16+
Лайт-версия сайта

ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ

Блоги / Блог пользователя Lucifer_18 / ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ

24 сентября ’2023   13:31

Друзья, авторы и авторки! Поздравляю с Днём осеннего равноденствия!
Всех благ, удачи в творчестве, новых литературных свершений!

У славян осеннее равноденствие означало начало очередного месяца, который был посвящён Велесу. Велес занимает второе место в иерархии после Перуна. Для древних славян день осеннего равноденствия был особенным, так как по их календарю вместе с ним наступал месяц Велеса, одного из центральных божеств славянской мифологии, мудреца и покровителя искусств. День осеннего равноденствия отмечался широко — двухнедельными гуляниями. За неделю до и семь дней после осеннего равноденствия наши предки устраивали продолжительные народные гулянья.

В этот период особенное внимание уделяли воде, так как верили, что она обладает магической силой. Поэтому умываться старались как можно чаще – таким образом привлекали к себе здоровье, красоту и силу.

...

Согласно Ипатьевской летописи, Дажьбог называется сыном Сварога, а русичи в «Слове о полку Игореве» в свою очередь именуются «дажьбожьими внуками». Именно такую метафору использовал автор «Слова» в отношении русичей для выделения их родственной общности и необходимости прекратить распри и сплотиться перед угрозой внешних врагов. У славян, вероятно, существовала и особая форма наименования божеств и обожествлённых предков – Сварожич – сын Сварога. К таковым, кроме Дажьбога, могли относиться и другие персонажи, например, огнебог Семаргл, Перун.
...
Странно, что до сих пор ни один исследователь не провёл сравнение образов Велеса и Эрлика, ведь их этимологическое и функциональное сходство поразительно. Функция Велеса как “скотьего” бога находит параллель в алтайском сказочном эпосе “Алтын Тууди”, где Эрлик также показан рачительным скотоводом - он даже семерых своих сыновей превратил в быков. Кроме того, Эрлик в буддийской иконографии традиционно изображается с головой быка. Невидимые нити связывают Велеса-Эрлика с образом медведя - хозяина леса и охотничьего тотема.

http://proza.ru/2023/09/15/50

Пантеон

Вторым государственным делом (в летописи все это под 980 годом) Владимир "поставил кумиры на холме за теремным двором".

Существует предположение, что это уступки Владимира старой киевской знати, тем "старцам градским", кто помог ему войти в Киев. Считают также, что существовала традиция, когда новый князь должен был "обновить" обветшавшие фигуры. Последнее маловероятно, во всяком случае, мы не видим в наших источниках нужных аналогов. Наконец, считают - и это наиболее распространенная и хорошо аргументированная точка зрения, - что Владимир пытается создать в Киеве нечто вроде пантеона главных славянских богов, то есть предполагается попытка князя противостоять христианскому проникновению традиционной идеологической системой.

Исторически такие попытки не новы. Подобные пантеоны знал Рим, где божества покоренных народов прямо включались в систему государственных культов, аналогично действует Константин Великий в канун признания христианства государственной религией.

http://proza.ru/2023/07/29/1140

По своей значимости и по своему масштабу на момент введения и распространения христианства Род превосходил любого из древнерусских богов, в том числе и тех, которые вошли в пантеон князя Владимира. И то обстоятельство, что его исключили из числа общерусских святынь,характеризует общую направленность языческой реформы.

...

Князь Владимир не включил в реформированный языческий пантеон двух наиболее уважаемых богов, а именно Рода и Велеса.

http://proza.ru/2016/03/10/2109



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Песенка благородных пиратов

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft