Фредерик Уокер родился в Лондоне 26 мая 1840 года в семье ювелира Уильяма Уокера. Его отец умер, когда тот был еще ребенком. Поэтому единственным кормильцем для семерых детей оставалась мать, которая была вышивальщицей. После получения начального образования в Северной Лондонской университетской школе в Камден-Тауне Уокер устроился работать помощником архитектора. С ранних лет Уокер любил рисовать. В 1858 году он стал студентом в Королевской академии искусств. Параллельно юноша работал дизайнером иллюстраций у Джозайя Вуда Уимпера в Ламбете.
В 1859 году он записался в Общество художников Лэнгхэма - клуб, где молодые художники вместе работали над одной и той же темой, а затем сравнивали свои результаты. В том же году его гравюры стали появляться в журналах, включая Good Words, Once a Week и Everybody's Journal.
В 1860 году Уильям Мейкпис Теккерей начал использовать иллюстрации Уокера для своего нового журнала Cornhill Magazine, в том числе иллюстрации к роману Теккерея «Приключения Филиппа».
По нраву Фредерик Уокер был сложным. Застенчивый, сдержанный и чувствительный, он не хотел или, возможно, не мог говорить о своем искусстве с другими. Уокер был очень нервным и остро воспринимал любую критику в свой адрес. С другой стороны, Уокер мог быть энергичным и веселым. Живописец дружил с рядом влиятельных викторианских художников, в том числе с Эвереттом Милле, который нарисовал любимого кота Уокера Угриглазку в своей работе «Наводнение».
Британский историк Уолтер Армстронг писал: «Помимо искусства, в жизни Уокера не было никаких событий. Он никогда не был женат и жил со своим двоюродным братом Джоном и его сестрой Фанни. И хотя у Уокера не было жены и детей, он сумел создать глубокое произведение, посвящённое трагедии семьи и брошенной женщины.
«Сбившаяся с пути» - первая картина маслом, выполненная и выставленная в Королевской академии Фредериком Уокером. На картине Уокера изображена респектабельная женщина. В викторианскую эпоху утверждалось, что если женщины отходят от социальных норм брака, материнства и семейной жизни, они сталкиваются с рядом негативных последствий, включая проституцию, болезни и раннюю смерть, что было почти неизбежно.
Такие писатели, как Чарльз Диккенс, Уилки Коллинз и Элизабет Гаскелл описали тяжелое положение падшей женщины за несколько лет до того, как Уокер своим полотном призвал социум к всеобщему сочувствию. Хотя эти писатели заставляли читателей сочувствовать падшим женщинам, они все же представляли их как «навсегда зараженных». Их избегали и исключали из общества.
Героиня Уокера одета совсем не по погоде. Ее тонкая накидка и легкая шляпа совсем не спасают ее от холода. На картине женщина не просто заблудилась в снегу. Согласно консервативным взглядам того времени, эта незамужняя мать наверняка пошла по пути безнравственности. Она попала в метель, которая превратила ее тропинку в сплошной снежный занос. На руках у нее спящий ребенок, завернутый в шаль. Ее полузаметное лицо, к которому она плотно прижимает драгоценное сокровище, демонстрирует ее мужество в борьбе за свою жизнь и свое дитя. Нежная и воздушная палитра цветов подчеркивают хрупкость женщины и ее малыша
Это не просто женщина в метели. Это мастерская демонстрация Уокером момента, когда падшая женщина как социальный изгой пересекает границу. В данном случае это граница между жизнью и смертью. Она во многом пограничная фигура, женщина «на грани», которая, сбившись с пути, отклонилась от пути добродетели и теперь вдвойне потеряна. Эти женщины оказываются изгнанными из дома и семьи, выставленными в снег на улицу, как и героиня Уокера.
Вполне вероятно, несчастная мать хочет пойти в Воспитательный дом и оставить там своего малыша до тех пор, пока не сможет забрать его и обеспечивать самостоятельно. В викторианскую эпоху Воспитательный дом – это приют для подкидышей. Он пользовался огромной популярностью. Туда женщины приносили своих детей, они рожали без мужа и не имели средств к существованию и обеспечению своих детей. Чтобы спустя многие годы мать смогла узнать и забрать своего малыша, она оставляла опознавательные знаки в вещах ребенка. Это могло быть, к примеру, расшитое сердце с написанными именами матери и ребенка. Или любой другой атрибут.
Фредерик Уокер представляет собой наиболее заметный современный пример того, как художник достиг красоты и единства через слепое подчинение собственным инстинктам и эмоциям. Единственной целью его жизни было реализовать свои собственные идеи и выразить свои эмоции. Искусство Уокера было настолько новым и привлекательным, что непременно повлияло на плеяду молодых мастеров. К 30 годам Уокер мастерски проявил свой талант в трех областях искусства - как дизайнер по дереву, как художник-акварелист и как художник, пишущий маслом. А это может сделать только настоящий гений.