28 января ’2021 16:44
01 февраля ’2021 20:22
Ответ моему оппоненту.
1-я часть. Уважаемый Валерий Геннадьевич, Ваш взгляд Э.И. безусловно имеет право на существование. Однако суть явления всё же не так проста. Прежде всего давайте разберёмся в некоторых технологических особенностях создания цвета в живописи созданной в старинных технологиях и в электронном искусстве, а эти особенности очень интересны и кардинально разные. Живопись - это конечно космос в котором есть место для всего, но технологически до появления Э.И. в конце 20 века, для создания изображения на картинной плоскости применялось несколько простых способов (приёмов). Если вы рисовали мелками то цвет получался простым втиранием разных мелков в бумагу или холст или накладыванием штрихов разноцветными мелками в некой последовательности рядом друг с другом. Пастэль . В живописи маслом Вы на палитре кистью предварительно смешивали краски полученные из разных тюбиков. И в первом примере с мелками, и во втором примере с маслом по своей сути это механическое смешивание достаточно ограниченного количества готовой к употреблению краски. Тут уместно сравнить с живопись маслом и ещё одну технологию работы с цветом. Она насчитывает не одно столетие и появилась задолго до масляной живописи. Я имею в виду один из видов монументальной живописи <<СГРАФИТО>>. В сграфито ещё более ограниченное количество цветов, а связующим является цемент. С начало художник смешивает сухие пигменты с цементом, добавляет воду и таким образом подготавливается палитра. Далее художник через специальные, заранее подготовленные трафареты (сейчас используется листовой пластик) эти цветные штукатурки кельмой наносит на стену, получая хотя и ограниченное по цветам но выразительное и красивое изображение. Однако мы сразу видим разницу между живописью маслом и сграфито которое всё же несравненно беднее по цветам и лишено нюансов и полутонов. Этим оно и отличается от масляной живописи. Но суть остаётся одна - механическое смешивание красок. В работе с акрилом или с акварелью суть технологии не изменяется. Прикрепленный mp3-файл: |
01 февраля ’2021 21:00
2-я часть.
И хотя сграфито и живопись маслом непохожи однако технологический процесс одинаков. Мы всегда имеем механическое смешивание и ограниченное количество красок и цветов. А вот в картине Питера Пауля Рубенса <<Деревенский праздник>> мы видим буйство красок. (Мы сейчас не сравниваем уровень талантливости художников, а говорим только о технологии и технологическом процессе). Вы наверняка от апологетов электронного искусства слышали, что живописцы пользующиеся старыми технологиями, используя все масляные краски из своих тюбиков(какие только выпускаются на фабриках красок) могут создать не более 2500 цветов и оттенков. Увы но это так. При всём многообразии живописи старинной и современной в картинах используется цветов и оттенков не более выше указанной цифры. В чём же дело, а всё в том же ограниченном наборе красок и в механическом их смешивании. Вы как художник работавший маслом, прекрасно знаете, что смешивая больше трёх красок-цветов всегда получается грязь. Художники работающие в электронике дело имеют с спектральным цветом-тоном и созданием изображения в пикселях или кривых. Именно это даёт возможность использовать 2500000 цветов и оттенков д.с. практически ни каких ограничений. Прикрепленный mp3-файл: |
01 февраля ’2021 21:58
|
01 февраля ’2021 22:19
|
01 февраля ’2021 22:25
|
01 февраля ’2021 22:32
|
01 февраля ’2021 22:46
|
01 февраля ’2021 22:52
|
01 февраля ’2021 22:55
|
01 февраля ’2021 23:48
|
02 февраля ’2021 14:23
Эта фотография завораживает!!! Браво её автору!!!
А Вам спасибо, что знакомите с такими талантливыми фотохудожниками!!! |