 сентября ’2018   18:05

Цитата:  _Keystudio_, 16.09.2018 - 17:06
Добавлю - в понятие Искусство входит -кино, живопись . скульптура......и МУЗЫКА
Песни - нет в этом списке и в самом понятии
А как же литература, театр, танец (или всех остальных Вы обозначили супермноготочием?)

Горловое пение народов севера - это искусство или нет? Это песня или музыка? Если это музыка, то к чему тут человеческий голос (которым, я вполне допускаю, певец долго и протяжно тянет "летит вооооооооооороооооооооооон")? Если это не музыка, то что это?

А русские народные, которые, будучи "блатными хороводными", по определению исполняются хором без сопровождения музыкальными инструментами - это искусство или нет?

16 сентября ’2018   19:54

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 18:05
Цитата:  _Keystudio_, 16.09.2018 - 17:06
Добавлю - в понятие Искусство входит -кино, живопись . скульптура......и МУЗЫКА
Песни - нет в этом списке и в самом понятии
А как же литература, театр, танец (или всех остальных Вы обозначили супермноготочием?)

Горловое пение народов севера - это искусство или нет? Это песня или музыка? Если это музыка, то к чему тут человеческий голос (которым, я вполне допускаю, певец долго и протяжно тянет "летит вооооооооооороооооооооооон")? Если это не музыка, то что это?

А русские народные, которые, будучи "блатными хороводными", по определению исполняются хором без сопровождения музыкальными инструментами - это искусство или нет?
_Keystudio_, немного запутался. Существуют чистые виды искусства, и смешанные (синтетические, от слова синтез).
Музыка, живопись, скульптура, литература, это чистые виды. А дальше начинается синтез, слияние. Песня, это слияние музыки и поэзии, балет, музыки и хореографии, и тд.
Так что, все горловые частушки, это не чистое искусство, хотя и являются искусством.


16 сентября ’2018   18:16

Цитата:  _Keystudio_, 16.09.2018 - 17:04
Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 16:39
Цитата:  _Keystudio_, 15.09.2018 - 11:01
Песня не может быть искусством.
Ага, Show must go on, Stairway to heaven, Con te partiro, или из отечественного Как молоды мы были - да все это хрень полная! 
Это ХИТЫ! Отличать вам нужно, батенька, где мухи, а где котлеты.
Я же совсем не против таких песен, а даже наоборот. в основном песня делает популярного композитора, нежели инструментал в нашем современном мире и исполнитель все бабло на себя тянет вместе с популярностью.
Существительное "песня" происходит от глагола "петь". Петь можно плохо. А можно высокоталантливо, и тогда пение как таковое будет умением. Следовательно, "умение пения => песня". Так же, как "умение лепить => скульптура", "умение рисовать => живопись". "Процесс => результат". И почему вдруг песню как результат определенного умения Вы исключили из этого списка - я Вас категорически не понимаю!

16 сентября ’2018   18:56

Музыка, самый абстрактный вид искусства. Одно и тоже произведение, у разных людей, вызывает разные эмоции, и образы. Песня, убирает всю абстракцию, и делает музыку конкретной (маамааа, маамааа, я попал в беду, я попал в беду, что мне делать с ней?).
Может это и не нравится _Keystudio_?
Когда мы слушаем музыку, мы слышим общее звучание инструментов, воспринимаем весь состав. В песне, голос перетягивает всё одеяло на себя. Не удивительно, что вокалист, самый любимый член группы, у публики.

Не буду говорить за бугорные группы, скажу за наши. Очень часто, слышу незнакомую группу, так они кайфово играют, такой драйв прёт, ну прям "фирмA", как только вступает вокалист, всё, на этом магия для меня заканчивается, я выключаю песню.

16 сентября ’2018   21:05

Цитата:  petrov70, 16.09.2018 - 18:56
Музыка, самый абстрактный вид искусства.
Вот тут бы художники-абстракционисты с Вами поспорили.

А в остальном: если ли смысл противопоставлять песни и музыку? И там, и там происходит звукоизвлечение. И там, и там пытаются запечатлеть свои мысли и эмоции. Только в музыке это происходит абстрактно, а в песнях - конкретизированно.

Вопрос скорее я бы поставил так: являются ли песни частью музыки или это отдельный самостоятельный вид искусства, созданный на пересечении поэзии и музыки?

А уж так рубить с плеча, как _Keystudio_ (что песни - не искусство) я бы точно не стал

16 сентября ’2018   21:30

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 21:05
Вот тут бы художники-абстракционисты с Вами поспорили.
Это не я сказал, так в учебниках пишут

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 21:05
А в остальном: если ли смысл противопоставлять песни и музыку? И там, и там происходит звукоизвлечение. И там, и там пытаются запечатлеть свои мысли и эмоции. Только в музыке это происходит абстрактно, а в песнях - конкретизированно.
Противопоставлять нельзя, так это разные виды искусства, но предпочтения отдавать можно

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 21:05
Вопрос скорее я бы поставил так: являются ли песни частью музыки или это отдельный самостоятельный вид искусства, созданный на пересечении поэзии и музыки?
Песня, это синтез музыки и поэзии. Конечно она является частью музыки, но только простой формой. Если музыка - это океан, то песня - лужа. В луже тоже есть своя прелесть, но лайнер по ней не поплывёт

Цитата:  sergey47, 16.09.2018 - 21:05
А уж так рубить с плеча, как _Keystudio_ (что песни - не искусство) я бы точно не стал
Ну, это он конечно погорячился

17 сентября ’2018   09:04

Музыка - это искусство. Но это совсем не значит, что абсолютно вся музыка подпадает под такое определение. Как самостоятельный вид творчества - да, но не в целом. Лишь отдельные образцы музыки могут претендовать на почётное звание представителей искусства. С песней всё обстоит точно так же, только реальных претендентов там ещё меньше.


18 сентября ’2018   18:37

Цитата:  petrov70, 16.09.2018 - 21:30
Если музыка - это океан, то песня - лужа. В луже тоже есть своя прелесть, но лайнер по ней не поплывёт
Согласен со всем вышесказанным, кроме того фрагмента, который выделил как цитирование. Уж очень Вы (и все остальные) значимость песни принижаете. А мое сравнение такое: песня - это концентрат сока, а музыка - тот же концентрат, но многократно разбавленный. Вы что предпочитаете пить?

18 сентября ’2018   18:46

Я предпочитаю есть свежие фрукты. Назовите хоть одну песню, которая по значимости была бы сравнима хотя бы с ...
https://www.youtube.com/watch?v=kn1gcjuhlhg

любую песню, завтра уже забудут, а эта музыка вечна. Ни какие слова не передадут такие эмоции.

18 сентября ’2018   19:35

Да, вещь великолепная.

Песни, которые не забудут никогда? Выбирайте на Ваш вкус:

Ave Maria
Show must go on
Марсельеза

18 сентября ’2018   20:09

Богато живёте, Марсельеза, Show must go on  
Ещё Лестницу в небо, и Мишель напишите, для убедительности.
И сравните всё это добро с Бахом, Моцартом, Вивальди и иже с ними.

Читаем букварь

Песня — НАИБОЛЕЕ ПРОСТАЯ, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

Чёрным по белому написано - лужа. Концентрат лужи, это грязь.

19 сентября ’2018   06:51

Цитата:  petrov70, 18.09.2018 - 20:09
Богато живёте...
Во-первых, я не являюсь фанатом ни одной из этих песен. Я оценивал их исключительно по тем фактам, которые мне известны про силу влияния этих песен на жизнь вполне конкретных людей.
Например, Марсельеза. Значительное количество людей прошлых лет шли на смерть с этой песней на устах. Неожиданный выбор, не правда ли: тебя убьют через несколько минут, а ты вдруг объявляешь трехаккордное творение одной из величайших ценностей своей жизни. Я что-то не слышал, чтобы под Моцарта с Вивальди кто-то помирать хотел.
И т.д.

А во-вторых, Вы передергиваете логику. Например, про Аве Марию Вы ни слова не сказали. Будьте любезны назвать ее грязью, я это буду цитировать по всем веткам этого форума.   Или другой пример передергивания: наиболее простая форма - это не значит наиболее худшая.
Отмотаем историю человечества на пару тысячелетий назад. Еще нет ни Моцартов, ни Бахов, никаких привычных нам инструментальных произведений (типа симфоний) и музыкальных инструментов, даже нотной грамоты нет. А песня уже есть. Идут по полю косцы, и под ритм косы тянут нечто похожее на "Эй, ухнем..." Так, чтоб не скучалось и легче работалось. И где-то за холмом плачет девица в обнимку с березой: ну не отдали ее замуж за любимого, и все тут. А особо впечатлительному юноше, подглядевшему за ней, слышится в ее пении "Во поле береза стояла..."
Вывод: песня - родоначальница всей музыки. От нее пошло развитие всего того, что мы имеем сейчас. Потому и говорю: был четкий сок-концентрат песенных эмоций - а стал сильно разбавленный нектар симфоний.

А Вы, господин композитор, очень уж легко своих прародителей в грязь записали.  Нехорошо это

19 сентября ’2018   11:59

Ой, только не надо переписывать историю музыки.
Музыка первична, а песня вторична. Причём, песня, это примитивная муз форма, понятная для большинства. Чем она и сейчас является.
Почитайте, для начала, историю музыки, с чего она начиналась, с песни, или с игрой на примитивных муз инструментах, типа варган, барабан (палкой по дереву), или бамбуковой и тростниковой флейты.
Я не писал, что песня, это плохо. Я утверждаю лишь о её примитивности передачи эмоций, по сравнению с той же симфонией. Просто вы не можете чувствовать музыку без слов, отсюда и ваша позиция. Инструментальная музыка, это полёт фантазии, предмет для образного мышления и тд. В песне этого ничего нет, так как текст вполне конкретная вещь. Текст передаёт все эмоции, причём запрограммированные. Вам это нравится, мне нет. Если слушая музыку, я могу мыслить произвольно, то в песне, я должен воспринимать мысли человека (в большинстве случаях, это маразм).
Аве Мария, это по сути католическая молитва, вполне конкретная вещь. Здесь нет места полёту фантазии. Хорошая, трогательна песня с прекрасной мелодией.
Я вообще не понимаю, что плохого вы нашли в луже, так как это особый микро мир со своей эко системой. Но лужа, не может сравниться с эко системой океана, там масштаб совсем другой. Не зря музыку Баха называют музыку вселенной.

