16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя 89504085367

Блоги / Блог пользователя 89504085367


08 января ’2022   07:04
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного
учреждения технологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ужурская средняя общеобразовательная школа №1 имени
Героя Советского Союза А. К. Харченко»
Меркулова Николая Ивановича.

Работаю учителем технологии 19 лет. Образование высшее, в 1985 году закончил «Абаканский государственный педагогический институт по специальности «биология», присвоена квалификация и звание «учитель биологии средней школы». Прошёл профессиональную переподготовку по программе «Преподавание технологии в образовательной организации» в 2020 году.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 13 марта 2021 года, приказ МО и Н Красноярского края № 108 –11 – 05 от 31.03.2016.
За аттестационный период награжден: почётной грамотой Управления образования Ужурского района, за добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания, личный вклад в развитие системы образования Ужурского района и в связи с 80-летием школы, в 2017 году, благодарственным письмом Министерства образования Красноярского края, за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае в 2018 году, благодарственным письмом Губернатора Красноярского края за добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в социально-экономическое развитие Ужурского района в 2019 году.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися
образовательной программы в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. Качество обучения при 100%
успеваемости в период с 2015-2017 составляло 97%, с 2017-2020 учебные
годы – 98%.
С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ, с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета отбираю и использую современные образовательные технологии: здороьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектную методику, технологию обучения в сотрудничестве. Использую электронный дневник для фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся.



В соответствии с образовательной программой образовательного учреждения с 2015 по 2020 год организовывал внеурочную деятельность по предмету: вел кружки «Умелые ручки», «Я и мир поэзии».
Ежегодно Количество обучающихся, принимающих участие в школьных, всероссийских дистанционных конкурсах стабильно увеличивается: в 2015-2016 учебном году – 15%, в 2016-2017 учебном году – 18%, в 2017-2018 учебном году – 20%, в 2018-2019 учебном году – 22 %, 2019-2020 учебном году – 23%.
В рамках предметных недель организовывал выставки готовой продукции «Маме не кухню» в 2016 году, «Подарок маме» в 2017 году.
В выставке «Гармония интерьера природы и человека» обучающийся 7 класса занял 3 место в 2017 году. Во втором Всероссийском конкурсе творческих работ «Разноцветный мир детства» 6 участников заняли 1,2,3 места в 2017 году. 8 участников награждены медалями и Дипломами за 1 место во Всероссийском конкурсе «Медалинград - 2018», номинация «Декоративно-прикладное творчество». 12 обучающихся участвовали в районном детском конкурсе «Вдохновение», из них четверо заняли призовые места в 2018 году.
54 обучающихся размещены на школьную Доску почёта по предмету Технология «Вот эти руки, руки золотые, страна с любовью в жизнь с собой зовёт» в 2017 году, в 2018 году – 62 обучающихся.
В период с 2015 года по 2020 годы более 100 учащихся в области технологии награждены грамотами и благодарственными письмами школьного, районного, краевого и Всероссийского уровней.
В рамках реализации программы «Я и мир поэзии» разработал программы и сценарии проведения внеклассных мероприятий:
- районный литературно - поэтический вечер «Рождественские вечера», в 2016 году с участием более 40 учащихся;
- районный литературно – поэтический фестиваль, посвящённый «Всемирному Дню поэзии» «Когда строку диктуют чувства…» в 2017 году с участием 53 учащихся;
- в 2019 году Районный литературно-поэтический вечер «Рождественские встречи» с участием 46 учащихся;
В 2018 году провел школьный литературно - поэтический фестиваль, посвящённый Всемирному Дню поэзии, «Ах, эти чудные мгновения…», в 2019 году - школьный литературно – поэтический вечер, посвящённый «Дню победы».
В период с 2015 года по 2019 год более 110 учащихся были награждены дипломами, грамотами и благодарственными письмами школьного, районного, краевого и Всероссийского уровней.
Свою деятельность в области здоровьесбережения выстраиваю в соответствии с программой образовательной организации. Структуру урока, отбор и использование педагогических технологий, методов обучения, рациональную смену видов деятельности учащихся на уроке, эмоциональную и физическую разрядку, дифференцированный подбор домашних заданий применяю с целью сбережения здоровья обучающихся. Уроки провожу с учётом возрастных и психологических особенностей, подбираю задания, учебные ситуации и их соотношение так, чтобы активизировать двигательную активность учащихся (работа в парах, группах), снизить уровень напряжённости, тревожности, при этом в системе провожу физминутки для глаз, минутные гимнастические тренинги, способствующие снятию напряжения органов зрения, мелкой моторики рук, поясничного, пояса, шейного отдела, дыхательного аппарата.
Строю своё поведение и профессиональную деятельность в соответствии с системой ценностных ориентаций, общественно принятых норм и требований, профессионального долга и моральной ответственности за результаты своего труда. Свои взаимоотношения с обучающимися, родителями и коллегами выстраиваю на основе доброжелательности и уважения личности.
Выстраиваю индивидуальную траекторию профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах, публикации.
Своевременно повышаю квалификацию.
В 2016 году в КК ИПК прошел курс повышения квалификации по теме «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта», 72 часа.
В 2020 году во Всероссийском образовательном центре «Современное образование технологии» прошёл курс повышения квалификации «Проектирование и методика реализации образовательного процесса предмета «Технология» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» в объёме 72 часа.
В 2020 году в федеральном государственном автономном учреждении «Фонд новых форм развития образования» по программе повышения квалификации «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология», 108 часов.
Работаю над методической темой «Ученический проект в технологическом образовании школьников».
Обобщаю и распространяю собственный опыт.
В 2016 году в рамках районного августовского педагогического совета, провёл мастер - класс «Работа с одарёнными детьми младшего школьного возраста».
Имею ряд публикаций.
В 2017 году в сетевом издании «Фонд 21 века» разработка «Что такое одарённость» заняла 2 место.
В 2018 году Всероссийская конференция «Современные образовательные технологии; опыт, проблемы, перспективы» размещена публикация «Поиск и развитие талантов у учащихся через уроки технологии».
В 2019 году во всероссийском конкурсе «Духовно-нравственное воспитание» опубликован авторский материал «Развитие русской словесности через построение и создание авторских литературно-поэтических и литературно-художественных произведений».
В 2020 году диплом «Общественное признание» (по оценке педагогов России и стран Ближнего Зарубежья) получен за авторскую работу «Выполнение контурной резьбы» в Фонде образовательной и научной деятельности 21 века.
Проделанная работа в области литературной работы с подрастающим поколением была размещена в региональном атласе образовательных практик в 2019 году под названием «Развитие русской словесности через построение и создание авторских литературно-поэтических и литературно-художественных произведений», ей был присужден начальный уровень.
Занимаю активную жизненную позицию. Каждый год принимаю активное участие в акции «Помоги пойти учиться», «Твори добро», благотворительных акциях, митингах памяти в день Победы в Великой Отечественной войне.
Являюсь членом Союза писателей России.
Печатаюсь в альманахах Стихи.ру – «Сборник стихов 2012», «Поэт года 2013, - 2020», «Сборник стихов 2015», «Российский союз писателей 2014, 2015», «Наследие 2016, 2017, 2019, 2020», Литературная премия имени С. Есенина «Русь моя 2016, 2018, 2019, 2020», «Антология русской поэзии 2018, 2019, 2020». Веду детскую страничку детей Ужурского района на сайте Стихи.ру. Являюсь автором сборников рассказов: «Загадки Чёрного Июса», «Рыжебородый», сборников стихов - «У вечернего костра», «Ужурское полесье», «Босоногое детство», «Вечерком за чайком», «Вечерние зори». Для детей – «Детские рассветы», детского сборника сказок «Приключения монетки», 16 детских книжек.
Мною подготовлена и выпущена книга «Микроны жизни» 2021 год, о детских авторских успехах в области литературно-поэтического развития в школе 1 -11 классов за период с 2014 по 2020 учебный год.
Имею следующие поощрения:
благодарность администрации МБОУ ДО «Ужурский ЦДО» за плодотворный труд, инициативу и творческую самоотдачу в деле нравственного и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, 2016 год.
диплом за подготовку учащихся в конкурсе «Мастер волшебного пера», Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея», г. Оренбург, 2017 год.
диплом за подготовку учащихся «Одарённые дети России» в номинации «Литературное творчество» во Всероссийском конкурсе «Одарённые дети России», февраль 2018 год;
почётную грамоту Управления образования Ужурского района, за добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания, личный вклад в развитие системы образования Ужурского района и в связи с 80-летием школы, 29 апреля 2017 года;
благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края, за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, 2018 год;
благодарственное письмо Губернатора Красноярского края, за добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в социально-экономическое развитие Ужурского района, 2019 год;
Президиумом Российского союза писателей в 2019 году за вклад в русскую литературу награждён юбилейной медалью «Владимир Маяковский 125 лет»; Президиумом Российского союза писателей за участие в русской Антологии награждён юбилейной медалью «Александр Пушкин 220 лет».
За значительный вклад в развитие русской литературы награждён медалями: «Антон Чехов 160 лет», «Анна Ахматова 130 лет».
За литературную деятельность в духе традиций русской культуры в 2019 году Президиумом Российского союза писателей награждён «Звездой НАСЛЕДИЕ» 3 степени от имени канцелярии Её Императорского Величества Великой Княгини Марии Владимировны.
В 2020 году награждён «Звездой НАСЛЕДИЕ» 2 степени от имени канцелярии Её Императорского Величества Великой Княгини Марии Владимировны, по решению Президиума Российского союза писателей.
За вклад в развитие русской культуры и литературы Президиумом Российского союза писателей в 2020 году награждён медалью «Георгиевская лента 250 лет», медалью «Сергей Есенин 125 лет». Награждён медалью «Иван Бунин 150 лет», как номинант премии «Поэт года», 2020 год.

«10» февраля 2021 года Меркулов Н. И.
Просмотров: 137   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 января ’2022   06:59
ОТ АВТОРА
В своих первых рассказах я помещал всю свою боль и отчаяние, горечь и обиду, досаду и огорчение за все те перемены, которые произошли со мной в этот тяжелый перестроечный в нашей стране период. Но именно эти события, только через 32 года, вновь вернули меня в родные края.
Как большой любитель природы, я очень много наблюдал за ней, за ее развитием и ростом. Душа, переполненная эмоциями и множеством неизгладимых впечатлений, пела и просила каких-то других, особенных ощущений и чувств, которые как бы вырывались наружу и хотели, ну хоть как-то, «ожить», хоть как-то остаться в жизни навсегда!
Наконец-то я вздохнул глубоко! С удовольствием выдохнул и … снова вдохнул свежего весеннего воздуха в полную силу своих лёгких. Всё! Можно писать книгу. В голове лёгкое здоровое головокружение. Мысли ясные, хорошо ложатся в строчки! А строчки бегут и бегут, как ручейки. Боишься отстать от них, потерять…
Но …! Как острой саблей! На повал! Уже в четвертый раз за шесть лет! Новый удар! Удар в самое сердце! И нет сил, стоять на ногах! Небо над головой в одну секунду стало чёрным, чёрным и таким чужим, чужим!
Скоропостижно после второго обширного инсульта умирает младший брат Анатолий.
Боже мой! Я один! Остался один, из четырёх братьев, на всём этом свете из большой своей семьи! Для чего жить? Для кого?! И такое одиночество навалилось на меня в первые дни, что, если бы умел, то волком бы завыл! Да так завыл, от боли в душе, от досады в сжимающейся мертвой хваткой, сразу оказавшейся не нужной, не имеющей смысла для меня, жизни.
И понял я. Сразу понял, что всё это время мы жили с Анатолием - ни на секунду не разлучаясь, хотя и жили в разных семьях. Что во всех моих стихах и рассказах есть доля его прямого участия. Что все рассказы связаны напрямую, с его участием.
Ведь это же он возил меня и в дождь и в снег, осенью, зимой и летом, весной, когда оживала и просыпалась вся природа вокруг нас. Это же он сумел показать мне красоту гор, лесов, полей и рек, прудов и озёр средней полосы, нашего замечательного Красноярского края. Ведь это же с его незаметной для меня подачи, я описывал их красоту. Это же он научил меня по-новому полюбить на всю мою жизнь такую ранимую, такую нежную, такую грациозную природу жизни не только растений, но и животных, природу человеческой жизни, его характер и нравы.
Любить! Любить жизнь! Да так полюбить её, чтобы успеть сделать всё, что не доделали, не до любили самые близкие и родные сердцу и душе люди.
Название 1 тома взято как память о младшем брате, который в молодости носил прекрасную пышную рыжую бороду...
Всё, что было пережито душой в прошедшие незабываемые годы жизни, я уложил в стихи – песни.
С трудом верится, но это именно так и было.
Посещая места, где жилось, мечталось, переживалось душой, не всегда было грустно. Были и такие чудесные мгновения, что душе хотелось не только писать, но и петь.
Находясь среди природе, хорошо видишь, насколько богата наша страна с её неописуемо красивыми ландшафтами лесов, горных перевалов, чистых красивых рек и речушек.
Любовь, любовь, любовь! Она передаётся человеку только через общение с прекрасным.
Именно отсюда человек черпает огромную энергию любви к самым близким ему людям.
Любовь не передаётся по наследству, она просыпается, расцветает, выплывает, приходит в наше сознание с душой.
Возможно, мои произведения далеки от настоящих поэтических и прозаических жанров. Я хорошо понимаю, сколько же нужно целеустремлённости, настойчивости, выдержанности, терпения и терпимости, а, самое главное, на мой взгляд, владения темой любого произведения без фальши и лжи.
Каждую минуты ты должен помнить, что тебе никто не простит лицемерия, подхалимажа и цинизма.
Только произведения, выстраданные, опалённые огнём пожарищ и костров, неоднократно погибавшие в полноводных реках и горных водопадах, замерзавшие в ледниках и снежных бурях, под грозовыми проливными дождями способны вызвать у читателя любовь и уважение к себе, способны приобрести вечность.
Понимая это, я вновь и вновь перечитываю написанное сначала и возвращаюсь к тем событиям, которые заставили меня взять в руки перо.
За плечами шестьдесят пять лет прожитой жизни. Что же я сделал в ней такого, чтобы можно было не жалеть о прошедшем времени?
На полках пылились наброски стихов, хранившие в себе все мои секреты жизненных удач и поражений. В них я одновременно и сожалею и люблю свою судьбу за то, что она преподнесла мне множество, как положительных, так и отрицательных сюрпризов в работе и в развитии творчества.
Но я ещё долго хранил секреты своих слабостей от родных и близких мне людей. Ибо, прикоснувшись к завесе таинства искусства поэзии, прозы, я считал, что вторгаюсь во что-то сокровенное и неимоверно важное, куда для меня дороги нет.
Отвергнутый и не принятый в руководящих кругах за свою прямоту, я часто срывался вниз на полпути к вершинам всеобщей признательности. В свои тридцать лет я не понимал, почему это так со мной происходит. Причин было только две.
Первая; руководителям партии и правительства видимо нравилось, когда их просто-напросто обманывали низшие чины, лишь бы в докладах всё было складно и убедительно. Это была самая весомая причина, по которой светлое будущее, под названием коммунизм, не успев улыбнуться рассвету, так и не взошло.
Я же не понимал, зачем и для чего мы это делаем, потому что искренне верил в справедливость, стараясь выразиться в своих строках.
Вторая причина до банальности проста; в каком бы районе я не работал и не жил, я был там чужаком.
Вот так и случилось, что со своей правдой я носился вместе с семьёй по районам родного края до тех пор, пока не оказался за бортом большого корабля.
Годы перестройки закружили меня в таком вихре водоворотов, что порой не хватало воздуха. Я задыхался от ужасов того, что не вмещалось в сознании ни в одной клетке моего взвинченного, духовно опустошённого и накалённого до предела организма.
Порой мне казалось, что наступил конец света. Я видел, как в этой суматохе люди постепенно переставали верить и доверять друг другу.
Но, как же без веры жить то? Разве возможно жить, не веря в человеческую душу? И вот на этом этапе своей жизни я, обратившись к духовному состоянию своего тела и души, понял, что они во мне не живут вместе.
Мне стало ясно, что они не живут во мне, как органичное единое целое. Перо и лист бумаги стали моими лучшими друзьями.
Трудно поверить, но только в последние двадцать лет до моего сознания стало доходить, что именно вера в Бога, о чём я старался усиленно не думать, вывела меня на путь, по которому я шагаю сейчас.
Что такое для меня Бог? Это моя духовность, которая воспитывает во мне моё человеческое сознание.
На душе тепло, легко и спокойно. В образовавшемся душевном просвете я увидел себя и понял, что нахожусь на правильном пути. И это открытие сегодня стало фундаментальной основой дальнейшей моей жизни.
Все мои рассказы написаны из собственных жизненных наблюдений, в событиях которых я принимал непосредственное участие, как очевидец.
Просмотров: 181   Комментариев: 1   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Порой понять друг друга сложно...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft