16+
Лайт-версия сайта

Три этапа становления Завета. Закон и Кровь. (контрсинодальное богословие)

Блоги / Блог пользователя svobodny / Три этапа становления Завета. Закон и Кровь. (контрсинодальное богословие)

18 октября ’2021   12:43

Читая Илью Тырданова

Закон

Первый Завет, заключенный между Богом и Ноем, представляет собой программу восстановления полноценной человеческой природы, какая была у Адама в Раю. Она рассчитана на весь период существования вселенной в состоянии дробного времени (т.е. до вознесения Церкви). Программа подчинена главной задаче — создании святого народа, бытие которого основано на принципах троическо-ипостасной любви. Однако, богоподобная жизнь возможна только в целостном состоянии. Другими словами, чтобы войти в любовь и силу Пресвятой Троицы, необходимо подняться в Седьмой День. Потому что любовь Бога — это сила целостная, это энергия «всадника на коне белом». Но человек находился в области распадающихся веков и не мог создавать отношения на основе любви. Его природа наоборот тяготела к противоположному, к вражде и убийству.

Таким образом, мы имеем ситуацию, в которой природа человека основана на животном духе эгоизма, разобщения и хищничества. Это с одной стороны, а с другой — нам нужно построить нечто противоположное — святую любовь. И как тут быть? Чтобы обуздать тлетворное влияние времени, Господь вводит в новый мир законодательную систему, регулирующую отношения между вселенной, человеком и Богом. Теперь силы природы действуют не сами по себе (анархически), а по особым правилам, по которым раздробленные потоки времени подчиняются человеку: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт. 9:2-3). Животные являются носителями времени, поэтому речь здесь идет о его подчинении человеческому роду. Теперь предки Адама не будут беззащитными перед деспотией времени, они не будут безвольными листиками в Ниагарском водопаде: «…поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11). И самое главное, при соблюдении Закона, теперь время сможет накапливаться в человеческой природе. Именно этот аспект подразумевается под употреблением в пищу, всего живого и движущегося.

Кроме того, человек всё так же остается носителем вселенной. Поэтому употребление в пищу животных имеет прежде всего ритуальное значение. Отдавая «всё движущееся» в пищу человеку, Бог устанавливает новую форму жертвоприношения, по которой проекты будущего можно привязать к любому носителю. Тем самым у человека получается возможность приступить к домостроительству Адама Нового, начиная с самых низших составов своей природы.

Кровь

Вместе с введением законодательной системы, Бог устанавливает запрет на употребление крови животных. Кроме того, вводится закон кровной мести. И всё это связывается с тем, что «человек есть образ Божий»: «…только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:4-6).

На первый взгляд эти вещи не связаны друг с другом: где образ Божий и где кровь животных? На самом деле всё наоборот, речь идет о главной задаче Завета, о построении троическо-ипостасных отношений между сынами Адама и Богом. Кровь является носителем энергии жизни, той силы, что участвует в построении троической ячейки. Для связи с Богом энергия должна быть целостной, так чтобы кровь вмещала в себя всю Вечность. Такая Кровь есть только у Агнца Божиего. Поэтому человеку нельзя есть не вообще кровь, как таковую, а только кровь животных, не являющихся по своей природе носителями целого. Вот в чем тут дело…

После введения во вселенную фактора Закона, отношения между человеком и Богом стали строиться по принципам Троической Любви. С той разницей, что вместо Любви действовал Закон. Тем ни менее, все отношения между людьми и Богом строились на тех же духовно-ипостасных связях, т.е. на энергиях жизни. И пусть в одностороннем порядке, пусть только со стороны Бога, но человек теперь имел отношения к Вечности. А теперь представим, что будет, если кто-либо начнет есть кровь животных? Ту кровь, которая является носителем ограниченного времени, скажем лет в двадцать (продолжительность жизни тельца)? Разве такая кровь может участвовать в построении вечных связей с Богом? Конечно же нет, поэтому употреблении крови животных является грехом, как если б ввели в алтарь через царские врата корову. Человек может принимать только Кровь Бога.

Однако, кровь животных использовалась в ветхозаветных обрядах очищения. Её возливали на жертвенник и тем самым с народа (или человека) снималась определенная часть греха. Разберемся с этим вопросом. Каким образом кровь домашних овнов, коз, тельцов и голубей может снимать грехи? Дело в том, что все животные онтологически являются частью природы человека. Если смотреть на Адама из вечности, то он представляет собой земную сферу, содержащую в себе всю живность, какая есть. Другими словами, человек — это Ковчег, заполненный животными. То, что визуальны они разделены — в духовном плане это не имеет значения, т.к. все они представляют одну и туже биологическую форму жизни, из которой соткан сам человек. Более того, из-за подчиненности животного мира человеку, они в прямом смысле становятся его природой. Для жертвоприношения можно взять собственную почку, легкие, сердце, или же барашка, разницы нет никакой.

Значение имеет ритуал очищения, смысл которого заключается в частичной расплате за грех. Плата всегда одна — смерть. Если умертвить жертву, то тем самым приносится плата за часть греха. С духовной же точки зрения человек отдает часть себя, часть своей жизни. Потому что закланный телец — это часть его собственной природы…

Посредством жертвоприношения животных можно очиститься от греха лишь на краткое время, т.к. жизнь животных сама по себе временна. Полностью избавиться от проклятия вечных мук таким методом невозможно. Потому что грехопадение произошло в Вечности и проклятие зафиксировано навсегда. Для решения проблемы нужна другая кровь, вмещающая в себя Вечность…

Три этапа становления Завета

Т.к. природа человека распалась на три состава, дух — душу — тело, то её восстановление так же будет происходить в три этапа, только в обратном порядке. Каждый состав представляет собой один из видов энергии времени, поэтому он состоит из семи ступеней. Итого получается семь ступеней внешней жизни, регулируемые Законом; семь ступеней внутренней жизни, регулируемые Любовью; и семь ступеней целостной жизни, регулируемые Законом Любви, подобному огню. В Священной Истории три этапа домостроительства обозначены, как период Ветхого Завета, Нового Завета и Мессианского Царства (Третьего Завета). Поэтому Господь трижды упоминает радугу, являющуюся символом Завета: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:13-16).

Домостроительство каждой ступени происходит вместе с Богом. Человек со своей стороны делает один шаг — Бог отвечает вторым и ступень пройдена. Если домостроительство рассматривать с точки зрения совместного движения человека и Бога, то у нас получится три этапа по четырнадцать шагов в каждом. Данная программа отражена в родословной Исуса Христа: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1:17).

Аналогичным образом маленькая Богородица, когда её привели в Иерусалимский Храм для посвящения Богу, преодолела 14 ступеней становления телесной и душевной природы человека, и встала на 15-ую перед входом в Святая Святых. Последняя ступень символизировала собранность 14 аспектов в целое и готовность человеческой природы принять в себя Дух Божий. Так же и в последствии в Иерусалимском Храме Мария находилась до 14 лет — возраста совершеннолетия у древних иудеев.

Сергей Воронежский пишет: я хочу понять — система так не совершенна, или одно из двух. Когда общаешься с людьми "не в теме" по итогу беседы спрашивают: если Бог такой добрый, то почему мы страдаем, он допустил ошибку и т. д.
Разве нельзя было создать мир без страдания, боли и смерти? Нет нельзя, потому что страдание, боль и смерть являются обратным проявлением одной и той же духовной силы Бога, дающей человеку радость, блаженство и вечную жизнь.Человек страдает из-за цены вопроса, потому что в нас божественный потенциал, мы высшие существа из всех сотворенных. А как надо было сделать? Забор в Эдеме поставить или к Адаму веревку привязать, чтоб не шастал, где не положено? Бог предупреждал, человек не послушал, и страдание вошло в мир.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Игра в любовь - Дуэт Олег Климов & Ирма Брикк

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft