16+
Лайт-версия сайта

Новости

Тайна исчезновения картины Фриды Кало, которую художница подарила России: «Раненый Стол»

 



«Раненый Стол» - словно священный Грааль для ученых и исследователей биографии Кало. Произведение пропало без вести после того, как Фрида согласилась перенаправить его послу Мексики в Советский Союз. Этот уникальный автопортрет был написан в период с конца 1939 года по 1940 год. Способствовал началу работы над полотном развод Фриды Кало и Диего Риверы. Какие сюжеты скрыты в символах шедевра и как пропала такая монументальная работа мексиканской художницы?



История создания

Кало стала одним из самых узнаваемых и самых любимых художников Мексики, не только благодаря ее фирменному стилю, но и из-за загадочной символики в ее работах. «Раненый Стол» - самая большая картина Кало, размером 1,2 х 2,4 м, выполненная маслом на дереве. Работа представляет собой сюрреалистическое изображение Кало и ее гостей, которые собрались за столом, покрытым кровоточащими язвами.

 

 


Сегодня эта работа оценивается более чем в 20 миллионов долларов.
Картина была своеобразным ответом отчаяния и одиночества на сложившуюся личную ситуацию. В письме к Николасу Мюрею она писала, что она «работает словно в аду», чтобы успеть завершить ее к «Международной выставке сюрреализма», в которой «Раненый стол» выставлялся с шедеврами других уважаемых художников сюрреализма Сальвадором Дали и Рене Магриттом.

Сюжет работы


 


На этой картине стол имеет человеческие ноги, а его поверхность кровоточит на нескольких местах. «Раненый стол» - символ всеобъемлющих чувств Фриды относительно семьи и развода. В центре стола сидит сама Фрида, окруженная всеми сопровождающими элементами и героями картины. С одной стороны двое детей ее сестры Кристины - Изольда и Антонио. Из-за травм вследствие аварии Кало не могла рожать детей, а ее любимые племянница и племянник появляются на картине в знак боли и любви к детям.

 


С другой стороны - олень, один из ее любимых питомцев. Тоже прообраз суррогатных детей. Рядом с ней сидит фигура Наярит. Высокая фигура Иуды считается прообразом Диего Риверы (который изменил Фриде, а значит предал ее). Впоследствии Ривера признал свою ошибку: «Я просто хотел быть свободным и вести себя с любой женщиной так, как вздумается. Я был развращенной жертвой собственных аппетитов».

 


Все герои сцены очень напоминают своей композицией знаменитый шедевр Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Слева от Фриды представлен скелет. У него толстые ступни и ампутирована правая нога (аналогия с ампутированными пальцами Фриде после аварии в 1934 году. Круглая голова, большие глаза, открытый смех, ребра скелета не характерны для человеческого скелета. Все эти черты принадлежат фигуре в ацтекской мифологии - Миктлансиуатль или Богиня мертвых, которая умерла при рождении ребенка. Все фигуры и элементы изображены на картине лицом вперед, словно смотрящими на зрителей со сцены.

 


Символики картины

1. Первая приоритетная символика – это, конечно, воплощение внутренних эмоций относительно развода с Риверой и других жизненных ударов судьбы. Кало пережила несколько травм: она была искалечена полиомиелитом в молодом возрасте, а когда ей было 18 лет, она получила серьезные ранения в результате аварии, которая повлияла на всю ее жизнь.

2. Вторая символика «Раненого Стола» представляет собой распад Мексики. Дело в том, что Диего Ривера чувствовал себя преданным Мексике. Он был ярым патриотом, который желал, чтобы мексиканцы вернулись к своему исконному происхождению, чтобы мексиканцы достигли собственной социальной и культурной реализации и самобытности. Выйдя замуж за Диего Риверу, Фрида Кало последовала за ним в этом обязательстве. Поэтому, вполне вероятно, что в «Раненом столе» Фрида Кало представляет зрителю идею о том, что мексиканка Фрида также оказывается в процессе распада. Все фигуры и предметы на картине являются символами Мексики и также символами разных сторон личности Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривер

 

Фрида Кало и Диего Ривер


Пропажа


Вероятно, это самая загадочная из работ Фриды - она писала ее в течение короткого периода времени и была выставлена впервые в январе 1940 года. Последний раз его видели на выставке в Варшаве в 1955 году. А затем картина… исчезла по дороге на выставку в Москве. Известно, что только три фотографии, сделанные между 1940 и 1944 годами, документируют эту картину. В течение десятилетий историки искусства обыскивали архивы и музеи в Америке и Европе в поисках картины.

 



В конце июня 2020 года появились первые проблески относительно возможного местонахождения работы Кало. Испанский арт-дилер по имени Кристиан Лопес утверждает, что он обнаружил «святой Грааль» творчества Фриды - давно потерянную картину «Раненый стол», пропавшую без вести 65 лет назад. По словам Лопеса, картина в настоящее время находится на складе в Лондоне. Ее анонимный владелец запрашивает за нее около 45 миллионов долларов. Между тем, эксперты ставят под сомнение подлинность картины. Может ли картина быть забытой в подвале какого-то музея? Или, возможно, секретный коллекционер скрыл шедевр от общественности? Надеюсь, однажды загадка будет раскрыта.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280720/47100/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРЕМЬЕРА ВИДЕО ПЕСНИ! НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft