16+
Лайт-версия сайта

Славяно-русов "Меч ИМЕННОЙ"

Блоги / Блог пользователя svobodny / Славяно-русов "Меч ИМЕННОЙ"

20 марта ’2021   21:24

Добрый день или вечер всем читателям моего блога.Моё реальное имя Александр. Высшее гуманитарное, не привлекался, имею. С английским нет напряга. Кажется всё о себе.

Ведение блога для меня дело абсолютно новое, но не боги горшки обжигают. Мне кажется, что основная трудность для меня будет заключаться не в недостатке материала а скорее в его избытке. О чём материал? Была у меня в своё время задумка сделать нечто вроде учебника для гимназии. На это, кстати, я получил благословение от ныне покойного архим.Кирилла.Так идея и осталась на уровне сырого материала, выписок из различных источников и своих идей. Вот я подумал, к чему материалу валяться без дела. Авось, кого-то заинтересует. Итак, СКВОЗНАЯ ТЕМА МОЕГО БЛОГА - ЭТО РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ПРАЯЗЫК И СИМВОЛИКА ОБРАЗОВ.
По секрету скажу, что, по основной профессии я вполне компетентен о чём пишу. Итак, сегодняшняя тема

" О семантике слова ДРЕВО"
Это ещё не касаясь глубочайшей символики ДРЕВА.
Древнее слово ДРЕВО несет в разных языках древнейшие осмысления. Например, санскритское слово «друга» означает «сын, младший родственник», т.е., по-сути, друг, но мы знаем, что Крестное Древо Голгофы – это действительно ДРУГ. У славян слово «друга» имело значения «рычаг, оружие, дреколье», у малороссов до сих пор употребимо слово дрючок в смысле дубины. При этом, другое ветвенное славянс-кое слово «другый», с ударением на первый слог, доносит до нас древнейшие корнесловные значения «дорогой, любимый». Но чем это не самый дорогой тебе твой искренний по Евангелию? Славянское слово «други» означало дружину, состоявшую из сыновей и сородичей. Это военно-сословное объединение называлось русью. Ветвенные слова, идущие побегами от корнеслова дре дру во многих языках схожи: в санскрите деревянный звучит как древайна; у чехов деревянный –dreveny; у сербо-хорват дерево – друево; у греков дуб звучит как друс, лес – дриос; лесные нимфы – дриады; у латин лесной звучит как dryas.
И самое интересное, что ДРЕВО это также и ДВЕРЬ. На персидском(фарси) город Дербент переводится как « дверь на замке». А поскольку дверь из древесины и имеет створ, т.е. дверной проем, то через створ мы попадаем во двор. Вот почему творить это водворять в мироздание, а вытворять значит извергать из него.
Помимо двери, Древо Жизни - это и ПУТЬ, который выражается производными от корнеслова ДОР: дорога, у сербов это «драга», у чехов это draha , у шведов – draga. Отсюда мы имеем и все современные трассы и тракты, треки. К этому же «путевому» значению дерева относится и греческое слово «дромос», дорожка для разбега, от которой размножились всем известные ДРОМЫ (иппо, аэро).
РУ – ДРУ – ДОР – ДЕР
передают множество «деревянных» смыслов, в том числе и свойство дерева служить опорой в словах, производных от слова «держать», включая ДЕРЖАВУ. Держать и дерзать несомненно близки по происхождению, поскольку дерзновение, отвага требуют безудержной смелости. Смелый в переводе на литовский drasuc, т.е. дерзкий. Побеги древа передает санскритское ДРУ – бежать, жаргонное драпать значит поспешно бежать; греч. ДОРЕ - копье, которое «ангельскими чинми» дориносится.
Общеарийское именование дерева Теорв или Треов. В ведоарийском – дару, дру, в авестийском дауру – древесный ствол, дрваена – деревянный. Готское триу – дерево. Русское дром – чаща, бурелом.
От форманта тервторв мы имеем в ведоарийском друнам – меч, другни – деревянный молот, друни – ведро, друвайа – деревянный сосуд. У авестийских ариев дауру –палица , у греков дору – древко копья.
Д Р Е – ДРУ - ДРЕВ ДВЕР – ОДР ОДЕР ОДРА
Лес был непременным местом культового действа, в том числе и сакральных плясок, песнопений и игр. В связи с этим интересна цепочка семантем: лес –дерево - культовый акт – колдовство –игра. Англ.oak-дуб становится в лат. jocus-игра. В кельтском krab- набожность, но у латин arbor – дерево. Латыш. kuoks – дерево, но лит. kaukas- черт. При этом древнеангл. ceart – это лес, что соотносится с русским «черт».
Слова со значением ВЕТВЬВЕТКА соотносятся с семантамами: счастье, блаженство, вера, религиозный экстаз, горение. Общеар. ueros –правильный, правдивый соотносится с лат. surus- ветка, сук. В общеарийском чары, чарование – pel соотносится с русским – палка. В греческом ветка – кладос соотносится с русскими лад, клад, уклад.
Русские ветвь и привет, совет, ответ находятся в едином смысловом поле.
ДУБ ( ПЕРКУПЕРУ)
Значение дуб передает общеарийское перку и перу. У латин это кверкус. У кельтов дубняк это лес (сильва) Эркиния. В ведоарийском паркати – это священное фиговое дерево а парвата - скала.
В горных районах Передней Азии а также в Закавказье горный дуб составляет основной фон ландшафта. В Передней Азии дуб считается священным деревом. На Кавказе также широко представлен культ дуба. Например, в представлении горцев Хевсуретии, вершина горного дуба прикована к Небу золотой цепью и по ней восходят и нисходят ангелы. В Абхазии дуб и гора считаются местом, где произносится особо важная клятва.
К 4-му тысячелетию до Р.Х. дубовые леса распространяются в Европе и лужицкая славянская культура строит в основном из дуба.
В сер. 4-го тысячелетия в Северных районах Европы дуб начинает вытесняться сосновыми и березовыми лесами. При этом множество дубов гибнет от гроз и частых ударов молний.
Желудь в дубовых лесах представлял собой ценный пищевой корм для свиноводов и потому имеется общеарийское название желудя кельх, хотя у греков он именуется баланос, на греческом койне «баланос» означает «желудь», но и (!) «головка члена». Белана – этрусское слово, «белана» это и есть «священный фаллос»(!), которому и молились хетруски. Параллели мы можем найти в других языках.
Первые, наиболее древние святилища, представяли собой священные рощи, по типу дубовой рощи пеласгийского Зевса в Додоне. Вергилий, описывая место культа Сильвана в Хетрурии, так излагает предание о его пеласгийском происхождении
«Роща огромная есть возле Керита хладного тока,
По преданью отцов, священная, и замыкают
Холмы отвсюду ее, опоясавши черною елью.
Если верить молве, Сильвану древле пеласги,
Богу стад и полей, и рощу и день посвятили,
Те, что впервые встарь захватили область латинов».
К семантике имени бога Перуна.
В высокогорных районах Восточного Афганистана, населяемых кафирами, дуб достигает 8-10 метровой высоты. Н.И.Вавилов, путешествовавший там, упоминает заросший дубом перевал Парун. Интересно, что у кафиров бог войны также Парун. Видимо, слово парун является индоиранской модификацией общеарийского именования горного дубового леса, часто поражаемого грозой, т.е. перкус. Что касается дубовой древесины, представлявшей собой очень прочный материал для строительства, то она имела наименование тору.
ВЕТВЕСТЬ и ВЕТВЬ (ветка) соотносятся с древнееврейским словом ВЕТУЛА (Дева).
«Листья древа» – образ телесного облачения души, облеченной в светлую славу Божию, когда она крещена и верует и творит дела веры с чистой совестью и благими помыслами; дела богоугодные; чистая совесть;.
«Плоды древа» – чадо (сын, дочь); или практическое дело; поступок;
– или тайные и сокровенные видения;
– или спасение души, поборовшей грех.
Дубравы – образ человечества; образ леса как символ утраченного рая;
– амбив. образ:«священные рощи» идолопоклонников.
Согласно древним славянским поверьям, ветка дерева обладала магическим действием и потому «русалка сидит на ветвях». Изгнание злых духов и передача жизненных сил и здоровья наблюдается в повсеместном обряде стегания прутом. Этим прутом (желательно березовым) стегали людей, зверей, растения. Лишь потом был утрачен первоначаль-ный смысл «оздоровления» и обряд стегания прутом стал просто наказанием за провинность, приобретая идиому «накормить березовой кашей».
Вплоть до нашего времени у славян сохранялся архаический обряд воздвижения столба с солнцем-колесом над ним. Опора-скамбха – символ Мирового Древа.
Русск. бор – крупный сосновый или еловый лес на возвышенной сухой местности.
У хеттов перед богом Телепинусом воздвигалось вечнозеленое дерево eia, с которого свешивается шкура барана, а внутри него – бараний жир, а внтри жира – зерно с полей и вино. А внутри них помещаются бык и овца, внутри которых – долгая жизнь и потомство. Это очень похоже на дуб из русских сказок про Кащея Бессмертного. Речь идет о ритуальной последовательности вкладываемых друг в друга зооморфных символов, когда в начале цепочки находится Мировое Древо а конце – долголетие ( у хеттов) или смерть Чернобога-Кащея.
ЗиваДживаЖива.
В балканских ритуалах девушку, с ног до головы покрытую зеленью и цветами, водили во время засухи по селению.
Ивовые прутья могут заменять вербовые.
Символический образ КолядыКолоды, колода-бадняк, торжественно вырубался и вносился в дом и сжигался в последний день старого года. Пол устилался соломой. Колода-бадняк поливалась вином, медом, елеем, посыпалась зерном и сжигалась под молитву с обращением « свети, Бадначе». Русск. «будное дело» – ритуальное сжигание Бадняка.
В последний день старого года распадаются все связи и силы хаоса берут верх. В первый день нового года побеждает космическое организующее начало.
БЕРЕЗА
Берёзу принято считать деревом арийцев (её название сохранилось почти во всех евроарийских языках, то есть берёзу знали и относились к ней сакрально общие предки всех народов арийской языковой семьи). Теперь мы можем сказать точнее – берёза была сакральным деревом и бореалов т.е. предков арийцев. Общеарийское название березы берк. Беркупарку – чистый. В литовском – берзас. В сербохорватском бреза. В русском береста – березовая кора. Берзовия – местность на юго-западе Дании переводится как березовый ручей. Берк имеет первоначальное значение блестеть, светиться. Березы выступают как символ нравственной чистоты и невинности в женских инициациях, в русалиях. У древних народов березовая кора использовалась как письменный материал. Сходство русоариев Инда с сибирскими русами было в том, что те и другие покрывали крыши домов берестой.
БУК
Общеарийское именование бука – бако. У галлов – багос. В нем. он – бюхе. В древнеанглийском – бок. В английском бич – буковый лес. В общеарийских традициях бук считается священным деревом, связываемым с главными божествами, в частности у римлян – с Юпитером и Дианой. Особое сакральное значение приобретается буком в связи с использованием его коры и древесины в качестве письменных материалов для первого (тоже сакрализованного) письма.
С конца 4-го и по 1-е тысячелетие до Р.Х. происходит оттеснение бука на запад из ареала, строго ограничен-ного границей, идущей с Востока от Балтийского моря по течению Вислы к югу до среднего течения Дуная. Это древнейший район Буковины. Название граба связывается с глагольными формами со значениями «царапать, наносить метки, прочерчивать, програбливать».
Название граба «скробо» производное от глагола «скреб» в значении царапать, скрести, чертить. В древнеславянском жребий/гребий – деревянная палочка с вырезанными метками. Русское скребу, гребу значит провожу черту, линию. Это к вопросу о происхождении буквы Г (глаголь) от пишущего инструмента «грабли» эквивалента писала.
Таким образом, названия березы, бука и граба имеют тесную этимологическую связь с письменным словом, со священной письменностью. Нанесение зарубок, т.е. «черт и рез» считается более архаичной ступенью развития письменности, по сравнению с камнерезанными знаками, с выдавленными в глине и др.
Певк, пук, пит – общеарийские наименования вечнозеленых сосны и пихты, у многих народов выступавших в роли Мирового Древа.
Ведоарийское питу дару. Греч. Питус – сосна. Лат. Пинус – сосна, пихта, ель.
Общеарийское пик – смола.
ЯБЛОНЯ
Общеарийский миф о золотых яблоках, дарующих бессмертие, восходит еще ко временам Адамового первоведения, перешедшего через Ноя из допотопной в послепотопную цивилизацию. По греческой мифологии, идущей еще от анатолийских субстратов, молодильные яблоки растут на острове блаженных по охраной женских божеств Гесперид и (!)…дракона. По древнеисландской мифологии, эти золотые яблоки, дарующие вечную молодость, принадлежат супруге бога поэзии Браги- Идунн. Общеарийская основа брев – бродить показывает связь поэзии с сомой и способом ее приготовления. У русских – это приготовление браги, хмельного напитка. У кельтов – это ритуальный сидр. Именно в фолклоре славян яблоня выступает как мировое древо, на вершине которого растут четыре яблока. Там сидит птица а в корнях гнездится Змей. В славяно-балтийской мифологии на эту тему яблоки должны катать.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2021 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft