16+
Лайт-версия сайта

Русские корневые основы ПРАЯЗЫКА

Блоги / Блог пользователя svobodny / Русские корневые основы ПРАЯЗЫКА

22 марта ’2021   17:32

В биологии механизм передачи структур – это наследственность, которая контролируется генетическим аппаратом, содержащимся в ядрах половых клеток. И если виды генетически расходятся дальше дозволенных пределов, мы имеем механизм изоляции в виде несовместимости видов из-за неспособности к воспроизводству.
В языке же подобное «генетическое «расхождение» выражается либо в пространственно-географической отдаленности либо в разделенности в социально-политических границах. Таким образом, биологическое «родословное древо» отражает и словесно-языковое, с его «корнями, стволом, ветвями и побегами».
Научно доказано, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам и в то время как одни тексты оздоравливают генно-хромосомную структуру клеток, другие наоборот - вызывают мутации, ведущие к вырождению членов данного рода и даже целого народа.
Так что народы сохраняются или вырождаются еще и потому что в звукосочетаниях Божиих «не изнемогают» в именах людей и народов а становятся через их имена и поступки реальными вещами и событиями, а вот скверные, гнилые слова, не имея собственной сущности, наоборот, как показывают научные исследования, подобно вирусам нарушают генетически наследуемый код народов.
Это происходит, если слово воспринимается лишь как знак, как переносчик временных человеческих знаний, становясь, таким образом, препятствием на пути восхождения человека как Словоподобного и Богоподобного существа. Не может исцеление языковой личности, восстановление в человеке образа Божия, созданного по образу и подобию Слова Воплощенного, идти через обезображенное слово! Человек возвращает себе богоподобие только через слово Божие, через язык Адама, именно так обретая свободу и таким именно образом восстанавливая свою личность,.

Если обратим внимание на особенности последствий диалектизации языков на родовом послепотопном древе языков, то все они подразделяются, по словообразованию, на три группы:
- на односложные ( безсоставные);
- на агглютинирующие ( т.е. склеивающие);
- и на флексивные ( т.е. гибкие ).
К первому типу языков с «дурной диалектизацией» относятся: китайский, тибетский, сиамский, бирманский и еще несколько родственных им. В этих языках слова состоят из одного слога. В них нет ни суффиксов, ни приставок, в них отсутствуют окончания, изменяющие род, число, время, падеж. Это слова-корни, выражающие лишь общие понятия. Они часто повторяются в разных смыслах и о различных значениях этих слов-слогов узнают по изменениям интонации их произношения.
Второй тип языков, агглютинирующих, отличается от первого несколько большим разнообразием, хотя также не имеет будущности. В отличие от односложных, в склеивающих языках слоги как бы склеиваются и слова состоят из двух, трех и более слогов, один из которых служит корнем, другой суффиксом и т.д. Но в остальном слова здесь также остаются негибкими. К склеивающему типу относятся языки: японский, большинство африканских, урало-алтайские, наречия американских индейцев, аборигенов Австралии.
К третьему типу, к гибким (флексивным) языкам относятся все арийские языки. Этот тип языков считается совершенным, при этом славяно-русский язык из всех арийских признается самым гибким, превосходя по богатству родовых, числовых и падежных флексий не только английский, немецкий, французский, итальянский, но даже и греческое и латинское словарное богатство. У руссов и славян флексии имеют решающее значение в грамматическом строе организма-языка. В их языках не могла привиться механическая жесткость германо-романской грамматики, с ее фиксированным порядком слов и вспомогательными словами. В русском языке, в отличие от прочих неславянских арийских языков, нет артиклей, для спряжения не требуются вспомогательные глаголы «быть» и «иметь», а корни и слова неславяно-арийских германо-балтийских наречий просто узнаются в его корнях.

В корневых основах славянорусских языков с древнейших времен выражено отношение наших предков прежде всего к Духовному Отечеству, а уж потом - к земному, а потому в их временной оболочке содержится вечное и духовное. Эта символика до сих пор сохранилась в звукосочетаниях тех корнеслов современных (не машинных) языков, которые еще не утратили связь с родовыми корнями.
Славословить и творить «жизнь во свете» у русских, по-сути, равнозначные понятия, выражающие смысл наполнения белого света (только в русском языке!) жизнью. Эту взаимосвязь небесного света с родом человеческим и его языком доказывают исследования, проведенные Российской Академией наук. Согласно этим исследованиям, любое произнесенное слово есть не что иное как, своего рода, волновой пакет, некая энергетическая программа, влияющая не только на нашу собственную жизнь, но и на жизнь наших потомков.
МЫ – друзья ДАЖДИ а вы – рабы НЕТИ.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Ин.15:15.

Творец дает что-то вовне, нечто видимое в «дневном свете», по-древнееврейски «даром». В романских языках ДАВАТЬ означает одаривать DAR, DARE, DONNER. Славянское слово ДАНЬ означает ДАЯНИЕ и ДАВЕЦ – это ДАЯТЕЛЬ. Но Даятель это и есть Деятель, который делает, т.е. творит dana у шведов или danne у норвежцев. И все, что Богом ДАНО нам, все это ИСТИННО и давно.
Давность на санскрите выражает слово ДАВАЯМ, но на русском слово ДАВЕЧА выражает Недавность. ДЕНЬ и СВЕТ нам ДАНЫ ДАВНО и НЕДАВНО. Да – союз утверждающий свет. Да значит - так дано и так истинно. Будучи в изъявительном наклонении, этот союз выражает усиленное пожелание: да будет! да свершится! Корнеслово ДА дает слова дань и даяние. В романских языках dar dana donner означает давать. Даждь-бог – Бог «даяния», Бог ЯВИ, в противоположность «нети», пустоты. Истина не только сама стабильна, но и своим существом противостоит размытости, изменчивости, фрагментации. Истинная личность надежна и не может не стремиться к тому, о чем молился Спаситель: « …да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин.17,21).
Согласно Псалтири, День – время утешения и просвещения светом Истины. От «да будет свет» идут семантемы, передающие дневное сияние, например, «открытого неба» в латинском divum, санскритском див («открытое небо»). Слово ДЕНЬ дает на разных языках прямые созвучия, такие как сербское дан, болгарское ден, чешское den, литовское diena ,английское day, латинское dies, романские dia.
Древнерусский Дий Дый – дух света. Дьяус на санскрите означает «божественный». Дьяус Питар, Божественный отец древних ариев, это древнегреческий Диос Зевс, у итальянцев он Dio, у испанцев Dios, у французов Dieu.
Но помимо корневых значений, имеется и множество ветвенных, выражающих смыслы ДЕЙСТВИЯ, ДАЯНИЯ БОГАТСТВА, временной ДАВНОСТИ а также утверждения в повелительном или изъявительном наклонении и неразлучных, при этом, с понятиями ДЕНЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Творец, Он же Деятель, дает в славянском слово ДЕТЕЛЬ, в смысле ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ДАН - ТАН - АНТ- АН – ЭНТ
В санскрите слово анта передает значения: конец, край, предел. У этрусков слово антенна означает нок-рея.
В словах арийских народов, обозначающих выступающие части анти, анта, антар имеется корень ант.Римляне антами звали задунайских склавинов, т.е. славян, и вкладывали в это имя значение древнейшие, прежде бывшие. Если объединить все эти значения слова анты, то будем иметь интегрированный вариант перевода этнонима АНТЫ как древнейший народ исполинов, живущий на окраине (освоенного) мира. ДОН ДАН ТАН велико по своей значимости. И имеет зеркальный вариант «ант». Например, англосаксы придали славянскому родо-племенному имени «анты» сакрализованное значение «исполины», «великаны»., которое у них стали выражать суффиксы ant, ent, ente.
КОРНЕСЛОВЫ ТВОР – ТОР – ДОР – ДИР, ставшие европейскими сакральными суффиксами, имели свои евразийские параллели. У язычников славян бог именовался Твором, у древних скандинавов бог-громовержец – Тор. ТЫР, ТЫРЬ, передавали смыслы Творец. В славянском языке слово богатырь объединяет оба корнеслова, у латинян предводитель назывался претором, бог Юпитер именовался еще и Статором, т.е. богом, творящим стасис - стабильность. Оратор – соответственно переводился как речетворец.
Торы переходили в доры и диры и проявлялись в словах командор, бригадир. Но у евразийцев богатырь имел помимо формы батор, батыр еще и батур, багадур, бага-тур.
ТУР – ВОЛ ; Буйвол – немецкое buffel, английское buffle, итальянское buffalo,
латинское bubalis - лишь варианты повторения древнеславянского буйного тура, «дикого вола », тельца, тура.
Корнесловы БЛАГ - БАГ – БО – БУ – БЕ сохраняют память о Подателе всяческих благ в таких словах как: в персидско-согдийском Баг в значении Бог, в санскрите и фарси благо звучит как БАГАС, БАГА, БХАГА.
На санскрите слово б’ас с придыханием (т.е. фактически бас) означает «сиять», передавая собою связь между светом и звуком. Ту же тайну открывает нам и славянское слово «звиздати», несущее значения «сиять» и «свистать». Человек такой, каким он был первоначально задуман Творцом,
Древнееврейские БО, БУ, БЕ обозначают «бытие». В славянском корни Бо, Ибо, Убо переводятся «так как», «по-существу». Понятно почему на санскрите БГУ, Б’ У также означает « бытие», и тогда слово «спасибо» буквально будет означать « спас по-существу, реально». В самом деле, БЫ - священный бытийный глагол, ставший частицей, некогда сократившись до одной буквы «Б». Этот же глагол удерживает и реальную бытийность любви, как основания вселенной в славянских словах: ЛЮБЫ, любо, любый, с ударением на первый слог, в смысле любимый, но также и любой, слав. любве, в латинском libido – это влечение, в немецком liebe - любовь. БЛАГО близко по значению к слову БОГАТО, на чешском богатство звучит как zbozi, у малороссов слово богато передает количество и переводится как «много».
АР- ЯР- ОР- УР АРА – ОРЕЛ - ЕРЕЛ
Таким образом, корнесловы АР\ЯР передают в разных языках смысл «Света», которые мы видим в Аравии, Арене, в латинском area, в арабском Арава, превратившемся у русских в Ораву. Сияние присутствует в ореол (золотая корона, сияние, слава) в латинском oriens (золотой, солнечный восход; восток), aura(сияние), оратай, орало.
Передавая режущую силу, корнеслово Ар, образует у латинян ветвенные слова: arma – меч, arcus- лук, aratrum- плуг, arator-пахарь, armator- вооруженный.
Орарь от лат.orare(молиться), oro (говорить, умолять), лат. оreol идет от aureus (золотой), франц.or (золото), organ, origo (начало, происхождение).
Перегласовка на О и У, продолжая удерживать смыслы Света, Высоты и Огня, усиливает сакрализацию с помощью приставки ОР в корнесловах УД- УЖ, на что указывают слова: орудие, оружие. УР содержится и в ветвенных словах ургия, литургия, Уриил – пламенность Бога. Праязыковый корнеслов Ар с помощью рассекающего «Р» выражает в арийских языках смыслы: света, высоты, полета. На санскрите Ару означает Солнце, на славянском, смягчающем звуки, солнце – Яро, Ярило; весна – Яр. Немецкое jahr, английское year передают временной смысл «год». При этом итальянский язык в слове prima-vera, означающем весну, сохраняет сущесловную связь веры и ярого варажара, которые в соединении со словом прима (первый) передают значение весны не только как первого тепла, но и первой веры.
РА - АР
Поскольку РА является зеркальным отражением корнеслова АР а РОГ передает сакральное значение СИЛЫ\СИЛ, появляется имя Сварог, передающее значение «силы небесной» и Рарог – сокол ясный. Корнеслово сва свясвосве се с соответствующей перегласовкой дает ветвенные слова, такие как санскритское «свабху» в значении «существующий-сам-по себе», СЕ и СВЕ переводятся соответственно как «свой» и « себя», т.е. несут значение ИСТИННО СВОБОДНЫЙ. Сварог, сваха, сварливый, Сварно Шварц. У ведических ариев значение «неба» передается словом СВА, а их слово РОГ передает значение «силы и крепости». Вот почему в имени арийского и славянского божества Сварог мы легко угадываем Силу Небесную, Святого Крепкого Безсмертного, Духа Святаго.
ВЕТ-ВЕСТЬ-ВЕЩ-ВИЖД-ВЕЖД
ВЕСТЬ извещается в слове, в свете Небесном, в имени. Слово– это извещенное знание, овеществленная мысль, ведение, которое можно видеть, и которое превращается в видение, в фактическую вещь. В славянском ведети означает знать в русском это – ведать. Весть извещается в слове. Слово просвещает и тогда ведающий человек начинает видеть.
Такой ведающий, т.е. истинно знающий человек - это человек вещий, т.е. умеющий не только извещать но и вести за собой.
И когда он становился проводником к свету, его называли вестником, в переводе на греческий - ангелом.
ВИД – ВЕД – ВЕЖ
Ведть – весть(известие) с ветвями: ведомовестимоизвестно.
Вейд на санскр. – видеть. Свидение на слав. – созерцание. Виж виждь означает «смотри». На языке авестийских ариев «виста» означает известный, т.е. когда-то увиденный. Вежливый это человек извещенный, т.е. знающий и видевший своими глазами Правду.
ВЕЖ и ВЕЩ рядоположенны, т.к. вещью, т.е. фактом слово становится будучи изреченным. Вещь – это действительность сотворенная словом. Чем ближе человек к Богу тем ближе к воплощению его изреченные в молитве мысли.
ВЕСТЬ является синонимом ВЕТ
и в словах ответ, завет, привет выражает ту же мысль, а когда принимает приставку «со», означающую «совместный», дает слова СОВЕТ и СВЕТ, передающие смысл «совместного света, ведения, знания», где свет является сутью святости.
И тогда СВЕТ является со-ведением как минимум двух субъектов, т.е. сугубым светом Св.Троицы.
СВИДЕНИЕ И ПРЕДВЕДЕНИЕ – это совместное ведение Бога и человека.
Отнимает ли предведение свободу выбора? В «Словах духовных» Паисий Святогорец пишет что, хотя Бог все предведает, тем не менее, Он не предопределяет, не отнимает свободной воли у людей, ибо так думают только турки, верящие в судьбу-кишмет. Именно предведает а не предопределяет! А человек все делает по своей глупости, все то, о чем заранее знал и о чем предупреждал Бог, а не потому, что Бог отдал распоряжение о чем-то. Человек сам программирует себя тем, что он выбирает в качестве своих приоритетов.
СУД – СУЩ – СЫЙ
Суть с перегласовкой на звонкую «Д» дает слово СУД, которое является синонимом ИСТИНЫ, и истина сербского языка «исто» это то что есть, что существует. Правомочность такого понимания отражают европейские бытийные глаголы is, ist. С другой перегласовкой от СУТЬ появляется ветвь СУЩ, с главным словом СУЩИЙ, которое в славянском передается словом СЫЙ. И уже от этого слова является СЫТЬ, то есть то что позволяет существовать, насыщает, или, как в былинах: « ах ты, волчья сыть, травяной мешок!» является сытным.
Сосуд – устоявшийся образ человека;
Сосуд достойный – сосуд благодати Божией, верующий и исполняющий.
Сосуд совершенный – святой.
–«сосуд воды» (кувшин), который носит каждый крещеный;
он же - «сосуд с вином», т.е. с благодатью Св. Духа; личность;
–«сухой сосуд» - бездеятельный в отношении добра, не имеющий благих дел.
Через века борьба Истины и ведения проходит как противостояние ИСТА и ВЕСТА, Востока и Запада, как Креста и сети, как Да (данности) и нет (нети) (в том числе и в смысле интер-нети).
Корнесловы ПРА – ПРО – ПРЯ - ПРЕ – ПЕР – ПЕРЕ – ПЕРЕ - ПИР несут значения: первичности исхождения, временного начала, истины как ПРАВДЫ, приникающей к земле с Небес, или Правды, как крайней точки истины.
В древнеславянском языке корнеслово РАД означает« луч света» и дает ветвенные слова: радость, радение как «светлое деяние», разум как свет мудрости. При этом, разум у готов – «разда» а у латин – «рацио». Горазд\ Горацио – личные имена арийских народов, хранящие эти корнесловы. У славян Ра дало ветвенные слова РАСЛЬ\ РАСТЕНИЕ\ РАДИЦА, где «радица» переводится как корень, который у латин radix.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Не грустите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2021 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft