Для защиты водителя от ослепления (солнцем или встречными фарами) можно использовать пару поляризованных стекол.
Двойной круг из пары таких стекол встраивается в ветровое стекло (1-й рис., 2-й рис. №1) так, чтобы поляризация обоих кругов совпадала.
Специальным рычажком (2-й рис. №3) водитель может поворачивать внутренний круг относительно внешнего вплоть до полной перпендикулярности поляризаций (2-й рис. №2).
Подобным устройством можно оснастить и стёкла пилотов для минимизации лазерного ослепления (3-й рис.).
Сложноватая конструкция... рычажки...Уже есть, насколько знаю, пленка,типа хамелеон, правда работает не очень быстро.
Иди пленка с жидкими кристаллами, с автоматикой. А в качестве автоматики можно подключить пару элементов от солнечной батареи - чем ярче встречный свет, тем больше энергии на элементе, соответственно, более темная пленка!
Ну у меня вообще крен к более простым и примитивным решениям механического типа. Не особо доверяю высоким технологиям, как ильфо-петровская ничейная бабушка не доверяла электричеству.
Но возможны, конечно, и высокотехнологические подходы. Хорошо бы вообще управлять прозрачностью стекла силой мысли. В любом случае главное- как-то удобно реализовать идею.
Ну а без рычажков пока в автомобиле никуда. Коробка передач там, кнопка гудка... Одним рычажком больше - не страшно.
(А можно над ногой его сделать. В случае чего носок любой ноги приподымаешь - и затемняется. Сам, правда, не вожу, просто предлагаю навскидку.)
Даже один слой поляризационной плёнки на ветровое стекло наклеить не разрешат. На очки - пожалуйста. Вот очки для водителя с жидкими кристаллами - интересно.
С очками можно экспериментировать, с лобовым стеклом - нет. Очки можно в любой момент снять, посмотреть поверх очков, разделить на две зоны - вверху активная. внизу прозрачная. Ещё и цена вопроса: очки будут стоить порядка 1000 рублей (судя по ценам на маски хамелеоны), а накладка на лобовуху обойдётся на два порядка дороже. Накладку придётся делать под каждую марку авто, а очки все одинаковые.
Очки можно поделить на секции это верно. Если ещё прилепить датчик направленности светового потока то эти секции можно по направлению к источнику света частично затемнять электронным способом. Явно сохранит глаза от ослепления.
Там ведь вот ещё какая проблема. Ну, повернул рычажок, или там сработали жидкокристаллические хамелеоны, ладно.
Но пока ты ничего не видишь, можешь врезаться в тот самый встречный автомобиль.
Рука инстинктивно тянет руль вправо, и можешь очутиться в кювете.
Решение - есть, но это - кнов-хава. Извините, слишком долго сам ломал голову.
Даю на водку. Решение - простое и дешёвое.
Ищу разумного и дружественного производителя, который хотел бы снизить риски за счёт диверсификации производства, сиречь, за счёт выпуска нового товара.
Там на рисунке видно, что предполагается поляризованный кружок в середине обычного стекла. Кружок будет защищать конкретно от фар встречной машины, а остальное будет видно через обычное стекло.
Ну, попробуйте. Кстати, хамелеон - весьма простое устройство. Как раз тейчас над ним работаю (ибо попросили починить, но счёл классическую схему неоправданно сложной, и работаю над своей.).