Совсем недавно произошла ужасная трагедия с подводной лодкой «Титан». Казалось бы, эта катастрофа должна была оттолкнуть всех любителей острых ощущений от глубоководных исследований. На практике получилось всё с точностью до наоборот. Со времени крушения печально известного подводного аппарата с 5 миллиардерами на борту, активизировались все виды экстремального туризма.
С тех пор правительства многих стран начали бить тревогу по поводу этой нездоровой тенденции. Кроме того, что все эти любители приключений могут причинить вред себе самим, они ещё и наносят ущерб остальным. Особенно, когда занимаются вандализмом и разграблением затонувших кораблей.
В ответ на подобные действия различных нечистых на руку аферистов, в июле 2023 года Министерство транспорта США выпустило специальное уведомление. В нём говорилось о том, что «никакие нарушения целостности пострадавших от кораблекрушения суден или поднятии на поверхность их грузов не могут иметь место на законных основаниях без прямого разрешения MARAD (Морской администрации)».
Конечно, никто не запрещает проводить экскурсии к местам кораблекрушений. Только сначала нужно получить письменное разрешение. Этот запрет касается абсолютно всех затонувших кораблей, находящихся не только в водах, которые подконтрольны Соединённым Штатам, но и в международных. Возраст судов тоже никакого значения не имеет.
По оценкам Национального управления океанических и атмосферных исследований, в водах США произошло около 20 000 кораблекрушений. И это, не считая судов, затонувших в других странах. Защита американского правительства распространяется не только на затонувшие корабли, но и на все грузы и военные захоронения.
Министерство транспорта было весьма обеспокоено несколькими случаями незаконного поднятия на поверхность грузов затонувших кораблей.
Не так давно власти уведомили о беспорядках на британском линкоре и линейном крейсере, которые были потоплены у берегов Малайзии вскоре после Перл-Харбора. Выяснилось, что некое судно под китайским флагом обнаружило обломки и пыталось их извлечь.
Дело в том, что металл того времени имеет огромную ценность, ведь был произведён до появления ядерного оружия. Это, в свою очередь, означает, что эта конкретная сталь имеет низкий уровень радиационного фона, что является важным преимуществом при производстве, например, научного оборудования.
В 2017 году расследование показало, что несколько затонувших кораблей времён Второй мировой войны, расположенных в Южно-Китайском и Яванском морях, были разграблены для получения той же ценной стали. Большинство из них были объявлены военными могилами и служили местом последнего упокоения около 4500 моряков.