16+
Лайт-версия сайта

Голос. Как стать звездой.9

Список разделов  /  Для музыкантов  /  Голос. Как стать звездой.9

9. И снова в бой! Покой нам только снится.
(О некоторых нюансах работы на студии).
Я надеюсь, что вы уже преуспели в своих вокальных навыках?
О, да! У вас прекрасное извлечение звука, правильная, стабильная и хорошая «опора», то есть дыхание, в вашем багаже несколько симпатичных, хорошо отрепетированных мировых хитов и вы полны сил и желания идти дальше по намеченному, пусть трудному, но столь увлекательному пути.
Теперь наш путь лежит за пределы вашего дома. Пора выходить «в люди»!
Вы вышли из дома и оказались у краеугольного камня на котором написано:
«На право пойдешь… Налево пойдешь..».
Но ваш путь прямо – на студию. Конечно, можно пойти и направо и налево. И, возможно, вам повезет. Но получить еще дополнительные навыки и хороший опыт не помешает.
Итак, студия.
Зачем она вам?
Какие цели вы должны поставить перед собой?
А цель такая: получение первого опыта и представления об очень важной составляющей работы эстрадного вокалиста. Да и вокалисты других жанров рано или поздно оказываются на студии.
Но для того, чтобы придти на студию и начать работать, вам необходимо подготовиться.В первую очередь вы должны иметь минусовую фонограмму произведения, которое вы собираетесь исполнять.
Что такое минусовая фонограмма и где ее взять?
Минусовая фонограмма или, как ее называют музыканты, минусовка - это точная копия музыкального произведения известного или не очень известного исполнителя без вокальной партии. Самый простой способ получить нужную минусовку – скачать ее из интернета.
Существует огромное количество сайтов, на которых это «добро» представлено широко и разнообразно. Правда, качество этих фонограмм не позволяет их использовать для серьезных целей, как-то: записи серьезного аудиоматериала, но для демонстрационной версии или домашнего концерта вполне можно подыскать что-то типа «вполне сносная фанера». «Фанера» -- это, как вы догадались, но сленге музыкантов означает «фонограмма».
Если вы, вдруг, не найдете то, что ищите, то оставьте на время свою идею спеть именно эту песню. Изготовление фонограммы достаточно дорогое удовольствие и на этом этапе не стоит тратить столь значительные деньги. Если у вас есть кое-какие сбережения, и вы не прочь ими рискнуть, то поверьте, такой случай вам еще представится.
Итак, вы нашли нужную фонограмму и, как следует, отрепетировали произведение. Вы не ищете нужные ноты и не путаетесь в тексте. Значит, вы готовы к работе в студии.
Если вы живете в мегаполисе или в большом городе, то найти недорогую студию не составит большого труда. Почему недорогую студию? Ну, во-первых: «дорого» не всегда означает «хорошо», а во-вторых: дорогая студия на этом этапе вам не нужна, поскольку то, что вы получите на выходе – это всего лишь демонстрационный материал.
Этот материал вы должны использовать для анализа собственных ошибок, а если ни вы, ни кто-то сторонний (например: ваш педагог по вокалу) в этом демонстрационном материале не обнаружит серьезных ошибок, то вы можете его использовать при оформлении заявок на конкурсы, фестивали, вокальные шоу и т.д.
Так какую же студию вам выбрать?
В принципе, для поставленной задачи подойдет любая студия, даже домашняя. Главное, что бы в этой студии был хороший звукооператор.
Конечно, хорошего специалиста по внешнему виду не определишь. Прежде, чем принять решение стоит ли вам записываться именно в этой студии, попросите послушать какие-нибудь готовые работы, выполненные специалистами (или специалистом) этой студии, и если эти работы вас впечатлят, то смело просите назначить вам время для записи вашего голоса на выбранную минусовую фонограмму.
М вот настал этот ответственный день – день вашей первой записи в студии.
Я вам дам несколько советов, которые вы можете использовать всегда, если вам предстоит работа в студии.
Конечно, и в моей жизни был такой день – день первой записи.
К сожалению, у меня не было такой возможности «потренироваться» на демонстрационном материале. И студия, в которой я в первый раз записывала свой голос, не была выбрана мною. Это были советские времена. Времена бобинных магнитофонов и ламповых микрофонов. Все студии были государственными, и платить за них исполнителю не требовалось. Тогда были другие критерии. Заслужил – получай!
Моя первая студия была лучшей в Союзе. Студия Апрелевского завода на Тверском бульваре, выпускавшего знаменитые граммофонные пластинки фирмы «Мелодия».
Я очень хорошо помню свое состояние перед записью. Это состояние иначе, как «паникой» не назовешь. В таком состоянии петь невозможно. И звукооператору пришлось со мной изрядно повозиться, чтобы привести мое состояние в норму. Тем более, что в то время не было возможности ошибиться в песне. Даже самая невинная ошибка, например, шумно взятое дыхание, означала, что всю работу с записью песни нужно начинать сначала.
Но ваша ситуация, несомненно, гораздо более приятна.
С тех пор много воды утекло: и студий много, и особых заслуг для того, чтобы в них попасть не требуется, и технологии звукозаписи ушли далеко вперед. Так что волноваться перед записью не нужно. Хотя я не исключаю, что некоторый душевный дискомфорт вы все же будете испытывать.
Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться и в данном случае, и в последующем.
1. Накануне хорошо выспаться.
2. Не испытывать никаких признаков простудных заболеваний ( в противном случае нужно отложить запись до момента полного выздоровления)
3. За сутки до дня записи не принимать в пищу шоколад, семечки, сыпучее печенье.
4. Не приходить в студию голодным или сразу после обильного приема пищи.
5. Иметь при себе бутылочку с негазированной водой.
6. Перед приходом в студию распеться.

Эти простые правила позволят вам не отвлекаться на какие-либо дискомфортные физические ощущения, например: першение в горле или бурчание в животе.
Итак, вы уже в студии, получили первые указания звукооператора и готовы записать свой первый дубль.
Что вы должны знать и к чему должны быть готовы?
При записи ваш голос будет отличаться оттого голоса, который вы привыкли слышать на репетициях. Все, что вы делаете плохо или неправильно, будет сразу слышно.

Если вы будете слышать себя некомфортно, то естьслишком “сухо”, то попросите режиссера добавить вам в наушники немного обработки.

При работе добивайтесь настройки уровня громкости в наушниках так, чтобы вам было комфортно работать. Учтите, что если музыка в наушниках будет звучать слишком громко, а петь вы будете тихо, то в микрофон будет проникать много посторонних звуков из наушников (не смотря на то, что они закрытого типа), т.к. в случае тихого исполнения необходимо увеличивать чувствительность микрофона.
Необходимо правильно работать с микрофоном:
- сетка перед микрофоном - это поп-фильтр - акустически прозрачное устройство для рассеивания энергии звуков "б", "п";
- Вы можете регулировать громкость голоса в тракте звукопередачи расстоянием до микрофона (другими словами - управлять динамикой) ;
- так же расстояние до микрофона влияет на частотный состав голоса, чем Вы ближе к микрофону, тем ярче будет голос (и тем слышнее призвуки исполнения), чем дальше - тем больше шумов комнаты будет улавливать микрофон. Все это можно при необходимости использовать в художественных целях (например на большом расстоянии или вообще отвернувшись от микрофона можно создать ощущение отдаленности от слушателя и т.д.);
- не вертите головой во время исполнения, иначе будет слышен эффект Доплера (как в случае с приближающейся/удаляющейся машиной:).
- не отстукивайте ногой такт и не хлопайте ладонью по ноге (особенно если у вас в карманах лежат звенящие предметы, например, ключи).

- попробуйтеулучшить звучание голоса и попросите звукооператора записать даблтрек вокальной партии - две идентично исполненные партии. Это делает голос более плотным, добавляет небольшой, но очень естественный эффект хоруса. Кроме того такие партии можно развести по панораме (больше применимо для бэк-вокала). Большинство современных коммерческих записей записывают таким способом, то есть даблом.
Помните, самое важное это эмоции, лучше плохо спетый, но эмоциональный материал, чем хорошо “вылизанный”, но бездушный.
Вы справились с этой увлекательной, но сложной и ответственной работой – записью своего исполнения мирового (или просто любимого) хита в студии.
Поздравляю!
Скоро в ваших руках окажется флешка с бесценным скарбом: вашим первым аудио- треком!
Это прекрасно! Но мне придется добавить ложку дегтя в вашу бочку меда. Вы пришли на студию, чтобы получить не только это сокровище, а еще, как минимум, два других трека: трек с вашим «чистым» голосом без обработки и правки и без фонограммы, а так же трек с «чистым» голосом без обработки и правки с фонограммой.
Предчувствую ваше первое огорчение: «Как же так?!! Неужели все так плохо?»
Нет, не плохо. Просто реальность в который раз не совпала с вашей иллюзией.
Творческий человек очень часто смотрит на мир сквозь «розовые очки», и он, то там, то тут, то в том, то в этом находит своим убеждениям несомненные подтверждения. Например, в клубах караоке.
« Я прекрасно пою, – думает человек. – Мой голос никого не может оставить равнодушным. Да! Я уже не раз слышал от друзей, да что там от друзей (!), даже от совсем незнакомых людей, что я пою в сто раз круче Киркорова!»
Снимите «розовые очки»! И послушайте свои студийные треки.
Два первых трека – это ваш реальный голос. А третий – ваш голос после обработки.
В караоке клубах голос получает столько обработки, что от него практически ничего не остается. Это своеобразная ловушка, в которую легко попадает тот, кто живет по принципу: «ах, обмануть меня так просто, я сам обманываться рад».
Внимательно прослушайте свои треки, звучащие возможно совсем непривлекательно, и не огорчайтесь, а сделайте анализ ошибок, которые вы непременно услышите. Подумайте, как их исправить. Вы уже достаточно много знаете о себе, о своем голосе и о методах работы над вокалом, чтобы справиться самостоятельно с этой задачей

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В чём заключается любовь?

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?time=1711718636#comment23904820 песня и клип против нацистов. В отличии от некоторых караокерш, я с бандеровцами не сотрудничаю.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft