16+
Лайт-версия сайта

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ. СМЯГЧИТЬ ПРИГОВОР АВТОРУ ШПИОНСКИХ ТРИЛЛЕРОВ

Блоги / Блог пользователя Lucifer_18 / ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ. СМЯГЧИТЬ ПРИГОВОР АВТОРУ ШПИОНСКИХ ТРИЛЛЕРОВ

03 марта ’2024   17:03

Из Хартии Международного ПЕН-клуба:

«Литература не знает границ и должна оставаться общепринятой ценностью среди людей, несмотря на политические или международные потрясения.
При любых обстоятельствах, и особенно во время войны, произведения искусства должны оставаться не тронутыми национальными или политическими страстями».

Уважаемые писатели, литераторы, все коллеги по литературному цеху России!

Сердечно поздравляю вас, в своём качестве политического и литературного лидера трезвой (тверЁзой) России и Всемирного посла бега и литературы, с замечательным и вдохновляющим праздником, а именно Днём писателя (World Day of the writer)! В этот особенный день хочется выразить вам благодарность за ваш невероятный труд, за то, что вы дарите миру красоту слов и глубину мысли. Ваши произведения это мосты между бытовой сложностью повседневности и фантазией, между сердцами и умами людей по всему миру, высотами человеческого духа.

Желаю вам неугасаемого вдохновения, чтобы каждая новая идея находила своё яркое и уникальное воплощение на страницах ваших произведений.

С праздником, дорогие мастера слова!

С уважением, пожеланиями здоровья и удачи!

И также ещё раз хотел бы привлечь внимание международного литературного сообщества к судьбе австралийского писателя Ян Хэнцзюня, приговорённого в Китае к смертной казни, признанного виновным в шпионаже.

Считаю, что необходимо продолжать добиваться смягчения приговора.

Полное название этого праздника Всемирный день мира для писателя, он был учреждён по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба (International PEN Club), который проходил с 12 по 18 января 1986 года.

ПЕН-клуб был основан в Лондоне в 1921 году. Название организации — аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов Poets — поэты, Essayists — очеркисты, Novelists — романисты. Интересно, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen — в переводе с английского — ручка.

Идея создания организации принадлежит английской писательнице Кэтрин Эми Доусон-Скотт (Mrs. C.A. Dawson Scott). Первым президентом ПЕН-клуба стал Джон Голсуорси (John Galsworthy). В 1923 году состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба в Лондоне, в то время пен-центры были созданы в 11 странах мира. Сегодня подобные центры действуют в 130 странах.

Это международное объединение писателей, которое, как сказано в Хартии ПЕН-клуба, «выступает в защиту принципов свободы информации внутри каждой страны и между всеми странами». Eго члены обязуются выступать против подавления свободы слова в любой её форме в тех странах и обществах, к которым они принадлежат, а также во всем мире, когда это представляется возможным.

ПЕН-клуб выступает в защиту свободы печати и против произвольного применения цензуры в мирное время. ПЕН-клуб считает, что необходимое продвижение человечества к более высоким формам политической и экономической организации требует свободной критики правительства, органов управления и политических институтов.

Поскольку свобода предполагает добровольную сдержанность, члены ПЕН-клуба обязуются выступать против таких негативных аспектов свободной печати, как лживые публикации, преднамеренная фальсификация, искажение фактов или тенденциозно бесчестная их интерпретация ради политических, групповых и личных целей».

Сам же праздник — Всемирный день писателя — сегодня отмечается во многих странах мира, причём не только писателями, но и считается профессиональным праздником всех представителей «четвёртой власти» — печатных средств массовой информации. Нередко к этому дню приурочены церемонии вручения различных литературных премий и чествование наиболее отличившихся литературных деятелей, проведение публичных чтений и творческих встреч с писателями.

О Голсуорси.

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов «От четырёх ветров». За ним последовал «поэтичный в своем трагизме», по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада, роман «Джослин». Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса «Серебряная коробочка» вышла в 1906 году и имела успех, за которой в том же году последовал роман «Собственник», первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Голсуорси стал популярен и как драматург. В его пьесах рассматривалась проблематика неравенства в обществе и несправедливость в отношении к беднякам. В пьесе «Серебряная коробочка» (1906) говорилось, что существует один закон, как для богатых, так и для бедных, а в пьесе «Справедливость» писатель выступал за судебную реформу.

Главной темой творчества Голсуорси является мир собственников и собственности, которая превращает людей в своих рабов. Этот мир противопоставляется миру красоты и свободы. Так, например, в романе «Вилла Рубейн» конфликт разворачивается вокруг столкновения мира художника с миром буржуа, в котором основной ценностью человека считается его богатство.

Однако сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно «Саге о Форсайтах», трилогии об одноимённой семье. Написанная в период с 1906 по 1921 год это своего рода параллель романа «Будденброки» Томаса Манна. Голсуорси рассматривал роман, как социальный диспут. Он считал долгом писателя исследовать проблему общества, но не представлять решение. Сам автор признавался, что перед написанием «Саги», он перечитал Киплинга, Золя, Тургенева, Толстого и Флобера.

В этой трилогии, как и в других романах, подробно описана жизнь социальных классов, особенно высшего слоя среднего класса. Несмотря на симпатию к своим героям, Голсуорси показывает их замкнутость, снобизм, жадность и порою сомнительные моральные принципы. Он считается одним из первых писателей Эдвардианской эпохи, который поставил под сомнение идеалы общества, превозносимые в более ранней литературе Викторианской эпохи. Хотя Голсуорси и показал изменения семьи среднего класса в Англии, но сам он говорил о том, что английское общество мало изменилось.

В саге рассказывается о трёх поколениях британского среднего класса перед 1914 годом. История о Форсайтах была смоделирована с Артура Голсуорси, кузена писателя. Так, событие, когда Сомс изнасиловал свою жену, основывается на реальных событиях, произошедших с Адой и её бывшим мужем Артуром. Ромен Роллан, автор романа «Жан-Кристоф», ввел специальный термин роман-река, чтобы описать подобные романы, которые можно читать отдельно, но все же описывают ту же тему.

Форсайты как главные герои фигурируют также в рассказе «Спасение Форсайта» и пьесе «Цивилизованный». Именно в этих произведениях проявляются черты Форсайтов как собственников.

В романе «Остров Фарисеев» автор показывает лицемерие буржуа, которое скрывается за маской респектабельности. В метафоре острова автор обличает всю Англию с её лицемерными политиками, церковниками, учеными и деятелями искусств.

Голсуорси позиционировал себя как реалист и противопоставлял правдивость изображения так называемому «чистому искусству», считая его лживым. Целью искусства, про что он говорил в статьях «Аллегория о писателе», «Туманные мысли об искусстве», а также «Искусство и война», он считал общественное назначение искусства и вдохновение жизнью.

Как романист Голсуорси считал важным уловить взаимосвязь между жизнью героя, его характером и его мыслью. Самым важным условием романа есть наличие «жизненно-правдивого» героя романа.

В своём творчестве он выступал за многие реформы, включая реформу судебной системы, борьбу за права женщин, борьбу за права животных и противостояние цензуре.

Джон Голсуорси стал автором 20 романов, 27 пьес, 3 сборников поэзии, 173 рассказов, 5 эссе, 700 писем и многих других набросков на разные темы. Популярность его произведений снизилась после смерти автора. Его творчество подвергли критике Дэвид Лоуренс и Вирджиния Вульф. Однако в 1967 году удачная адаптация «Саги о Форсайтах» вернула интерес к его работам. Голсуорси повлиял на творчество Томаса Манна, произведения автора были широко известны во Франции и России.

Информсправка

5 мая 2023 г. в соответствии с распоряжениями Минюста России в реестр иностранных агентов включена общественная организация «Санкт-Петербургский Русский ПЕН-клуб».

14 декабря 2023 года Мещанский районный суд Москвы вынес решение по иску о ликвидации Русского ПЕН-центра. В качестве истца выступило Министерство юстиции РФ, его требование о ликвидации организации было удовлетворено и вступило в силу сегодня, 14 января 2024 года. Информация о подаче апелляции на сайте суда отсутствует.

23 января 2024 года на сайте Мещанского районного суда Москвы появилось сообщение о поступлении апелляционной жалобы по иску о ликвидации Русского ПЕН-центра.

ПРИГОВОР В КИТАЕ. ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ
https://proza.ru/2024/02/05/731

0:02



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

На полшага в черную дыру

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft