16+
Лайт-версия сайта

Как отформатировать человека с помощью языковой матрицы

Блоги / Блог пользователя svobodny / Как отформатировать человека с помощью языковой матрицы

15 мая ’2022   05:13

В 30-е Тавистокский Центр входит в тесный контакт с Франкфуртской школой, созданной "леваками" - последователями реформистского иудаизма и учения Фрейда, направившими свои знания на "реформирование мира". Тезисы Франкфуртской школы: "Мораль - социально сконструированное понятие и его следует изменить"; христианская мораль и "любая идеология есть ложное сознание и должна быть уничтожена"; "обоснованная критика всех без исключения элементов западной культуры, в том числе христианства, капитализма, авторитета семьи, патриархата, иерархической структуры, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, этноцентризма, конформизма и консерватизма"; "хорошо известно, что подверженность фашистским идеям наиболее характерна для представителей среднего класса, что она коренится в культуре", при этом выводы - "консервативная христианская культура, как и патриархальная семья, порождают фашизм" - и в потенциальные расисты и фашисты записывают всех, у кого отец "упертый патриот и приверженец старомодной религии". При этом в начале Второй мировой войны в Тавистоке разрабатывают секретный лингвистический проект в рамках директивы британского правительства о подготовке психологической войны. Объектом проекта были английский язык и народы мира, говорящие на нём. Проект основывался на работах лингвиста Ч.Огдена, который создал упрощенную версию английского языка на основе 850 базовых слов (650 существительных и 200 глаголов), использующую упрощенные правила их употребления. Получился "базовый английский" или сокращенно "Бейсик", принятый в штыки английскими интеллектуалами - авторы нового языка планировали перевод на "бейсик" всей великой английской литературы (дальнейшим развитием проекта стал перевод классической литературы на язык комиксов). Упрощенный язык ограничивал возможности свободы выражения мысли, создавая "концентрационный лагерь разума", а основные смысловые парадигмы выражались через метафоры. В результате создавалась новая языковая реальность, которую легко было транслировать массам и апеллировать к их чувствам через метафорически-интонационный строй языка. Возникала возможность не просто глобальной идеологической "смирительной рубашки для сознания".Проект по использованию Бейсика обладал высшим приоритетом кабинета министров Великобритании в военный период и курировался лично премьер-министром У.Черчиллем. Его распространили и на США. 6 сентября 1943 г. Черчилль в своей речи в Гарвардском университете прямо призвал к "новому бостонскому чаепитию", используя Бейсик. Обращаясь к аудитории, премьер-министр уверил, что "оздоравливающий эффект" изменения мира возможен посредством контроля над языком и соответственно над людьми без насилия и уничтожения. "Будущие империи будут империями сознания", заявил Черчилль. Британский новояз изначально публично не был оценен Ф.Д.Рузвельтом, который во всеуслышание объявил проект просто "глупым". Но пропагандистская машина была уже запущена - предложения становились все короче, словарь упрощался, новости структурировались на основе интонационной и метафорической модели. После войны британское телевидение полностью унаследовало этот "новый сладостный стиль" - применялись простые предложения, ограниченный словарный запас, информация выхолащивалась, а спортивные передачи программировались по специальному усеченному графику. К середине 70-х такая языковая деградация достигла пика. За пределами объема 850 слов использовались лишь географические названия и имена собственные, в результате словарь среднего американца не выходит за пределы 850 слов (исключая имена собственные и специализированные термины). Вrainwashing: "Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет". Еще в 1922 г. В.Липпман (советник президента Вудро Вильсона) в культовой книге "Общественное мнение" определил его следующим образом: картинки внутри голов человеческих существ, картинки самих себя и других, потребностей и целей, отношений и есть Общественное Мнение с заглавных букв. Липпман считал, что национальное планирование является крайне вредным, а потому интересовался манипулятивными практиками, при помощи которых можно изменять природу человека. Книга Липпмана была опубликована почти синхронно с работой Фрейда "Психология масс". Тавистокский центр уже тогда сделал фундаментальный вывод: использование террора делает человека подобным ребенку, отключая рационально-критическую функцию мышления, при этом эмоциональный отклик становится предсказуемым и выгодным для манипулятора. Поэтому, контроль за уровнями тревожности личности позволяет контролировать большие социальные группы. При этом манипуляторы исходят из фрейдовского представления о человеке как чувствующем звере, креативность которого можно свести к невротическим и эротическим импульсам, наполняющим ум каждый раз заново рисуемыми картинками. Липпман предположил, что люди просто мечтают свести сложные проблемы к простейшим решениям с тем, чтобы верить в то, во что как им кажется, верят окружающие. Такой упрощенный образ тотемного человека экстраполируется на человека современного". Липпман исходит из того, что простые люди не познают, но верят "лидерам мнения", чей имидж уже создан медиа так, как он создан актерам кинофильмов, которые обладают бОльшим влиянием на публику нежели политические фигуры. Масса воспринимается как полностью неграмотная, слабоумная, насыщенная фрустрированными и невротичными индивидами, а потому напоминает детей или варваров, чья жизнь является цепью развлечений и увеселений. Липпман тщательно изучил процессы чтения газет студентами колледжей. Он констатировал, что, хотя каждый студент настаивал, что он все хорошо прочитал, на самом деле все студенты запоминали одни и те же детали особо запоминающихся новостей. Еще более мощным воздействием на промывание мозгов имеет кино. Голливуд играет очень важную роль в формировании общественного мненияОбщественное мнение формируется от имени элиты и в целях элиты. Лондон находится в центре этой элиты Западного полушария, утверждает Липпман. В состав элиты входят наиболее влиятельные люди мира, дипломатический корпус, высшие финансисты, высшее руководство армии и флота, церковные иерархи, владельцы крупнейших газет и их жены, семьи. Именно они способны создать "Великое Общество" единого мира, в котором специальные "интеллектуальные бюро" будут по заказу рисовать картинки в умах людей. Теоретическое осмысление проекта было выполнено В. Беньямином и Т. Адорно, доказывавшим, что медиа могут быть использованы для наведения ментальных болезней и регрессивных состояний, атомизирующих индивидов. Индивиды становятся не детьми, но впадают в детские регрессии. Исследователь радиодрам ("мыльные оперы") Г. Херцог обнаружила, что их популярность не может быть атрибутирована к социопрофессиональным характеристикам слушателей, но к формату прослушивания, который вызывает привычку. Промывающая мозги сила сериализации была обнаружена в кино и телефильмах: "мыло" смотрят более 70% американских женщин свыше 18 лет, созерцающих два и более шоу в день. Правильно подобранный формат настолько промывает мозги слушателей, что они фрагментируются и перестают что-либо соображать, а потому простое повторение заданного формата есть ключ к успеху и популярности. "Когда мы станем всесильными, мы обойдёмся без науки. Не будет различия между уродливым и прекрасным. Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения ...всегда будет опьянение властью, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека". Приводятся 7 простых и 7 сложных приёмов манипуляции сознанием, которые могут использовать против вас. Отрывок из книги Дмитрия Ковпака и Андрея Каменюкина "Безопасное общение, или Как стать неуязвимым!". Издательство "Питер"...1. Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины - один из самых верных приёмов манипуляции близким человеком. Образ несчастной жертвы часто даёт своему носителю "дивиденды" в виде негласных полномочий и репараций. Бывает, что человек живёт в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию. 2. Манипуляции гневом Существуют люди, которые выходят из себя, чтобы вынудить вас им поддаться. Это манипуляторы, использующие так называемый тактический гнев. 3. Манипуляции молчанием Люди прибегают к многозначительному молчанию, когда хотят показать, как они расстроены. Иначе, по их мнению, вы подумаете, что проблема неважна для них. Люди, часто прибегающие к молчанию по незначительным поводам, создают неприятную атмосферу, которая может испортить рабочие отношения. Молчание рассчитано на то, чтобы вызвать у вас чувство вины, когда вы поймёте, как расстроен этот человек. 4. Манипуляция любовью "Если любишь, то..." Эта манипуляция рассчитана на близких людей, испытывающих к манипулятору положительное отношение. Страх быть отвергнутым и потерять любовь силён в людях с самого детства. Многие родители неосмотрительно пытались манипулировать своим чадом, приговаривая "Если ты не будешь меня слушать/делать, что я скажу и т.п., то я перестану с тобой общаться/тебя любить/заботиться о тебе и т.д.". 5. Манипуляция надеждой Блестящие посулы нередко скрывают за собой стремление к сиюминутной выгоде их автора. Сказочные обещания Кота Базилио и Лисы Алисы были продиктованы их желанием заполучить поскорее золотые, звеневшие в кармане у Буратино. Часто подобные "песни" приводят и более осведомлённых граждан к закапыванию наличности "на Поле Чудес в Стране Дураков". 6. Манипуляция тщеславием Маленькие крючочки, крепко цепляющие избыточно раздутое эго, могут выглядеть как невинный комментарий. Похвала, используемая в расчёте добиться своих целей: "Вы прекрасно составляете отчёты! Наверняка и с тем, который я хочу вам предложить, никто не справится лучше вас!" Или, наоборот, вызов с намёком на некомпетентность: "А слабо?..", "Ты бы, наверное, не смог..." 7. Ирония или сарказм Манипулятор выбирает изначально ироничный тон, критичные высказывания и замечания, приправленные шутками или провокационными комментариями. Сложные 1. Смещение акцентов Манипуляторы сознательно смещают акценты в подаваемом материале, отодвигая на второй план что-то не совсем желательное и подчёркивая необходимое им. Это часто удел средств массовой информации, в большинстве случаев обслуживающих своих хозяев. 2. Эмоциональное заражение Данная технология манипулирования основана на таком свойстве психики человека как эмоциональная заражаемость. Известно, что человек выстраивает определённые защитные барьеры на пути получения нежелательной для него информации. Чтобы обойти подобный барьер (цензуру психики), необходимо направить манипулятивное воздействие на чувства. Таким образом, "зарядив" нужную информацию необходимыми эмоциями, возможно преодолеть барьер разума и вызвать в человеке взрыв страстей, заставив его переживать по поводу услышанного. Далее вступает в действие эффект эмоционального заражения, который получает наибольшее распространение в толпе, где, как известно, порог критичности каждого индивидуума ниже и включаются исторически более древние рефлексы и инстинкты. Подобная техника манипуляции применяется во время ряда реалити-шоу, когда участники говорят на повышенных тонах и демонстрируют порой значительное эмоциональное возбуждение. Это заставляет зрителей неотрывно смотреть за перипетиями демонстрируемых событий, сопереживая главным героям. Выступления некоторых политиков эмоционально заряжены, благодаря чему информация воздействует на чувства слушателей, аудитория "заражается эмоциями", восприятие содержательной стороны речи выступающего становится менее рациональным, критичным и обдуманным. 4. Команды, скрытые в предложениях и вопросах Манипулятор скрывает свою команду-установку под видом просьбы. 5. Уход от обсуждения Подобное манипулятивное действие осуществляется с демонстративным использованием обиды. Например, "...с вами невозможно конструктивно обсуждать серьёзные вопросы...", "...ваше поведение делает невозможным продолжение нашей встречи..." или "я готов продолжить это обсуждение, но только после того, как вы приведёте в порядок свои нервы..." и т.п. Срыв обсуждения методом провоцирования конфликта осуществляется с помощью разнообразных приёмов выведения оппонента из себя, когда дискуссия превращается в обыкновенную перебранку, совершенно не связанную с первоначальной темой. Для ухода от обсуждения могут использоваться такие уловки как: прерывание, перебивание, повышение тона, демонстративное поведение, показывающие нежелание слушать и неуважение к оппоненту. 6. Искусственное смещение спора В этом случае, приступив к обсуждению какого-либо положения, манипулятор старается не приводить доводы, из которых следует это положение, а предлагает сразу перейти к их опровержению. Таким образом ограничивается возможность для критики позиции манипулятора, а сам спор смещается на аргументацию противоположной стороны. В том случае, если оппонент поддался этому и начинает критиковать выдвинутое положение, приводя различные аргументы, стараются вести спор вокруг этих аргументов, выискивая в них недостатки. Свою систему доказательств манипулятор при этом для обсуждения не предоставляет. 7. Поток вопросов В случае данного манипулятивного приёма объекту задают сразу несколько разных вопросов по одной теме. В дальнейшем действуют в зависимости от его ответа: обвиняют в непонимании сути проблемы или в том, что он не ответил на вопрос полностью, или в стремлении ввести в заблуждение.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

О прекрасной Лебеди...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft