16+
Лайт-версия сайта

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ГИТАРИСТА ИГОРЯ КОПЕРЛЕС

Блоги / Блог пользователя koperlestatyana / ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ГИТАРИСТА ИГОРЯ КОПЕРЛЕС

26 декабря ’2020   23:47





ГИТАРИСТ ИГОРЯ КОПЕРЛЕС
(28.03.1952г.-28.09.2009г.)







Скачать MP3


Игорь Коперлес родился в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области 28 марта 1952 года.
В шесть лет потерял отца.
Самое яркое впечатление от встречи с музыкой произошло у мальчика именно на похоронах отца, когда заиграл оркестр. Сердце ребёнка больно сжалось, и он убежал в сопки.







Скачать MP3

В 1959 году Игорь пошел учиться в школу в г. Южно-Сахалинске, а в 1960 г. с мамой переехал в г. Мелекесс Ульяновской области (ныне г. Димитровград Ульяновской области).

Впервые Игорь Коперлес взял в руки гитару в 13 лет и начал ее осваивать.
Окончив 8-летку, Игорь поступает в физкультурный техникум в г.Альметьевске ТаССР, где активно участвует в художественной самодеятельности, играет в эстрадном ансамбле на ритм-гитаре.







Скачать MP3

Любовь к инструменту пересилила любовь к спорту, и Игорь уходит из физкультурного техникума, имея хорошие спортивные результаты.
В 1970 году Игорь Коперлес поступает на вечернее отделение филиала Московского политехникума, на факультет “ПГС” по специальности старший техник-строитель.
Учебу в техникуме он сочетает с работой в организациях. Там он организует и возглавляет эстрадные ансамбли ВИА, где играет на соло-гитаре.
В этот период он становится яркой личностью не только, как руководитель ансамбля, но и как соло-гитарист с богатой техникой импровизации, заложенной природой.
В армии Игорь познакомился с азами игры на классической гитаре, в которую влюбился, услышав игру гитариста-классика КИМ по радио.
Однополчанин Игоря, Виталий Каракуз, владел гитарой в рамках музыкальной школы. Он и показал азы владения техникой игры на классической гитаре.








Скачать MP3


1975 г. - После окончания военной службы Игорь возвращается в Альметьевск и работает в промышленном центральном нефтяном объединении (ПрЦНО) “Сулеевнефть”, организует эстрадный ансамбль “Децима”, где импровизирует на соло-гитаре, заигрывается до умопомрачения импровизациями собственного сочинения, однако классическая гитара “не отпускает душу”, но и не поддается игре на ней.
Узнав, что в г. Куйбышеве (ныне Самара) есть отделение классической гитары в музыкальном училище, он 11 часов едет из Альметьевска в Куйбышев, знакомится там с педагогом Александром Ивановичем Матяевым.
Педагог показал Игорю постановку руки, звукоизвлечение, не велел играть на гитаре 4 месяца, а только отрабатывать постановку руки на задней деке гитары, перевернув ее струнами к телу. Ради успеха Игорь выдержал этот “ад”, но классическая гитара стала постепенно выдавать звук.








Скачать MP3


С большим трудом, по самоучителю Матео Каркасси, Игорь освоил и нотную грамоту игры на классической гитаре.
В 1977 году по семейным обстоятельствам Игорь Коперлес переезжает в г. Димитровград Ульяновской области, устраивается на ДААЗ, где руководит, организованным им, эстрадным оркестром “Лирика” до 1983 года, играет на соло-гитаре. Среди ВИА 15 – тысячного коллектива ДААЗа ансамбль “Лирика” был лучшим. На смотрах всероссийского и всесоюзного значения отмечался дипломами и грамотами, завоевывал ведущие места.
ВИА “Лирика” был отмечен на Грушинском фестивале, а также дважды “Лирика” награждалась дипломами на фестивале памяти Виктора Хары в г. Тольятти (1979-1980гг).
Одновременно Игорь Коперлес работает почасовиком в детской музыкальной школе № 1, преподает классическую гитару. Имеет несколько учеников, которые сейчас тоже преподают классическую гитару.
Рамки г.Димитровгада стали тесными для творческой деятельности гитариста, мешали его росту и востребованности его творчества, поэтому в 1983 г. Игорь Коперлес переезжает в Ульяновск.
В Ульяновске Игорь начинает трудовую деятельность в качестве педагога-организатора в общежитии рабочей молодежи. Он организует кружки по интересам, в свободное от работы время делает концерты, знакомит молодежь с азами игры на классической гитаре, с авторами, которые писали для гитары, с ведущими гитаристами-исполнителями.
В ДК “Строитель” Игорь ведет курсы по обучению игре на классической гитаре. С сольными концертами он объездил всю Ульяновскую область, все городские площадки от ДК “Строитель”. Игорь анализирует программы концерта, стараясь так построить их, чтобы концерт был интересен и в детском саду, и взрослой аудитории.
Постепенно у Игоря появляется своя аудитория, свои поклонники. Приглашают на радио и телепередачи, его игра сопровождает чтецов из драмтеатра, появляются статьи в СМИ.
В начале творческой карьеры программу Игорь строит на вариациях на темы русских песен и старинных романсов. Затем гитарист осваивает латиноамериканские мелодии и ритмы, но понимает, что ему необходим хороший солист.
Тяжелая, грязная работа на керамзитовом заводе вредна для рук, пальцев и ногтей гитариста.
В это время Михаил Горбачев разрешает заниматься любимым делом “без корочек”, если это нужно людям и делается профессионально, с душой.
Игорь рискнул попробовать себя в профессиональной работе на сцене, как концертирующий гитарист. Для работы на сцене Игорь мечтал о хорошей гитаре от мастера, и он получил ее в подарок от врача психотерапевта Виктора Бойченко (г. Ульяновск). Гитара была хороша! Звук был томный, бархатный, насыщенный. В последствии на ней великолепно звучали произведения Баха.
15 мая 1990 года состоялся первый совместный концерт Татьяны и Игоря Коперлес в профилактории “Автомобилист”.
Концерт был такой удачный и для артистов, и для зрителей, что артисты объединились в творческий дуэт “Песни Сердца”.
В июле 1990 года предприниматель из Минска услышал дуэт “Песни Сердца” и пригласил артистов в концертное турне по Белоруссии: Гродно, Барановичи, Минск (3 концерта), которое прошло с успехом в декабре 1990 года.
Во время гастролей, в начале декабря
1990 года, в Минске проходил международный фестиваль гитаристов-классиков, организованный международным обществом гитаристов-классиков, в котором приняли участие известные гитаристы России и зарубежья.
Игорь обратился в оргкомитет фестиваля на предмет участия в нем. После прослушивания Игорь получил разрешение принять участие в I туре, который прошел успешно. Потом получил приглашение на II тур, а затем и на гала-концерт.







Скачать MP3

Огромный зал ДК г.Минска встретил игру Игоря Коперлес овацией. На “Бис” Игорь играл вариации на тему романса “Не пробуждай воспоминаний…”, а затем вышла Татьяна Ефремова (Коперлес) и спела сам романс. От восторга зал встал!
Через месяц пришел запрос подробного материала о росте и становлении гитариста Игоря Коперлес для внесения его имени в “Справочник – энциклопедию концертирующих ведущих гитаристов – классиков 18 – 20 вв. в России и СССР”.
В энциклопедии гитаристу Игорю Коперлес посвящена большая аннотация с фотографией (выпуск 1991 г. в г. Тюмень).
В 1991 г. дуэт “Песни сердца” пригласили поработать в обществе “Знание”. Работа заключалась в гастролях по предприятиям г. Ульяновска и районам области с лекцией – концертом “Романс и классическая гитара”.
Подбор программы для сельского жителя производился таким образом, чтобы зритель получал удовольствие и хотел бы прийти на новую концертную программу еще и еще раз.



В декабре 1991 года Игорь отправил записи на Радио-I (ул. Качалова) ведущему передачи “Душа тебе по-прежнему верна” Заике Владимиру Степановичу. В мае 1992 года получил приглашение от Заики В.С. для записи в студию “Радио – I”.
Ведущим была сделана часовая (!!!) передача о неизвестных исполнителях, которая прозвучала в конце июня 1992 года и потом повторялась по просьбе радиослушателей несколько раз. Она хранится в фондах Гос. радио.
В это же время были записаны передачи на нескольких радиостанциях: “Маяк” (ведущая Людмила Дубовцева); “Окно Маяка”, “Собеседник” (ведущие Константин Португалов и Галина Мишта).
Ведущий музыковед страны Константин Петрович Португалов включил материалы дуэта в несколько своих передач (”для полуночников”).







Скачать MP3


За год сотрудничества с Татьяной была значительно усложнена программа исполнителей: так, Игорь переложил для классической гитары “Бахиану” из Пятой Бразильской сюиты Вила Лобоса, которая написана для четырех виолончелей и симфонического оркестра. Гитара Игоря в его переложении звучит, как оркестр.
Строгая ведущая “Маяка”, Ирина Жилкина, прослушав запись “Бахианы”, взяла ее, наряду с другими инструментальными произведениями, для эфира. “Бахиана” под гитару в исполнении Татьяны и Игоря Коперлес хранится в фондах Радио РФ. Никто в России это произведение не исполняет под полноценный акомпанимент гитары.
Каждое переложение оркестрового произведения для классической гитары и звучание его в полном клавирном написании доказывает, что классическая гитара имеет право на служение культуре не только, как сопровождающий инструмент, но и как солирующий инструмент, передающий все краски оркестрового звучания в руках мастера. Эту задачу, гитарист ставит перед собой на каждом сольном концерте.
Встреча на РТР с коллективом студии “ЛАД”, с его директором В.Тернявским и музыкальным режиссером В.Загоруйко, яркий рассказ и показ Игорем своего умения владеть гитарой так заворожил, что коллектив “ЛАДа” решил под Татьяну и Игоря сделать 30-минутную передачу “Дом друзей”, которая была показана на центральных каналах ТВ несколько раз. В настоящее время транслируется на московских каналах ТВ по заявкам.
В 1993 году Игорь Коперлес начал изучать испанскую школу игры на гитаре “Фламенко”. Он берется за сложнейшие произведения Пако де Лусиа, Гранадос, Сабикас и др. Шлифуется мастерство гитариста, техника владения испанским фламенко; репертуар гитариста обретает новое яркое направление, которое с восторгом воспринимается зрителем.
В 1993 году ГТРК “Волга” делает музыкальный фильм-концерт “Поклонение романсу” (25 минут) на базе инструментальных произведений в исполнении Игоря, проходит цикл передач на Ульяновском радио о творческой судьбе Игоря, и запись его творчества, которые хранятся в фондах радио и телевидения.
В 1994 году после известия о смерти сына Татьяны, Сергея, Игорь свою боль утраты отражает в произведении “Скорбь матери”, которое написано им на базе фламенко. Для усиления трагизма и боли утраты он умело использует фрагменты из произведений “Легенда” Альбениса и “Адажио” Альбиони, а также вплетает вокализ – вопль, ужас потери сына, в исполнении Т. Коперлес.







Скачать MP3

В 1999 году, в день памяти Сережи,
“Скорбь матери” впервые прозвучала на сцене филармонии. Исполнение этого произведенеия, как правило, вызывает бурную реакцию зрителей.
В 1994 году ГРТК “Волга”, компания “Окно”, снимает фильм “Но я вас все-таки люблю”, а кабельное телевидение “Канал-2" отсняло
второй фильм (30 минут) “Осенний сон” о творчестве Коперлес https://my.mail.ru/mail/koperles/video/53/358.html .
Первый фильм “Минувших дней очарованье” https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/365.html был отснят по инициативе Ольги Шейпак студией “Канал-2 "; осенью 1992 года. Оба фильма имели огромный успех у зрителей. Фильм-концерт “Пой, звени моя гитара”
https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/368.html о творчестве Игоря Коперлес “Канал-2"; отснял и выпустил в эфир в сентябре 1993 года.
В июне 1993 года гос. телевидение г. Ульяновска, отсняло на природе красивый фильм "Поклонение романсу" https://my.mail.ru/mail/koperles/video/_myvideo/371.html
В сентябре 1995 года дуэт выезжает в в Испанию, в Барселону, где в “Зале музыки” на встрече с русской диаспорой впервые прозвучало авторское произведение Игоря “С любовью к женщине”, построенное на элементах испанского фламенко, и там же, в Барселоне, была приобретена классическая гитара от известного испанского мастера







Скачать MP3

Февраль 1996 года – участие в конкурсе “Старинный русский романс” в г. Саранске приносит Игорю успех: жюри конкурса вручает ему диплом лауреата “Лучший концертмейстер конкурса среди профессионалов” и дуэт приглашён с сольным концертом в г. Саранск, который состоялся в апреле 1996 года при аншлаге.
Репертуар гитариста включает в себя более 60 произведений от Баха до Цыганской венгерки...
В июне 1995 года ведущая “Радио России” Людмила Власова сделала три интересных передачи о дуэте. Константин Португалов сделал на новом материале 2 передачи о продвижении и успехе Игоря, а Ирина Жилкина (”Маяк”) порадовала слушателей новой версией “Бахианы”.
Виолетта Степанянц (”Возрождение”) пригласила Игоря на передачу в прямом эфире (40 мин).
Так имена Татьяны и Игоря Коперлес стали известны широкой публике.
Октябрь 1996 года – дуэт принял участие в “I Всероссийском конкурсе русского и цыганского романса памяти Н.Жемчужного” (г.Владимир). Игорь блестяще показал себя в акомпанименте классического романса М.Глинки “Сомнение”, который исполнила Татьяна, и который был отмечен спецпризом жюри конкурса. А цыганский романс “Две гитары под окном жалобно заныли…”, обработанный Игорем в классическом стиле, так понравился цыганской половине жюри конкурса, что это произведение Валентина Пономарева после конкурса включила в CD “Цыганские романсы лучших исполнителей конкурса”.



После конкурса во Владимире на радио “Маяк” прошла передача К.Смертина, который освещал происходящее на конкурсе, а Галина Мишта пригласила Коперлес на радиоэфир с целью осветить происходящее на конкурсе через видение самих конкурсантов, дать оценку конкурсу, исполнителям и объективности работы жюри.







Скачать MP3

Выпущено 7 компакт-дисков инструментальных произведений, большая часть из которых в обработке Игоря Коперлес: романсы “Ночь светла”, “Только раз…”, “Отцвели хризантемы”, “Осень – прозрачное утро” и другие. “Ария” Баха обработана в стиле джаз, рок, блюз.
Пласт импровизации, наработанный гитаристом за 15 лет игры на электрогитаре, в настоящее время успешно применяется в обработке авторских произведений на музыку Татьяны Коперлес.
В 2004 году Игорь написал слова к произведению Веласкес “Бесаме Мучо”







Скачать MP3
.
Как сказал сам артист, что это его объяснение в любви своей жене, Татьяне Коперлес
Игорь Коперлес -
талантливый гитарист- самоучка.
Яркая индивидуальность!!!
Темпераментная игра, интересные импровизации,
разнообразный репертуар, авторские произведения и разработки произведений известных авторов, всегда вызывали взрыв восторга зрителей.
Игорь прожил мало, всего 57 лет!!!
Жизнь не баловала его, не всегда была справедлива к артисту, но благодаря
фанатичной преданности гитаре, таланту, стремлению познать и освоить
этот очень сложный инструмент,
он получал признание высокого жюри
на каждом конкурсе среди профессионалов...!
Не имея ни секунды музыкального образования!
Всё что вы услышите в исполнении Игоря-
результат огромного труда, любви к гитаре,
фанатичной преданности этому инструменту,
и, конечно, природной одарённости
гитариста.
Он был открытым, жизнерадостным человеком,
жадным до гитары, сцены и признания зрителя, умел быть благодарным...!!!
И каждый концерт он заканчивал фразой:
"Я люблю вас, люди! До новых встреч....!"



В исполнении Игоря и Татьяны Коперлес
прозвучали произведения:
Вальс Свиридова, Танго Кумпарсита,
Вчера, Канцона (14 век),
Ария Баха (автор вариаций на тему этого произведение Игорь Коперлес),
Элегия Высотского, Ноктюрн Гарлема,
Скорбь матери (авторское произведение Игоря Коперлес), С любовью к женщине (авторское произведение Игоря Коперлес), Синий платочек (вариации на тему песни "Синий платочек" Игоря Коперлес),
Гордый мой (слова Игоря Коперлес на музыку Бесаме-мучо Веласкес)






Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ. ДЛЯ ВАС ПОЁТ ЛЮБОВЬ ИВАНОВА!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft