16+
Лайт-версия сайта

Литературные конкурсы: шанс заявить о себе или массовка?

Форум / Для писателей и поэтов / Литературные конкурсы: шанс заявить о себе или массовка?

08 декабря ’2019   13:28

Интересно, в литературных всероссийских конкурсах читают произведения молодых, не известных широкой публике авторов, которые подают туда заявки, или же отбираются произведения тех людей, что уже имеют имя в мире литературы? Создается нонсенс, данные конкурсы имеют цель поиска молодых, талантливых авторов, а побеждают на них, по большей части, те авторы, что уже неоднократно печатались, по их произведениям ставили спектакли, фильмы, приглашали на семинары молодых писателей, курсы молодых писателей, и те имели награды в различных конкурсах. Я когда читаю, в положении одного из семинаров молодых писателей, что цель конкурса: "помощь начинающим авторам на пути к читателю", "выявление одаренных молодых авторов", а отбор проходят авторы уже с каким не каким, но именем, с наградами, уже неоднократно печатавшиеся в различных сборниках и журналах, понимаю только одно, что под цели организаторов конкурсов действительно не попадают никому не известные и начинающие писатели, за исключением очень редких случаев, их,наверное,просто не замечают, или, наверное, до их заявок дела никому нет, когда есть и так более менее раскрученные авторы, но они, видимо, всё еще начинающие. А когда, видишь в одной из творческой лаборатории, которая также ищет одаренных талантов, что в ней уже два года подряд проходят отбор одни и те же лица с одними и теми же произведениями, и эти авторы публичны уже давно, напрашивается само собой вопрос, может уже стоит цели поменять организаторам конкурсов и семинаров. Большая часть участвующих авторов, совсем, а где-то и далеко не начинающих писателей, входят постоянно из года в год в списки лонг-листов, шорт-листов, становятся победителями и лауреатами литературных конкурсов, цель то которых, в основном, как раз поиск одаренных талантов, новых имен в литературе и т.д. У меня вызывает недоумение, для чего и ради кого тогда проводятся эти конкурсы, цель которых четко определена, а по факту предпочтение отдается более менее известным в профессиональных кругах писателям. Если уж и говорить, то должно быть это соотношение наоборот, в пользу выявления действительно новых имен, а не выдвижение постоянно участвующих. Один раз мне заметили, как раз видимо из тех, что рекламирует участие в литературных конкурсах, что у них независимые эксперты, что отбирают по произведениям, а не по фамилиям авторов, ну, честно, ну что лукавить-то, как будто никто не знает, кто из писателей подал заявку, и какое у него из произведений выдвигается. А зачастую, как раз и проходят отбор те лица, что проходили у кого-то в свое время какую-либо писательскую мастерскую, либо учился, участвовал в семинарах, работал или писал вместе с нем, в конце концов. Получается что в лонг-листы и шорт-листы многих конкурсов как раз и входит большинство известных в своей профессиональной среде авторов, неоднократных победителей различных литературных конкурсов, тем самым, исходя из целей и задач мнгоих конкурсов и семинаров по поиску и раскручиванию новых имен в литературе, из года в год новое имя открываетеся что ли в их лицах, или в их лицах новый талант появляется? Хочу подчеркнуть, данное резюме не относится к конкурсам, проводимыми на сайте Неизвестный гений.

11 декабря ’2019   01:01

Начнем с того, что даже самый справедливый конкурс на Земле, это весьма несправедливое мероприятие. Даже если выиграете вы, сотни, а то и тысячи, других людей окажутся никому ненужными. Это справедливо? А ведь во всей массе присланных работ талантливых произведений больше, чем одно. Основной пункт конкурса: "Художественная ценность". А кто вправе судить, есть в рассказе такая ценность, или нет?

Я сам когда-то был участником конкурса в 2008-м году, номинировался на премию "Дебют" и даже попал в шорт-лист. Но, когда я не выиграл в своей номинации, я очень расстроился, а потом понял, что любой конкурс, это самоуничижение. Словно ты просишь милостыню, пытаешься угодить судьям, рассчитываешь, что тебя оценят. Я наотрез отказался участвовать в каких-либо конкурсах и пробовал самостоятельно издаваться. От этого больше толку будет, если вы издадите сотню экземпляров и попадете на выставку книг, куда попасть намного проще.

А вообще, тут как и с карьерным ростом на работе, все зависит от организаторов конкурса. Есть конкурсы, где администрация не намерена награждать случайных людей, и ты хоть сто лет там номинируйся, ничего не выйдет. А есть такие, где и вправду побеждают самые популярные, но бывает и такое, что популярные уже не номинируются и выигрывают те, кто был на вторых ролях, главное продержаться дольше остальных. Тут как карта ляжет.

11 декабря ’2019   17:40

Цитата:  ABER-ODESSEY, 11.12.2019 - 01:01
Начнем с того, что даже самый справедливый конкурс на Земле, это весьма несправедливое мероприятие. Даже если выиграете вы, сотни, а то и тысячи, других людей окажутся никому ненужными. Это справедливо? А ведь во всей массе присланных работ талантливых произведений больше, чем одно. Основной пункт конкурса: "Художественная ценность". А кто вправе судить, есть в рассказе такая ценность, или нет?

Я сам когда-то был участником конкурса в 2008-м году, номинировался на премию "Дебют" и даже попал в шорт-лист. Но, когда я не выиграл в своей номинации, я очень расстроился, а потом понял, что любой конкурс, это самоуничижение. Словно ты просишь милостыню, пытаешься угодить судьям, рассчитываешь, что тебя оценят. Я наотрез отказался участвовать в каких-либо конкурсах и пробовал самостоятельно издаваться. От этого больше толку будет, если вы издадите сотню экземпляров и попадете на выставку книг, куда попасть намного проще.

А вообще, тут как и с карьерным ростом на работе, все зависит от организаторов конкурса. Есть конкурсы, где администрация не намерена награждать случайных людей, и ты хоть сто лет там номинируйся, ничего не выйдет. А есть такие, где и вправду побеждают самые популярные, но бывает и такое, что популярные уже не номинируются и выигрывают те, кто был на вторых ролях, главное продержаться дольше остальных. Тут как карта ляжет.
Я тоже поснимал себя со всех конкурсов, если новые люди и проходят начальные этапы конкурсов, то их очень мало, и походу из их числа также создают видимость, что сами премии кристально чистые и справедливые. Дебют - ну, что сказать, не для начинающего писателя, дорогу в жизнь давала, как правило, уже грандам пера, никому не известный автор оставался по большей части за бортом.

21 февраля ’2020   15:21

Цитата:  dev1-83, 08.12.2019 - 13:28
Интересно, в литературных всероссийских конкурсах читают произведения молодых, не известных широкой публике авторов, которые подают туда заявки, или же отбираются произведения тех людей, что уже имеют имя в мире литературы? Создается нонсенс, данные конкурсы имеют цель поиска молодых, талантливых авторов, а побеждают на них, по большей части, те авторы, что уже неоднократно печатались, по их произведениям ставили спектакли, фильмы, приглашали на семинары молодых писателей, курсы молодых писателей, и те имели награды в различных конкурсах. Я когда читаю, в положении одного из семинаров молодых писателей, что цель конкурса: "помощь начинающим авторам на пути к читателю", "выявление одаренных молодых авторов", а отбор проходят авторы уже с каким не каким, но именем, с наградами, уже неоднократно печатавшиеся в различных сборниках и журналах, понимаю только одно, что под цели организаторов конкурсов действительно не попадают никому не известные и начинающие писатели, за исключением очень редких случаев, их,наверное,просто не замечают, или, наверное, до их заявок дела никому нет, когда есть и так более менее раскрученные авторы, но они, видимо, всё еще начинающие. А когда, видишь в одной из творческой лаборатории, которая также ищет одаренных талантов, что в ней уже два года подряд проходят отбор одни и те же лица с одними и теми же произведениями, и эти авторы публичны уже давно, напрашивается само собой вопрос, может уже стоит цели поменять организаторам конкурсов и семинаров. Большая часть участвующих авторов, совсем, а где-то и далеко не начинающих писателей, входят постоянно из года в год в списки лонг-листов, шорт-листов, становятся победителями и лауреатами литературных конкурсов, цель то которых, в основном, как раз поиск одаренных талантов, новых имен в литературе и т.д. У меня вызывает недоумение, для чего и ради кого тогда проводятся эти конкурсы, цель которых четко определена, а по факту предпочтение отдается более менее известным в профессиональных кругах писателям. Если уж и говорить, то должно быть это соотношение наоборот, в пользу выявления действительно новых имен, а не выдвижение постоянно участвующих. Один раз мне заметили, как раз видимо из тех, что рекламирует участие в литературных конкурсах, что у них независимые эксперты, что отбирают по произведениям, а не по фамилиям авторов, ну, честно, ну что лукавить-то, как будто никто не знает, кто из писателей подал заявку, и какое у него из произведений выдвигается. А зачастую, как раз и проходят отбор те лица, что проходили у кого-то в свое время какую-либо писательскую мастерскую, либо учился, участвовал в семинарах, работал или писал вместе с нем, в конце концов. Получается что в лонг-листы и шорт-листы многих конкурсов как раз и входит большинство известных в своей профессиональной среде авторов, неоднократных победителей различных литературных конкурсов, тем самым, исходя из целей и задач мнгоих конкурсов и семинаров по поиску и раскручиванию новых имен в литературе, из года в год новое имя открываетеся что ли в их лицах, или в их лицах новый талант появляется? Хочу подчеркнуть, данное резюме не относится к конкурсам, проводимыми на сайте Неизвестный гений.

19 июня ’2020   10:20

Пишу стихи с детства, участвую в конкурсах тоже очень давно и лет пять как провожу ежегодно по несколько масштабных международных конкурсов. Они нужны. В наш век новых технологий - это способ и заявить о себе, и познакомиться с коллегами их разных стран/регионов, и завести полезные контакты /знакомства, и сообща проводить какие-то нужные и важные мероприятия. А ещё конкурсы - это учёба, личностный рост, информированность. Полагаю, все активные и талантливые авторы на виду и наш круг пишущих людей весьма узок. Мы так или иначе знаем друг друга и знаем уровень друг друга. Хотя вкусовщину и предпочтения никто не отменял. Кто-то пишет детские стихи, кто-то исторические поэмы, кто-то креативно слагает на современный лад, кто-то пытается соответствовать канонам классической литературы прошлых веков. И это хорошо. Мы разные и мы обогащаем друг друга.

19 июня ’2020   11:03

[цитата: Harina1, 19.06.2020 - 10:20]
Пишу стихи с детства, участвую в конкурсах тоже очень давно и лет пять как провожу ежегодно по несколько масштабных международных конкурсов. Они нужны. В наш век новых технологий - это способ и заявить о себе, и познакомиться с коллегами их разных стран/регионов, и завести полезные контакты /знакомства, и сообща проводить какие-то нужные и важные мероприятия. А ещё конкурсы - это учёба, личностный рост, информированность. Полагаю, все активные и талантливые авторы на виду и наш круг пишущих людей весьма узок. Мы так или иначе знаем друг друга и знаем уровень друг друга. Хотя вкусовщину и предпочтения никто не отменял. Кто-то пишет детские стихи, кто-то исторические поэмы, кто-то креативно слагает на современный лад, кто-то пытается соответствовать канонам классической литературы прошлых веков. И это хорошо. Мы разные и мы обогащаем друг друга.
[/цитата

Если в Ваших конкурсах постоянно появляются новые имена, в большинстве своём они входят в списки лонг и шорт листов это одно, Вы даёте действительно им дорогу в жизнь и быть замеченными, пока я вижу обратную тенденцию в большинстве проводимых литературных премиях, когда в различных конкурсах побеждают и попадают в списки постоянные участники и победители других премий или же участвовавших в них ранее, и заметьте, их имена далеко не новы литературному сообществу или современному читателю, и от того, что среди нескольких десятков таких не "новых имен" пройдет один-два дебютанта никому неизвестных авторов нисколько не меняет ситуацию.

20 июня ’2020   20:55

Конечно же мы открываем новые имена, новых талантливых авторов и популяризируем их творчество, публикуем их произведения на сайтах и в печатных изданиях.
Все известные мэтры не нуждаются в нашем пиаре.Они и так самодостаточны. Но тем, не менее участвуют и в наших конкурсах, поддерживают и как члены жюри.

24 июня ’2020   05:53

Цитата:  Harina1, 20.06.2020 - 20:55
Конечно же мы открываем новые имена, новых талантливых авторов и популяризируем их творчество, публикуем их произведения на сайтах и в печатных изданиях.
Все известные мэтры не нуждаются в нашем пиаре.Они и так самодостаточны. Но тем, не менее участвуют и в наших конкурсах, поддерживают и как члены жюри.
У меня вопрос, сколько, примерно, в Ваших конкурсах участвует молодых, неизвестных никому писателей? Сколько мэтров тоже непосредственно претендующих на победу? И среди всех, в каком количественном соотношении становятся лауреатами и победителями и те и другие?

07 июля ’2020   15:43

[/цитата]

У меня вопрос, сколько, примерно, в Ваших конкурсах участвует молодых, неизвестных никому писателей? Сколько мэтров тоже непосредственно претендующих на победу? И среди всех, в каком количественном соотношении становятся лауреатами и победителями и те и другие?
[/цитата]

Как правило треть участников - молодые и ранее никому не известные, хоть и не молодые, порой. Известных, как правило немного - меньше одной десятой части. Всегда находим способ отметить и поощрить талантливых молодых, в том числе публикуя в журналах и альманахах их произведения и держим связь с талантливыми неизвестными гениями более старшего возраста, также стимулируя и поощряя их творческую деятельность. Общение с пишущими обогащает, вдохновляет, образуются творческие связи, какие-то новые объединения, мероприятия, книги, сборники и т.д.

04 марта ’2021   21:10

А вы не задумывались, что в победителях известные и раскрученные потому, что они тоже когда-то были неизвестными, но стали таковыми, потому что достойны, у них талантливые произведения, они как-то пробились в эту когорту? Возможен, конечно, блат, протекция. У нас все возможно, но не все же таковые, есть действительно всеми признанные, лучшие. И в жюри выбирают уважаемых и известных не по блату. Бывает и подкуп, но это трудно, всех не подкупишь. Пишущих легионы и трудно выбрать лучших, нужно быть новым Есениным, чтобы тебя заметили и отметили. Но все же лучшие рано или поздно пробьются. Может не при жизни, как это часто бывает в России...

05 марта ’2021   09:57

Я так скажу, эта тема уже на сто раз обсуждена, и да, у нас есть талантливая молодежь, и у нас есть, возможно, эти новые Есенины, но я с трудом верю, что у нас частыми победителями всероссийских масштабных конкурсов становятся как раз эти неизвестные никому таланты, правильно заметили, каким-то образом пробились в эту когорту, но не посредством изначально конкурсов, а уже потом, состоявшимися "маэстро".


09 декабря ’2019   10:50

Уважаемый Виталий Игоревич! Я думаю, что Ваши наблюдения имеют отношение ко многим конкурсам. Исключение - анонимные конкурсы. Если устроители хотят помочь молодым, надо устанавливать определённые ограничения. В анонимных конкурсах другая цель - выявить лучших. В сетевых конкурсах цель - обеспечить активность. Тут уж побеждают те, кто больше людей привлечёт к голосованию. Так что всё зависит от цели устроителей конкурса и от того, как в условиях конкурса обеспечены условия её достижения.
С уважением.
Елена.

09 декабря ’2019   14:22

Елена, сейчас у каждого есть мобильный интернет в кармане. 
Анонимность - это просто прикрытие... Вайбер, скайп, телеграмм, действуют по всему Миру, без какого-то ни было ограничений. 
Голосовать имеют право все желающие, а выявлять лучшего, только профессиональное жюри.

09 декабря ’2019   15:54

Я написал, что к анонимным конкурсам Неизвестный гений даное резюме не относится

09 декабря ’2019   15:57

Цитата:  leon2854, 09.12.2019 - 14:22
Елена, сейчас у каждого есть мобильный интернет в кармане. 
Анонимность - это просто прикрытие... Вайбер, скайп, телеграмм, действуют по всему Миру, без какого-то ни было ограничений. 
Голосовать имеют право все желающие, а выявлять лучшего, только профессиональное жюри.
Я бы даже сказал, что не верю в независимых экспертов, и скорее всего, список лауреатов заранее предопределен

01 февраля ’2020   19:26

Владимир! Вы, видно, вообще не верите людям.
Я провела на сайте 4 анонимных конкурса песенных текстов. Представьте себе, кто авторы работ, жюри узнаёт только после того, как Модератор публикует работы в рубрике "Победители конкурса". Почти в 90% случаев победителями оказались поэты, о которых мы ранее никогда ничего не слышали.
Конечно, эксперты всегда выбирают работы, основываясь на личном анализе и впечатлениях, но тот уж никуда не деться. Если состав жюри кому-то не внушает доверия, просто не стоит принимать участие в таком конкурсе.
Сейчас подходит к финалу наш зимний конкурс. До чего же любопытно, кто авторы понравившихся нам работ. Но пока о них нам ничего не известно!

22 февраля ’2020   09:44

автор темы дважды написал, что не имеет в виду анонимные конкурсы данного полубезумного сайта.
но вы всё равно делитесь своим позитивным опытом и возражаете непонятно чему (кому). а какой-то господин по непонятной причине повесил свои срамные стишки. если бы тема была заявлена о длине и пышности лошадиных хвостов, он всё равно повесил бы свои стишки (те же или другие - без разницы вообще), а вы всё равно отстояли бы честность анонимных конкурсов. искренне жаль, что автор темы не любит обсценную лексику - это лишает возможности высказаться об искусстве диалога определенней.

23 июня ’2020   06:50

Всё зависит от энергичности, квалификации, профессионализма устроителей и жюри. И конечно же от их человеческих качеств и предпочтений.

26 декабря ’2021   19:21

" В анонимных конкурсах другая цель - выявить лучших"
Неверно, а судьи кто? Им тоже веры нет и с образованием, не совсем ясно как обстоит дело и от этого и с пониманием у них туговато.
То что они где то и как то там выиграли, не дает им право судить людей.
К тому же критика должна быть объективной, а не так как здесь - "Не очень ", "Не фонтан" итп или просто чисто хамская.
Субъективно и не доказуемо.


15 февраля ’2020   19:42

Ну вот взять меня(Его-"Меня")Я лучше всех здесь знаю.И знаю отлично свою силу таланта.
Так зачем мне здесь конкурсы? я не понимаю. Зато знаю отлично свой уровень.Вот сейчас я нашёл группу, Где я попал в десятку "Лучших"
И мои стихи печатаются в альманахе(бесплатно)Вместе с авторами из "Союза писателей России."Повезло.И что ещё хотел сказать Лет 10-20 назад я написал белый стишок
Если с мужем вы расстались
(Суп ваш жрать ,не хочет падла)
Всё же вы за ним следите
Вдруг удастся отомстить
Вот вчера он расписался
(На молоденькой соседке)
Тут и вы ,не прогадайте
Ведь у ней папаша есть
Вот папаню ненароком
На себе вдруг ожените
И себе в постель мужчину
Да и мужу тёщу в дом

И в этом году уже раза три слышал в телевизоре сюжетную тему этого стиха . Правда в прозе.С "Большой сцены от очень известных юмористов. правда интересно.А попробуй скажи им.. сразу же и обвинят ,что я у них это спер. Или такое выражение (Вам ура и мне немножко..Это мне в голову ващее в детстве прилетело ещё в школе(лет 50 назад.)работают наши звёзды...ох работают....

15 февраля ’2020   22:26

Господи,до чего ты глупый ,или до такой степени жаба давит?... повторяю, Это один из первых стишков..Возможно вы первый свой стих написали так,что сразу в один ряд с Лермонтовым можно ставить..У меня увы вот так получилось.Да и разговор сейчас не о Стихе ,а о теме, что в этом стихе. Так что не бери близко к сердцу иди водички попей.


21 февраля ’2020   15:23

Жюри не знает элементарных правил стихосложения.

21 февраля ’2020   18:48

О жюри можно много спорить, в своей интерпретации я делал уклон не на том, насколько профессиональны оценщики произведений, а на том, что как бы ни было творчески талантливо произведение начинающего автора, участвующего в конкурсе, шансов у него ничтожно мало, только за очень редким исключением...

22 февраля ’2020   07:32

Цитата:  dev1-83, 21.02.2020 - 18:48
О жюри можно много спорить, в своей интерпретации я делал уклон не на том, насколько профессиональны оценщики произведений, а на том, что как бы ни было творчески талантливо произведение начинающего автора, участвующего в конкурсе, шансов у него ничтожно мало, только за очень редким исключением...


22 февраля ’2020   07:30

Говорят сырая работа, в чём недостатки?
Влияет ли аватарка в литературном конкурсе? До абсурда доходит...

23 февраля ’2020   12:49

Я говорю не о литературных конкурсах на сайтах по тематическим рубрикам, а про литературные премии, учреждаемые писательскими сообществами, союзами, объединениями и т.п.


23 июня ’2020   02:12

Анонимность - зло. Всегда и везде.

28 июня ’2020   16:51

Каждый ОБЯЗАН ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА! И в том числе каждый должен иметь доступ к спискам и в интернете и в бумажных архивах, кто как за кого голосовал. То есть: если вы голосовали за этого типа и он стал президентом и понизил пенсионный возраст - и вы и другие за него голосовавшие уходите на пенсию раньше. А остальные за него не голосовали, значит на пенсию раньше не хотели. И с повышением этого возраста то же самое. И т.д. и т.п.

05 июля ’2020   16:13

Все конкурсы, не зависимо от жанра и тематики, в сети вообще и на НГ в частности должны быть исключительно АНОНИМНЫМИ. Иначе это не конкурс, а игра в кукушек и петухов, участвовать в котором просто глупо. У кого большее число на "звёздочках", тот и побеждает.

07 июля ’2020   15:32

Я, кстати, обращался к человеку, агитирующего участие в одном из литературных конкурсов путём размещения постов в соцсеятх, он и сам занимал определенное место в театральных кругах, и видимо, был причастен к самой премии, я вступил в долгую дискуссию, в которой мне расписывались победы молодых дарований, а проведя самостоятельный анализ, я пришел к обратному. И самое интересное, он мне внятного ответа так и не дал.

17 декабря ’2021   20:23

Золотые слова! В самую точку. И кукушки, и петухи, нахваливающие друг друга уже просто достали. Никто не судит объективно, по тексту. У кого больше "друзей" настанавливающие высокие баллы, у того и победа. Надоели все эти сюсю-мусю. Мне сюсюкаться так вовсе не хочется, чтоб мои книги через это заметили. Есть истории, там всё рассказано и хочется, чтоб читали не из-за сюсю-мусю, а потому что читателю интересно.


23 июля ’2020   12:41

Мой личный опыт кричит о том, что это способ заявить о себе, создать условия для чтения своих текстов. А на большее надеяться не стоит  :)

23 июля ’2020   16:26

С таким же успехом, можно размещать свои произведения на литературных площадках творческих сообществ, форумах, и там находить своего читателя, и тем самым показывать свои тексты читающей аудитории, иметь отклики и комментарии, нежели тратить своё личное время на объёмность поданных произведений какого-либо конкурса, где тебе изначально ничего не светит, каким бы талантом ты не обладал.
Порой мы сами своими многочисленными заявками создаем некоторым литературным конкурсам образ их грандиозности, популярности, востребованности, когда, по большей части, лауреаты и победители уже заранее распределены по своим местам, либо перетасовываются между собой в процессе подведения итогов. Но, конечно, это не афишируется, все же честно и справделиво. Только я не замечаю в списках молодых авторов, которые становились бы победителями этих премии, не имевших имени в литературной среде.

24 июля ’2020   13:40

Само участие в конкурсах создает какое-то движение вокруг текстов. А учредители конкурсов, конечно, преследуют свои цели. Благотворительность здесь встречается крайне редко.


14 августа ’2020   19:31

Конкурсы дают большую духовную отдачу и растущую игру ума

18 августа ’2020   15:04

Таким же способом можно просто в стол писать, и получать такую же пустую отдачу, что и на этих конкурсах, где Ваша творческая деятельность никем не будет оценена. Другое дело, что принимая в них участие, Вас это как-то лично умиротворяет, но тут, как говорится, каждому своё.


23 сентября ’2020   22:47

Наверно, зависит от конкретного конкурса. А если среди молодых объективно нет вариантов лучше, потому что мало опыта?

24 сентября ’2020   16:50

Нет никаких конкретных конкурсов, за исключением анонимных, и никому дела нет до Вашего личного опыта, если только Вы не подали заявку, имея определенный статус в литературном мире.


01 октября ’2020   08:52

Относительно жюри. Так и хочется крикнуть: "А судьи кто?!"

22 ноября ’2020   20:11

Я бы по-другому поставил вопрос: конкурсанты судьям кто???


01 июля ’2021   21:41

Прошлась по нескольким конкурсам и поразилась(это мягко говоря) - авторы элементарно не выполняют задания конкурсов. А голосов по 300-400. Куда смотрят голосующие? Куда смотрят устроители? А по поводу побед...В сетевых новичку не пробиться никогда. В анонимных очень трудно, но мизерный шанс есть.

03 июля ’2021   19:34

Я недавно просмотрел заявки в одном из литературных конкурсов в российском интернет пространстве, уж не буду называть его устроителей, так вот, туда подал на участие один из писателей свое произведение, и даже прошел в лонг-лист, а тема его произведения не совпадала ни с задачями, ни с целью конкурса, то есть исходя из смысла всего затеянного, его заявка не должна была быть принята к рассмотрению, кстати, там не хватало количества участвующих, его поэтому продлевали, а претендента, походу, запихали под массовку.


03 июля ’2021   08:07

Конкурсы для кого-то вещь азартная и нужная. Только желательно прежде, чем в них участвовать и надеяться на что-то надо бы "созреть" хотя бы на треть в творческом плане, по простому – начать складываться как автору. Тут талант, опыт и тяжёлый труд нужен. Но в наше время часто происходит так, что сначала продвижение начинается, а потом уже работа над уровнем своего творчества. Хотя, далеко не у всех такая работа начинается... А так читаешь порой победителей конкурсов и диву даёшься, насколько всё уныло и пусто в работах. Сырых, проходных, банальных в любом конкурсе подавляющая часть.

03 июля ’2021   09:04

Логически Вам следовало бы написать, что членам жюри следует сначала созреть, а потом и судейством заниматься. Иначе откуда такие победители?
А что касается участников - так ведь массовку никто не отменял.

03 июля ’2021   19:53

Я также замечал, что жюри порой одабривают недавно написанные под конкурс сырые тексты более менее известных в своем кругу писателей, которые я бы даже читать не стал, просто потому что он уже "состоялся" как писатель, как ему можно отказать, а тексты никому не известного паренька или девчушки, превосходящие в качестве и интереснее по сюжету, не проходят, и тут же в задачах и целях этих конкурсов кощунственно звучат лозунги, что они призваны выявить талантливую молодежь, открыть новые имена, только эти "новые имена" нередко кочуют из конкурса в конкурс, и порой сталкиваешься с тем, что звучат одни и те же фамилии из года в год. Поэтому, мы не скоро откроем "Нового Есенина", так как он может и есть, но его перспектива заканчивалась на уровне поданной заявки

04 июля ’2021   10:58

Цитата:  Elena_Brusnika, 03.07.2021 - 09:04
Логически Вам следовало бы написать, что членам жюри следует сначала созреть, а потом и судейством заниматься. Иначе откуда такие победители?
А что касается участников - так ведь массовку никто не отменял.
Повышение квалификации так то никому лишним не бывает. Но речь не про это. Я один из тех редких людей, которые считают, что давать критику или судить литературные конкурсы могут люди и вовсе не имеющие соответствующего образавания, без личной практики работы в том или ином виде литературного творчества. Понятное дело, что эти люди должны быть адекватными, культурно образованными, но самое главное они должны иметь понимание сути произведений и иметь собственный ВКУС. Именно ВКУС определяет восприятие, а остальное уже детали.

Касаемо массовки тоже дело ясное. Из сотни работ 1-2 вызывают интерес, редко когда больше. Это мне изнутри известно, да и по наблюдениям за публикациями тоже. Поэтому, когда из представленных работ вообще нет выбора – резутьтат налицо. Правда иногда бывает и кумовство и другие подковёрные игры, отсюда и серьёзные вопросы к результатам. Но это пусть остаётся на совести некоторых нечистоплотных или предрасположенных судей.

04 июля ’2021   11:02

Цитата:  dev1-83, 03.07.2021 - 19:53
Я также замечал, что жюри порой одабривают недавно написанные под конкурс сырые тексты более менее известных в своем кругу писателей, которые я бы даже читать не стал, просто потому что он уже "состоялся" как писатель, как ему можно отказать, а тексты никому не известного паренька или девчушки, превосходящие в качестве и интереснее по сюжету, не проходят, и тут же в задачах и целях этих конкурсов кощунственно звучат лозунги, что они призваны выявить талантливую молодежь, открыть новые имена, только эти "новые имена" нередко кочуют из конкурса в конкурс, и порой сталкиваешься с тем, что звучат одни и те же фамилии из года в год. Поэтому, мы не скоро откроем "Нового Есенина", так как он может и есть, но его перспектива заканчивалась на уровне поданной заявки
Справедливое замечание. Согласен. Кое-что об этом я только что к ответу выше высказал...


04 июля ’2021   10:32

Но ведь можно рассматривать и под другим ракурсом. Даже, если отбор проходят "именитые", все равно ищущий читатель знакомится с новыми произведениями и именами. А механизм рулетки был и остается. И как Фортуна повернет свое колесо... В большей степени свою роль играет "звездность", которую никто не отменит по понятным причинам.

04 июля ’2021   11:16

"Звёздность" и раньше было понятием относительным.)) Но для начинающих и правда любое продвижение на пользу. Главное, чтобы незаслуженно не перехваливали в начале пути, но и не забивали как это часто бывает. Лично моё мнение успех не количеством подписчиков исчисляется или восторженных отзывов, а реальными предложениями к сотрудничеству или предложениями к БЕСПЛАТНОМУ изданию работ автора. В наше коммерческое время это и есть признание...

04 июля ’2021   11:24

Согласен на все 100. А еще есть такой аспект как востребованнось тематики. Только чаще заметно утопание в бытовухе.

13 июля ’2021   16:32

Цитата:  Gusarin-Alex, 04.07.2021 - 11:16
"Звёздность" и раньше было понятием относительным.)) Но для начинающих и правда любое продвижение на пользу. Главное, чтобы незаслуженно не перехваливали в начале пути, но и не забивали как это часто бывает. Лично моё мнение успех не количеством подписчиков исчисляется или восторженных отзывов, а реальными предложениями к сотрудничеству или предложениями к БЕСПЛАТНОМУ изданию работ автора. В наше коммерческое время это и есть признание...
Я тут встретил еще такую же историю в кинопроизводстве, в один голос кричат на кинокластерах, что мало интересных идей, заявок, им молодые люди преподносят как раз интересные, острые сюжеты, но продолжают дальше говорить, что хороших сценариев недостаточно, а по факту происходит то, что снимают, либо по своим идеям, либо приглашают известных мэтров

05 декабря ’2021   16:25

Ерундистика. Читатель на так называемых конкурсах выбирает наиболее рейтинговые работы среди вроде бы да как бы остального шлака. Поучаствовал разок, даже начал читать конкурсные работы местных типа мэтров, но не осилил у первой пятерки нынешних триумфаторов больше страницы. Наверное, я просто не их ЦА.  :) Для себя решил: пусть тутошние титулованные авторы взаимно облизывают шыдевры друг дружки на конкурсных междусобойчиках, а я пожалуй пас.  :)


09 июля ’2021   16:47

Массовка и шанс

27 июля ’2021   11:38

Cудя по тому, что некоторые пользователи верят в удачу и везение в мероприятиях, я бы, наверное, лучше тогда назвал шанс в массовке.

01 сентября ’2021   15:46

Конкурсы созданы для продвижения "своих" авторов, которые близки к администрации и организатору конкурса. Все остальные выступают в роли статистов и массовки, для придания важности и грандиозности данного мероприятия.

21 октября ’2021   18:53

Правду говорите. Я тут недавно заметил, к недавнему конкурсу киносценариев люди писали отзывы, что их идеи могли бы стать ключевыми и продвинутыми к хорошим анимационным фильмам, но проходили сценарии, которые не были более значимее остальных, самое интересное, кроме победы в конкурсе, они по факту не были реализованы.

05 декабря ’2021   20:09

Цитата:  dyadya, 04.07.2021 - 10:32
Но ведь можно рассматривать и под другим ракурсом. Даже, если отбор проходят "именитые", все равно ищущий читатель знакомится с новыми произведениями и именами. А механизм рулетки был и остается. И как Фортуна повернет свое колесо... В большей степени свою роль играет "звездность", которую никто не отменит по понятным причинам.
Ерундистика. Читатель на так называемых конкурсах выбирает наиболее рейтинговые работы среди вроде бы да как бы остального шлака. Поучаствовал разок, даже начал читать конкурсные работы местных типа мэтров, но не осилил у первой пятерки будущих триумфаторов больше страницы. Наверное, я просто не их ЦА.  :)
Для себя решил: пусть тутошние титулованные авторы взаимно облизывают шыдевры друг дружки на конкурсных междусобойчиках, а я пожалуй пас.  :)
Хотите превратить сайт в графоманскую помойку, продолжайте в том же духе. А изначально задумка неплохая.

08 декабря ’2021   17:10

Есть такое. А как вам жанр попаданцы? Это же по сути глупость.

08 декабря ’2021   19:00

Цитата:  askoldgerasimov, 08.12.2021 - 17:10
Есть такое. А как вам жанр попаданцы? Это же по сути глупость.
Сам жанр неплох. Но если вижу название типа "Попаданец(ка) где-то, куда-то или во что-то", глупость на 99.99%. Содержимое конкурсов с такими темами отстой на все 100%.


08 декабря ’2021   17:08

Во всех конкурсах и фестивалях, начиная от никому неизвестных, до всемирных идет прославление петуха кукушкой и наоборот. Если Вы думаете иначе, то либо лох, либо глупец. Да, пару неизвестных широкому кругу, но не членам жюри допустят для разбавления. А действуют же просто: либо ты должен оплачивать и причём нехило участие, либо использовать ботов. А как же талант? А он и не нужен. В нашем современном мире не талант нужен, а проныры и лизоблюды. И это вся правда о конкурсах

08 декабря ’2021   20:27

Цитата: askoldgerasimov, 08.12.2021 - 17:10
Есть такое. А как вам жанр попаданцы? Это же по сути глупость.
Сам жанр неплох. Но если вижу название типа "Попаданец(ка) где-то, куда-то или во что-то", глупость на 99.99%. Содержимое конкурсов с такими темами отстой на все 100%.


12 декабря ’2021   18:11

Ну так, если в целях некоторых конкурсов стоят лозунги поиска новых имен, их продвижение, вывод на широкую аудиторию, а в них, по результатам отбора в шорт и лонг листы, видно, что попадают в основном те самые мэтры, что имеют уже это имя, получается, что такие конкурсы изначально псевдоориентированы на помощь современным никому неизвестным авторам приобрести эту известность. И, соответственно, смысл этих целей и задач направлен лишь на придание значимости той или иной премии и обеспечения массового участия в ней конкурсантов, многие из которых всё еще верят в свою Фортуну, когда тот самый рок уже давно предопределен. И соглашусь с таким моментом, читаешь тексты очередных победителей, и того, кто не прошел, неизвестного автора, так вот, у последнего интересней и сюжет, и мысли, и новаторские задумки... Справедливее было бы не принимать работы на таких литературных состязаниях писателей с заработанным именем или выделять для них отдельную номинацию. Либо же менять организаторам цели и задачи тех конкурсов, в которых новые имена победителями становятся лишь единицы.

18 декабря ’2021   14:31

Даже первое место на любом, даже честном (что случается крайне редко), конкурсе говорит лишь о том, что соперники были слабее вас. Это приманка для тщеславия и ноль для творчества. Мне знаком конкурсный азарт, по молодости тоже участвовал и побеждал, пока не понял, что литература не должна иметь ничего общего со спортом. К тому же всегда стоит присмотреться, кто судьи и насколько значимо для вас их мнение.
В конечном итоге смысл литературной тусовки в сети сводится лишь к получению конструктивной критики от продвинутых читателей и независтливых коллег, а также к изучению читательского спроса и выявлению своей аудитории.

14 мая ’2022   19:00

Нужно хорошо писать, а молодой или старый - для читателей без разницы. И главное - не только владеть словом и придумывать интересные для многих сюжеты, но и вкладывать в них правильные мысли, чтобы хоть отчасти перебивать "воспитательное" действие нынешней жизни, массово плодящей безнравственность и эгоизм. А конкурсы... По большей части это туфта или развод начинающих писателей на деньги.

15 мая ’2022   08:47

Судя по количеству отзывов, тема актуальная и назревшая как фурункул. Как сайт НГ в этом отношении мне нравится, хотя и следует привычной колее, но довольно активен в разнообразии тем и, главное, имеет обратную связь. Согласен с одним из комментаторов в том, что каждый должен отвечать не анонимно за своё поэтическое слово. Согласен и с тем комментатором, который отмечает некомпетентность жюри "а судьи кто". В самом деле, читаю "заслуженных" и "олавренных" и вижу убожество - газетный рифмованный текст, нет ни сюжета, да это уж ладно, но никаких свежих метафор, образов, не философии. В сайте Поэмбук есть так называемые "потические дуэли". Вот эта форма годится для выявления компетентности членов жюри. Их "анонимность" тем самым будет раскрыта и показано их "поэтическое лицо" и реальная компетентность.

27 августа ’2022   10:27

Проблема в том, что тот или иной неизвестный никому писатель, поэт, драматург, кто верит, что ему просто повезет на конкурсе, и его случайно заметят и выберут, наденут лавры, я думаю, питается скорее всего только своими собственными иллюзиями в этой вере, но в силу предвзятости и предопределенности, по моему мнению, некоторых конкурсов федерального или регионального значения, победителями в них зачастую оказываются совсем не те люди, ради которых этот конкурс и устраивается: поиск новых имен и талантливых дарований. Поэтому, хотелось бы дождаться того момента, когда бы никому неизвестные конкурсанты в них просто перестали участвовать, и эти устраиваемые "зрелища" стали никому не нужными, потому что не могли бы собрать элементарной массовки для продвижения заранее отобранных кандидатов и признания конкурса состоявшимся, и, в конце концов, понимания и осознания устраивателями таких конкурсов, что кроме них самих, те или иные выдвигаемые ими номинации уже никомы не интересны, а между собой соревноваться им рано или поздно просто надоест, и они со временем потухнут, потому что в них не будет ни былой масштабности, ни грандиозности, ни значимости.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сладкие чувства.. горькая дипресия...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
В ПРОШЛОМ БЫЛО ВСЁ ДОБРЕЙ
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2541198.html?author
ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ, ПРИГАШАЕМ !


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft