16+
Лайт-версия сайта

Христиане


12 октября ’2020   09:25

Много лет назад мне вдруг пришла в голову мысль что христианство это разновидность психического заболевания. Все христиане неадекватные. Эту неадекватность я много раз наблюдал и изучал. Её суть - превозношение. Если встречаешься с человеком, который далёк от всякой церковности, он ведёт себя обыкновенно. Например, когда мы ездим с женой на местные водоёмы типа половить рыбу (на самом деле поглазеть на природу и попить на её лоне чаю с печеньем) нам часто встречаются другие рыбаки. Это люди приветливые, отзывчивые, всегда готовые помочь. С точки зрения моральных заповедей это лучшая часть человечества. Если собрать секту рыбаков это было бы самое богоугодное общество. Если же пойти в какую нить церковь, в любую, в православную, к протестантам и заговорить с человеком, тот сразу начнёт тебя учить, возглавлять и так далее. Если попросить помощи он сразу своим "прозорливым" взглядом увидит в тебе мошенника и афериста. При этом морально тебя растерев в порошок. А если возьмется помочь то воспринимает свою помощь как некий богоугодный подвиг. Они все жаждут подвига, чтобы выслужиться. Рыбаки в этом смысле, думаю, на несколько порядков бескорыстнее. Вывод можно сделать такой. В некоем тонком, мистическом плане есть некая ангелическая сущность, которая подменяет Христа. Некий лжехристос. А христиане в самый момент уверования попадают под его влияние и слетают как говорится с катушек.



Комментарии:

12 октября ’2020   10:45

И будут лжепророки и будут лжеучителя...
Прикрепленное видео:

12 октября ’2020   12:28

Библия о соотношении духа и души.
"Что же такое дух, и почему дух может быть важнее души? Наверное, апостол ориентировался на здравый смысл. Духовный человек – это человек, у которого высокий уровень развития сознания и понимания, который читал священные книги и правильно ориентирован.2
" ... Я открывал Библию и читал, что там было сказано. Но сказано было не так много, и сказано это было апостолом Павлом. И то, что он говорил, для меня было совершенно непонятным, потому что он говорил прямо противоположные вещи. Неслучайно апостол Петр говорил о том, что в его посланиях есть «нечто неудобовразумительное».

Апостол Павел не мог понять, куда двигаться. Если в учении Христа четко формируется система взглядов, целей, отношений, то апостол Павел, с энтузиазмом ринувшийся в распространение и пропаганду христианства, как выясняется, толком не понимал главные положения учения того, кого он называл своим учителем.

В Послании к евреям он говорит: «Ибо слово Божье живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

В одной из книг я прочитал, что в индийской философии понятия «душа» и «дух» считаются родственными, а в своем высшем проявлении – это одно и то же. Апостол Павел здесь говорит, в принципе, то же самое: что Божественное слово уходит на тот уровень, где все едино. И дух и душа – это единое целое, на каком-то уровне они еще неразделимы. В этом плане слова апостола Павла соответствуют истинам, которые были изложены в Ведах, и, вероятно, соответствуют той картине мира, которая была принята в иудаизме в то время.

Я опять вспоминаю, как я вчитывался в слова апостола Павла в Первом послании к Коринфянам: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15:46-47). Здесь апостол прямо указывает на первичность души.

Но уже в том же Послании он дает совершенно другую картину: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11).

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:14-15).

Из этих высказываний апостола следует, что дух, духовность, важнее души. Но если дух важнее души, то это уже совершенно другая картина мира и другая модель развития.

Что же такое дух, и почему дух может быть важнее души? Наверное, апостол ориентировался на здравый смысл. Духовный человек – это человек, у которого высокий уровень развития сознания и понимания, который читал священные книги и правильно ориентирован. И если сравнивать умного и глупого человека и задать себе вопрос о том, может ли умный человек быть душевным, то ответ будет однозначно «да». А если задуматься о том, может ли глупый человек быть духовным, то ответ уже не будет таким однозначным. И получается, что развитое сознание, духовность, духовное возвышение человека гораздо более значимо, чем душевность – то есть теплота чувств.

Сейчас я вдумываюсь в эти строки и понимаю, почему очень сложно четко определить понятия духа и души. Причина в том, что в рамках языческого, «прямолинейного» мышления, которое не может объединить противоположности, мы воспринимаем человека как нечто единое и не видим того, что человек есть объединение противоположностей.

Наш мозг состоит из двух полушарий, которые работают как две противоположности, создавая общую картину мира. Для того чтобы двигаться, нужно включать процессы возбуждения и торможения. Любой процесс восприятия мира также включает в себя процессы торможения и возбуждения. Это диалектика.

В душе кроются наши животные начала, инстинкты и память о прошлом. То, что мы называем сознанием, это опыт нашей жизни. А то, что можно назвать подсознанием, душой – это опыт всех наших жизней и всех наших предков, и этот опыт может насчитывать миллионы и миллиарды лет. Кроме того, как выяснилось, в душе есть знания не только о прошлом, но и о будущем.

Душа первична по отношению к духу. Душа развивается через устремление к Богу. Духовность есть побочный результат развития души, но на внешнем уровне они разделяются.

И когда в религии говорится о духовной жизни человека, то на самом деле подразумеваются, я думаю, проявления его души в аспекте высших чувств. Духовный человек это человек, который ориентируется на свою душу в ее наиболее высоких проявлениях. То есть духовный человек – это человек душевный, для которого главным является устремление к Богу. Но слово «духовность» многих сбивает с толку.

Я снова мысленно возвращаюсь к своим исследованиям."



С.Н. Лазарев «Блаженны нищие духом»


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Каменная похоть" Голосуем друзья!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2020 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft