16+
Лайт-версия сайта

О славяно-русском алфавите Марсилианы

Блоги / Блог пользователя svobodny / О славяно-русском алфавите Марсилианы

14 февраля ’2022   12:35

(выписки по теме)
КРАТКО О ПИСЬМЕННОСТИ
В человеческой речи имеется иерархия речевых структурных единиц: предложения – слова – слоги – отдельные фонемы (звуки). Им соответствуют четыре типа письма: пиктографическое (рисунки), логографическое (словесное), силлабическое (слоговое) и буквенно-звуковое. Согласно эволюционным лингвистам, развитие письма в истории человечества началось с пиктографии, т.е. с самого неудобного способа, когда потребовались не сотни, а даже тысячи лет, чтобы осознать, что чем меньше структурный элемент, тем меньше требуется знаков для его обозначения. В самом деле, если обозначать письменными знаками слова, то для общения потребуется несколько тысяч иероглифов. Для слогового типа письма (согласная плюс гласная) необходимо меньше ста знаков (силлабем), а для обозначения звуков языка - не больше сорока букв. В.С. Леднев пишет, что, когда за наиболее удачными в коммуникативном смысле изобразительными знаками закрепился некий стабильный смысловой стереотип, они стали изображаться более схематично, удаляясь от картинной буквальности. Так пиктографическое письмо трансформировалось в логографическое, т.е. словесное, в котором помимо конкретных объектов реальности (дом, человек, птица), появились знаки, означавшие процессы и действия (торговать, измерять, сердиться). Так логографическое письмо приобрело свойство идеографического. По мере развития общества, когда громоздкие логографические системы перестали соответствовать возросшим коммуникативным потребностям общества, появилось слоговое и буквенно-звуковое письмо. На развитие письма народов сильное влияние оказывали более совершенные системы письма их соседей, что, естественно, ускоряло развитие внутренних и международных коммуникаций. Но как и в наши дни, древние системы письма строились с использованием символов различного типа, так например в египетской иероглифике употреблялись и слоговые знаки и даже отдельные буквы. А в современных азбуках употребляются своеобразные научные иероглифы – химические, математические и другие знаки. Таким образом, тип системы письма определяется по доминирующей системе знаков. И если у древних египтян преобладали иероглифы, то в Индии – слоговые знаки.
Миф сциентистов об эволюционном происхождении письменного слова также противоречит Св. Писанию, говорящему об одномоментном разделении прежде единого языка на 72 народо-языка. Несомненно, что вначале имелась и единая письменность, которая вынуждена была тоже распасться под действием «вавилонского фонетического взрыва». Что это была за письменность? Не о ней ли писал Храбр Черноризец и такой первописьменностью могли быть «черты и резы» предков славян. Конечно, это не аргумент в пользу неоязычников с академическими званиями. Покойный академик В.С.Леднев писал, что уже в 40 - 50-х годах 20 века сложилось понимание того, что славянская цивилизация имеет не прерывавшуюся в течение не только веков, но даже тысячелетий традицию самостоятельного исторического развития со своей культурой, в том числе и письменной культурой.
В 1950 году П.Я. Черных публикует брошюру « Происхождение русского литературного языка и письма», где приходит к принципиально важному выводу: « Можно говорить о непрерывной (с доисторической эпохи) письменной традиции на территории древней Руси». В 1953 году А.А. Формозов самостоятельно приходит к выводу о том, что уже в сер. 2-го тысячелетия до Р.Х. существовала некая письменность, общая для всей степной полосы России и сложившаяся на местной основе. Вопреки расхожим представлениям о неграмотности славян до крещения Руси, история русско-славянского или точнее русско-венетского буквенно-зукового письма, насчитывает как минимум три тысячи лет.При этом не только праславянская слоговая письменнось, но и русско-венетский фонетизированный алфавит отражен в палеографических источниках на широчайшей географической территории на протяжении многих веков и отражает этноисторические особенности проживания славян.
Г.С. Гриневич считал, что слоговая славянская письменность является первописьменностью нашей планеты. Ею исполнены многочисленные письменные памятники, найденные на территории не только современного расселения славян. Язык этих надписей по своему грамматическому строю и словарному составу чрезвычайно близок к старославянскому и древнерусскому языкам. По его мнению, праславянской письменностью выполнены:
1) винчанские надписи на территории современной Сербии и западной окраины Румынии, в 5 тысячелетии до Р.Х.;
2) древнейший письменный памятник нашей планеты: Тэртерийская табличка (5 тыс. до Р.Х.);
3) убаидские надписи Двуречья (4 тыс. до Р.Х.);
4) трипольские надписи (3 тыс. до Р.Х.);
5) протоиндийские надписи (в пору расцвета таких городов как Мохенджо-Даро и Хараппа (25—18 вв. до Р.Х.);
6) критские надписи (20 — 13 вв. до Р.Х.), в их числе знаменитый Фестский диск;
7),8) этрусские надписи (8—2 вв до Р.Х.), а также надписи, найденные на территории современного расселения славян и исполненные так называемым письмом типа "черт и резов" (4—10 вв. по Р.Х.)
Для целостного понимания генезиса венето-славянской письменности, очень важно иметь в виду её двухсоставный характер. Необходимо иметь четкое представление, что до учительной деятельности Кирилла и Мефодия, существовал единый венето-славянский фонетизированный алфавит, при этом параллельно ему употреблялся более сложный для чтения и письма - слоговой. Так что группы греческих букв были лишь добавлены к славянской фонетической азбуке. Повторим для русофобствующих историков и лингвистов: фонетизированный славянский алфавит не следует смешивать с русоарийской слоговой письменностью, которая представляла собою первую фазовую ступень развития славянской письменности. Даже после перехода Европы на латиницу (на Западе) и кириллицу (на Востоке), слоговая праславянская письменность не была забыта, она просто "отошла в тень", стала сакрально-рунической тайнописью, которой, впрочем, никогда не переставала быть. Так что после утверждения в качестве доминирующего церковно-светского фонетизированного гласно-согласного алфавита слоговая письменность обратилась в регрессивную боковую ветвь, существующую однако и доныне.
Что же касается решения вопроса о том, что от чего произошло: русско-венетская система письма от греко-финикийской или греческая от венето-хетрусской, то, как пишет В.Леднев, необходимо иметь ввиду, что между финикийской и русско-венетской письменностью имеется большая разница, обусловленная спецификой языков. Несколько слов об этой специфике. Прежде необходимо сказать, что все буквенно-звуковые системы подразделяются на два типа:
- консонантно-звуковое письмо, в котором графически, т.е. буквенно, обозначены только согласные звуки (финикийское, угаритское, древнееврейское, арамейское, арабское)
- и вокализованно-звуковое письмо, более сложное, в котором отдельными графемами обозначаются и согласные и гласные звуки ( к нему относятся венето-славянское, греческое, латинское).
Считается, что вокализованно-звуковое письмо существует лишь с начала 1-го тысячелетия до Р.Х. Такое относительно позднее появление вокализованно-звукового письма было обусловленно тем, что это письмо предполагает особо развитую способность к ЗВУКОВОМУ ВОСПРИЯТИЮ, к дифференциации речи, к пониманию её фонемного состава. Что же касается консонантно-звукового письма древних семитов, то, по мнению В.И. Истрина это письмо появилось в сер. 2-го тысячелетия до Р.Х.
Что касается письменности греков, то она также имела две ветви, представленные более архаичной линейно-микенской и заимствованной у финикийцев алфавитной.
Ясно, что архаическое линейное письмо имеет отношение к протославянскому слоговому, ибо, отпочковавшись от основного ствола арийской цивилизации еще на Балканах, греческий этнос развивался параллельно русско-венетскому. Микенская цивилизация, создавшая линейное письмо «В» и архаичную систему греческой письменности, существовала во временном интервале 1900 – 1050 гг. до Р.Х. В таком случае, пишет академик В.С. Леднев, русско-венетская азбука, представленная прежде всего малоазийскими алфавитами, как минимум параллельна по времени архаико-греческой азбуке, а в структурно-фонетическом плане - богаче. Так что русско-венетским народам протославянских цивилизаций не было необходимости заимствовать что-либо у микенцев и версия заимствования алфавита у греков для генезиса русско-венетской буквенно-звуковой системы не соответствует фактической стороне проблемы. И даже наоборот, во 2-м тысячелетии до Р.Х. греки сами восполь-зовались письменностью народа, входившего в догреческий балкано-малоазийский субстрат, в котором и в помине нет финикийцев, но зато есть известные всему миру пеласги. Так что у лингвистов имеется вполне определенная уверенность, что письменность Эгеиды уходит своими корнями на Балканы 5-4 тысячелетия до Р.Х.
Первые греческие надписи с буквенным обозначением гласных звуков археологи относят лишь к 8-7 –му векам до Р.Х. При этом архаичный алфавит этих надписей практически совпадает с финикийским. Г.Гриневич пишет о том, что русско-венетское фонетическое письмо, о котором упоминается в Житии Кирилла (Константина Философа), по всей видимости зародилось в глубокой древности в ареале обитания русоарийских племен от северо-запада Индостана до Апеннин, охватывая и пространство Малой Азии, где до падения Хеттской державы было как минимум еще два арийских государственных образования: Пафлагония и Миттания. При этом древние авторы пишут о Пафлагонии как о стране венетов.
В.Леднев делает важный вывод: в ту эпоху формирования неохеттских, т.е. культурно и этнически протославянских, государств, использовались два вида буквенных алфавитов. И именно в этот культурно-временной и исторический пласт уходят начальные корни русско-венетской фонетической азбуки и недаром постхеттские малоазийские алфавиты, такие например как лидийский, очень похожи на русско-венетские.
Анталийских и средиземноморских алфавитов известно довольно много,- пишет В.Леднев,- но решить вопрос о том, какой из них является базовым русско-венетским, далеко не просто и особое место в решении этого вопроса занимает азбука под названием « алфавит Марсилианы». Есть обоснованная уверенность в том, что именно этот алфавит положил начало хетрусскому алфавиту, поздний вариант которого стал основой латиницы, при этом для нас гораздо важнее знать другое, а именно, что этот алфавит является тем ранним русско-венетским фонетизированным алфавитом, который получил распространение во всех уголках русско-венетского мира. И велика вероятность того, что именно русско-венетские народы принесли этот алфавит на Апеннины (или из Анатолии с хетрусками или через лужицких нориков, заимствуя у Балкано-винчанских жрецов). Например Пешич насчитывает порядка 40 мест на Балканах, в которых существовала письменность Винча.
При сравнении анталийских алфавитов, четко выстраивается цепочка эволюции венето-славянского письма, а при сравнении алфавита Марсилианы, отразившего раннюю стадию венето-славянской письменности (8-й век до Р.Х.), с азбукой из Киевского Софийского собора (11 век по Р.Х.), возникает обоснованное предположение, что так называемая «ранняя кириллица» существовала как минимум раньше деятельности солунских братьев, и о ней папа Иоанн Восьмой в своем письме от 880 года к Моравскому князю Святополку пишет: «По справедливости хвалим письмена славянские, открытые неким философом Константином, по которым воздается должное славословие Господу». Обратим внимание на слово «открытые» а не «изобретенные». А при сравнении этого «алфавита Марсилианы», открытого братьями-просветителями, с новгородскими берестяными грамотами, это предположение, - как пишет В.Левнев,- перерастает в уверенность. К концу полевого сезона 1995 года таких грамот, найденных в Новгороде, достигло числа 759. Кроме того, берестяные грамоты были найдены и в других древне-русских городах: в Старой Руссе, в Смоленске, в Твери, в Москве, в Мстиславле и др. Так что вполне обоснованно можно утверждать, что сенсационные находки грамот с древнерусскими азбуками, записанными на бересте, свидетельствуют не только о массовом в первой пол. 11-го века уровне письменной грамотности городского и сельского населения Руси, но и о длившемся не одно столетие предшестовавшем периоде «культурной эволюции» венето-славянской цивилизации.
В противном случае, - иронизирует В.С. Леднев, известное заблуждение, что массовая грамотность руссо-славян связана лишь с крещением Руси и с деятельностью равноапостольного Кирилла, автоматически предполагает некую средневековую кампанию по ликвидации безграмотности, проведенную князем Владимиром со дружиною на огромной территории Руси. Но даже в наше время на это потребовалось бы не одно десятилетие и усилия всего государства с его обучающей инфраструктурой.
Когда Матеш Бор обнаружил симметричную таблицу венетских слов, он попробовал ее прочитать с помощью словенского языка, а точнее – его западных диалектов. Таблица оказалась сводом грамматических правил, где, в частности, объяснялось спряжение славянского глагола ёкать (jekat) в значении стенать, причитать. Когда весь текст оказался освоенным, у Матея Бора оказался в руках ключ к венетской грамоте.
Ныне, пользуясь сводной таблицей ЗНАКОВ ПРАСЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ по Г.С.Гриневичу, каждый теперь сможет продолжить чтение многочисленных этрусских, критских и протоиндийских надписей и надписей, исполненных письмом типа «черт и резов», понять и освоить громадный материал по древнейшей истории славян, в силу различных причин не освещенный современной наукой.
В таблице нашли свое место свыше 140 различных знаков, обозначающих 128 слогов праславянской письменности, и звучание подавляющего их большинства подкреплено чтением текстов.
А теперь несколько слов о фонетической системе праславянского языка — языка, на котором исполнены «праславянские» надписи.
Состав гласных:
гласные переднего ряда — [и], [е], [ĕ], [ь], [ę]
-"- непереднего ряда — [ы ], [о ], [а ], [ъ ], [Q ], [у ]
Знаковых обозначений для звуков [ь], [ы], [ъ ] в «праславянской» письменности быть не могло. Для всех остальных гласных в письменности имелись свои знаковые обозначения. Все они установлены. Причем для некоторых гласных (а, и, о, ę) установлено по два знаковых обозначения, один из которых отвечает букве кириллицы, а второй — букве глаголицы. Объяснить это явление я не могу.
Система согласных, не отличающаяся от системы согласных праславянского и древнерусского (конца Х — начала XI в.) языков, имела тем не менее одну особенность. Здесь не различались некоторые согласные, шумные по способу образования: [к] и [х] (заднеязычные по месту образования); [ц] и [ч] (переднеязычные по месту образования). По крайней мере слоги КА и ХА; КЫ и ХЫ; ЦĔ и ЧĔ; ЦЕ и ЧЕ обозначались (каждая пара в отдельности) одним знаком
В праславянской письменности имели место несколько слогов без определенного гласного: т.е. один и тот же знак, например мог читаться как НИ-НЫ, — как ВЫ-ВИ, — как ЖЕ-ЖИ, — как БО-БQ, — как РА-РО.
Существовали в письменности и знаки, обозначающие йотированные гласные: ЙА, ЙЕ, ЙО?, ЙУ, ЙĘ, ЙQ.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
[ĕ] = Ђ — фонема, условно называемая «ять» в кириллической азбуке; свойственна всем древним славянским языкам, но в звуковом отношении в старославянском языке она характеризовалась как широко-открытое [е], а в древнерусском и праславянском языках как [е] (с закрытое) или [йе]и [йа].
[ę] [Q] — носовые гласные, в кириллической азбуке имели определенные буквенные обозначения: [о] обозначалось буквой («юс большой»), а [е] — буквой («юс малый»)
[ŏ] [ĕ] = [ъ] [ь]—сверхкраткие условно называемые в кириллической азбуке «ер» и «ерь».
[′а]— после мягкого согласного.
[й]— среднеязычный сонорный звонкий, мягкий согласный.
*— обозначения праславянских гипотетически восстановленных слов и форм.
В работе принята следующая транскрипция примеров: праславянские условно-восстановленные формы и слова даются в написании латиницей. Старославянские примеры приводятся в написании кириллицей; древнерусские даются русским шрифтом с добавлением при необходимости тех кириллических букв, которых нет теперь в русском алфавите.
Слова и формы древнерусских и праславянских текстов даются русским шрифтом.
Эпиграфические группы, подгруппы и ряды знаков письменности типа «черт и резов»
Группа линейных знаков. 1-ая подгруппа.
2-ая подгруппа.
Группа рисуночных знаков
Группа разд. и огран. знаков.
Группа прочих знаков
Древние венеты в своей письменности употребляли устойчивый набор слоговых знаков. Причем все знаки передавали только слоги одного типа, а именно открытые, состоящие из сочетаний "согласный плюс гласный" или же "чистого гласного" типа т.е. СГ или Г. Такой строй письма не допускал удвоения согласных. Но поскольку звуковая структура языка древних славян была все же несколько сложнее, то они применяли особый знак, косой штрих — "вирам" стоящий обычно в нижней части строки справа от письменного знака. "Вирам" был призван снимать огласовку, создавая слоги типа ССГ (СГ+ СГ = ССГ).
Имея «божественное происхождение» и являясь священным знаком, каждая отдельная руна — по мнению германских тайноведов — обладает определенным запасом магической силы и способностью связать нас с тем или иным духом или божеством. Совокупность же рун, вместе с их силой и связями, образует уже магическую систему, связанную с «определенными Силами мира". Об этих-то силах и предупреждает Священное Писание, как о «нечистых». На сегодня известно несколько таких систем, которые иногда называются "замкнутыми ассоциативными системами". Одна из древнейших таких систем — 22 карты Старших Арканов Таро, а также 22 буквы "священного" еврейского алфавита. Любая из этих систем — считают германские тайноведы — может быть применена в мантических целях" т. е. с целью гадания, что категорически запрещает Св. Писание.

КИТТИМКИПР КРИТ И ФЕСТСКИЙ ДИСК
В 5 тыс. до Р.Х. русоарии с Ближнего Востока через Малую Азию перебира-ются на Крит, Кипр и некото-рые другие острова, где живут характерными для них поселениями, обрабатывая землю. В хаттском слово
капрас переводят как леопард, но это не просто леопард а священный леопард, тотем. В этрусском капенкепен – жрец. В русском капище – святилище.
Кипр (прежнее название острова Аласия, что в ретрансформации с греко-византийского, то есть в исходной русской форме есть Олешье, Олешь).
У хирокиттимцев антропологами в большей степени зафиксирована круглоголовость (брахикефальность). Это можно объяснить тем, что островитяне меньше подвергались смешениям с представителями «длинноголовых». Русоарии Хирокиттима уже строили дороги – от поселения к морю они вымостили камнем двухкилометровый путь. Они носили шерстяную одежду, сшивали её иглами, закалывали булавками. Шерсть пряли – найдены костяные пряслица.
Вожди, а возможно все мужчины рода носили булавы из полированного камня. Вообще, изделия из полированного камня – чаши, светильники, кубки, прочие сосуды делались с необыкновенным изяществом. Для отделки применялись сердолик, серо-зеленый пирит, андезит и др. Находят антропоморфные идолы с грибообразными головами (возможно, это фаллические изображения одной из ипостасей Рода, олицетворяющей мужскую силу), каменные модели круглых домов, лица изваяний с чуть намеченными чертами, имеются в Археологическом музее Никозии (местное название столицы Кипра Левкосия ср. с Аласия).
КРИТ
В литературе опубликована серия гаплотипов с острова Крит. Они были собраны у жителей плато Ласити, на котором, по легендам, спасались их предки во время извержения и взрыва вулкана Санторин 3600 лет назад, и остальные гаплотипы были собраны на примыкающей территории префектуры Гераклион. Расчет времени жизни общего предка на Крите проводился нами несколькими разными способами, но результат один – 4400 лет назад. Уважительные 800 лет до взрыва вулкана Санторин. Эта величина соответствует средним временам европейского расселения рода R1a.
Название острова Крит соотносится с древн.русск. кренеть (покупать)- ст.118 Русск. Правды- и прилаг. укриенный (купленный). Это соотносится с ведоарийским кринати(покупает) и крита(купленный). Укрина/Украина как и Крит буквально - «место где продают и покупают». В берестяных грамотах несколько раз встречалось слово крити от кренеть. Древнеирл. креним – покупаю.
Цивилизация Крита, возникшая на острове, во многом отличалась от месопотамской, египетской и протоиндийской цивилизации, древнейших цивилизаций Востока, которые родились в долинах великих рек. Главное отличие состояло в том, что государство Крита было великой морской державой. Флот правителей Кносса не имел себе равных во всем древнем мире. Весельные и парусные корабли, легкие галеры и мощные грузовые суда бороздили волны Средиземного моря. Критяне достигали берегов Египта и Испании, Босфора и Гибралтара, а возможно даже, выходили в Атлантический океан.
Критские мореходы и торговцы поддерживали тесные контакты с Египтом (Кефтиу — Крит очень часто упоминается в египетских папирусах) и даже с Междуречьем (на Крите найдены характерные месопотамские печати-цилиндры).
Весельные и парусные корабли, легкие галеры и мощные грузовые суда критян бороздили волны Средиземного моря, достигая берегов Египта и Испании, Босфора и Гибралтара и выходили даже в Атлантический океан. Критские мореходы и торговцы поддерживали тесные контакты с Египтом и имели в этой стране свои колонии.
Древние греческие мифы рассказывают о том, что великий Зевс был отцом правителя Крита — Миноса. Приняв образ прекрасного быка, Зевс похитил Европу, дочь финикийского царя, и, переплыв море, доставил ее на своей спине на Крит. Здесь Европа родила от Зевса трех сыновей: Миноса, Сарпедона и Радамата (Радаманта), которых воспитал как собственных детей повелитель Крита Астерий. Когда братья выросли и возмужали, возникшее между ними соперничество переросло в открытую войну. В этой борьбе победителем вышел Минос, а побежденные Сарпедон и Радамат были изгнаны с острова.
После смерти царя Астерия Минос стал правителем Крита. Получить власть над критя-нами ему помогло убеждение, что боги могут выполнить любую его просьбу.
Захватив власть на Крите, Минос вскоре установил морское господство над всем Восточным Средиземноморьем. Ему подчинялись почти все острова Эгейского моря.
Но Минос был славен не только своими воинскими успехами. По его указанию создавались города и дворцы, издавались первые писаные законы.
При Миносе на Крите жил и трудился легендарный Дедал — замечательный изобре-татель, прославленный скульптор и великий зодчий. По приказу Миноса Дедал построил в столице Крита, городе Кноссе, знаменитый Лабиринт, представляющий собой грандиозное по масштабам сооружение с многочисленными запутанными ходами, выбраться из которых не мог никто из вошедших туда.
Согласно мифам, в центре Лабиринта обитал Минотавр («бык Миноса») — чудовище с человечьим телом и бычьей головой, сын Миноса, данный Зевсом критскому царю как предостережение: не считать себя равным богам.
Минотавр пожирал людей. Каждые девять лет семь прекраснейших девушек и семь сильнейших юношей покидали родные Афины и плыли на Крит, чтобы стать там жертвой ужасного Минотавра. Сын афинского царя Эгея Тесей избавил мир от Минотавра: пробравшись в Лабиринт, он убил его. Из Лабиринта он выбрался с помощью клубка ниток, подаренного ему Ариадной, прекрасной дочерью царя Миноса.
Поклонение женскому божеству в Кноссе было, видимо, в основе теократического управления в Критской империи. Хотя цари и воздвигали дворцы в Кноссе, однако те служили не административными центрами а храмами, где отправлялись религиозные службы. На критских фресках женщины управляют колесницами, участвуют в ритуальных состязаниях с быком в качестве атлетов.
Геродот пишет, что у ликийцев обычаи критские и частью карийские. Карийцы и лелеги – матрилинейные обитатели анатолийского побережья. То есть они именуют себя по матери а не по отцу. Матрилинейность проявлялась там и в передаче наследства, когда имущество в первую очередь переходило не к сыновьям а к дочерям.
Пеласги долго сохранялись на побережье Македонии в Акте, в Крестоне, на острове Лемнос (Пропонтида), в Самофракии, в Лидии, на Лесбосе, на Хиосе.
ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО КРИТСКИХ ПЕЛАСГОВ
Принципиальное значение для дешифровки критского письменного памятника — Фестского диска имеет вопрос о языке, на котором он написан. Все данные говорят за то, что этот язык минойский, т.е. язык линейного письма А и линейного письма Б и критской иероглифики. Количество слоговых знаков, применявшихся в системе письма Фестского диска (по сравнительно-статистическим данным, их должно было быть около 60) свидетельствует о том, что они передают только открытые слоги, а это характерно именно для звуковой структуры минойского языка. Сам диск найден вместе с табличкой линейного А. -пишет Гриневич. «Тождественность языка надписи диска и минойского вытекает и из анализа надписи на вотивной (предназначенной для посвящения божеству) бронзовой двусторонней секире из святилища в пещере Аркалохори. Надпись содержит знаки двух силлабариев — письменности Фестского диска и линейного А. Это служит важным подтверждением того, что оба предназначены для передачи на письме одного и того же языка — минойского». Минойцы, они же пеласги, предки этрусков, хоть и говорили на родственном греческому наречии (палеобалканский койне), этнически и культурно являлись славянским племенем.
Судя по письменности,, - приходит к выводу Г.С.Гриневич,- пеласги, они же минойцы, авторы надписей, выполненных линейным письмом А и Б, являются праславянами, а язык, на котором выполнены эти надписи, — соответственно, праславянским.
Сравнивая знаки линейного письма А и Б со знаками письменности типа «черт и резов», замечательный российский лингвист Г.С.Гриневич обнаружил практически абсолютную схожесть начертаний большого числа знаков этих письменностей, и это окончательно утвердило его во мнении, что линейное письмо А и Б и письмо типа «черт и резов» представляют собой не просто родственные письменности, а скорее всего единую письменность, которой он и присвоил название «праславянская». Интересно, что, при сопоставлении письменности типа «черт и резов» с кириллицей было выявлено 10 знаков, идентичных в графическом отношении 10 кириллическим буквам. А это озачает, что и фонетизированный праславянский алфавит имеет своих предшественников в линейном А и Б. И язык критских надписей также праславянский, а разновидности критского письма — линейное письмо класса А, линейное письмо класса Б и письмо Фестского диска — представляют собой единую во времени и пространстве праславянскую письменность. Причем письменность эта слоговая, где слоги только открытые, типа СГ и Г. Направле-ние письма слева направо.
ЛИНГВООСНОВАНИЯ ФЕСТСКОГО ДИСКА
Св. Афанасий пишет, что в 113псалме изображается призвание язычников, предлагается учение спасаемых, указывается, что и Ветхий Завет есть Божий. Неплодная – языческая церковь, не знавшая истинного Бога, но, по апостольской проповеди, обратившаяся ко Христу, чтобы принести плоды веры и благочестия.
Перевод текста фестского диска (дословный)
Сторона А
ХОТЯ ГОРЕСТИ ЧЬИ БЫВШИЕ ЖЕ В ПРОШЛОМ НЕ СОЧТЕШЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ, ОДНАКО ГОРЕСТИ НЫНЕШНИЕ СВЕРХ(ГОРЕСТЕЙ) ЧЬИХ В МИРЕ БОЖЬЕМ. В МЕСТЕ НОВОМ ЕЩЕ ВЫ (ИХ) ОЩУТИТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ВМЕСТЕ, В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ЕЩЕ ГОСПОДЬ? МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ. СПОРЫ БЫВШИЕ В ПРОШЛОМ ЖЕ НЕ СЧИТАЙТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ, ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ, ОБСТУПИТЕ ЦЕПЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. БУДЕТЕ ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. НИ МЕСТО — (ВОЛЮ) В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЗА МОЩЬ В БУДУЩЕМ РАДЕТЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЖИВУТ, ЕСТЬ ЧАДА ЕЕ, ВЕДАЯ ЧЬИ (ОНИ) В МИРЕ БОЖЬЕМ.
Сторона Б
БУДЕМ ОПЯТЬ ЖИТЬ. БУДЕТ СЛУЖЕНИЕ БОГУ. БУДЕТ ВСЕ В ПРОШЛОМ — ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ.ГДЕ ВЫ ПОБУДЕТЕ — ЧАДА БУДУТ, НИВЫ БУДУТ, ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ — ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ЧАДА ЕСТЬ — УЗЫ ЕСТЬ — ЗАБУДЕМ КТО ЕСТЬ: ЧТО СЧИТАТЬ, ГОСПОДИ! РЫСИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ. НИКУДА (НЕ) ДЕТЬСЯ (ОТ) НЕЕ. ОДНАКО ИЗЛЕЧИШЬСЯ ЕДИНО, ГОСПОДИ. НИ ОДНАЖДЫ БУДЕТ, (УСЛЫШИМ?) ЖЕ МЫ: ВЫ ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ? ДЛЯ ВАС ПОЧЕСТИ; В КУДРЯХ ШЛЕМЫ; РОПОТ ЖЕ, ГОСПОДИ. НИ ЕСТЬ ЕЩЕ, БУДЕМ ЕЕ МЫ В МИРЕ БОЖЬЕМ*.
Перевод текста Фестского диска (современный)
Сторона А
Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще Господь? Место в мире Божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире Божьем, что вам послал Господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте. Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире Божьем.
Сторона Б
Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет все в прошлом — забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь — забудем кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем кто есть. Что считать, Господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Не единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи? что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире Божьем.
Содержание молитвенно-поэтического текста Фестского диска предельно ясное: племя (народ) «рысичей» вынуждено было оставить свою прежнюю землю — «Рысиюнию», где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю «рысичи» обрели на Крите. Автор текста призывает беречь эту землю, дарованную Богом: защищать ее, радеть о ее мощи и силе. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, от которой не излечиться, наполняет текст при воспоминании автора о «Рысиюнии».



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ "МОЯ ЛЮБОВЬ!"
ТАТЬЯНА ТИЛИАН!!!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2541314.html?author

342

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft