16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя NashePravo

Блоги / Блог пользователя NashePravo


12 сентября ’2014   18:08
Недавно в мой личный аккаунт одной из множества "соцсетей" пришло странное письмо. Писал мой бывший однокурсник по Калининградской высшей мореходке (КВИМУ), ныне БГАРФ, Виталик, житель города Чернигов, Украина.
Почему он прислал мне письмо, не трудно было догадаться. Во-первых, сам я родом из Чернигова (но жил там только первый год жизни, потом до окончания средней школы - в Донбассе - мой отец был шахтером). Во-вторых, я выступил на одной из страничек соцсети с критикой в адрес Обамы.
 Причем моя критика не носила оскорбительного характера, а стостояла всего-навсего из нескольких простых вопросов, обращенных к апологетам "всепоглощающей святости американо-европейских" ценностей. Естественно, никто из "просвещенных" не ответил ни на один мой прямой вопрос. Вместо этого большинство из них разразилось потоком отборной ругани, которой легко позавидует самый пьяный портовый грузчик в минуты душевного негодования. Естественно, ни я, ни мои случайные сторонники-собеседники, не обратили на потоки эти привычные словесные заготовки и мрачные "клише" абсолютно никакого внимания.
Удивило другое - критика была направлена исключительно на Обаму, а "завелись" почему-то т.н. "свидомиты", так как по необъяснимым причинам, приняли всё на свой счет...
Так вот - о Виталике. Еще недавно (прошедшей зимой) мы по-дружески обменивались ничего не значащими репликами в этой самой соцсети, вспоминали старое-былое, а здесь - целое письмо. И письмо отнюдь не дружественное... С первых строк своего "послания" Он заявил, что является "идейным бандеровцем" и готов "грудью встать, ломать, крушить, стрелять, отдать всё... последнее..." и т.д. и т.п... И что "Донбасс нужно стереть с лица Земли, так как он экономически не выгоден Украине и все эти годы "нэзалэжности", "нэнька" (мама-Украина) только и делала, что совала нищему Донбассу свою обескровленную сиську ..." И, мол, вы все - русские - нищеброды, под колпаком у Путина... и нёс в подобном стиле прочую, уже знакомую всем, ахинею...
Если бы письмо было от любого другого жителя Украины, я бы мог это понять. Но Виталик! Мы учились вместе на одном факультете без малого шесть лет, сидели в одной аудитории, жили в одной общаге... ходили вместе в море... Да мало ли что?! И тут - такой весьма презентабельный "перфоманс"! На минуточку - мы учились вместе в России - в Калининграде. Ну да ладно... У человека - высшее образование! И он - "бандеровец"! Что случилось?! Как?! Как он докатился до такого скотского состояния?! Он что, не просыхал все эти годы после мореходки (лет двадцать или более того)?! Или не вылезал из своего шалмана в Чернигове?! Где он был и что курил все эти годы?! Я понимаю, у человека были непреодолимые обстоятельства личного характера и он пребывал в суровом и беспросветном, как свинцовые волны ЮВТО (юго-восточная часть Тихого океана), запое... Я и это могу даже простить и могу даже еще и посочувствовать немножко... А может, он, не дай Бог, сильно получил по башке от своего брата-собутыльника в диком угаре... Поэтому простим ему темноту его?! В конце-то-концов, а вдруг в родном Чернигове, нечаянно или по злому умыслу, распылили какой-то сумасшедший газ, которым надышались все бывшие соотечественники... Чего не бываетна белом свете!... Я уже готов был поверить во все это и забыть... Но случайно стал кое-что вспоминать из прошлого... И мне открылась весьма неприяглядная картина...
Вначале я подумал так: "И откуда вдруг взялись все эти хохлы?!" Потом я подумал так: "А ведь слово-то знакомое - "хохлы"!" И не сейчас я его услышал, а первый раз еще тогда, более двадцати лет назад, в нашей 11-й роте Судоводительского факультета КВИМУ! Оказывается, они уже тогда были - хохлы! В СССР. В нашей роте. На нашем факультете морского судовождения, где выгоняли только за запах спиртного, а визу не открывали за малейшую "помарку" в биографии не только твоих родителей, но и твоих ближайших и дальних родственников. На факультет на нашем, учились люди со всей страны - от Барнаула до Калининграда. Дружба народов - это были непростые слова, так оно и было на самом деле. Все жили дружно, одной семьей! И отнюдь не по разнарядке из обкома... Так откуда я услыхал там слово "хохлы"?! Я стал вспоминать те года в училище и мне открылась неприглядная истина.
Я легко вызвал в памяти образ нашей общаги, бедно окрашенных коридоров, каптерку, голодные ночи на первых порах, вечное недосыпание и трудное привыкание к жизни вне дома, в чужом городе, с чужими людьми, под постоянным прессом армейской дисциплины... Да, непростые были времена для вчерашних школьников, оторванных от папы с мамой. Непростые. Но жили. И даже радовались. Легко дружили, легко знакомились. С упоением курили вместе как взрослые. Не ругались друг с другом. Не завидовали. Делились последним. Постоянно шутили. Не ныли в общем-то. Все выбрали этот путь сами. В большинстве своем - по романтическим соображениям. И от того временами казалось, что попали в коммунизм, где все люди - братья и даже деньги больше не нужны, ибо курсанты были на полном гособеспечении. Нас кормили (не сказать, чтобы очень сытно) и одевали в форму (далеко не от "Кардена"). А большего нам и не нужно было.
Лично я приехал на учебу из Донбасса со своим другом детства - белорусом. Сам я - поляк. Мы сдружились с ребятами из Магнитки, Советска, Владимира и Бердянска. Жили вместе - восемь человек в одном кубрике (комната). Посылки из дома, которые нам присылали расходились в пол-часа - для вновь обретенных братьев ничего не жалко! Все праздники вместе, все - одной новой молодой и дружной семьей... Так откуда это - "хохлы"?!
Да все очень просто. Этим словом называли тогда небольшую группу выходцев из Украины, которые держались в нашей роте не то, чтобы особняком, но все же - как-то так - отдельно. И каптерщик был у них "свой" - из Николаева (потом его отчислили за пьяный дебош), и наш первый старшина роты (посадили в тюрьму за опять же - пьяную поножовщину со всей сожительницей)... Они жили тоже все вместе в соседнем кубрике на восемь человек. Мы ходили вечно голодные, так как были добрыми и беспечными - делились всем без оглядки, а вот у них в кубрике всегда водилось и сало, и хлеб, и картошка... Только в отличии от нас, они никогда не делились ни с кем. Мы их даже иногда называли - "желудки" и "проглоты". Называли без злобы, а даже с некоторым умилением. Мы умели тогда прощать недостатки или вовсе не обращать на них внимания. Но у нас даже в мыслях не было сопоставить эти наши веселые слова со словом "хохлы"!
Вспомнились их лица, и то, как они жили! Вася (недалекий, постоянно списывающий задания у однокурсников), высокий, постоянно холивший себя, чувак из "Днепра", который все никак не мог "сложить себе цену"... Высокомерный толстый Серега с прыщавым лицом и взглядом крокодила по кличке Цыган из Запорожья (который на последнем курсе обворовал своих друзей, за что с позором был отчислен с последнего курса КВИМУ), опять же - незабвенный Виталик, вечно таскавший хлеб из камбуза (квимовская кухня и столовая) и летавший по вечерам как ракета по коридору с чайником в руке... Костя из Одессы (отчислен с 1-го курса с позором), пришедший после армии в училище, приблатненный и опасный как змея, и злобный алкаш по сути... Серега Скрыпник из Николаева (тоже после армии) - похожий на барыгу, и тоже подленький и высокомерный от звания высокого звания "старшина группы" и остро чувствующий свое превосходство над "салагами" и рьяно пользующийся этим самым "превосходством" (тоже отчислен с позором)... Из них один Олег из Черниговской области был нормальным... А тогда казалось, что все в принципе нормальные...
Были и другие "хохлы"! Но в нашей компании. Один. Стас из Бердянска. Его хохлом и язык не поворачивался назвать... Русский. Только из Бердянска. Как и мы с Олегом - русские из Донбасса. Хотя я - поляк, а он - белорус...
Все это ясно и четко увиделось именно сейчас, ибо тогда на все это просто никто не обращал внимания. Не за чем было! Мало ли какие причуды бывают у человека?! Все прощалось. Все терпелось и забывались быстро все обиды... И не пусть не говорят теперь мне, что это их недавно "одурманили" и "зомбировали"... Нет, ребята, все это так, конечно... Но были они тогда! Были! Уже более двадцати лет назад. В СССР. Были хохлы. Вот только непонятно - откуда?! Их деды воевали в Великой Отечественной. Сколько погибло украинцев в той войне?! Так откуда они "вырастали" как мухоморы после дождя?! Зачем мы не обращали на это тогда своего пристального внимания?! Может быть сейчас бы и не было этих "хохлов"?!
Нет, вопрос неправильный... С тех далеких пор я, поляк, живу в России. "Хохол" Стас - тоже... Я - русский и он - русский... Национальность здесь ни при чем... Почему мы - русские?! Потому, что у нас русский - язык, потому что у нас такой менталитет! Прошу заметить: Я - россиянин, но это во-вторых. В-первых - я - русский.... Мы со Стасом не можем жить на Украине. Физически. Морально. Нам глубоко чужд менталитет Васи и Виталика... И дело здесь не в судьбе! Я раньше думал: "Так сложилась судьба." - Э... нет.... Не судьба! Это наша суть руководит нами. И если мы - русские, мы живем в России или на Донбассе. А если "хохлы", то живем в Украине... И судьба или обстоятельства совсем не при делах...
Просмотров: 418   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
12 сентября ’2014   16:01
Леха по кличке «Зайка», матрос рыбообработчик с траулера «Яхонт», получивший кличку за пушистые белые кудряшки и склонность к заиканию в минуты душевного волнения, сидел в своей неприветливой каюте и задумчиво чесал яйца, глядя в тусклое стекло люмика (иллюминатор)…

Бли-и-и-н! Завтра домой! Каких-то пол года за спиной… Бесконечная лента с рыбой и морскими тварями уже почти в прошлом… Матросы с вечными шутками — подковырками окопались где-то на заднем плане сознания. Это все уже не важно… Не важно… Фу-у-у.. Ну и жара…

И Наташка — официантка, пусть кого-нибудь другого охмуряет теперь своими красивыми огромными сиськами выпущенными напоказ, небрежно выдающимися, и чуть ли не на половину торчащие из кустарного декольте белоснежного фартука… Своими нечаянными прикосновениями, будто невзначай… Ага… Ну ее к лешему… Леха так и не поддался на настойчивые заигрывания красивой девахи. Кремень, а не моряк. А в таком тяжелом рейсе — малейшая слабина и ты уже в койке — лежишь на ней, тяжело дышишь, а она еле сдерживает рвущийся наружу крик и свои жаркие стоны прямо в ухо… чтобы не услышали ночью в соседней каюте… и чтобы никто не узнал о «нашей аленькой тайне» Ну уж нет! «Плавали — знаем»! У нас своя невеста в деревне имеется… Скромная и работящая Маринка…

Добавок к обеду вот только жалко. Шесть месяцев Наталка исправно таскала Лехе на стол дополнительные гарниры и котлеты… Под ухмылки матросни из палубной команды… Свои рыбцеховские как-то не трогали Леху, видимо, потому, что вместе работали и не хотели лишних осложнений, а то ведь когда работать тяжело, лишние проблемы совсем не в жилу…

Фу… Как жарко в этой гнилой Луанде. А еще Африка… Кокосы, бананы… Крокодилы — бегемоты… Ну да! Срач на улицах, эпидемия холеры и грязные нищиеброды — ниггеры, слоняющиеся как призраки среди облупившихся непонятных зданий… Фу… Завтра самолет — и в Союз. Денег заработали. Можно и
расслабиться. Джинсы вот только погладить нужно… Целый рейс не доставал. Так и проходил в засаленной робе или в трениках с вылупившимися коленками… Свои единственные джинсы Леха берег как зеницу ока — на самом дне чемодана. Вот и измялись, как тряпка какого-нибудь нерадивого механика — маслопупа…

Утюг раскалился, Леха облизнул палец и задумчиво тронул утюг… Слюна зашипела и вывела Леху из радостного ступора… Пора… Пора «чистить перышки». Пора, наконец, упорхнуть из этого «железного гнездышка». Гнездышка на 100 с лишним человек, с гигантским тралом и с вонючим ненавистным рыбцехом… Леха любовно выгладил джинсы и повесил в изголовье койки… Выпил пустого чаю, аппетита не было… на ужин не пошел, взял скучную книжку, уткнулся близоруко в первую страницу, которую за весь рейс так и не осилил, и через пять минут уже мирно спал, скалясь улыбкой в изменчивой от лунных бликов на воде, темноте каюты…

«Команда, на построение с вещами! Сбор у трапа на верхней палубе по левому борту! Самолет вылетает через два часа!» — радостно заорал по судовой трансляции третий штурман Петруха. Леха спрыгнул с койки и побежал в гальюн. До свободы оставалось каких-то пара часиков!!!

Когда Леха вернулся из умывальника с белоснежной улыбкой и сверкающим лоснящимся «пятачком», в каюте уже никого не было. Тишина, пустота, и брошенная Мишкой на столик газета, выдавала обреченность жилища на долгое тоскливое одиночество без людей, без тепла, без вкусных уютных запахов, которые люди неизменно привносили в свое временное пристанище… и которое покидали как правило, наспех, наскоро и без слов хоть какой-нибудь благодарности… В коридорах нижней палубы тоже было безлюдно. Впрочем, Леха уже сильно опаздывал. Быстро подошел к зеркалу. Затем метнулся к койке, схватил джинсы, скинул на ходу треники и снова радостный с улыбкой до ушей, вернулся к зеркалу…

Расправил свои единственные и вожделенные штаны, стал быстро натягивать их, прыгая на одной ноге… Уже натянув джинсы наполовину, он почувствовал, что что-то мешает ему надеть их как следует. Что за шняга?! Глянул в зеркало, отвел взгляд вниз, обратно и тут просто онемел от ужаса…

Единственные, любимые и бережно хранимые для самого торжественного случая джинсы, уперлись в огромный, свисающий лехин живот!!! — Как?! Откуда?! Что за хрень?! — Леха не верил, что это происходит с ним…

Леха вдруг понял, что заикаться можно и с абсолютно закрытым ртом и с крепко стиснутыми зубами… И от этого ему стало страшно. Такого уровня знания не хотели приживаться в деревенской Лехиной голове… Леха постепенно офигевал, Леха стоял и смотрел в свою красную морду, отражавшуюся в замацанном жирными пальцами зеркале, и не мог поверить своим глазам — Откуда?! Откуда у него живот?! И почему он такой большой, такой большой,что что штаны ни за что не натянуть — хоть даже на ляжки до конца?! Он же был всегда таким стройным и подтянутым?!

Да и его ли это штанцы?! Может, Петруха, блин, зло подшутил над ним?! Леха лихорадочно осматривал их и перебирал каждую складочку дрожащими руками: лейблы на месте, размер 32-34, его размер… нигде ни дырочки, ни шва, ни царапинки…

Их невозможно подменить. Ни у кого нет таких джинсов… А может все таки есть?! — Да нет! Это его штаны… И его живот и его огромные ляжки!!! Откуда?! Когда?! «Зачем я ходил в этих трениках?! Я бы раньше увидел, что за пол года они стали малы и я бы обязательно похудел!»
В отчаянии Леха метался по каюте, путаясь в штанинах и не зная, что делать — то ли натягивать треники, то ли еще чего! А чего?! Чего еще-то?! — идти в таких джинсах — попросту невозможно… Леха в отчаянии, насколько смог, втянул живот и чуть не заплакал — джинсы остановились на бедрах, не дотянув до талии пяти пальцев… Это была катастрофа!

Спереди джинсы были призывно распахнуты и сильно смахивали на раззявившееся, жадное и истосковавшееся за последние пол года по ласке, женское влагалище…

Почему-то внезапно всплыл петрухин анекдот про оконфузившегося Чапаева, когда тот повстречался с Джинном и пожелал себе член как у лошади… Вернувшийся от Джина и представший перед Петькой Чапаев тут же не глядя сам, похвастал перед подчиненным своим новым органом, на что Петька
резонно заметил: «Ну ни хрена себе манда?!» Вот и у него, у Лехи — теперь манда вместо фирменных штанов! Ах… горе-то какое!

Петруха по трансляции объявил, что вся команда ждет матроса Заику… Леха в панике засунул треники в чемодан и заковылял на палубу… По дороге он остановился на мгновение, затем, будто его внезапно посетило озарение, подпрыгнул на месте и рванул наверх! Он уже знал ответ. Он уже знал причину!!! -
Ищите жещину!!!

Леха вылетел на палубу и тут же увидел Наташку. Она нежно что-то шептала на ухо Сереге — тралмастеру… «Это ты!!! Это ты, ****ь, виновата! Какого хрена?!» — истошно завопил красный как рак, Леха Заика… Теперь он почему-то не заикался!!! Все замолчали и уставились на Леху. Наташка попятилась, а Серега сделал шаг вперед, намереваясь выяснить отношения с Лехой… Лехин живот
угрожающе торчал из-под наспех натянутой на него футболки… Штаны сползли с него окончательно…

Через мгновение дремавших на палубе чаек разбудил и швырнул в гнилой африканский воздух истошный и дружный хохот команды. Такого еще не было в этих краях… Среди вечных ленивых негров… И разбуженные чайки недовольно носились над людьми, и с пониманием рассматривая виновника группового психоза: люди не могли остановиться… Они смеялись истерично и очень долго, будто накопили за весь рейс кучу грустностей, и теперь избавлялись от всего печального и тяжелого… И долго потом и на катере, и в самолете, исподтишка тыкали пальцами в сторону Лехи, в сторону его новой манды и при случае, втихаря, одобрительно хлопали по плечу девушку — официантку… Леха ведь так за весь рейс и не сказал ей «Спасибо» за двойные завтраки и обеды…
Просмотров: 357   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Структура момента.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft