16+
Лайт-версия сайта

ОПЫТЫ ПО МЕТРИКЕ И РИТМИКЕ..

Список разделов  /  Для писателей  /  ОПЫТЫ ПО МЕТРИКЕ И РИТМИКЕ..

"...Оригинальность,- говорит Эдгар По ( в статье "Философия творчества"),-отнюдь не является...делом простого побуждения или интуиции...Чтобы быть найденной,-она должна быть тщательно отыскиваема."
Эдгар По говорит это-именно ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РИТМОВ,- в том плане, что:
"Возможные разнообразия размера и строфы АБСОЛЮТНО БЕСКОНЕЧНЫ".
Многие выдающиеся поэты и стремились" сделать" и "делали" оригинальное в области ритма: прежде всего-предшественники Э.По,-РОМАНТИКИ начала 19 века, -Шелли, Кольридж, Блэк, Спенсер...

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, в области размеров,-может быть двоякая:
-поэт может пользоваться новыми элементами, ещё не испробованными( или мало распространенными в поэзии его страны).
-поэт может воспользоваться КОМБИНАЦИЕЙ элементов обычных, широко распространенных;
ТО И ДРУГОЕ может дать и новые , оригинальные метры, и новые, оригинальные ритмы.
Эдгар По, в частности, обращался обычно, как он и сам признается, ко второму из этих приемов,-то есть брал привычные элементы, но комбинировал их по-новому. Так построен, к примеру метр "ВОРОНА"

(... Ворон...я вскричал-
зачем ты прислан?-
Птица или демон?...
В Галааде мир -
найду ли?
Обрету покой-когда?
КАРКНУЛ:
-"Больше никогда!"

Это слово знак разлуки!-
крикнул я,-ломая руки.....)))))

...Можно построить тысячи разных метров, чистых и сложных...Но все же, в конце концев,-все мыслимые сочетания стоп окажутся исчерпанными. Кроме того,- оригинальное в этом отношении-относительно.

Размеры, ещё оригинальные для наших дней ( так как ранее не пользовались ими), легко могут стать банальными через десятилетие,- если ими начнут широко пользоваться...
так- дактилический гексаметр по-русски был ещё оригинален под пером Н. Гнедича, но для нас это- один из обычнейших метров...
Точно так же введение в русскую поэзию ямбического триметра (В.Ивановым) и МНОЮ (В.Я.Брюсов),-обогатило русский стих одним МЕТРОМ и сотнями его РИТМОВ,-которые, в свое время, все были "новыми"....
Другое дело-оригинальность,-основанная на НОВЫХ КОМБИНАЦИЯХ уже знакомых элементов,- то есть- создание новых ритмов в уже знакомых метрах.

Если могут быть исчерпаны ВСЕ ритмы двухстопного ямба( по нашему счету их-теоретически, около 300), то число ритмов многостопных стихов исчисляется десятками( и даже- сотнями ) тысяч,- ибо НЕЛЬЗЯ ИСЧИСЛИТЬ все возможные сочетания из длинного ряда элементов:
стопа, ипостаса, цесура, каталектика, анакруса, синереса, диереса, систола, диастола, синкопа, элидия и др... Возможностей здесь МНОГО БОЛЬШЕ,-нежели возможного распределения фигур при шахматной игре или -возможного сочетания карт при игре в винт; иначе говоря,-ВСЕ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ предусмотрены быть НЕ МОГУТ,- это область " творчества", -индивидуальных исканий поэтов..."

-ошибочно считать- что творить можно ТОЛЬКО- в узких рамках традиций
- ошибочно считать- что творить можно только в в узких рамках- традиций своей страны
- ошибочно считать- что ТРАДИЦИОННЫЕ РИТМО-РАЗМЕРЫ- предпочтительнее относительно НОВЫХ (заимствованных)..."

Взято с сайта - http://vrifmu.com/forum/thread34.html

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВСЕ НА РАДИО ! ИДЁТ ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА !

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft