16+
Лайт-версия сайта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ 15 АПРЕЛЯ

Блоги / Блог пользователя Lucifer_18 / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ 15 АПРЕЛЯ

16 апреля ’2023   18:59

Это особый день для всех тех, кто так или иначе связан с утверждением и охранной ценностей культуры, включая её спортивную составляющую.

Рерихи прибыли в Москву в то время, когда ещё можно было внести коррективы во внутреннюю политику большевиков. С места,где ступала нога Будды, они привезли ларец с землёй с поручением возложить её на могилу Ленина. Они передали советскому правительству послание Махатм, выражающее одобрение и поддержку начатым в Советской России социальным преобразованиям. Рерихи были представителями Шамбалы.

Не секрет, что Марафонская команда Всемирного посла бега Ника Карпати совместно с Атлетика Ватикана участвует в Международном Движении за утверждение 15 апреля Всемирным днём культуры под Знаменем Мира.

Основной международный документ Марафонской команды Всемирного посла бега Ника Карпати совместно с Атлетика Ватикана, а именно Ледяной пакт, является палимпсестом Пакта Рериха.
В соответствии с ним предлагается Конвенцию Монтевидео об основных признаках государственности дополнить признаком наличия национального футбольного союза, учитывая громадную миротворческую роль футбола.
Также в Ледяном пакте сформулированы причины необходимости признания мировым сообществом права континентального общества трезвости и борьбы с наркоэкспансией, связанного с ним национально-освободительного движения антиваксеров и трансгуманистов на международную правосубъектность, суверенную государственность на Земле Мэри Бэрд в Антарктиде.
Реализация этого права в интересах прежде всего и трезвенников России: адекватный ответ на дискриминацию со стороны глобализаторов, бильдельбергеров и фабрикантов водки, наркомафии и наркобанкиров.
Тем более, что ледяная Шамбала, Гиперборея во льдах Антарктики это мистическая прорадина всех европейских народов.

Меня интересуют и буддизм, и Тибет, и наследие Николая Рериха, и его миротворческая деятельность, исследование Шамбалы. В моей коллекции книг о Тибете и буддизме есть и книга Рериха о Шамбале.

Слово Шамбала тибетское и имеет двоякое значение. В символическом смысле это олицетворение времен победы добра над злом,наступление века истины и единства человечества.
В конкретном же смысле Шамбала есть тайное место в Центральной Азии, где находится община великого Владыки и его сподвижников - махатм. Шамбала является очагом тайного буддийского учения. Считается,что сокровенное учение царю Шамбалы преподал сам Будда.
С XIV века интерес к Шамбале начинают проявлять ламы, в результате чего их резиденция в южном Тибете превращается в один из главных центров Учения.Во второй половине XIX века предание о Шамбале становится широко известным благодаря теософскому учению Е.П.Блаватской.

Большинство ведущих учёных-востоковедов в настоящее время склонны отождествить Шамбалу с внутренней страной Шаншуна – Олмо Лунгринг в Тибете, располагавшейся в древности вблизи священных горы Кайлас и озера Манасаровар. Другой версии придерживаются последователи теософского движения: существует множество повторяющихся свидетельств в различных письменных источниках о местонахождении Шамбалы в пустыне Гоби. Однако по-прежнему остаются неизвестными первоисточники, которые побудили авторитетных учёных и писателей XIX-XX вв. обоснованно утверждать, что в пустыне Гоби в незапамятные времена располагался духовный центр человечества, именуемый разными авторами Белым Островом, Шамбалой или Агарти.

Среди известных людей, разделяющих это утверждение, такие имена, как: основательница теософского общества Е.П.Блаватская, теософы Р.Штайнер и А.Безант, писатель Ф.Оссендовский, махатма Кут-Хуми, американский ясновидящий Эдгар Кейси.
Обстоятельный анализ документов по этой теме выполнен в работе В.А.Росова «Н.Рерих. Вестник Звенигорода». Согласно выводам автора, основанных на подлинных документах, одной из основных задач центрально-азиатской экспедиции было достижение Лхасы и провозглашение Н.К.Рериха новым Мессией. У буддийских верующих было распространенно предсказание о появлении с севера грядущего Мессии, рожденного в западном теле белого человека. Здесь очень кстати пришлась легенда о Шамбале, мифической чистой земли буддистов, расположенной где-то к северу от Тибета. Н.К.Рерих способствует распространению легенды, что он как раз и является этим Мессией, перевоплощением 5-го Далай-ламы. Он сам творит легенду, приближая сроки Шамбалы. Он распространяет туманные намеки о "Великом плане", в котором сошлись и тибетские пророчества о приходе Мессии из Шамбалы и его личные интересы по созданию монголо-сибирского буддистского государства.

В проекте Н.К.Рериха была даже определена будущая столица в живописной Уймонской долине у подножия горы Белухи с названием Звенигород. Предполагалось получить здесь концессию на разработку месторождений. Н.К.Рерих называл свою миссию в Тибет: "Посольство Западных буддистов к главе буддистов Востока". Его тайной целью было объединить буддийские народы Азии именем будущего мессии Майтреи, и создать новое буддистко-коммунистическое государство в Центральной Азии в противодействии британской экспансии на Востоке.

В донесениях британской разведки тех лет, содержится сообщение, что Н.К.Рерих готовится объявить себя живым Буддой-Майтреей, который по поверьям буддистов, должен явиться из северной Шамбалы. Это стало одной из главных причин запрета на посещение Лхасы экспедицией Н.К.Рериха. Простояв около 7 месяцев на подступах к Лхасе, и так и не получив разрешения от тибетских властей на встречу с Далай-ламой, экспедиция Н.К.Рериха была вынуждена вернуться в Индию.

Борьба за имперское влияние в Тибете и на Памире между Россией и Англией велась с 1860 г. В исторической записке 1893 г. П.Бадмаева Алексадру III содержался проект присоединения к России Монголии и Тибета. Бадмаев приводит легенду о "белом царе", появление которого предсказывалось из северной страны, из России. По убеждению буддистов белый царь был перерожденцем одной из своих богинь Дара-эхэ – покровительницы буддийской веры.

Принимал автор этих строк участие в Петербурге, во время международного культфорума, и в круглом столе, посвящённом 70-летию ЮНЕСКО и 80-летию принятия Пакта Рериха.
Узнал тогда, что Российская Федерация пока не подписала Пакт Рериха, а ситуация правами на наследие Рерихов сложная.

Написал тогда, в 2015, на Прозе.
"Замечу, что в качестве лидера Трезвого Петрограда полностью поддерживаю МЦР и Пакт Рериха.
Один из главных итогов IV Санкт-Петербургского международного культурного форума для Трезвого Петрограда: общественное заявление о поддержке Пакта Рериха".
https://proza.ru/2015/12/15/2080

Также мной была подписана Петиция в поддержку МЦР https://proza.ru/2014/08/13/8

Исследовательница наследия Николая Рериха Юлия Владова отмечает: "14 мая 1954 года конференция, созванная ЮНЕСКО, приняла Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта, которую подписали 59 государств. Конвенция оказалась недействительной, так как её создатели отказались от ключевой идеи Николая Рериха - предоставления всей культуре безусловной защиты. Знамя Мира - священный символ Иерархии - было заменено на ничего не говорящий сердцу сине-белый щит, предложенный польской делегацией. Но именно Знамя Культуры - победительницы поднято над высочайшими вершинами мира и с 1990 г. сопровождает космонавтов в Космосе, реет над музеями, вручается как дар! Для обеспечения действенной охраны сокровищ мировой культуры необходимо незамедлительно вернуться к Пакту Рериха и Знамени Мира, несущему мир и процветание народам!".

Категорически возражаю против идеи министра культуры Литвы, который предложил переименовать Международный день культуры, созданный по предложению русского художника Николая Рериха, во Всемирный день искусств. Также Кайрис предложил поднимать в этот день флаг Украины вместо традиционного Знамени Мира, считаю это недопустимым.

Сегодня, прямо на наших глазах, воинствующее невежество в лице режима Зеленского уничтожает памятники культуры бесценного научного и художественного значения.
Агрессивным альянсом НАТО уничтожается и расхищается национальное богатство других стран и народов, создавая тем самым почву для преступности и войн.

Поэтому именно сегодня как никогда необходимо прислушаться к словам Николая Рериха: «На вершинах Сиккима, в Гималайских отрогах, среди аромата балю и цвета рододендронов опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджунги и сказал: там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там».

До публикаций Н.К.Рериха о Шамбале в конце XIX в. кратко упоминала в своих трудах Е.П.Блаватская, основательница Теософского общества, которая дала следующее определение в «Теософском словаре»:
«Шамбала – исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, упоминаемое в Пуранах, откуда, как возвещает пророчество, появится грядущий Мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с Шамбалой современный Мурадабад в Рохилканде (северо-западные провинции Индии), тогда как оккультизм помещает её в Гималаях».

«ПАКТ РЕРИХА» - это ДОГОВОР ОБ ОХРАНЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ,
подписанный представителями двадцати стран 15 апреля 1935 года

Резолюция Седьмой международной конференции американских государств по Пакту Рериха

Седьмая международная конференция американских государств ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Рекомендовать правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха, инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого широко известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности.

Доклад специального комитета правления
Пан-Американского союза по Пакту Рериха,
одобренный правлением 4 апреля 1934 года

Комитет, подготовивший по поручениям Правления доклад о мерах, которые могут быть приняты Пан-Американским союзом в целях содействия осуществлению идеи, первоначально высказанной профессором Николаем Рерихом и изложенной в Пакте об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, принять который было рекомендовано государствам Америки Седьмой международной конференцией американских государств, имеет честь сообщить следующее:
Исходя из основополагающих принципов, заложенных в документе, первоначально предложенном профессором Рерихом как всемирном Пакте, Комитет изложил их в форме проекта межамериканского договора, который предлагается на рассмотрение Правления.
Комитет рекомендует правительствам стран – членов Союза наделить своих представителей в Правлении безоговорочными полномочиями по подписанию этого Пакта, которое должно состояться 14 апреля 1935 г., или [в] более ранний срок, который может назначить Правление, если все его члены получат безоговорочные полномочия до 14 апреля 1935 года. После 14 апреля 1935 г. Пакт будет открыт для присоединения остальных государств.

Сообщает ТАСС.

15 апреля отмечается Международный день культуры (International Culture Day). Он был установлен в 1998 г. общественной организацией Международная лига защиты культуры (создана в 1996 г. Международным центром Рерихов, который базируется в Москве).
Дата праздника связана с международным документом, который был разработан Николаем Рерихом (1974-1947), русским художником, учёным, путешественником и общественным деятелем. Ещё в 1931 г. в бельгийском городе Брюгге на одной из конференций, предшествовавшей подписанию договора, Рерих высказался за проведение дня культуры, в рамках которого "во всех школах и просветительных учреждениях всего мира" будут напоминать "об истинных сокровищах нации и человечества", провозглашая культуру основой единения людей. Сам документ был подписан 15 апреля 1935 г. в Вашингтоне представителями 20-ти стран Латинской Америки и США. Его официальное название - Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (или Пакт Рериха). Это первый в истории международный договор, оговаривающий меры по защите культурных ценностей.

Глобальной целью всего проекта было названо построение нового просвещённого общества, в котором ключевое место отводилось бы культуре ("Мир через культуру"). Впоследствии на основе Пакта ЮНЕСКО разработала и приняла в 1954 г. Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.

Одна из статей Пакта предписывает устанавливать на объекты, подлежащие охране, Знамя Мира. Его центральный элемент - "красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне", что символизирует преемственность прошлого, настоящего и будущего. Начиная с 1930-х гг. в разных странах создаются общественные организации, которые используют этот знак при проведении культурных мероприятий, гуманитарных акций, а также в печатных изданиях, посвященных вопросам охраны памятников культуры. Знамя Мира является также символом Международного дня культуры.

С декабря 2008 г. действует Международное Движение за утверждение 15 апреля Всемирным днем культуры под Знаменем Мира. В нём принимают участие более 40 общественных организаций из 14 стран мира.
https://tass.ru/info/3204078



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

И В МАЕ СНЕГ

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft