У Баха есть пьеса "Шутка",
музыканты не сразу поняли
в чём суть. Оказалось Бах
пошутил, сместив начало мелодии
с сильной доли на слабую.
Вот и Малевич пошутил, но то
что смогли распознать музыканты
в шутке Баха, не могут до сих понять
в шутке Малевича
Это пьяный бред больного на голову человека.Не надо в той мазне искать какой то смысл.Может стоит сделать медицинскую галерею подобных*шедевров* и назвать её-Шизофренический бред в красках? И водить туда интернов-будущих врачей-психологов?
Это пьяный бред больного на голову человека.Не надо в той мазне искать какой то смысл.Может стоит сделать медицинскую галерею подобных*шедевров* и назвать её-Шизофренический бред в красках? И водить туда интернов-будущих врачей-психологов?
Вы наверно верующий , так ? Обычно так умеют думать , кто считает , единственно верным своё мнение . Характерный апломб не в незнании предмета , а в громком заявлении .
Знаете, вот как раз к вере это совсем не относится.Согласитесь вера и искусство это некие разные понятия.Это скорей всего ближе к медицинским определениям. Малевич просто показал кусочек своей темной души, оставив за пределами её светлые качества. Он ничего не хотел сказать, просто разМалёвывал кисть...
И поймите, чтобы оценить качество художественного произведения не обязательно оканчивать художественную академию, или литературный ВУЗ.Чувство красоты, оно либо есть, либо, увы...
Это художественное произведение, знак. Об этом лучше говорить только художникам. Обычно они говорят: вышел за пределы чёрного квадрата (это кто занимается импрессионизмом и абстракцией). И никакой мистики, просто знак с глубоким художественным смыслом.
)))К вере относится напрямую , так как это стиль мышления , опереться на догму , и строго следовать ей . На самом деле , ( если подумать ) искусство это деятельность человека , и религиозная вера , такая же деятельность , всё это искусственные " изделия" ума . Но фиг то с этим . Вы верите , в " тёмную душу " я же нет . Вы считаете , что Малевич ни чего не хотел сказать , я же считаю , что сказал . Вот , где не пойму Вас , как можно оценить состояние больного , поставить диагноз , не будучи врачем . Я не пойду к доктору , который не учился на доктора . Почему Вы думаете , что необязательно учиться искусству ( пусть не в штатных учреждениях , не о том речь ) а полагаться только на чувство , которое , как Вы пишите - либо есть , либо нет?
Вам стоит почитать, то что сам Малевич писал, ведь он еще ко всему был теоретик. Кстати в ютубе масса материала о Малевиче. Може это вам поможет понять его творчество.
У Баха есть пьеса "Шутка",
музыканты не сразу поняли
в чём суть. Оказалось Бах
пошутил, сместив начало мелодии
с сильной доли на слабую.
Вот и Малевич пошутил, но то
что смогли распознать музыканты
в шутке Баха, не могут до сих понять
в шутке Малевича
Тут надо сначала разобраться, что такое нефигуративное искусство. Термин "Абстрактное", всё же не отражает его истинной сущности. Нефигуративное это изобразительное искусство, передающее эмоции напрямую, без использования реальных образов. Абстракционист передаёт сразу свои чувства. И тут возникают два момента:
1. Люди привыкшие назвать словами всё что видят раздражаются видя нефигуративную работу. Их вопрос "А что здесь нарисовано?"
2. Дети воспринимают абстрактные картины легче чем взрослые.
Теперь о Чёрном квадрате.
Коротко: работа талантливая, но мерзкая.
Для того, чтобы быть гениальной, работа должна быть первой в истории, послужившей началом направления. Но нефигуративное искусство не менее древнее, чем классическое. Оно происходит от древнего абстракционизма, появившегося, как говорят археологи ещё в неолите, который потом дал с одной стороны письменность, а с другой - нефигуративное искусство. Так что Малевич не был первым.
Малевич создал понятную всем серию простых декларативных работ, понятных абсолютно всем. вершиной стал Чёрный квадрат.
Но лозунг, который он декларировал неприемлем для большинства людей: "ИСКУССТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ". Вот и всё.
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ это как прекрасная поэма, воспевающая Чикатило, или женские духи с ароматом потных носков. Талантливо но гадко.
Как-то случайно пост повторился лишний раз. Я не хотел.
Заканчиваю.
По молодости я написал свой Чёрный квадрат. И он у меня был квадратнее В ссылке - поздняя версия. Но я не считаю эту работу талантливой. Просто Наш ответ. https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/comp_graph/27271.html?author
О квадрате Малевича написаны тома , и какие только эпитеты не рождались в головах . Тезис о том , что бы быть гениальной "работа должна быть первой в истории" , надуман или нелеп , как хотите . Что по Вашему было гениальное и самым первым ? Искусство разделять на направления , это как резать манную кашу . Поясню , всё что творит человек , уже есть искусственное , всё дело в степени и усложнении, это в процессе создания форм , или идеи . Мне лично нравится
работа
Малевича , это здорово именно , как идея . Изобразительное искусство , сложная дисциплина , кажущаяся простота , на самом деле ,
запутывает человека не имеющего определённых знаний .
Полностью с вами согласен. Кроме одного НО. У нас разный взгляд на то чем отличается талантливое от гениального. Я считаю, что гений это тот кто первым прокладывает путь для остальных, а талант - тот, кто доводит гениальные идеи до совершенства. Ничего нового Малевич не создал, а довёл до совершенства одно из мелких направлени й нефигуративного искусства.
Полностью с вами согласен. Кроме одного НО. У нас разный взгляд на то чем отличается талантливое от гениального. Я считаю, что гений это тот кто первым прокладывает путь для остальных, а талант - тот, кто доводит гениальные идеи до совершенства. Ничего нового Малевич не создал, а довёл до совершенства одно из мелких направлений не фигуративного искусства.
На самом деле Гений чаще всего не первый , это факт ... Поясню , первенство , не симптом гениальности , это талант прокладывает нехоженые тропы , а вот гений видит эти пути и , как бы открывает их . Подумайте , найдите пример обратный моему утверждению . Сегодня о Леонардо Да Винчи , многое стало известно , чего ранее не предполагалось , и вот Вам пример , Гений Леонардо создававший разные инженерные новации , пользовался идеями ни кому неизвестных талантов той эпохи. Без удобренной почвы , ни чего не вырасти , ни развиться не может ...
Хоспидя , что значит люди хотят видеть там и везде то , что и не ночевало . Ничего , что тов. Малевич лечился в психушке ? :) Или почему ранее точно такая же работа , да еще и со смыслом , не его , тоже черная , не вызывает столъко кривотолков , речь идет о битве негров в темной пещере ?:)))
Неужели людям так свойственно во всем видеть нечто таинственное , в какашке муравья усмотреть след иного разума и прочая чушь ?? Вам что , делать нечего по жизни ?:)))
Тем более там все было гораздо проще , после лечения в психушке -то . Зашел в нужник деревянный , тов. Малевич , засмотрелся через вырезанное квадратное окошко на вечернее небо со звездами , захотел нечто изобразить , остаками краски закрасил так называемый квадрат , не черными даже красками , а потом передумал возможно . Потом его начало носить - он убеждал гостей , что квадрат на него давит и вбок наклоняется или что-то в этом роде :)))
Это вот картина - стеб - битва негров в темной пещере , и чем отличаются ??:))))
Друзья! "Черный квадратик" НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ!
***Так мог написать только человек с отклонениями в психике!(или просто шутник!). ***Нет никакого смыслового содержания, полный примитивизм!(даже хуже!).
*** "Три месяца картина "ЧК" по вине сотрудников Музея висела вверх-ногами".
*** "После очередной кражи "ЧК" сторож Семеныч успевал за ночь написать новую!"
*** "Во время экскурсии посетитель спросил у экскурсовода: "Вы рассказали о 6-ти картинах "ЧК", а говорят их было 10.
---Ответ экскурсовода: 4 не получились!"
*****Всех настоящих ценителей Искусства с наступающим Новым годом! Успехов, удачи, Вдохновения и будьте здоровы! **С наилучшими, Ваш Виктор Петрович!
Господа обсуждающие данную проблему смею заметить, что вы практически не знаете как был создан Чёрный квадрат. А происходит он из оформления Малевичем пьесы В. Маяковского <<Победа над солнцем>>. По ходу пьесы сей чёрный квадрат загораживал золотой круг солнца. За тем квадрат достаточно долго валялся в мастерской и только случайная, экстренная выставка для которой у автора не оказалось работ, возродила сей квадрат. Сам Малевич, человек с отменным чувством юмора, очень долго смеялся над вымыслами и домыслами туповатых искусствоведов тех лет и чрезмерно восторженных зрителей. Однако её высочество <<Безграничная глупость>> международного и российского искусствоведения победили чувство юмора. Чёрный квадрат стоит в одном ряду с такими юмористическими произведениями художников полных сарказма по отношению к пройдохам искусствоведам, туповатому зрительству, как экстременты в консервных банках, протухшие кости животных вместо скульптуры, подвешенные ободранные туши животных и т.д. Для всех интересующихся творчеством Малевича я бы посоветовал прочесть его Манифест супрематизма и повнимательнее изучить его биографию и его творчество. Кстати сказать, его исследования по цветовой композиции на картинной плоскости совершенно актуальны и сегодня.
Продолжение; Всякий хотя бы немного одарённый, а главное думающий человек прекрасно понимает, что чёрный квадрат это мистификация созданная малограмотными искусствоведами для непонимающих в искусстве... и не очень грамотных но жуликоватых антикваров извлекающих свою прибыль из торговли произведениями художников. Для себя я данную тему считаю закрытой т.к. обсуждать нечего, просто это пустейшая тема не для одарённых и творческих людей.
Произведение художника это диалог Шестая Чайковского или Бурлаки Репина второе название картины это подтверждает Вот и Квадрат Малевича тоже обращение к зрителю.А Кто пишет поймёт меня
"Квадрат гениален" - нам кто-то сказал,
Я же чёрный квадрат с пространством связал,
Малевича в творчестве я превзошёл,
На редкость простое решенье нашёл.
Взял доски, пилой поработал с утра -
Красивым квадратом зияет дыра.
Я функцией важной квадрат наделил,
Он каждому нужен, не зря я пилил.
Людская река прёт ко мне в огород,
У дырки квадратной толпится народ.
В искусстве прорыв, и я этому рад -
Шедевром чернеет в сортире квадрат.
Я чёрными сделаю круг и овал,
Мне славы не надо, не надо похвал.
Чёрный квадрат это не провокация, не абстракция, не предупреждение, не шутка, не протест, не буйство воспалённого, или притуплённого сознания! Чёрный квадрат это реальная данность, которая будоражит сознание человечества уже сто лет. И данное обсуждение тому яркое подтверждение. Участвуют все, согласные, несогласные, и призывающие поумнеть! Думаю, следующие столетие так же, не минет чаша сия. Чёрный квадрат останется загадкой оставленной человечеству, независимо от сознания самого Малевича. А её разгадка будет означать конец человеческого бытия!
Ой какое верное резюме.Но большинство не желает с этим согласиться.Полотно словно предупреждает ....Остановитесь .Не суетитесь.Оглянитесь.....Люди будьте бдительны...призывал известный творец.
Спасибо за активное обсуждение Все правильно ЧК разговаривает с нами от лица художника.Это закономерно. Исполняется желание художника.До новых встреч.!!!!