Честно признаюсь, с первого раза я не осилил "Технологию рассказа"Михаила Веллера. Но потом, когда сам начал писать побольше рассказов, мне вдруг стало доступно и понятно, всё что там в ней написано. И я заметил, что построение моих рассказов подчиняется одной и той же схеме (композиции). А именно точечной.
И я подумал, было бы совсем неплохо, ради собственного развития попытаться создать рассказы, которым будут характерны другие композиции.
Как пишу рассказы я: нахожу в реальной жизни или придумываю сам какое-то очень нестандартное, вызывающее различные мысли и эмоции, событие. Ставлю его в конце рассказа и начинаю расписывать случай, как и из-за чего он произошёл. Казалось бы всё просто, но у меня есть ряд своих излюбленных приёмов. Я добавляю в рассказ различные приправы: либо это создание ореола мистики вокруг обыкновенных событий, либо это очень жёсткий и печальный конец, либо это мысли героя, протекающие в последние секунды его жизни, либо, вообще, всё это вместе и сразу.
Вот ссылки на мои коротенькие рассказы: http://www.crearnbook.ru/read/work/read.html?WorkID=5088 http://www.crearnbook.ru/read/work/read.html?WorkID=1779 http://www.crearnbook.ru/read/work/read.html?WorkID=5045 http://www.crearnbook.ru/read/work/read.html?WorkID=5090
Какое преимущество имеют рассказы перед романами и повестями. Наверное, то, что на их создание требуется меньше времени и что их обязательно кто-нибудь, да прочитает.
Молодой автор должен понимать, что сразу же большой прозой (романами, повестями) к себе внимание привлечь очень трудно. Хотя бы потому, что читатель ещё не имеет к молодому автору доверия, не знает на что этот автор способен. А вот интересные рассказы молодого автора могут послужить ему и его творчеству отличной рекламой.
Ещё рассказы хорошо помогают выбраться из творческого кризиса. Особенно, когда твой роман "завис", либо же ты написал один роман, а что писать дальше, определиться не можешь, из-за того, что все твои эмоции ушли на написание своего "шедевра".
Поэтому вот Вам мой совет: пишите побольше рассказов, и рассказывайте их где только можете, не только на литературных порталах и сайтах.
Спасибо за совет.Я сей час пишу рассказ о проблеме наркозависимых,а именно о сверхъестественных действиях людей находящихся под действием психотропного наркотика Первентин (винт)Но у меня хромает граматика.Что посоветуете?
впринципе, рассказы с каждым разом начинают писаться всё проще. главное роникнуться им. держать самого себя в состоянии напряжения. имея при этом лишь небольшое представление о дальнейших действиях и событиях. так например я пишу рассказ и мне самому интересно что будет дальше. в состоянии близком к лёгкому безумию, руки сами набирают текс будто он уже написан а я его переписываю. также, как и сказал автор темы, со временем вы сами начнёте замечать что появляется систематика событий, ваших рассказов. спасибо за тему.
Известно, как же хочется петь человеку, у которого нет слуха. Неглупый компенсирует недостаток этих "витаминов" наедине. Но есть и другие, и таких немало...
Так и с написанием рассказов...
Прежде всего в твоем сосуде должно быть то, чем можно было бы поделиться. Тогда и мастерство придет со временем. А когда того нет, то - мычи не мычи...
Отличительная черта сего времени...
Говорят только те, кому нечего сказать. Только и слышишь в оправдание: "А я! так вижу, а я! так слышу. А Я! ТАК ДУМАЮ!" Так и хочется, простите, послать таких в задницу.
Такие множатся, множатся, "трут друг другу спинки: ГЕНИАЛЬНО!". И все это стало возможным в угоду агрессивному большинству, не могущему отличить газету, от настоящего произведения. Увы!..