19 сентября ’2018   12:04

И вообще, музыка начиналась с религии, как и все виды искусства. Молитвы, которые читали нараспев, это не песни. Существует много вокальных жанров, которые не являются песней, опера например. Опера, очень сложный жанр, а песня - примитив (не надо в этом слове искать отрицательный смысл).


19 сентября ’2018   15:53

Мне кажется. что неправильно противопоставлять песню музыке - ведь песня это часть музыки, если рассуждать логически, разве нет? Просто это такая музыкальная форма. Да, она простая, она доступна для восприятия большинству людей из-за коротких музыкальных фраз, которые, как правило, не составляет труда запомнить после пары тройки прослушиваний, и текста. Но это не значит, что песня ущербна относительно симфонии, например. Ведь симфония, имея сложную форму, все же состоит из конкретных мелодий как и в песне. Как и роман в литературе состоит из нескольких сюжетных линий, а рассказ из одной, это же не значит, что рассказ как таковой хуже чем роман? Тем более с развитием рок музыки песня очень сильно развилась и в некоторых случаях ее форма стала мягко говоря сильно разнообразной. Примеры приводить не буду, все и так знают и могут сами привести такие примеры.

19 сентября ’2018   16:21

Андрей!!!
ни кто не противопоставляет песню музыке...
тут дело посложнее.
спор идёт о противопоставлении песни к Искусству...
то бишь,народ =заблудился в трёх соснах=.
Текст песни - ПОЭЗИЯ
мелодия и аранжировка - МУЗЫКА.
а если сложить,то,это и есть слияние видов Искусства по отдельности.

19 сентября ’2018   17:00

А мне показалось, что противопоставляют. На мой взгляд и опера и песня и оратория все же относятся к Музыке, так как она передает или иллюстрирует эмоции от смысла выраженного текстом. В опере текст называется либретто, что в принципе и не поэзия, но помогает воспринимать сюжет и музыку.

19 сентября ’2018   17:29

либретто - это краткое описание сюжета... это не текст.
это,что б ты понял,зачем по сцене бегает Фигаро и не перепутал =танец лебедей= с канканом.

19 сентября ’2018   18:16

Цитата:  varelik, 19.09.2018 - 16:21
Андрей!!!
ни кто не противопоставляет песню музыке...
тут дело посложнее.
спор идёт о противопоставлении песни к Искусству...
то бишь,народ =заблудился в трёх соснах=.
Текст песни - ПОЭЗИЯ
мелодия и аранжировка - МУЗЫКА.
а если сложить,то,это и есть слияние видов Искусства по отдельности.
Здесь несколько точек зрения, относительно песни. И разговор не о музыке и песне, а о песне и инструментальной музыке, т е музыке без слов. Не думаю, что существует притивопоставление песни и искусства. Это как протипоставлять дачный домик архитектуре.
Архитектура, это и дачный домик, и католический собор, только масштабы разные, и ощущения разные.

19 сентября ’2018   18:29

Цитата:  aled, 19.09.2018 - 15:53
Мне кажется. что неправильно противопоставлять песню музыке - ведь песня это часть музыки, если рассуждать логически, разве нет?
Песня не часть музыки, а музыкальный жанр, а если быть ещё точней, - "наиболее простая, но распространённая форма ВОКАЛЬНОЙ музыки".
И нет тут никакого противопоставления, только констатация факта.
Хорошее сравнение с литературой. Роман - большая форма, рассказ - малая форма. Совершенно очевидно, что через большую форму, можно больше передать эмоций, чем через малую форму. Великие классики, титаны - Достоевский, Чехов, Толстой..., они как великие композиторы, Чайковский, Глинка, Бородин. Они писали и романы, и рассказы, и симфонии, и песни.
Если бы песня была равна симфонии, по накалу страстей, никто бы эти симфонии не писал.
Просто не передать песней то, что можно передать симфонией, ВОТ ОБ ЭТОМ РЕЧЬ!!!!

19 сентября ’2018   18:32

Цитата:  aled, 19.09.2018 - 17:00
На мой взгляд и опера и песня и оратория все же относятся к Музыке
Они все относятся к вокальной музыке. Песня - самая примитивная форма. Без знака плюс, и минус, это плохо, это хорошо. Всё хорошо.

19 сентября ’2018   19:13

[/цитата]
Песня не часть музыки, а музыкальный жанр, а если быть ещё точней, - "наиболее простая, но распространённая форма ВОКАЛЬНОЙ музыки".
И нет тут никакого противопоставления, только констатация факта.[/цитата]

А музыкальный жанр и есть часть Музыки.

[/цитата]
Если бы песня была равна симфонии, по накалу страстей, никто бы эти симфонии не писал.
Просто не передать песней то, что можно передать симфонией, ВОТ ОБ ЭТОМ РЕЧЬ!!!!
[/цитата]

А я думаю, что и в песне может быть накал страстей ничуть не меньше чем в сложных формах. И воздействуют на человека сильнее и он чаще обращается к песне. Вот отец у меня, бывало выпьет лишка, сядет за фоно и споет "Гори, гори моя звезда", а потом сидит молча, а по щеке слеза течет... Хотя он сильный духом мужик был. Не представляю себе, чтобы он в такие минуты включал первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского и плакал. Хотя музыка у Чайковского гениальная.

19 сентября ’2018   19:34

Цитата:  aled, 19.09.2018 - 19:13
А я думаю, что и в песне может быть накал
Абсолютно поддерживаю!!! Та же история бывала и с моим дедом под эту же песню! А поскольку нас уже двое, думаю, господину Петрову придется признать поражение. Сильнее всего человеческую эмоцию можно передать только через слово (поэтому мат считается самым сильным выражением эмоций), а в музыке - через музыкальное слово, т.е. песню.

А что касается аналогий музыки и литературы, то и здесь она великолепно выглядит: "Симфонии Баха и Бетховена - романы Толстого и Достоевского, песни ...(впишите здесь фамилию того, кто больше нравится) - стихи Пушкина и Есенина". И ни у одного человека язык не повернется сказать, что Пушкин - это лужа по сравнению с океаном Толстого.

P.S. Хотя осподин Петров все равно не признает поражение в споре     

19 сентября ’2018   19:46

Цитата:  petrov70, 19.09.2018 - 18:16
Здесь несколько точек зрения, относительно песни. И разговор не о музыке и песне, а о песне и инструментальной музыке, т е музыке без слов. Не думаю, что существует притивопоставление песни и искусства. Это как протипоставлять дачный домик архитектуре.
Архитектура, это и дачный домик, и католический собор, только масштабы разные, и ощущения разные.
относительно песни не может быть несколько точек зрения...
она одна и ты её уже процитировал из букваря.

синтез жанров...всё....повторю тебя ещё раз...
грязь...лужа... это лишнее... можешь задеть чьи то чувства.

=кейстудио= немного погорячился насчёт искусства - ни чего страшного... эт пройдёт.

19 сентября ’2018   20:11

"А я думаю, что и в песне может быть накал страстей ничуть не меньше чем в сложных формах."

Ну, это уже чисто индивидуально. Ни одна песня мне не передаст вот такие эмоции.


https://www.youtube.com/watch?v=pJRmW-qSank

или

https://www.youtube.com/watch?v=U4kwhvpcYWY

В любой песне вокалист мне будет втирать своё видение мира, даже если он поёт на непонятном языке.
А когда я слушаю инструментальную музыку, то у меня нет никаких костылей, я закрываю глаза, и мой мозг рисует свои образы, а не навязанные чьей то сомнительной философией.

Потом, я не знаю ни одной песни, в которой передавались бы разные эмоции, только одна (грустная, весёлая, драйвовая...)
В той же симфонии, может быть несколько эмоций, и грусть, и веселье, и драйв.
Симфоническая музыка, это вся жизнь, а песня, один момент, одна жизненная ситуация.
"Останься детка, мне без тебя кирдык. Бэби, бэби айлайвью." В этом тоже есть своя прелесть, особенно когда жизненная ситуация совпадает с текстом.

19 сентября ’2018   20:20

Цитата:  petrov70, 19.09.2018 - 20:11
"А я думаю, что и в песне может быть накал страстей ничуть не меньше чем в сложных формах."

Ну, это уже чисто индивидуально. Ни одна песня мне не передаст вот такие эмоции.


https://www.youtube.com/watch?v=pJRmW-qSank

или

https://www.youtube.com/watch?v=U4kwhvpcYWY

В любой песне вокалист мне будет втирать своё видение мира, даже если он поёт на непонятном языке.
А когда я слушаю инструментальную музыку, то у меня нет никаких костылей, я закрываю глаза, и мой мозг рисует свои образы, а не навязанные чьей то сомнительной философией.

Потом, я не знаю ни одной песни, в которой передавались бы разные эмоции, только одна (грустная, весёлая, драйвовая...)
В той же симфонии, может быть несколько эмоций, и грусть, и веселье, и драйв.
Симфоническая музыка, это вся жизнь, а песня, один момент, одна жизненная ситуация.
"Останься детка, мне без тебя кирдык. Бэби, бэби айлайвью." В этом тоже есть своя прелесть, особенно когда жизненная ситуация совпадает с текстом.
Эти произведения мне конечно же знакомы, но... я не стану слушать их и обращаться к ним в разные моменты своей жизни. А вот песни я слушаю и веселые и грустные и танцевальные и философские в зависимости от настроения. Могу одну и ту же песню по 5 раз подряд прослушать если нравится очень. А вот симфонию чтобы послушать, то тут нужно как в театр сходить - собраться и настроиться душевно. И кстати, я не соглашусь, что по умолчанию, что всякая симфония хороша. Иногда слушаешь слушаешь и в итоге понимаешь, что просто зря время потратил...

19 сентября ’2018   20:38

Я же говорю, это всё индивидуально. Всё зависит от того, какую муз форму человек предпочитает, простую, или сложную.
Поэтому песня и популярный жанр, так как основная масса людей всегда предпочитает, что попроще. Что слушал простой народ, песни, частушки, прибаутки. Что слушала аристократия, симфонии, оперы. Когда зародился класс буржуазии, композиторы пошли им на встречу и придумали оперетту.
Во всём есть своя прелесть.

Я впервые подсел на Баха, когда посмотрел фильм "Мама вышла замуж". И подумал ещё тогда, что все эти роки-шмоки, такая фигня по сравнению с Бахом, и иже с ним.
Хотя, продолжал слушать рок, но планка музыкального восприятия, у меня поднялась.

19 сентября ’2018   20:59

"А вот симфонию чтобы послушать, то тут нужно как в театр сходить - собраться и настроиться душевно."

Симфонию, как раз лучше слушать дома. Не факт, что в филармонии достанутся хорошие места, и будет хороший звук.
А дома, поставил пластиночку, да включил через хороший аппарат... Так и голову снести может.
https://www.youtube.com/watch?v=neDnpgZPPvY

Это конечно не симфония, и даже не песня, но душу выворачивает наизнанку

19 сентября ’2018   21:32

Цитата:  petrov70, 19.09.2018 - 20:59
"А вот симфонию чтобы послушать, то тут нужно как в театр сходить - собраться и настроиться душевно."

Симфонию, как раз лучше слушать дома. Не факт, что в филармонии достанутся хорошие места, и будет хороший звук.
А дома, поставил пластиночку, да включил через хороший аппарат... Так и голову снести может.
https://www.youtube.com/watch?v=neDnpgZPPvY

Это конечно не симфония, и даже не песня, но душу выворачивает наизнанку
Музыка конечно классная, но слушать ее меня не тянет, опять же настраиваться нужно, а времени нет. Да и вообще, чтобы постоянно слушать классику нужно в ней все время вариться, т.е. слушать и переслушивать. Но я не из этого министерства. Мне интересней электрогитары и покороче - рок-н-ролл, рок и что-нить в этом духе.

20 сентября ’2018   21:51

Цитата:  petrov70, 19.09.2018 - 20:11
я не знаю ни одной песни, в которой передавались бы разные эмоции, только одна (грустная, весёлая, драйвовая...)
https://www.youtube.com/watch?v=fJ9rUzIMcZQ
Посчитайте, сколько здесь эмоций передано. Складывается впечатление, что целая жизнь студента рассказана.

Но это я так, к слову.

Перечитав все подветки этой темы, у меня сложилось впечатление, что спор идет о разном. Песня передает эмоциональное настроение, инструментальная музыка - настроение подумать. Каждому свое. И сравнивать их бесполезно - они разным целям служат. Потому наш спор подобен следующему:
- Кто лучший спортсмен, Усейн Болт или Сергей Бубка?
- А зачем их сравнивать?
- Как зачем? Они оба по беговой дорожке бегут!

21 сентября ’2018   01:01

Ну и какие там разные эмоции? Всё выдержано в одном ключе, но с разной экспрессией. Что то больно скучная жизнь у студента, однообразная.
Ни грустит, ни веселится.

"Перечитав все подветки этой темы, у меня сложилось впечатление, что спор идет о разном. Песня передает эмоциональное настроение, инструментальная музыка - настроение подумать."

Вы наверно что то другое читали.
Спора вообще ни какого нет, здесь скорей разговор о вкусах.


19 сентября ’2018   19:23

Цитата:  varelik, 19.09.2018 - 17:29
либретто - это краткое описание сюжета... это не текст.
это,что б ты понял,зачем по сцене бегает Фигаро и не перепутал =танец лебедей= с канканом.
Странно, а я всю жизнь думал, что это текст, который поют артисты. В школе я читал книгу про Моцарта и в памяти осталось, что он вроде бы периодически искал кого-то кто написал бы либретто к какой то его опере. Значит в голове у меня все перепуталось.)))

19 сентября ’2018   19:50

сходи вечерком в театр... там на входе предлагают либретто... посмотри что это такое.
а так - можешь скачать в интернете
http://www.detskiysad.ru/djvu/0027.html

19 сентября ’2018   20:00

Цитата:  varelik, 19.09.2018 - 19:50
сходи вечерком в театр... там на входе предлагают либретто... посмотри что это такое.
а так - можешь скачать в интернете
http://www.detskiysad.ru/djvu/0027.html
я же признаЮ, что возможно заблуждаюсь. Вот первое что попалось на этот счет.

https://www.kakprosto.ru/kak-899682-chto-takoe-libretto

19 сентября ’2018   20:20

Не, тут Валера прав
Либретто - это текст, который представляет собой литературно-драматическую ОСНОВУ большого вокально-музыкального произведения.

19 сентября ’2018   21:01

Правильно вы думали. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE
Краткое содержание оперы называется синопсис, вот он и содержится в брошюрках.
Вот например отрывок либретто оперы Иван Сусанин Глинки
https://studfiles.net/preview/2958193/
Либретто написано в стихотворной форме.

19 сентября ’2018   21:12

Ох уж эта Википедия

https://www.litdic.ru/libretto/

Либретто это текст, который представляет собой литературно-драматическую основу большого вокально-музыкального произведения (опера, оперетта, оратория, кантата, мюзикл); литературная форма сценария, КРАТКИЙ ОБЗОР БАЛЕТНОГО, ИЛИ ОПЕРНОГО СПЕКТАКЛЯ .

Да, пишется в стихах, но не повторяет текст который поют артисты.

Синопсис, краткое содержание не оперы, а либретто.

19 сентября ’2018   21:22

А вот и песня из оперы Глинки
https://www.youtube.com/watch?v=i7vGnKXrVYI
текст можете сверить с либретто

19 сентября ’2018   21:26

Ну так это песня, она может быть в либретто.
Ты сравни текст либретто с текстом, что поют оперные певцы. В опере полно мест, где вообще нет никакой рифмы.

Опера идёт почти три часа, а за сколько можно прочитать либретто?

https://www.youtube.com/watch?v=vDZf0MYkXYw

19 сентября ’2018   21:45

Уже давно сравнил текст либретто и что поют оперные певцы. Существуют разные версии этой оперы. Есть оригинальная и советские версии, по тексту они немного отличаются. В советской версии нет упоминания царя. Я привёл ссылку на оригинальное либретто, и оригинальную версию песни Славься. А так всё совпадает, поют они точно по либретто при полной версии оперы.

19 сентября ’2018   21:51

В большинстве случаев в операх текст имеет стихотворную форму, но конечно полно мест, где её нет. Так как основные языки классических опер это итальянский, французский, немецкий и русский, то это нетрудно установить по либретто. Все они есть в сети.

20 сентября ’2018   00:04

Цитата:  petrov70, 19.09.2018 - 20:20
Не, тут Валера прав
Либретто - это текст, который представляет собой литературно-драматическую ОСНОВУ большого вокально-музыкального произведения.
хочется добавить,что либретто писалось не только на вокально музыкальные произведения,но и на инструментальные - балеты,симфонии... без вокала.
Композиторы были вынуждены писать либретто к своим крупным формам.
Гламурная публика,которая ни черта не разбирается в музыке, не изменилась за столетия... тусовка чиновников и их жён с годами не поменялась... =надо обязательно сходить и послушать=,что бы не попасть в список безграмотных.
Что бы понять =о чём=,почему музыканты играют так ,а не иначе - нужно было смысловое пояснение к звучащей музыке.
и сейчас, лейблы рекомендуют приложить краткое описание к инструментальной (электронной) музыке.
я так же думаю,что слушатель не должен наполнять музыку смысловыми =догадками=.
слушатель наоборот... должен прочитать =либретто= композитора и заценить, - какими музыкальными средствами, композитор добился, создавая тот или иной образ.

20 сентября ’2018   00:10

Что то я уже запутался. Похоже действительно, спутал краткое описание (акт1, акт2) с самим текстом оперы.

20 сентября ’2018   00:17

Цитата:  petrov70, 20.09.2018 - 00:10
Что то я уже запутался. Похоже действительно, спутал краткое описание (акт1, акт2) с самим текстом оперы.
ты просто перепутал либретто к опере с либреттом к балету или симфонии.

в опере текст для арий - нужен,ибо,как бы ты не старался услышать текст,ты его не поймёшь... весь упор на вокальные данные и силу голоса... дикция почему то не имеет значения.

20 сентября ’2018   11:05

Валера, всё правильно. Либретто к опере это одно, а либретто к другим произведениям это похоже, но несколько другое. В либретто к опере есть не только текст, который поют оперные певцы, но и описания действия, описание сцен и даже описания декораций и костюмов. Всё это напоминает сценарий к спектаклю, просто в опере этот сценарий называется либретто.
Прежде чем пойти на оперу я всегда изучаю либретто и даже иногда беру его с собой на оперу. Некоторые знатоки берут с собой даже партитуру. Интересно во время спектакля сравнивать текущий вариант с каноническим, описанном в либретто. Это позволяет оценить творческий потенциал коллектива оперы. Например смотрел Жизнь за Царя в немецком исполнении. Забавно было слушать немцев на русском языке, хотя некоторые солисты были русские. Правда от либретто немецкий вариант отошёл довольно далеко, а действие перенесено во времена ВОВ. Естественно Сусанин и его деревня были партизанами, а поляки превратились в карательный отряд СД, а королевский польский двор превратился в высшее общество рейха. Но я думаю режиссёр пошёл на этот шаг от бедности. Сшить исторические костюмы 17 века стоит огромных денег, да еще декорации. Содержать балетную труппу стоит еще дороже,(В бедной России это не проблема) поэтому пришлось выкинуть все бальные королевские танцы и ограничиться одним полонезом. Но финальную сцену Славься исполнили на фоне Кремля. У меня либретто было на руках, поэтому мог сравнивать.

20 сентября ’2018   11:21

дело не в либретто,как таковом

Я просто не согласен с вышеупомянутым высказыванием Эм си Хаммера(про слушателя)... хотя известный его клип смотрю и слушаю с удовольствием.

любое пояснение к звучащей инструментальной музыке,даёт композитору шанс быть =услышанным=


20 сентября ’2018   00:24

Цитата:  varelik, 20.09.2018 - 00:04
я так же думаю,что слушатель не должен наполнять музыку смысловыми =догадками=.
слушатель наоборот... должен прочитать =либретто= композитора и заценить, - какими музыкальными средствами, композитор добился, создавая тот или иной образ.
Валера, но это уже напоминает смех за кадром. Тупому зрителю указывают в каком месте нужно смеяться.
Насколько я в курсе, раньше муз произведениям имён не давали - соната си бемоль, и всё. Это уже потом, кто составлял каталоги, давали имена.
Да и когда стали давать имена, век 19, в общем то, ничего не изменилось. Я к примеру, не вижу тех животных, образ которых пытался донести Сен-Санс.

20 сентября ’2018   00:47

да нет ни какого смеха.
ты ж не смеёшься,когда коментируют футбольный или хокейный матч... любое спортивное состязание.

почему тогда должен вызывать смех комментарий композитора, в виде пояснительного приложения - либретто, к =Симфония =номер=
то что ты не описываешь свои =опусы= - это твоё дело...
а если б наполнил их смыслом и описал свой образ,то вызвал бы бОльший интерес к своей музыке... слушатель бы слушал их как =песни без слов=.

читатель романа - да... почему то при чтении,в голове возникает =образы= персонажей,предметов и окружающей среды...
не знаю почему,но музыка без сопровождающего текста, таким =волшебством= не обладает... у меня - точно... гармония,полифония,контрапункты,техника извлечения звуков... но ни как не =образ=

20 сентября ’2018   10:52

ты пишешь,что не видишь животных у Сен Санса в =Карнавале животных=.
без сопровождающего текстового приложения - это нормально.
название части (Слон,Черепаха и другие) лишь подсказывает слушателю воспроизводимый образ.
НООООО... если б эта музыка сопровождалась текстом с сюжетной линией,типа =Антилопы скачут по прериям...= или =Черепаха греется на солнце=... да плюс ко всему,подтверждалось видеосюжетом,то поверь... ощущения Образа были бы иными.
Если слушать Симфоническую сказку =Петя и Волк= без либретто,то вряд ли в голове возникнут Образы того сюжета,который исполняют музыканты,т.к. сам сюжет далёк от известной Сказки про =Шапочку=.
если так... то всё сразу становится на свои места.
https://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0&list=LL12r3j4hzc0L_RypFBKDuAg&index=2&t=444s

Эт я всё к чему...
С песней понятно - текст и голос наполняют музыку смыслом.

Если пишешь инструментальную музыку,да ещё пытаешься её продать,то не надо быть наивным и расчитывать на то,что какой то слушатель в какой то стране,будет воспроизводить собственные Образы - Фантазии под твою музыку...это заблуждение.
Любой =Продукт=,любой документ, сопровождается пояснительными записками, инструкциями... так его легче сбыть... люди уже привыкли к =фокусам= Сетевого Маркетинга.

Аудиосток или другая полка товаров в интернет сети - не исключение.

20 сентября ’2018   11:20

Всё правильно, Валера. Если музыкант раскрывает смысл своего произведения в описании, интерес слушателя повышается. Особенно интересно описание музыкальных средств, которыми композитр добивается особенное звучание в реализации своей музыкальной идеи.Слушатель может сравнивать свои ощущения с композиторским замыслом.

20 сентября ’2018   13:23

Мы здесь опять сталкиваемся с индивидуальным восприятием. Лично мне, не интересны пояснительные записки.
Весь сопровождающий текст, нужен для поиска, только и всего.
На любом стоке, никто не наделяет свою музыку, каким то образом. И никто не ищет муз произведение, под названием - слон, или самосвал. Все ищут, по характеру, настроению, стилю. Такие названия и дают.
Emotional Cinematic, Dawn of Magic,
Motivational Inspiring Cinematic, Happy Upbeat Background Corporate

Да и музыку народ слушает, исходя из настроения, эмоций, а не из-за какого нить образа.
А если вдуматься, то названия то и дают, что бы ярче подчеркнуть характер, настроение произведения. Ну и зачем мне пояснять, что это весёлая музыка, я что, сам это не услышу?
Название для поиска - да, название для навязывания образа - нет.

"Музыка – самый абстрактный вид искусства. Абстрактное мышление позволяет абстрагироваться и увидеть всю картину. С помощью этого мозг может вырваться из клетки чужих мнений и создавать что-то абсолютно новое. Развить абстрактное мышление — это важная задача! Можете вообразить: грубый, рассыпчатый, гладкий, добрый или шерстяной звук? Теперь представьте определенное пространство, небольшой деревянный дом без мебели, и поместите в него шерстяной звук. Звук, помещенный в такое пространство, даст room эффект. Способность человека мыслить абстрактно позволяет сформировать бесконечное количество образов."

Мне близка эта концепция.

20 сентября ’2018   13:50

Цитата:  petrov70, 20.09.2018 - 13:23
Абстрактное мышление позволяет абстрагироваться и увидеть всю картину. С помощью этого мозг может вырваться из клетки чужих мнений и создавать что-то абсолютно новое. Развить абстрактное мышление — это важная задача! Можете вообразить: грубый, рассыпчатый, гладкий, добрый или шерстяной звук? Теперь представьте определенное пространство, небольшой деревянный дом без мебели, и поместите в него шерстяной звук. Звук, помещенный в такое пространство, даст room эффект. Способность человека мыслить абстрактно позволяет сформировать бесконечное количество образов."

Мне близка эта концепция.
что можно сказать - каждому своё.
я,например,не могу мыслить абстрактно под инструментальную музыку.
мне даже и в голову не приходит =образ= без прилагающей к музыке =картинки= - фото, плейкасты, кинематограф...
без прилагаемого образа - только анализ произведения - разбор по голосам,инструментам и прочим музыкальным прибамбасам... наверно, издержки профессии.

PS
если б я мог абстрактно мыслить под инструментальную музыку,то скорее был бы художником,нежели музыкантом... что бы передавать эти =Образы= на полотно картины.
https://www.youtube.com/watch?v=VSyiJ1xb9Pw

20 сентября ’2018   19:21

А с другой стороны, накой вообще нужен образ?
Если я слушаю драйвовую музыку, я выплёскиваю свою энергию, так как подобная музыка, стимулирует к действию. Если слушаю балладу, начинаю грустить, может что то вспоминать.
В данном случае, до названия нет ни какого дела. Зачем на велосипеде писать, велосипед, самому трудно догадаться?
Нам в жизни хватает названий, и рекомендаций.
Музыка, можно сказать, единственный островок свободы, а вам и здесь нужно забор поставить.

20 сентября ’2018   21:27

Цитата:  petrov70, 20.09.2018 - 19:21

Музыка, можно сказать, единственный островок свободы, а вам и здесь нужно забор поставить.
для кого как...
а покупателю нужна информация о продукте.
вспомни свою юность,когда с упоением рассматривал сопровождающую информацию на обратной стороне пластинки,пытаясь почерпнуть хоть какую то информацию о том =дефиците=,который приобрёл.
если песни - информация о группе или певце.
если инструментальная музыка - информация о звучащей музыке.
всё старо и придумано не мной.
я не призываю тебя описывать образы своих =опусов=... эт твоё дело - продавать с бОльшим успехом или надеяться на =удачу=.

я обращаюсь к тем,кто пишет инструментальную музыку и не понимает - почему мало слушателей на интересную музыку... может добавить какой нибудь штришок и загнать слушателя в рамки???
с песнями ведь прокатывает... текст загоняет слушателя в определённые рамки... ни кто вроде претензий не предьявляет.


21 сентября ’2018   15:45

«Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура» Антон Рубинштейн (композитор, пианист, дирижёр)

21 сентября ’2018   16:10

ну да... уж кому кому,а Антону Рубинштейну точно не нужны были слова для его основного творчества - Оратории,Оперы,Романсы.

может быть он это про брата говорил,так как пианисту виртуозу - слова ни к чему

21 сентября ’2018   19:02

Может он отделяет мух от котлет? Оратории,Оперы,Романсы, сами по себе, а Симфонии, Сонаты, Фуги, сами по себе.


23 сентября ’2018   13:20

Музыка по-моему создаёт настроение. Слова, бывает, тоже. Оцените мой афоризм: нас песня строить и бить помогает.  Я в афоризмах минималист, поэтому заменил всего 2 буквы.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРЕМЬЕРА ЗОВ ЛЮБВИ. ИРИНА АЛЕКСЕЕВА И ЕЛ.БЕЛОВА

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 









Новости с «Субмарины»  
Загрузка ...





Loading...


© 2009 - 2018 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика ArtNow - картины, продажа www.webmoney.ru
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  Google+ FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft