16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 436Зрителей: 63 791
Авторов: 56 645

On-line14452Зрителей: 2815
Авторов: 11637

Загружено работ – 2 074 514
Социальная сеть для творческих людей
  

Логос, София и Личность (контрсинодальное богословие)

Блоги / Блог пользователя svobodny / Логос, София и Личность (контрсинодальное богословие)

03 сентября ’2021   15:35

8. Три Лика Логоса
Цель создания мира — сотворение тварного «бога по благодати». Суть природы Бога заключается в том, что Его сущность тождественна Его бытию. Другими словами, Мир, в котором живет Бог, сам по себе и является Богом. Поэтому Творение с самого начала создается как Мир Человека, который должен стать Человеком. Другими словами, сначала создается необъятная вселенная и в ней поселяется маленький человек. Потом он возрастает до состояния «бога по благодати» и облачается в окружающую вселенную, т.е. мироздание становится как бы его кожным покровом. Поэтому, образом и подобием Пресвятой Троицы является не только Человек, но и само Творение. Мир, создаваемый Богом, антропологичен с самого начала. Троица, Мироздание и Человек взаимно отражены друг в друге, как братья-близнецы. Говорим: «Троица», — подразумеваем «Мироздание», говорим: «Мироздание», — подразумеваем «Человек».

На практике это значит, что единое Слово Бога, с которого начинается Творение, имеет три Лика. Поэтому Эммануил, по подобию Отца, сначала разделяется на подобие Сына и Святаго Духа, а потом собирается в Самого Себя. Получается три Лика единого Слова Божиего: Царь Вседержитель (начало и конец), Царь Неба и Царь Земли: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

Однако, Ипостаси Логоса имеют принципиальное отличие от Лиц Пресвятой Троицы. Если рождение и исхождение Второй и Третьей Ипостаси происходит безначально, мгновенно и сразу целиком во всей полноте, в Эммануиле Царь Неба и Царь Земли с самого начала представляют собой как бы маленьких детей, отроков. До зрелого состояния им предстоит пройти определенный путь. Поэтому три Лика Логоса имеют природу постепенного становления. Царевич Неба и Царевич Земли как бы идут вдоль реки времени к концу веков, где они достигают зрелого возраста и восходят на единый престол Царя царей: «Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?» И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовек, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Дан. 12:5-6).

Царевич Неба — это Разум Логоса, Царевич Земли — Его Премудрость. Небо имеет статичную природу, мир духовных сил возникает мгновенно и весь целиком. Земля же наоборот представляет собой как бы пластилин, из которого можно вылепить что угодно. Земля — это универсальная мастерская, предоставляющая Человеку любые возможности для творчества, для решения задач Проекта Бога, для поиска форм Царства Божиего. Поэтому Разум Неба подчинен творчеству земных царей. Человек всегда совершает шаг первым и предлагает Богу какие-либо идеи и проекты. Тем самым мы как бы берем за руку Царя Земли (Сына человеческого) и ведем его к концу веков (Ветхому днями). Царь Неба размышляет над предложенными идеями и совершает ответное действие. Поэтому Сын человеческий идет вместе с облаками небесными. Вот таким образом на продолжении всей истории мира происходит домостроительство Небесного Царства: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13-14).

Закон триединства проявляется, как во внутреннем устройстве природы человека: Дух — Душа — Тело; так и в его внешних отношениях с окружающими, строящиеся на троическо-ипостасном принципе: Я — Собеседник — Бог. Таким образом, смысл Домостроительства Благодати Божией заключается в том, чтобы провести Сына Человеческого через три внутренних земли и три внешних. Изначально они представляют собой как бы пустырь, огороженную строительную площадку. На данном месте необходимо возвести шесть святых царств. И когда мы возведем нашего Агнца Божьего на престол седьмого дня, то и сами облачимся в Бога. И тогда само Мироздание, всё, что в нём есть и его населяет, все это целиком и полностью станет тождественно нашей человеческой природе.
СОФИЯ
9. Два Века
С самого начала Творец создает два века, один целостный, другой дробный: «В виду этого Бог и сотворил не один век, а два» (3Езд. 7:50). Целостная Вечность возникает при развертывании Звездицы, дробное Время — при свертывании. В нижнем мире разворачивается многотысячелетняя история становления Богочеловеческого Царства, мир верхний оставляется в качестве единого места («земля обетованная») для сборки Небесного Иерусалима в целое.

Генеральная задача Проекта Бога заключается в сотворении Богочеловеческого Царства в форме Богоподобного Человека. Поэтому, Небесный Иерусалим в окончательном варианте представляет собой Богочеловеческого Царя. В связи с этим, два изначальных века имеют антропологическую природу. Человек Неба — это духовная структура Царства Божиего, его внутренний каркас, подобный скелету. Это как бы схематичный проект, сотканный из духовных сил Разума Агнца. Данный проект именуется «Волей Бога». Человек Земли — это «плоть» Небесного Иерусалима, наращиваемая век за веком, посредством строительства на земле семей, общин, городов, царств, империй, глобальных цивилизаций и вселенских миров. Варианты, оказавшиеся достойными Вечности (т.е. соответствующие Воле Бога), Вседержитель переносит на Сион, в землю обетованную, и делает их кирпичиками Небесного Града: «Облагодетельствуй (сотвори), Господи, во благоволении (по небесному плану) Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима» (Пс. 50:18).

Проект дьявола так же представляет собой антропологическую структуру, только в ней отсутствует духовная составляющая — энергия нетварного Света Троицы. Поэтому данный тип человека именуется «зверем». Однако, окончательная форма языческого царства так же получает вид человека, с той разницей, что соткан он из искусственных энергий сугубо человеческого труда. Поэтому получается нечто неживое, типа истукана из видения пророка Даниила.

10. Премудрость Сына
Творение создается посредством перевода различных аспектов Предвечного Бытия Бога в формат Времени. Другими словами, если тварная вещь состоит из различных частей, которые мы можем разложить по полочкам и изучать их постепенно, то природа Бога непосредственному изучению не подлежит. Потому что в Нем нет каких-либо составов, за который наш разум мог бы зацепиться и начать изучение. Бог есть Бог весь целиком, сразу, без начала и без конца. Всё, что нам открывается о бытии Пресвятой Троицы онтологически находится вовсе не в Боге, а в Его Замысле, т.е. в Благом Молчании.

Именно в Ангела Предвечного Совета Сын Божий проецирует представление (образ) о Божественной Предвечности, переведенный в формат сотворенной Вечности (в условные схемы догмата о Пресвятой Троице). Данное представление и является сутью Премудрости Сына.

И уже далее, на Предвечном Совете, посредством Премудрости Благого Молчания, схематический образ Предвечности — переводится в «чертежи» Замысла об устройстве Вечности сотворенной.

Ну и третьим действием, посредством Премудрости Эммануила (Логоса), образ уже сотворенной Вечности — переводится в формат Времени; и София Божия получает символические схемы, по которым создает земной мир.

Таким образом, происхождение видов небесных существ обусловлено Премудростью Сына, через которую Бог Отец открывает различные аспекты Своего бытия. Данные аспекты в Творении становятся разнообразными видами вечной жизни. Т.к. Бог существует «целиком и сразу», то и сотворенная Вечность появляется сразу вся целиком, с одной стороны, во всем многообразии форм и видов духовной жизни, но с другой, представляющая собой единое и целостное Тело Человека Небесного.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
1785
Друзья!))) Спасибо, что были рядышком!)))

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft