16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя NaTraVe

Блоги / Блог пользователя NaTraVe


30 января ’2015   20:22
Ключевые картины Советского Кинематографа по мнению меня.

1) Дом, Который Построил Свифт.
Главная лента Советской психоделии. Главный фильм Захарова по главному сценарию Горина. Главный лейтмотив Горина помноженный на характерную для Захарова театральность… Нет, лучше так: на главную отличительную черту Захарова – театральность. Вообще, как по мне – имеющий в основе свой ту же тему «Бедный Гусар» сильно проигрывает именно за счёт того, что снимал его не Захаров – Горина всё-таки умел снимать только Захаров. В общем, вся эта главность даёт потрясающий эффект. Фактически, отечественный Маллхолонд-Драйв – что происходит, кто все эти люди... Стоит отметить, что оригинальный сценарий несколько внятнее – при чём буквальной за счёт нескольких реплик. Ну и, как обычно у Захарова, полно отличных психоделических песен – «Ливень» и, особенно «Брызнет Сердце(Шествие С Факелами»)»
В любом случае – смотреть, смотреть, смотреть, однозначный шедевр.

2)Таинственная Стена.
Незаслуженно забытый артефакт. Для Советской фантастики сюжет не характерен. Обычно в жанре Советские космонавты прилетают на другие планеты, и приносят им коммунизм, либо встречают уже коммунизированных гостей. Здесь же… Здесь происходит что-то непонятное – то ли контакт, то ли всё-таки явление природы.
Поскольку о сюжете говорить я не буду, на этом всё. Смотреть.

3) Освобождение: Битва За Берлин.
Вообще вся эпопея «освобождение» более чем достойна. Беспрецедентные съёмки, никакой компьютерной графики – только танки, шутихи и взорванные мосты. И всё-таки именно завершающая, городская часть удалась больше всего. Собственно, тот самый фильм, который до сих пор стоило бы крутит в кино. Единственным, но довольно ломающим недостатком ленты является переигрывание актёров в сценах смерти, но прочие плюсы не глядя перевешивают этот нюанс.
Смотреть – по возможности на предельно большом экране, и удивляться что такое сняли живьём.

4) Кин-дза-дза.
Ну, что я могу добавить, да ещё и не впадая в анализ сюжета? Смотреть не посоветую. – только пересматривать.

5)Цвет Граната.
Параджинов. Эстетизм и визуал. Собственно, перед нами больше танец, чем фильм, хотя я всерьёз опасаюсь, что такое определение может настроить на, скажем так, не вполне адекватные ожидания. Просто надо смотреть.

6) Через Тернии К Звёздам. Вот это уже образец традиционной Советской фантастики – ранние Стругацкие, Ефремов и всё вот такое. Полный комплект – и тебе будущее, и тебе говорящие роботы, и тебе дружелюбная цивилизация, и общая добродушная наивность, но в этот раз всё это с Туранчоксом. Из недостатков могу отметить

7) Тень Завоевателя. Не хотел я включать в список слишком уж позднесоветские образцы, граничащие с перестройкой, но не могу пройти мимо. Собственно, перед нами абсолютно уникальный артефакт. Директором картины стал Герман, уже проваливающийся в безумие, а режиссером некто Амикрулов. И вот глядя на последующие картины обоих как-то даже трудно сказать, кого тут больше Сам фильм иначе как документальную съёмку событий, происходящих во времена Чингисхана, охарактеризовать не берусь. То есть это, конечно, метафора, но не слишком надуманная. К сожалению, мне известна только унылая, в смысле плёнки, версия фильма. Но – смотреть и смотреть.

8) Иваново Детство, Андрей Рублёв, Сталкер. Ну, потому что без Тарковского список был бы не список. Какую из картин выбрать я не знаю, они все по-своему вкусные. И, поскольку это несколько скользкий пункт, разброзеюсь, и добавлю сюда же ещё один фильм – Посредник, 90ого года розлива. Эта лента, снятая явно в подражание, тем не менее, достойна внимания. Потому что по эстетству затыкает за пояс Параджинова. Весь фильм – как неторопливое аниме – каждый кадр прекрасен, каждая поза каждого персонажа – вылизана таким образом, что бы смотреться. Из-за своей неторопливости, однако, фильм тяжёл: каждые десять минут сами по себе – шедевр, но этой монотонности – три часа. Так что про Посредника – интересоваться, а Тарковского – смотреть.
9) Доживём До Понедельника. Вот это комментировать тяжело. Но надо. Фильм потрясающий, уютный, добрый, светлый, и в нём ничего не происходит. То есть – ничего, ради чего стоило бы снимать фильм. Живут себе люди, со своими умными диалогами, бытовыми неудобствами, какими-то проблемами и идеалами, а потом приходят финальные титры, а зрителю хочется, что бы фильм длился ещё двадцать два часа. И разговаривать цитатами из ленты.
Смотреть.

10). Иди И Смотри. Именно этот фильм я выбрал для контраста с «Освобождением» - хотя на эту роль подошло бы и «Восхождение» и «Проверки На Дорогах» и «20 Дней Без Войны», но вообще-то я задолбасля выбирать из важных фильмов один, которым я завершу список. Как и в случае с «Кин-дза-дза» вы про этот фильм слышали, или видели его и нечего мне добавить.
Смотреть.

Ну то есть, понятно, что надо делать хотя бы топ-20, даже с учётом того, что многие фильмы начиная с 1987ого где-то года я числю как «перестроечные» - если не по факту, то по настроению. Хотя и в этот список попали фильмы, которые тяжело назвать «Советскими» - но, как бы не относились авторы к Союзу, они были порождением именного того социума. А масштабное явление порождает масштабных оппонентов. Впрочем, кажется, явной антисоветчины в списке нет. Но вот сейчас я напишу гадость. Многие любимые народом фильмы к этому списку не подойдут даже близко – и причина тому простая: отличий между «Операцией Ы», скажем, и Вуппи, скажем, Голдберг, как таковых нет. Поэтому мы не будем считать советский попс важными фильмами, хотя и признаем его высшую пробу – но он останется попсом. Советскую культуру мы любим не за это.
Всем добра.
Просмотров: 533   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
23 января ’2014   08:52
Мысль, в общем, примерно такая. Поэтически формулируется так:"поэт - совесть Бога".
Имеется в виду где-то такое: предположим, художник, поэт, и всякая такая вещь - ценен в первую очередь, как точка зрения с некого экстремального состояния. Конец 20ого века подарил нам как минимум двух сознательных фриков из музыкальной тусовки - великолепного - плохо, но настоящего поэта Угла, и педераста, инвалида, неврастеника, и вообще умничку и прижизненную инкарнацию Баррета - Весёлкина, человека, записавшего гомоэротический альбом на "Мелодии", первого советского стриптизёра и, на секундочку, обратим внимание, человека, которому, в отсутствии ног хватает силы воли устраивать полутанцевальное шоу.
Но я увлёкся, потому что просто негде больше высказаться, хотя, надеюсь, рано или поздно я дойду до анализа этого демона в человеческом обличии.
А если вернуться к моей мысли, то, возможно все эти люди несут функцию аналитическую, как прыщи, или всякие другие признаки роста, или как температура, и вопрос надо ставить именно так - "какие события происходят сегодня, что за год было написано то-то и то-то". Банально, но дело именно в том, что качество текста имеет вторичную роль. Важны именно существа, порождаемые социумом, видимо, наиболее восприимчивые к каким-то нюансам окружения.
Надо додумать, и или подарить кому-нибудь, или сделать текстом.
Просмотров: 366   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
29 июля ’2013   17:12
Возможно, это – черта, характерная исключительно для поколения, оплакавшего когда-то гибель Зой-Сайта, чьё детство проходило в, ставшие уже мифическими, времена медленной, мучительной трансформации одной страны в другую страну – тяжёлой мутации, давшей нам блатной шансон с одной стороны, и ностальгию по СССР – среди тех, кто СССР не застал, с другой стороны.
Вряд ли – скорее всего такие моменты иногда настигают всех нас, как дежа вю, или то состояние, когда на языке вертится слово, а ты не можешь его вспомнить.
Бывают такие минуты, когда кажется что почти видишь фон, на котором намалёван окружающий тебя мир, и видишь что и то, что кажется тобой, тоже нарисовано на нём. В такие минуты кажется, что видения Роконтена не так уж абсурдны – что мешает в следующий момент коренным образом изменится ситуации? Что держит звёзды на небе, и мешает им падать на землю, вопреки законам логики, оптики, физики достигая крыш такими же крошечными плевочками, какими мы привыкли их видеть? Что мешает цветам массово стать животными, хищными триффидами, ползущими за тобой, в надежде пожрать тебя? Так ли сильна грань обыденности? Если можно поверить что совсем недавно в этой стране, безо всякой гражданской войны, просто в порядке переделов велись настоящие боевые действия, если можно поверить что не так давно какие-то детишки сворачивали котятам шеи, и несли их трупики трёхлетней девочке, и она играла с ними, если можно поверить в Ельцина и Иди Амина, то разве не покажется таким очевидным следующий шаг – массовое превращение человеческих костей в чужеродных змеек, которые будут пожирать нас всех изнутри? Разве вы посмеете назвать невозможным такой вариант развития событий: я беру тебя за руку, и наши пальцы вдруг срастаются, или ты берёшь за руку кого-то из них, и понимаешь, что теперь тебя здесь держит только воспоминание о детском сне, в котором оживали игрушки?
Разве то, что мы считаем логикой так уж безотказно и обязательно? Разве можно только из того, что до этого момента была такая сила тяжести, делать вывод что она не иссякнет в следующий момент?
Так думаешь ты, так ты чувствуешь, силясь понять что же это за новый, небывалый ужас поселился в тебе. Знаешь, ведь чувства предшествуют словам – чисто исторически они возникли раньше, а слова, что же, всего лишь транспорт для того что бы я пытался иногда понять тебя, а ты меня. Увы, мы приучены мыслить словами, иначе здесь не выжить. Но разве кому-то удавалось описать хоть одно чувство? Разве кому-то удалось узнаваемо, во всей тотальности, описать страх или любовь – не через ситуацию, а именно через эмоции? Нет, мы вынуждены как Кафка с своими жуками, и как Гомер со своей Еленой Прекрасной, описывать искомое через реакцию, через контекст.
Но я знаю, что это за ужас, и я открою его тебе, я назову его тебе, но это не поможет никому, и не спасёт никого - этот ужас пройдёт сам, как проходят дни, как проходит грипп, как проходят мимо машины.
Ты упираешься в оконное стекло лбом, и тупо смотришь на пейзаж, и пытаешься понять себя, и спрашиваешь – а стоит ли всё это хотя бы самых малых усилий – не обманывай себя, дело не в этом. Ты боишься грядущего, ты знаешь что всё, что тебя радует и порадует впредь, будет отобрано у тебя, но и не в этом причина твоей меланхолии. Ты думаешь о своём прошлом, о напрасных словах, и непоправимых ошибках – полно же, твоё прошлое уже привело тебя сюда, оно является причиной твоей тоски лишь отчасти.
Всё просто.
Просто стекло, которое перед тобой – только стекло, а дома за окном – только дома, а небо – просто небо, и не с чем сравнить ругань соседей, равную лишь себе. В этом источник гложущего тебя ужаса – в том что каждая вещь является только тем, чем является, и ни к чему спекуляции.
Просмотров: 324   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
25 июня ’2013   08:43
http://samlib.ru/editors/s/sokolow_w_p/ текст нуждается в адовой корректировке, но прежде чем приступить к ней решил выяснить на что и как реагирует читатель. Буду признателен за любые впечатления всем сочувствующим.
Просмотров: 502   Комментариев: 15   Перейти к комментариям
01 апреля ’2013   06:41
Ещё один непрошеный реестр - мои любимые образцы экшн-файт хореографии. Каждый пункт включает в себя несколько фильмов, объединённых чем-бы то ни было. То есть, конечно, не каждый. В общем, здесь правила устанавливаю я.
1)Мерантау. - Тащем-то нечто подобное мы видим в фильме "Рейд", и, объективно, "Рейд" лучше по всем показателям, скажем так, в среднем. Но. В точке-максимум выигрывает Мерантау. Точка эта располагается в финальной битве. Она делится на три сегмента. Главгерой против толпы (поставлено глупо), главгерой против двух чуваков (поставлено шикарно), главгерой против их же, но с палками (глупо). Так вот центральная часть - главгерой против двоих демонстрирует уровень превышающий уровень "Рейда". Мало, но круче. Планы длиннее, движения затейлевее, но в целом, реалистичнее, в известном смысле.
2)Кунг-Фу Бешеной Обезьяны (Боец В Стиле Бешеной Обезьяны) - Фильм, закрывший тему боевиков 70-ых. (Они по инерции ещё снимались, но необходимости в этом уже не было). Танцевальные, совершенно не боевые бои, невероятно сложные, красивые и не функциональные, снятые огромными проходами. Фильмы Саммо Хунга и Джеки Чана того же периода всё-таки уверенно проигрывают.
3) Драконы Навсегда - мой любимый фильм с Джеки Чаном. Последнее появление на экране троицы "Чан-Хунг-Бяо", триумфальное возвращение Урикедза. Для себя я считаю этот фильм, чем-то вроде части условной трилогии, куда вношу "Восточных Кондоров", которые выделяются на общем фоне серьёзностью и мрачностью, хотя можно долго дискутировать насколько серьёзной получилась оная серьёзность, и "Экспресс миллионеров", который по сути и является Гонконгским заблаговременным ответом "Неудержимым" - там сопрано процентов 90 значимых звёзд жанра. Эти три фильма (Чан играет только в "Драконах") роднит в первую очередь Юэнь Бяо - именно в них он достиг апогея грации. Во всех трёх картинах так же играет Само Хунг, но выше головы, пожалуй, не прыгает. Все три фильма, ничем, кроме моего больного сознания, не связанные, находятся на одной, условно-третей позиции. Финальные битвы из всех картин тотально обязательны к просмотру всем небезразличным, а финалка из "Экспресса" достойна отдельной статьи за количество разнообразных вкусностей. Чего стоит только битва Синтии Ротрок и Саммо Хунга - лучший, истинно говорю, образец женского боя на экране. А в самом фильме есть ещё и бои Хунга с Бяо, детишки. Возвращаясь к драконам - в них несколько раз сразится вся троица. И вообще - коль скоро теоритически я начал с Джекки, сюда же добавим, безусловно, "Закусочную На Колёсах", "Сердце Дракона", и "Великолепного". И сюда же - "Шанхай, Шанхай". Хорош тем, что опять дерутся Юэнь Бяо и Саммо Хунг. При том Бяо отыгрывает стилистику постановки 80ых - относительно реалистичную, а Хунг - стилистику 70ых с красивыми движениями.
4) "Вспышка" с Донни Йеном. Как и в прошлых случаях, сюда же я отношу ещё несколько фильмов - в первую очередь, "Клетку Тигра 2", "При Исполнении 4", "S.P.L." Именно в этих фильмах Йен демонстрирует уникальный стиль - бои относительно реалистичны, много бросков, почти нет блоков.
5) Неоспроимый 3,2. Именно в таком порядке. Для полной гениальности фильмам не хватает чуть меньшей заточки на акробатику - я бы убрал некоторые совершенно излишние движения, но, конечно, законы рынка есть законы рынка. Однозначное событие в жанре. Скотт Эдкинс же настолько хорош, что в паре с ним даже такая бестолковая и скучная балерина как ЖКВД в "Неоспоримых 2" смотрелся достойно.
6)Последний Бой с Джекки Ву Джингом. Сюда же отнесём "Неуязвимая Мишень", как легко догадаться, с ним же.
7) Кровь И Кость. Собственно, боя здесь два - зато один из них состоит из борьбы, а другой снят в настолько скупой манере, что диву даёшся, как такое могли снять в эпоху слоу-мо, да ещё несколько одноударных моментов. Один из образцов не-китайского жанра.
8) Честь Дракона. Вообще отвратительная постановка, на самом деле. В драках на толпу герою противостоят жалкие боты, на каждого из которых он может тратить любое количество времени. Но! Знаменитая драка снятая трёхминутным проходом.
9) И немного России. Во-первых, конечно, "Фанат". Немного наивно, зато невероятно длинные планы. Потом "По Прозвищу Зверь". И несколько разумных мест в, в целом загубленной, что и обидно, картине "Болевой Приём".
10) На сладкое - опять Россия. На Игре. Драка сама по себе не особенно хороша, но. Дерутся в фильме трижды. И все бои поставлены очень с учётом ситуации, чем не может похвастаться то же "Матрица", да и вообще - такой подход является редкостью. В первый раз юноша отчётливо удивлён своим новым умениям. Во второй раз юноша отчётливо играется с противником. В третий раз юноша отчётливо бьёт на поражение.

Такие дела.
Просмотров: 381   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 марта ’2013   11:03
Технически, что бы понять фильм "Матрица" надо посмотреть фильм "Пьяная Обезьяна". Некий режжисёр, в своё время закрывший тему специфической постановки боёв 70ых мегафильмом "Кунг-Фу Бешенной Обезьяны(Боец В Стиле Обезьяны)", после которого Гонконг надолго замер, пока Саммо Хунг не снял "Карманников",а Джекки Чан "Проект А", тем самым предложив новый формат и сюжетостроения, и постановки, в 2003ем году, взяв под белы рученки Деки Ву-Джинга, зажигавшего в "Последнем Бое", попытался ВСЁ ТО, О ЧЁМ он ТАК ДОЛГО МЕЧТАЛ - классичсекий олдскул, но со спецэффектами. Конечно, были ещё всякие традиционные УСЯ типа "Дома Кинжалов", впрочем.
Так вот эксперемент с "Пьяной Обезьяной" оказался удивительно поганым, во всяком случае с точки зрения заявленной концепции.
Тут то я и задумался о Матрице. Ведь что есть Матрица? Традиционное УСЯ. С сюжетом, который не хочет быть примитивным, но шит белыми нитями, от которых теряется ценность ссылок и идей, и яркими, но совершенно неправдоподобными боями. Хореография в Матрице отчётливо старомодно - неспешна, технична, нефункциональна. Это не ругань, это факт, этот фильм хорош, помимо тех нюансов и революционности, которые и без меня, сопливого, всем известны, именно как осовремененный ретро-боевик в традиционном для Гонконга 70ых стиле. Конечно, сюжет скорее напоминает фильмы конца 80ых начала 90ых - времён упадка и Джета Ли, что есть синонимы, однако определённая аналогия налицо.
Просмотров: 498   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 марта ’2013   06:18
Чтобы было.
Мифогенная Любовь Каст (Ануфриев-Пепперштейн)
ЖД (Быков)
Град Обреченный (Стругацкие)
Пена Дней, Осень В Пекине, Сердцедёр (Виан).
Долгие Сумерки Земли, Босиком В Голове (Олдисс)
Братья Карамазовы (Достоевский)
Москва-Петушки (Ерофеев)
Обмен Разумов, Координаты Чудес (Шекли)
Бойня Номер Пять, Завтрак Чемпионов, Дай Вам Бог Здоровья (Воннегут)
Там, Где Нас Нет, Время Оно, Кого За Смертью Посылать? (Успенский)
Чевенгур, Котлован (Платонов)
Между Двух Стульев (Клюев)
Просмотров: 378   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 марта ’2013   06:02
Просто чтобы было.
Лучшие фильмы, которые я видел.
Девять Жизней Томаса Катца - лучший фильм всех времён и народов.
Дом, Который Построил Свифт - лучшее произведение Советского кинематографа.
Хранители - лучший блокбастер, с финалом в разы круче чем в оригинальной истории.
Это было первое место. Дальше идёт второе.
Сказки Юга
Порнография(Триллер) (За режиссёрством Девида Киттриджа, важно не спутать, вообще из информации в рунете только моя рецензия на кинопоиске, лежит сугубо на торрентах )
Тело Будет Преданно Земле А Старший Мичман Будет Петь
Дитя Человеческое
Скотт Пилигрим Против Всех
Видеодром (Да и весь ранний, визуально ориентированный Крненберг)
Тецуэ - Железный Человек.
Как Стать Серийным Убийцей
Как Преуспеть В Рекламе
Завтрак Для Чемпионов
Погребённый Заживо (который весь фильм в гробу)
Хижина В Лесу
Таинственная Стена (СССР 1967)
Догвилль
В Финале Джон Умрёт
Город Потерянных Детей
Семь Психопатов.

Поздняя правка:
Спешу добавить в список несколько лент.
Трудно Быть Богом (Герман) - очень плохой фильм, в том смысле, в котором Гражданская Оборона - очень плохая музыка.
Просмотров: 404   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Листья в ноябре

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft