Лес, акварель по мокрой бумаге Интересно попробовать еще один прием работы с акварелью.
Чтобы нарисовать такой пейзаж, надо сначала смочить лист бумаги водой и рисовать, пока бумага не высохла.
Если пейзаж достаточно сложный, то перед смачиванием наносится рисунок карандашом. Штрихи карандашом лучше делать очень нежными и легкими, не нажимая сильно на карандаш. Акварель прозрачна, и, если контур рисунка будет сильным и грубым, то он будет некрасиво просвечивать через краску.
Сначала выполняется прокладка основного цвета неба, стволов деревьев и земли. Краска должна вливаться цвет в цвет.
Во время работы бумага немного подсохнет и тогда можно прорисовать некоторые детали — ветки деревьев, кусты внизу нашей композиции. Но не ждите, когда бумага окончательно просохнет — ветки должны в некоторых местах чуть-чуть размываться, иначе может получиться, что они начнут жить своей отдельной от картины жизнью.
Можно попробовать еще один способ работы с акварелью. Но в этом случае она выступает как помощник, а не как главное действующее лицо.
Точно так же, как и в первом случае, сначала надо намочить бумагу водой, а затем выполнить фон нашей композиции. Перед тем, как нанести слой акварели, лучше выполнить набросок карандашом.
После того, как лист окончательно высохнет, тушью и пером прорисовывается основной рисунок. Слева на рисунке я использовала технику точечной графики. А справа работа учащегося шестого класса, выполненная акварелью и гелевой ручкой.