16+
Лайт-версия сайта

Мастеринговая цепочка Har Bal + Waves

Список разделов  /  Для музыкантов  /  Мастеринговая цепочка Har Bal + Waves

Перед тем, как приступить к так называемому коммерческому (современному) мастерингу ваших композиций, необходимо выполнить следующие условия:

При помощи мастеринг-эквалайзера Har-Bal (www.har-bal.com) устраняются все заметные пики и провалы на АЧХ трека.



2. При помощи звуковых редакторов (Sound Forge, Wavelab) нужно ознакомиться со статистикой трека.





Обратите внимание на значения RMS и Average (как на рисунках)

Особое значение имеет RMS, так как оно неодинаково у различных музыкальных стилей.

Допустим у вашего трека average RMS = -17.34 dB, а требуемое для вашего стиля значение составляет -10.00 dB Разница в этих значениях (7.34 dB) будет важна для оценки порогового уровня Maser Threshold в завершающей мастеринговую цепочку процедуры финализирования трека при помощи плагина Waves Limiter.

Итак, мастеринговая цепь будет состоять из следующих этапов:

1. Устраните все слишком явные пики и провалы на АЧХ Вашего трека при помощи Har-Bal.






2. Установите Waves Q10 Эквалайзер, расставив значения в точности так, как на рисунке:



3. Далее используйте Linear Phase Multiband Compressor (Waves LinMB).

В данном примере в качестве пресета будет использован "Too Much Limiting", хотя наиболее часто употребляемым является "Adaptive Multi Electro Mastering". Какой бы пресет Вы ни использовали, процесс будет проходить аналогично.

Проиграйте трек целиком и обратите внимание на выделенные значения, показанные на следующем рисунке (это и есть пиковые значения):





4. Проставьте выделенные на следующем рисунке значения в соответствие с пиковыми.



5. Измените значение "Makeup" на Auto - это позволит Вам сохранить громкость трека по мере передвижения порогового уровня Master.





6. Передвигайте уровень Master Threshold вверх до тех пор, пока извилистая оранжевая кривая линия не окажется на середине зоны, выделенной голубым цветом.



7. Медленно передвигайте "Master Attack" вниз, пока движение линии на первых двух полосах не станет относительно стабильным.



8. Медленно передвигайте "Master Release" вверх, пока линии на первых двух полосах не станут почти горизонтальными и установите Trim для нулевого значения на мастере.



9. Далее по необходимости используйте плагины для расширения стереобазы и контролируйте измерительными устройствами стеро-частотно-динамическую картину обрабатываемого трека.


10. Заключительный этап - Лимитер.

В качестве порогового значения используйте -0.1 dB.
Значение порога Лимитера, а также измерения динамических и частотных характеристик трека проверяйте при помощью измерительных устройств.

Har-Bal Interneational

Сокращённый перевод Вячеслава Карижинского

________________

Примечание переводчика.
Данный вариант является весьма эффективным, но не стоит брать приведённый метод за незыблемую основу мастеринга. В таких ситуациях лучше подходить к мастерингу ваших произведений интуитивно и очень внимательно, сверяя слуховые ощущения с данными измерений и находя столь нелёгкий компромисс между ними.
27 августа ’2013   15:40
ну это снято с сайта Хар-Бол и переведено на русский
я мы читали на сайте хар-бала

методика старая и не очень эффективная


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Не мешайте водку с пивом

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

СПАСИБО И БЛАГОДАРЮ

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/2549118.html?author

ДОБРОЙ ВЕСНЫ ВАМ, ДРУЗЬЯ !!!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft