16+
Лайт-версия сайта

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ГИТАРИСТА ИГОРЯ КОПЕРЛЕС

Блоги / Блог пользователя koperlestatyana / ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ГИТАРИСТА ИГОРЯ КОПЕРЛЕС

26 декабря ’2020   23:47





ГИТАРИСТ ИГОРЯ КОПЕРЛЕС
(28.03.1952г.-28.09.2009г.)







Скачать MP3


Игорь Коперлес родился в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области 28 марта 1952 года.
В шесть лет потерял отца.
Самое яркое впечатление от встречи с музыкой произошло у мальчика именно на похоронах отца, когда заиграл оркестр. Сердце ребёнка больно сжалось, и он убежал в сопки.







Скачать MP3

В 1959 году Игорь пошел учиться в школу в г. Южно-Сахалинске, а в 1960 г. с мамой переехал в г. Мелекесс Ульяновской области (ныне г. Димитровград Ульяновской области).

Впервые Игорь Коперлес взял в руки гитару в 13 лет и начал ее осваивать.
Окончив 8-летку, Игорь поступает в физкультурный техникум в г.Альметьевске ТаССР, где активно участвует в художественной самодеятельности, играет в эстрадном ансамбле на ритм-гитаре.







Скачать MP3

Любовь к инструменту пересилила любовь к спорту, и Игорь уходит из физкультурного техникума, имея хорошие спортивные результаты.
В 1970 году Игорь Коперлес поступает на вечернее отделение филиала Московского политехникума, на факультет “ПГС” по специальности старший техник-строитель.
Учебу в техникуме он сочетает с работой в организациях. Там он организует и возглавляет эстрадные ансамбли ВИА, где играет на соло-гитаре.
В этот период он становится яркой личностью не только, как руководитель ансамбля, но и как соло-гитарист с богатой техникой импровизации, заложенной природой.
В армии Игорь познакомился с азами игры на классической гитаре, в которую влюбился, услышав игру гитариста-классика КИМ по радио.
Однополчанин Игоря, Виталий Каракуз, владел гитарой в рамках музыкальной школы. Он и показал азы владения техникой игры на классической гитаре.








Скачать MP3


1975 г. - После окончания военной службы Игорь возвращается в Альметьевск и работает в промышленном центральном нефтяном объединении (ПрЦНО) “Сулеевнефть”, организует эстрадный ансамбль “Децима”, где импровизирует на соло-гитаре, заигрывается до умопомрачения импровизациями собственного сочинения, однако классическая гитара “не отпускает душу”, но и не поддается игре на ней.
Узнав, что в г. Куйбышеве (ныне Самара) есть отделение классической гитары в музыкальном училище, он 11 часов едет из Альметьевска в Куйбышев, знакомится там с педагогом Александром Ивановичем Матяевым.
Педагог показал Игорю постановку руки, звукоизвлечение, не велел играть на гитаре 4 месяца, а только отрабатывать постановку руки на задней деке гитары, перевернув ее струнами к телу. Ради успеха Игорь выдержал этот “ад”, но классическая гитара стала постепенно выдавать звук.








Скачать MP3


С большим трудом, по самоучителю Матео Каркасси, Игорь освоил и нотную грамоту игры на классической гитаре.
В 1977 году по семейным обстоятельствам Игорь Коперлес переезжает в г. Димитровград Ульяновской области, устраивается на ДААЗ, где руководит, организованным им, эстрадным оркестром “Лирика” до 1983 года, играет на соло-гитаре. Среди ВИА 15 – тысячного коллектива ДААЗа ансамбль “Лирика” был лучшим. На смотрах всероссийского и всесоюзного значения отмечался дипломами и грамотами, завоевывал ведущие места.
ВИА “Лирика” был отмечен на Грушинском фестивале, а также дважды “Лирика” награждалась дипломами на фестивале памяти Виктора Хары в г. Тольятти (1979-1980гг).
Одновременно Игорь Коперлес работает почасовиком в детской музыкальной школе № 1, преподает классическую гитару. Имеет несколько учеников, которые сейчас тоже преподают классическую гитару.
Рамки г.Димитровгада стали тесными для творческой деятельности гитариста, мешали его росту и востребованности его творчества, поэтому в 1983 г. Игорь Коперлес переезжает в Ульяновск.
В Ульяновске Игорь начинает трудовую деятельность в качестве педагога-организатора в общежитии рабочей молодежи. Он организует кружки по интересам, в свободное от работы время делает концерты, знакомит молодежь с азами игры на классической гитаре, с авторами, которые писали для гитары, с ведущими гитаристами-исполнителями.
В ДК “Строитель” Игорь ведет курсы по обучению игре на классической гитаре. С сольными концертами он объездил всю Ульяновскую область, все городские площадки от ДК “Строитель”. Игорь анализирует программы концерта, стараясь так построить их, чтобы концерт был интересен и в детском саду, и взрослой аудитории.
Постепенно у Игоря появляется своя аудитория, свои поклонники. Приглашают на радио и телепередачи, его игра сопровождает чтецов из драмтеатра, появляются статьи в СМИ.
В начале творческой карьеры программу Игорь строит на вариациях на темы русских песен и старинных романсов. Затем гитарист осваивает латиноамериканские мелодии и ритмы, но понимает, что ему необходим хороший солист.
Тяжелая, грязная работа на керамзитовом заводе вредна для рук, пальцев и ногтей гитариста.
В это время Михаил Горбачев разрешает заниматься любимым делом “без корочек”, если это нужно людям и делается профессионально, с душой.
Игорь рискнул попробовать себя в профессиональной работе на сцене, как концертирующий гитарист. Для работы на сцене Игорь мечтал о хорошей гитаре от мастера, и он получил ее в подарок от врача психотерапевта Виктора Бойченко (г. Ульяновск). Гитара была хороша! Звук был томный, бархатный, насыщенный. В последствии на ней великолепно звучали произведения Баха.
15 мая 1990 года состоялся первый совместный концерт Татьяны и Игоря Коперлес в профилактории “Автомобилист”.
Концерт был такой удачный и для артистов, и для зрителей, что артисты объединились в творческий дуэт “Песни Сердца”.
В июле 1990 года предприниматель из Минска услышал дуэт “Песни Сердца” и пригласил артистов в концертное турне по Белоруссии: Гродно, Барановичи, Минск (3 концерта), которое прошло с успехом в декабре 1990 года.
Во время гастролей, в начале декабря
1990 года, в Минске проходил международный фестиваль гитаристов-классиков, организованный международным обществом гитаристов-классиков, в котором приняли участие известные гитаристы России и зарубежья.
Игорь обратился в оргкомитет фестиваля на предмет участия в нем. После прослушивания Игорь получил разрешение принять участие в I туре, который прошел успешно. Потом получил приглашение на II тур, а затем и на гала-концерт.







Скачать MP3

Огромный зал ДК г.Минска встретил игру Игоря Коперлес овацией. На “Бис” Игорь играл вариации на тему романса “Не пробуждай воспоминаний…”, а затем вышла Татьяна Ефремова (Коперлес) и спела сам романс. От восторга зал встал!
Через месяц пришел запрос подробного материала о росте и становлении гитариста Игоря Коперлес для внесения его имени в “Справочник – энциклопедию концертирующих ведущих гитаристов – классиков 18 – 20 вв. в России и СССР”.
В энциклопедии гитаристу Игорю Коперлес посвящена большая аннотация с фотографией (выпуск 1991 г. в г. Тюмень).
В 1991 г. дуэт “Песни сердца” пригласили поработать в обществе “Знание”. Работа заключалась в гастролях по предприятиям г. Ульяновска и районам области с лекцией – концертом “Романс и классическая гитара”.
Подбор программы для сельского жителя производился таким образом, чтобы зритель получал удовольствие и хотел бы прийти на новую концертную программу еще и еще раз.



В декабре 1991 года Игорь отправил записи на Радио-I (ул. Качалова) ведущему передачи “Душа тебе по-прежнему верна” Заике Владимиру Степановичу. В мае 1992 года получил приглашение от Заики В.С. для записи в студию “Радио – I”.
Ведущим была сделана часовая (!!!) передача о неизвестных исполнителях, которая прозвучала в конце июня 1992 года и потом повторялась по просьбе радиослушателей несколько раз. Она хранится в фондах Гос. радио.
В это же время были записаны передачи на нескольких радиостанциях: “Маяк” (ведущая Людмила Дубовцева); “Окно Маяка”, “Собеседник” (ведущие Константин Португалов и Галина Мишта).
Ведущий музыковед страны Константин Петрович Португалов включил материалы дуэта в несколько своих передач (”для полуночников”).







Скачать MP3


За год сотрудничества с Татьяной была значительно усложнена программа исполнителей: так, Игорь переложил для классической гитары “Бахиану” из Пятой Бразильской сюиты Вила Лобоса, которая написана для четырех виолончелей и симфонического оркестра. Гитара Игоря в его переложении звучит, как оркестр.
Строгая ведущая “Маяка”, Ирина Жилкина, прослушав запись “Бахианы”, взяла ее, наряду с другими инструментальными произведениями, для эфира. “Бахиана” под гитару в исполнении Татьяны и Игоря Коперлес хранится в фондах Радио РФ. Никто в России это произведение не исполняет под полноценный акомпанимент гитары.
Каждое переложение оркестрового произведения для классической гитары и звучание его в полном клавирном написании доказывает, что классическая гитара имеет право на служение культуре не только, как сопровождающий инструмент, но и как солирующий инструмент, передающий все краски оркестрового звучания в руках мастера. Эту задачу, гитарист ставит перед собой на каждом сольном концерте.
Встреча на РТР с коллективом студии “ЛАД”, с его директором В.Тернявским и музыкальным режиссером В.Загоруйко, яркий рассказ и показ Игорем своего умения владеть гитарой так заворожил, что коллектив “ЛАДа” решил под Татьяну и Игоря сделать 30-минутную передачу “Дом друзей”, которая была показана на центральных каналах ТВ несколько раз. В настоящее время транслируется на московских каналах ТВ по заявкам.
В 1993 году Игорь Коперлес начал изучать испанскую школу игры на гитаре “Фламенко”. Он берется за сложнейшие произведения Пако де Лусиа, Гранадос, Сабикас и др. Шлифуется мастерство гитариста, техника владения испанским фламенко; репертуар гитариста обретает новое яркое направление, которое с восторгом воспринимается зрителем.
В 1993 году ГТРК “Волга” делает музыкальный фильм-концерт “Поклонение романсу” (25 минут) на базе инструментальных произведений в исполнении Игоря, проходит цикл передач на Ульяновском радио о творческой судьбе Игоря, и запись его творчества, которые хранятся в фондах радио и телевидения.
В 1994 году после известия о смерти сына Татьяны, Сергея, Игорь свою боль утраты отражает в произведении “Скорбь матери”, которое написано им на базе фламенко. Для усиления трагизма и боли утраты он умело использует фрагменты из произведений “Легенда” Альбениса и “Адажио” Альбиони, а также вплетает вокализ – вопль, ужас потери сына, в исполнении Т. Коперлес.







Скачать MP3

В 1999 году, в день памяти Сережи,
“Скорбь матери” впервые прозвучала на сцене филармонии. Исполнение этого произведенеия, как правило, вызывает бурную реакцию зрителей.
В 1994 году ГРТК “Волга”, компания “Окно”, снимает фильм “Но я вас все-таки люблю”, а кабельное телевидение “Канал-2" отсняло
второй фильм (30 минут) “Осенний сон” о творчестве Коперлес https://my.mail.ru/mail/koperles/video/53/358.html .
Первый фильм “Минувших дней очарованье” https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/365.html был отснят по инициативе Ольги Шейпак студией “Канал-2 "; осенью 1992 года. Оба фильма имели огромный успех у зрителей. Фильм-концерт “Пой, звени моя гитара”
https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/368.html о творчестве Игоря Коперлес “Канал-2"; отснял и выпустил в эфир в сентябре 1993 года.
В июне 1993 года гос. телевидение г. Ульяновска, отсняло на природе красивый фильм "Поклонение романсу" https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/371.html
В сентябре 1995 года дуэт выезжает в в Испанию, в Барселону, где в “Зале музыки” на встрече с русской диаспорой впервые прозвучало авторское произведение Игоря “С любовью к женщине”, построенное на элементах испанского фламенко, и там же, в Барселоне, была приобретена классическая гитара от известного испанского мастера







Скачать MP3

Февраль 1996 года – участие в конкурсе “Старинный русский романс” в г. Саранске приносит Игорю успех: жюри конкурса вручает ему диплом лауреата “Лучший концертмейстер конкурса среди профессионалов” и дуэт приглашён с сольным концертом в г. Саранск, который состоялся в апреле 1996 года при аншлаге.
Репертуар гитариста включает в себя более 60 произведений от Баха до Цыганской венгерки...
В июне 1995 года ведущая “Радио России” Людмила Власова сделала три интересных передачи о дуэте. Константин Португалов сделал на новом материале 2 передачи о продвижении и успехе Игоря, а Ирина Жилкина (”Маяк”) порадовала слушателей новой версией “Бахианы”.
Виолетта Степанянц (”Возрождение”) пригласила Игоря на передачу в прямом эфире (40 мин).
Так имена Татьяны и Игоря Коперлес стали известны широкой публике.
Октябрь 1996 года – дуэт принял участие в “I Всероссийском конкурсе русского и цыганского романса памяти Н.Жемчужного” (г.Владимир). Игорь блестяще показал себя в акомпанименте классического романса М.Глинки “Сомнение”, который исполнила Татьяна, и который был отмечен спецпризом жюри конкурса. А цыганский романс “Две гитары под окном жалобно заныли…”, обработанный Игорем в классическом стиле, так понравился цыганской половине жюри конкурса, что это произведение Валентина Пономарева после конкурса включила в CD “Цыганские романсы лучших исполнителей конкурса”.



После конкурса во Владимире на радио “Маяк” прошла передача К.Смертина, который освещал происходящее на конкурсе, а Галина Мишта пригласила Коперлес на радиоэфир с целью осветить происходящее на конкурсе через видение самих конкурсантов, дать оценку конкурсу, исполнителям и объективности работы жюри.







Скачать MP3

Выпущено 7 компакт-дисков инструментальных произведений, большая часть из которых в обработке Игоря Коперлес: романсы “Ночь светла”, “Только раз…”, “Отцвели хризантемы”, “Осень – прозрачное утро” и другие. “Ария” Баха обработана в стиле джаз, рок, блюз.
Пласт импровизации, наработанный гитаристом за 15 лет игры на электрогитаре, в настоящее время успешно применяется в обработке авторских произведений на музыку Татьяны Коперлес.
В 2004 году Игорь написал слова к произведению Веласкес “Бесаме Мучо”







Скачать MP3
.
Как сказал сам артист, что это его объяснение в любви своей жене, Татьяне Коперлес
Игорь Коперлес -
талантливый гитарист- самоучка.
Яркая индивидуальность!!!
Темпераментная игра, интересные импровизации,
разнообразный репертуар, авторские произведения и разработки произведений известных авторов, всегда вызывали взрыв восторга зрителей.
Игорь прожил мало, всего 57 лет!!!
Жизнь не баловала его, не всегда была справедлива к артисту, но благодаря
фанатичной преданности гитаре, таланту, стремлению познать и освоить
этот очень сложный инструмент,
он получал признание высокого жюри
на каждом конкурсе среди профессионалов...!
Не имея ни секунды музыкального образования!
Всё что вы услышите в исполнении Игоря-
результат огромного труда, любви к гитаре,
фанатичной преданности этому инструменту,
и, конечно, природной одарённости
гитариста.
Он был открытым, жизнерадостным человеком,
жадным до гитары, сцены и признания зрителя, умел быть благодарным...!!!
И каждый концерт он заканчивал фразой:
"Я люблю вас, люди! До новых встреч....!"



В исполнении Игоря и Татьяны Коперлес
прозвучали произведения:
Вальс Свиридова, Танго Кумпарсита,
Вчера, Канцона (14 век),
Ария Баха (автор вариаций на тему этого произведение Игорь Коперлес),
Элегия Высотского, Ноктюрн Гарлема,
Скорбь матери (авторское произведение Игоря Коперлес), С любовью к женщине (авторское произведение Игоря Коперлес), Синий платочек (вариации на тему песни "Синий платочек" Игоря Коперлес),
Гордый мой (слова Игоря Коперлес на музыку Бесаме-мучо Веласкес)






Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Привет! Заходите на новинку-всем рад!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft