Сначала правильно, затем интересно!
Данный план поможет Вам поставить перед собой необходимые вопросы и осознанные задачи, а найденные Вами ответы, избежать множества распространённых ошибок и не внятных случайностей, свойственных, как не странно, творческим работам не только новичков...
При этом музыкальный клип рассматривается как наглядный пример, а большинство тезисов адаптируемы и применимы к процессам производства произведений других аудиовизуальных видов и жанров.
Итак, Вы решили снять музыкальный клип!
Проверяйте себя на каждом этапе будущей работы вопросами: почему я делаю это и почему делаю именно так.
При этом решения, порой, могут быть интуитивными и спонтанными, а ответы сложно формулируемыми, но они должны быть. Важно избежать не контролируемых случайностей.
Подготовительный период
1. Прослушайте первичный (выбранный) аудио материал, теперь уже Ваших, соавторов(мы ведь снимаем музыкальный клип!).
2. Запишите свои образы, ассоциации и мысли, рождённые от прослушивания произведения (первичные, от поэтических и музыкальных фрагментов, от аудиовизуального сочетания, от произведения в целом…) что-то вы сможете использовать в будущем сценарии и режиссёрском решении.
3. Запишите текст песни.
4. Разложите произведение на составляющие (выделите смысловые куски, зоны молчания, паузы, музыкальные проигрыши, рефрены, ритмические и инструментальные акценты…) в контексте хронометража.
5. Определите програмность произведения (содержит ли произведение свою стройную драматическую историю).
6. Определите посыл (от кого и к кому обращение, мотивация героя (ев) и авторов, пафос, желаемые цель и воздействие: на слушателей, авторов и героев).
7. Сформулируйте жанр песни и будущего клипа (драма, комедия, трагикомедия и т.д… Играем в «Гамлета» или «Поросят»(-:).
8. Напишите историю (про что произведение, какая история скрыта «за кадром», почему использованы те или иные поэтические и музыкальные образы, набор инструментов…), возможно, это и есть основа для будущего сценарного решения.
9. Приступайте к написанию сценария.
Ключей для будущего решения достаточно, важно быть внимательным к первоисточнику и включить воображение.
<div>
http://www.youtube.com/watch?v=XxKiY98EFpc
</div>