16+
Лайт-версия сайта

Суть проблемы Мелхиседека. Сон. (контрсинодальное богословие)

Блоги / Блог пользователя svobodny / Суть проблемы Мелхиседека. Сон. (контрсинодальное богословие)

13 октября ’2021   15:31

Суть проблемы

«Мелхиседек был царём Салима и священником Бога Всевышнего. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его хлебом и вином. И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве, ибо имя Мелхиседека имеет два толкования: во-первых, оно означает «Царь Правды», а во-вторых — «Царь Салима», что значит «Царь Космоса». Поэтому он не имеет, ни отца, ни матери, ни родословной, ни начала дней, ни конца жизни; но, уподобляясь Сыну Божиему, пребывает священником во век» (Евр. 7:1).

Как известно, новозаветное богослужение принципиально отличается от ветхозаветного тем, что совершается по чину Мелхиседека. В данном порядке в жертву приносится не жизнь какого-либо животного, а Сам Агнец Божий, являющийся начальником жизни как таковой.




Священство по чину Мелхиседека превосходит служение Аароново, поскольку Мелхиседек благословил Авраама, как вышестоящий, а Авраам, предок Аарона, наоборот отдал Мелхиседеку десятину, тем самым показав свое нижестоящее положение. Более того, Сам Господь наш Исус Христос назван священником по чину Мелхиседека: «…ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — поэтому поручителем лучшего завета соделался Исус» (Евр. 7:21-22). Таким образом, имя Мелхиседека связано с самой высокой степенью священства из всех имеющихся.

Вместе с тем личность Мелхиседека окружена таинственностью, так как он, не только не принадлежит священническому роду, но и вообще «не имеет, ни отца, ни матери, ни родословной, ни начала дней, ни конца жизни». Т.е., получается, что он как бы и не человек вовсе... С другой стороны, служить по высшему чину может только человек… Не смотря на данную парадоксальность, вопрос происхождения Мелхиседека и природы его священства имеет принципиальное значение, ибо на данном чине построено все, что есть в Церкви. Отсутствие у современного священства понимания собственного литургического фундамента является свидетельством тектонических разрушений, произошедших в православии.

Происхождение
Как известно, в начале Бог сотворил небо и землю. Если мы представим художника, собирающегося написать два пейзажа, то первое, что ему потребуется, это два холста. Иначе ему просто не на чем будет изображать небо и землю. Аналогичным образом, в самом начале мира, при разворачивании Животворящего Креста, сразу же получаются две области, как два чистых листа. Верхняя предназначена для животворения Небесного Царства. Это область Вечности и носителем данного полотна является Господь Саваоф. Нижняя предназначена для создания Земного Царства. Это область Времени и носителем нижнего полотна является Мелхиседек.

Царь Космоса рождается при первом раскрытии Животворящего Креста, когда времени еще не существовало, поэтому «он не имеет, ни отца, ни матери, ни родословной, ни начала дней, ни конца жизни». Тем не менее, он является человеком, т.к. вселенная сама по себе имеет антропологическую структуру, т.е. представляет собой внешнюю природу человека (мантия Мелхиседека). Разница между Мелхиседеком и Адамом заключается в принципе происхождения. Бог от Вечности рождает Мелхиседека, как внешнюю природу человека; как макрокосмос, внутри которого далее создается «маленький» Адам (как микрокосмос). Далее, по замыслу Бога, «маленькие» Адамы возрастают до «больших» Мелхиседеков и становятся — царями Мiра, священниками Бога Всевышнего и Сынами Божиими, которые «ни по хотению плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1.13). Так происходит из-за того, что они воспринимают в себя природу Мелхиседека, рожденного от Первого Света. Поэтому и сами святые становятся Церковью Первенцев.

Область бытия и священство




На образе «Сошествие Святаго Духа» Богородица и Апостолы восседают на архитектурном сооружении, символизирующем мироздание. Мелхиседек расположен в нижней части композиции, он как бы выходит из внутреннего пространства вселенной. Его руки разворачивают плат с тринадцатью свитками по числу участников события. Плат символизирует развернутое пространство космоса, простирающееся от начала света и до его конца. Белые свитки — это проекты личных вселенных Апостолов и Богородицы. Напомним, что «белая одежда», необходимая для вхождения в жизнь вечную, это проект собственного вселенского царства. Его домостроительство и осуществляется посредством даров Святаго Духа.

Упоминание о Мелхиседеке есть в самых первых строках Библии. В правильном переводе они звучат так: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была без внешней формы и внутреннего содержания; и Мрак окутывал бездну, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2). Мрак, окутывающий бездну, это и есть развернутый плат в руках Мелхиседека. Это та оболочка, внутри которой содержится весь космос и вся бездна вод. Другими словами, это есть изначальное полотно, на котором Творец живописует земной мир, посредством Своей художницы — Софии Премудрости Божией.

Другой край плата уходит в конец веков, в ту точку, где времена собираются в целое и передаются Господу Саваофу. Тем самым Мелхиседек соединяет землю с небом, время с вечностью, творение с Творцом. В этом и заключается особенность его священства. Он не только обеспечивает связь как таковую, но еще и переводит раздробленные века в формат целостный, без чего невозможно общение человека с Богом.

Таким образом, Мелхиседек является как бы «антропоморфной матрицей», лежащей в основе земной вселенной. Другими словами, Мелхиседек — это «универсальный домостроительный конструктор», благодаря которому человек может достроить свою природу до вселенского масштаба и воссесть над мирозданием, подобно святым Апостолам. Поэтому суть священства по чину Мелхиседека заключается в предоставлении Богу «белых свитков» — проектов различных форм мироустройства, посредством которых человек, вместе с Богом, достраивает свою природу до масштабов Царя Мира. Вот в чем заключатся задача домостроительства Благодати Божией и практическая часть учения Спасителя о спасении человека. Мария Палома пишет: Илья, а что такое эти "белые свитки" каждого человека? Можно немного более развернуто, а то фантазия бурная, каждый что-то свое придумывает... Каждый человек творит свою вселенную? А как это? Как в нее входят окружающие люди, ведь у каждого из них своя вселенная в свою очередь вроде бы?
Мария, каждый человек строит свое вселенское царство. Сначала внутри себя, потом вокруг себя. А ходят друг к другу, как в гости из одной общины в другую, из одного города, в другой, из одной страны, в другую, из одной планеты в другую. Так же и со вселенными, их безчисленное множество.
- Здесь имеется ввиду то, что предстоит? Пока никто еще себе ничего не построил, правильно я понимаю?
- Правильно, сейчас есть наш единственный экспериментальный собор, который возводит первый нерукотворный храм. И далее, когда он окажется в необходимой степени готовности, Господь внезапно войдет в него и... тут уже можно фантазировать, что произойдет. Но это будет чем-то ужасным и впечатляющим. После этого народ ломанется изучать Премудрость Царства и строить соборы:
«Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись; каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «крепись!» Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом — кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твёрдо» (Ис. 41:5-7).
Кстати, Мелхиседек является хранителем нашего сна, а сон есть не что иное, как форма Евхаристического Круговорота, возникшая после грехопадения. Источником жизни является вечность, а не время. Если бы связь с Раем прервалась бы полностью, то человек умер через пару-тройку суток. Ровно через столько, сколько он смог бы прожить без сна. Херувим с мечом круговращающимся, стоящий у врат Эдема, это третья часть нашей жизни, которую мы проводим в Раю в неосознанном состоянии. Т.е., душа на время входит в горний мир, а тело не пускают, оно остается лежать в неосознанном состоянии, на подобии мертвеца. При засыпании Ангелы забирают душу, она теряет осознанную связь с телом и сама по себе путешествует по горнему миру. Там она обновляется и на рассвете, при пробуждении, Ангелы её возвращают в тело. Поэтому мы просыпаемся со свежими силами и часто с духовными видениями о всяких тайнах небесного царства.

Но душу могут похитить демоны и утащить в ад. Тогда нам снятся кошмары и мы просыпаемся совершенно опустошенными.

Как думаете, стоит об этом написать в Книгу, в тему о Мелхиседеке? Там довольно сложный механизм «Евхаристии Сна». Типа, человек автоматом жертвует свою душу, а Бог жертвует жизнь вечную, и т.п. + две параллельных евхаристических системы, Мелхиседека и Адама, первая работает вечно, а вторую Адам поломал…
В легенде о рождении младенца Мелхиседека в могиле как раз и говорится о сне человека. На время засыпания он как бы ложится в могилу и умирает, а душа его восходит к Богу. Поэтому младенца Мелхиседека Ангел забирает из могилы и уносит на небо…На самом деле там механизм очень интересный. Когда человек засыпает в земном мире, то в небесном его душа наоборот просыпается, а когда она засыпает в небесном, то просыпается в земном. Бывает, когда снится кошмар, то человек «просыпается» во сне, ему возвращается осознанность и он начинает понимать, что находится во сне. Но проснуться при этом сразу не может, т.к. душа находится вне тела. Требуется какое-то время, чтобы Ангелы вернули душу в тело. При этом демоны этому мешают и становится еще страшнее )

Бывают сны многослойные, как в фильме «Начало», тогда во сне приходится просыпаться по несколько раз, пока доберешься до материального плана…Сны приходят абсолютно всем, потому что энергия вечности имеет природу повествования каких-либо историй. Это энергия Слова Божиего, а Он рассказывает, а не электричеством стреляет. Но сны плохо запоминаются или не запоминаются вообще, т.к. для этого требуется другая память и ум. Где-то в апокрифах написано, что живущие на земле не помнят о небе, а живущие на небе не помнят о земле… При переходе из земного состояния в небесное душа облачается в другую природу, имеющую другой ум и память. Для того, чтобы сны запоминались, нужно развивать аллегорическое мышление. Как-то так..



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft