16+
Лайт-версия сайта

Стихийно-шнуровая основа Творческого Слова

Блоги / Блог пользователя svobodny / Стихийно-шнуровая основа Творческого Слова

23 марта ’2021   16:10

Говоря о ЧЕТЫРЕХКОНЕЧНОСТИ РАДОСТИ ВО ХРИСТЕ мы из материалов по исследованию мифологии и верований русоариев узнаем, что число «четыре» для них было священным числом: четыре стороны света, четыре ветра и т.д. Четырех – и восьмиконечный кресты, ромб, ромб с внутренним четырехсторонним крестом, свастика-солнцеворот, орнаментальная «плетенка», раскручивающаяся спираль, переходящая в спираль скручивающуюся, волнообразная линия, и снова кресты, в основе четырехконечные, иногда с раздваивающимися концами (прототип «мальтийских») – вот основные священные символы, пронесенные русоариями из иафетической древности до наших времен. Крест хорош, хотя бы потому, что Хорс – это общеарийское и общеславянское именования солнца. Вот почему и у скандинавов KORS это Крест. Хоругвь – это знамя, где изображен Крест с надписью «сим победишь». Хорошее состояние души – солнечное и хор – это пение ликующих. По мнению Маковского, русское слово «хороший» является в результате корнесложения кер и рег, где первый слог может иметь семантические колебания в пределах значений: гореть, очищать огнем, расти, питать, а с перегласовкой на о кор дает корова, с перегласовкой на кре, имеем славянское кресить, т.е. высекать огнем, а слово рог означает «второй». Так что хороший – это буквально вздымающий(ся) рог. Хоросом называется паникадило в храме как «собрание» свечей. Хоромы и храм, по разному выражают значение солнечного места. Хора, хоровод – танец ликующих. Хорезм – это солнечная земля: хор\\зем. В этом сирьско-арийском языке согласный звук «Р» сияет светло и радостно, потому что АР у ведических ариев означал сугубый солнечный свет и красоту. У древних евреев РУАХ передавало значения: Духа Божия, души, дыхания человека, ветра, и тогда ДУХ-РУАХ – это тот же самый дух который «носился над бездной», он же «сирьский»дух русских сказок о потомках Иавана иаванах-царевичах или о тех же «царских скифах», дух, который хорошо чуяли служители «страны мертвых» Чернобога, и который через века и века передается нам в корневых семах: РА-РО-РУ-РЕ РОГ в Сварог, Рогвольд, Рогдай, Рогович.

Санскрит сохранил Праязыковый этимон ВЕН как греч. ГЕН или арийский ЖЕН выражающий смысл человека и его жизни, рождения, женщины, свадебного обряда и родственные по значению и звучанию слова:
Ja- род, племя, потомство, разновидность, вид;
Jan- рождаться, расти, возникать;
Jana- человек;
Jani- женщина, жена;
Janana- создание, творение, рождение;
Jiv- жить.
Венец – корона;
Вена – приданое в древней Руси;
Вено – выкуп, плата за невесту;
Venus – любовь, красота у латин;
Поэтам будут интересны форманты ПЕТ – ПИТ – ПИИТ, которые
производят слова: пение, поение, упоение, питание, петел, петух. У греков слово «поэйо» означает делать, творить. Греческий поэт творит поэзию а славянский сочинитель сочиняет стихи.
До вхождения в Творение, каждый логосный лучик не имеет структуры, но получает ее в точке Начала, о которой сказано «Вначале было Слово» и потому Божественное Слово именуют Первым Светом, а ангельские силы — вторыми. Каждый логос имеет своё тропосное отражение, где логос - это форма, а тропос - содержание.
Далее логосы получают структуру, подобную очертаниям рыбы. Аналогичную структуру получают высшие ангельские чины: Серафимы – херувимы – престолы, и вся духовная структура вселенной — это структура херувима.
Если почва – это ПОДШВА, т.е., то что под швами ткани бытия, что находится в основе его, то основой на славянском называются продольные нити в тканом изделии. От ТОЧКИ-ТОК мы имеем в славянском слово «уток», поперечные нити, вплетаемые в основу стихии сотканного бытия, что соответствует греческому «стихион», передающему значения «первоначало, основа, принцип» а «стихос» означает ряд, строка. На санскрите снеу сну сноу означает вертеть, скручивать нити, плести. Сравните с англ. snow (сноу) – снег; снегопад -snowfall. Как из двух стихий мироздания, из воды и огня, рождается нитяная, «шнуровая» основа стихотворения, его мотив. В самом деле, из течения реки памяти поэтическая речь приобретает плавность, хотя глагол может быть и пламенно-жгучим. Подобен стихотворному и музыкальный мотив, который может иметь свойства текучести и зажигательности. Такой «огненный шнур» протянут от небесных певцов к земным поэтам-риши. Отсюда и символика культуры шнуровой керамики.
ЧЕ – ЧИ –ЧА
Семантема ЧИН известна в древнеславянском как «ДЕЛО».
Делать на славянском «четь».Четь дает ветви: честь, почитать.
Славянский язык глагол «чести» т.е. читать, считает важнейшим делом, отсюда и Четьи-Минеи и русское считать. Чин дает много ветвенных слов первого по значимости ряда: почин, как начало, кончина как завершение дела, его коническое навершие; учинять несет смысл организации дела, учить поучать значит показывать на деле, примером; починять, лечить, точить, источить, значить, чистить, сочинять, причинять.
Протоиерей Г. Дьяченко подмечает один важный момент, говоря о том, что древние греки словом «софийотис» называли не столько ученых старцев, сколько музыкантов, пиитов-поэтов, художников, изобретателей, искусников. Т.е. людей не столько знания, сколько сердечного вдохновения, санскр. «дхи». Это близко к славянскому пониманию творчества, ибо для вдохновения от Бога надо очистить сердце и настроить свою душу. Только тогда можно получить мудрость.
У ведических ариев, помимо известных «небесных посредников» Агни и Сомы, такими посредниками от людей считались поэты-риши, принадлежавшие к какому-либо из жреческих родов хранителей гимнов, т.е. являвшиеся разновидностью жрецов-брахманов.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Не грустите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2021 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft