16+
Лайт-версия сайта

Звукорежиссура

Список разделов  /  Для киношников  /  Звукорежиссура

Введение в звукорежиссуру.
Для начинающих и для тех, кто хочет узнать отличие звукорежиссуры в кино, от звукорежиссуры на телевидении и в шоу-бизнесе...

===========================================

ПРОФЕССИЯ "ЗВУКОРЕЖИССЕР" (в кино "звукооператор")
Существует расхожее мнение, что звукорежиссер - это человек, который хорошо
слышит, и умеет обращаться со звукотехническим оборудованием. Но, как показал
опыт, не слух и не знание техники определяет талант человека в профессии
"звукорежиссер".

Слуховой аппарат звукорежиссера такой же, как и у всех нормальных людей (и
слышит он, так же как и все нормальные люди), а знание звуковой техники - не
такая уж большая проблема. Её можно изучить. А многие инженеры, связанные со
звуковым оборудованием, порою знают технику лучше, чем звукорежиссеры, которые
на ней работают. Т.к. тот, кто обслуживает технику, должен знать, как она
работает, а тот, кто на ней работает, должен знать, как на ней работать.


Когда мы говорим, что этот звукорежиссер или звукооператор "хорошо
слышит", то мы не имеем в виду, что "он не глухой". Это
специальный термин, который означает, что человек не только способен СЛЫШАТЬ,
но еще и способен ПОНИМАТЬ, из чего состоит звуковое пространство (создаваемой им
фонограммы или записываемого звука). Это и является определяющим фактором в
нашей профессии.


Только тогда, когда человек способен понимать, из каких компонентов состоит
его фонограмма, и в каком соотношении они находятся между собой, тогда он
способен управлять этим пространством и изменять его, приводя к необходимому
уровню комфортности или, говоря языком поэтов, к гармонии и красоте.


Если ваше внимание не владеет каким-либо компонентом фонограммы, то вам
будет очень сложно привести этот компонент в соответствие с другими и создать
между ними необходимый баланс. Ну а если вы не владеете несколькими
компонентами, то вы уже не управляете фонограммой вовсе, и в результате
получается "абы - что", или хаос. Вряд ли это кому-то понравится. И
это не понравится вам. И хаос будет не только в фонограмме, он будет в вашей
голове.


Поэтому ПОНИМАНИЕ звука лежит в основе нашей профессии и именно с этого
стоит начинать. Если вы умеете СЛУШАТЬ - вы научитесь ПОНИМАТЬ. Это просто. Ваши
уши всегда открыты. Вам даже делать ничего не надо. Для того чтобы смотреть, нужно,
как минимум открыть глаза, а чтобы слушать, никаких специальных действий не
требуется. Просто садитесь и начинайте слушать. Если вы закроете глаза, то это
может помочь, т.к. вы будете меньше отвлекаться.


Сделайте звук для себя реальным, и он перестанет быть просто шумом. Вы
услышите, что пространство, которое вас окружает, состоит из множества звуков и
каждый из них реален. Все эти звуки составляют ваше звуковое пространство. И
если вы потренируетесь в слушании, то вполне возможно, что вы найдете это
пространство по-своему гармоничным. Может быть, если вы будете делать это
достаточно долго, то вы сможете услышать что-нибудь необычное или очень
интересное для Вас, или какую-нибудь "странную музыку" и мелодичность
в том, что когда-то казалось вам "просто шумом".


Попробуйте! Научиться слушать жизнь - это всегда полезно. Но без этого вы
не сможете сделать свои первые шаги в профессии «звукорежиссер»!
Продолжение здесь: http://www.volkovsound.narod.ru/
16 июля ’2010   14:19
Очень интересные и полезные для меня мысли. Тишина - разновидность звука. Пауза - разновидность музыки. Отсутствие звука - частый случай его наличия. Спасибо!!!


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Девочка и дельфин (инструментальный кавер)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft