16+
Лайт-версия сайта

ЭЛЕКТРОННОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ЭТО..?

Блоги / Блог пользователя LADZIMIR / ЭЛЕКТРОННОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ЭТО..?

28 января ’2021   16:44

У важаемые коллеги художники и дизайнеры: Давайте попробуем все вместе разобраться в таком достаточно сложном и сравнительно недавно появившимся явлении, как  электронное искусство  ( компьютерное искусство). Чем оно отличается от традиционных видов изобразительного искусства? Почему и откуда оно появилось? Заменит ли электронное искусство старые и традиционные формы изобразительного искусства? Если заменит то в каких формах останутся старые изобразительные искусства. Как учиться новому электронному искусству?  И что мы получим в результате такого обучения?  Тема столь обширная, что  я могу задать ещё не меньше полусотни вопросов . Хотелось бы услышать Ваше мнение коллеги!
Уважаемые коллеги я смотрю, что Вы просматриваете мой блог, прошу Вас не стесняйтесь комментируйте, добавляйте свои мнения и размышления я отвечу с удовольствием всем. Ваше мнения и Ваши мысли помогут создать общедоступную программу и цикл лекций для обучения всех желающих электронному искусству (компьютерному искусству). С уважением к мнению Всех и Каждого! Ваш LADZIMIR.



Комментарии:

01 февраля ’2021   20:22

Ответ моему оппоненту.
1-я часть.
Уважаемый Валерий Геннадьевич, Ваш взгляд Э.И. безусловно имеет право на существование. Однако суть явления всё же не так проста. Прежде всего давайте разберёмся в некоторых технологических особенностях создания цвета в живописи созданной в старинных технологиях и в электронном искусстве, а эти особенности очень интересны и кардинально разные. Живопись - это конечно космос в котором есть место для всего, но технологически до появления Э.И. в конце 20 века, для создания изображения на картинной плоскости применялось несколько простых способов (приёмов). Если вы рисовали мелками то цвет получался простым втиранием разных мелков в бумагу или холст или накладыванием штрихов разноцветными мелками в некой последовательности рядом друг с другом. Пастэль .
В живописи маслом Вы на палитре кистью предварительно смешивали краски полученные из разных тюбиков. И в первом примере с мелками, и во втором примере с маслом по своей сути это механическое смешивание достаточно ограниченного количества готовой к употреблению краски. Тут уместно сравнить с живопись маслом и ещё одну технологию работы с цветом. Она насчитывает не одно столетие и появилась задолго до масляной живописи. Я имею в виду один из видов монументальной живописи <<СГРАФИТО>>. В сграфито ещё более ограниченное количество цветов, а связующим является цемент. С начало художник смешивает сухие пигменты с цементом, добавляет воду и таким образом подготавливается палитра. Далее художник через специальные, заранее подготовленные трафареты (сейчас используется листовой пластик) эти цветные штукатурки кельмой наносит на стену, получая хотя и ограниченное по цветам но выразительное и красивое изображение. Однако мы сразу видим разницу между живописью маслом и сграфито которое всё же несравненно беднее по цветам и лишено нюансов и полутонов. Этим оно и отличается от масляной живописи. Но суть остаётся одна - механическое смешивание красок. В работе с акрилом или с акварелью суть технологии не изменяется.
Прикрепленное изображение:
Прикрепленный mp3-файл:
Скачать MP3

01 февраля ’2021   21:00

2-я часть.
И хотя сграфито и живопись маслом непохожи однако технологический процесс одинаков. Мы всегда имеем механическое смешивание и ограниченное количество красок и цветов. А вот в картине Питера Пауля Рубенса <<Деревенский праздник>> мы видим буйство красок. (Мы сейчас не сравниваем уровень талантливости художников, а говорим только о технологии и технологическом процессе).
Вы наверняка от апологетов электронного искусства слышали, что живописцы пользующиеся старыми технологиями, используя все масляные краски из своих тюбиков(какие только выпускаются на фабриках красок) могут создать не более 2500 цветов и оттенков. Увы но это так. При всём многообразии живописи старинной и современной в картинах используется цветов и оттенков не более выше указанной цифры. В чём же дело, а всё в том же ограниченном наборе красок и в механическом их смешивании. Вы как художник работавший маслом, прекрасно знаете, что смешивая больше трёх красок-цветов всегда получается грязь.
Художники работающие в электронике дело имеют с спектральным цветом-тоном и созданием изображения в пикселях или кривых. Именно это даёт возможность использовать 2500000 цветов и оттенков д.с. практически ни каких ограничений.
Прикрепленное изображение:
Прикрепленный mp3-файл:
Скачать MP3

01 февраля ’2021   21:28

А возможность художников работать послойно даёт совершенно уникальное качество в передаче пространства и планов на картинной плоскости, и нюансов цвета-тона, и колорита. Совершенно недоступных для старых технологий живописи. В технологическом отношении современная электронная живопись(цифровая живопись) и фотография (особенно видно в пейзажной фотографии) уже давно превзошла современную российскую пейзажную живопись. Частично этим и другими факторами объясняется полный упадок современной пейзажной живописи маслом у нас в стране. И совершенно минимальный интерес зрительской аудитории и рынка к современной пейзажной живописи. Просто хорошая фотография пейзажа интереснее, лучше и дешевле перерисованных с натуры опусов живописцев работающих в старых технологиях.
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   21:47

3-я часть.
Достаточно сравнить планы на картине П.П.Рубенса, фрагмент я привожу. Передний план внизу бочки, кадушки и другие предметы обихода, в верху ветка дерева. Второй план-группа танцующих людей. Третий всё что находится на линии горизонта. Синее небо приклеено ко второму плану, а облака к третьему. А ведь Рубенс не последний живописец в нашем мире. Кто-то может мне возразить, мол это плохая репродукция. Увы дело не в репродукции, а в системе мышления художников старой школы и современных апологетов данной школы живописи.
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   21:58

Вот Вам пример фрагмент фотографии пейзажа бразильского фотохудожника. В композиции используется восемь планов, что создаёт чуть ли не бесконечность пространства видимого мира.
Прикрепленное изображение:

02 февраля ’2021   14:24

Потрясающая фотография!!! Аж дух захватывает!!!
Спасибо!!!


01 февраля ’2021   22:12

Теперь, что касается композиции и колорита. Полная бездарность апологетов старой школы живописи иногда просто поражает. Вот ещё несколько примеров. Этот горный пейзаж Заслуженного художника России Д. А. Воронцова.
Долгое время морочившего головы молодых живописцев в Московском художественном училище памяти 1905 г.
Прикрепленное изображение:

03 февраля ’2021   13:12

Владимир, что вы так набросились на Воронцова? Я знаком с Дмитрием Андреевичем с 1976 года, с честью считаю его своим учителем и благодарен ему за учёбу и живое сердечное расположение. Вы привели в качестве примера не лучшие работы Воронцова, взятые из юбилейного каталога. У каждого художника есть слабые и неудачные работы. Я видел как делались эти работы левой рукой за полчаса, рассчитанные на продажу и подарки чиновникам. У него есть и великолепные живописные работы, которые он не продаёт. Живопись- это энергия автора, энергия молодости и мастерства. В этом году Воронцову будет уже 90 лет. Мы до сих пор с ним общаемся, созваниваемся и к нему в мастерскую и его гостеприимный дом приезжают старые и новые ученики, коих он воспитал и зажёг своей живописной энергией не одну сотню, в числе которых, скорее всего и вы находитесь, а теперь зачем-то тявкаете на мастера. Это подло и недостойно художника-живописца, к которым вы не относитесь с вашими компьютерными обработками и тоскливыми карикатурамм. Воронцов вам бы сказал в глаза более резко и не стесняясь в выражениях.


01 февраля ’2021   22:19

А теперь сравните тоже с горным пейзажем зимнего Крыма фотохудожника и фотожурналиста Даниила Коржонова. Его работы очень легко посмотреь в его блоге в ЖЖ.
Прикрепленное изображение:

02 февраля ’2021   14:26

Невероятная красота!!! Великолепная работа фотохудожника!!!


01 февраля ’2021   22:25

Вот ещё несколько живописных работ Д. А. Воронцова. В них вообще всего два пространственных плана, а колорит отсутствует полностью.
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   22:32

Кривые дома и много жёлтой краски. Видимо это художники из существующего союза художников называют современной картиной.
Прикрепленное изображение:

02 февраля ’2021   14:33

Для сравнения картин написаных на холсте с фотографиями, Вы выбрали не самого удачного художника, это видимо, чтоб художники проигрывали фотохудожникам, я правильно поняла?!? Коварный Вы человек... ;)
Я думаю, что любой вид искусства имеет право на жизнь, если это нравится людям, а не только самому творцу.


01 февраля ’2021   22:46

Живописцы типа Воронцова будут ссылаться на некую рукотворность своих работ. Тут уж я могу только возразить, видимо руки растут не там где им положено. Увы. банальность всегда ссылается на нечто...

Вот ещё несколько пейзажей зимнего Крыма Даниила Коржонова.
Прикрепленное изображение:

02 февраля ’2021   14:29

Очень красивая фотография!!! Данила действительно ГЕНИЙ!!!


01 февраля ’2021   22:52

В пейзажах Крыма композиция, содержание, внутренняя экспрессия и изящный, тонкий колорит всё на месте. Талантливый молодой мастер!
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   22:55

Современная фотография не менее рукотворна чем живопись СТАРЫХ мастеров.
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   23:10

Кто то мне возразит. Фотография механически фиксирует изображение, а позвольте вас спросить: - А что делает живописец перерисовывая пейзаж? Он точно также фиксирует то, что видит очень часто беспардонно всё коверкая и не умея применить знания по перспективе, а иногда вообще не понимая того, что находится перед его глазами.
Прикрепленное изображение:

01 февраля ’2021   23:48

Мой небольшой опус я хочу закончить ещё одним пейзажем взятым с сайта музея современного цифрового искусства полностью созданного в цифровой- электронной среде.(www.museumofdigital.art)
Прикрепленное изображение:

02 февраля ’2021   14:23

Эта фотография завораживает!!! Браво её автору!!!
А Вам спасибо, что знакомите с такими талантливыми фотохудожниками!!!


03 февраля ’2021   14:08

Ответ господину konrad-000].
Пикассо, Матис и Рубенс были несколько постарше, и писали левой рукой, Пикассо и Бенвенуто Челлини создавали свои шедевры (Это уже по секрету- специально для Вас), тоже левой рукой. Однако они создавали шедевры на ВСЕ ВРЕМЕНА. А что создал Дмитрий Андреевич Воронцов? ( Я уже молчу о моральном облике этого так называемого Секретаря партийной организации коммунистов Московского художественного училища пам.1905г.) Кстати. если Ваши этюды маслом поставить рядом даже с весьма средней фото графикой - результат будет ещё хуже. Увы! Ученик недалеко ушёл от << мастера>>. С уважением! LADZIMIR.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 










© 2009 - 2021 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft