Не так важны средства выражения эстетической идеи, как сама идея. Выразительные средства, техника или инструментарий должны помогать реализации замысла и при определенной технической свободе владения арсеналом средств иногда можно достичь желаемого результата.
Постичь природу движений собственной "души" мудрено, но было бы полезно. Особенно загадочным мне кажется рождение музыки. Она наиболее нематериальна, особенно написанная на компе. Виртуальность подчеркивает "духовность", плотно связана с ней, в ней рождается и там же постепенно затухает. Нет нотной фиксации и в этом ее неповторимость.
Трудно поддается солнечная зима. Вообще хорошая живопись удается крайне редко.Удаются наиболее эмоционально значимые, оставившие эмоциональный след мотивы. Например цветуший яблоневый сад.
В живописи иногда увлекает фактура поверхности. Если такую живопись удачно покрыть лаком, то обнаружится многогранная оживленность работы, не говоря уже о глубине цвета.
Отрицая официальную формулировку свободы, в то же время чувствую стремление воплотить этот термин в своих доступных пределах. Это противоречивое явление имеет своим плодом мою собственную конфигурацию. Я свободен, что дает возможность существованию фантазии. Не имею целей, кроме реализации своих визуальных и звуковых грез. Это экзотично, но требует самодисциплины, что не всегда удобно соседствует с взрывоопасной, неуправляемой мотивацией в действиях. Не стремлюсь быть интересным для кого-то.Не подчиняюсь каким-то правилам мелодичного строя, сохранения ритма или тональности. Все это меня волнует лишь в той степени, в какой встраивается в манящую идею. Отсюда и отсутствие логики выстроенности композиции для удобства восприятия. Вообще присутствие на сайте для меня - отдых, забава, которые дают материал для оценочных размышлений и общения, иногда. Но к жизни в среде красок и звуков это не имеет никакого отношения, что не умаляет ценности воспринятых мыслей. Ценю в людях творческий потенциал и желание им поделиться. Считаю это самой ценной человеческой чертой, знакомой мне с детства и превозносимой до уровня идеала.
Трудно сдержать слово при массированной атаке всякого рода гриппов, что меняет упоительно-благополучную идиллию на враждебно агрессивную. И тут уже недовольство выплескивается через всевозможные лазейки. Тут и мерзость человеческой природы, хрупкость нравственных устоев и треск всех доктрин. Я поддаюсь укусам комара с извлечением возможных негодований в своих композициях. Советую их не слушать, с целью сохранения спокойствия. А высказывания не воспринимать как застывшую порочность. Постоянно удерживаю перед собой великие образцы человеческого гения, подстегивающего и отрезвляющего в кризисных ситуациях, ставящего "на место" разгильдяйство в мыслях.
Религия - комплекс народных суеверий, упорядоченный жрецами. Какое же суеверие обходится без этих "мудрецов", приводящих глупые заблуждения в систему и стремящихся вполне воспользоваться человеческим простодушием?
Мысль невыразима во всей полноте. Доказательство тоиу - мировая литература. Но и зыбкость переживаний не способствует однозначности в формулировании. Отсюда и музыка, чему я и рад. Возможность высказываний с достаточной свободой интерпретации без необходимости конкретизации счастливо украшает сознание. Но в высказанных мыслях не уверен. Как и во всем.
Чистота одежды стимулирует чистоту поведения. Чистота тела - чистоту мыслей. Чистота помышлений дисциплинирует чистоту в обиходе. Это зародыш чистого мышления, освобожденного от бытовой грязи, норовящей прилепиться к самой чистой мысли.
Мастер Гольбейн был верен натуре. В его манере письма нет радости и грусти. Нет похоти и слез страдания, но лишь равнодушие с признаками оскопленного воображения.Я этому сопротивляюсь всеми своими пороками и достоинствами с уважением к его техническому мастерству.
Бог создал совершенный и прекрасный мир. Но, оробев перед сатаной и его воинством, создал человека. С этого момента существует конфликт человека и Мира, который системно идет к победе тьмы. Отсюда и фантастическая теория существования загробного мира. более значимого. чем реальный. Но люди отчаянно цепляются за жизнь. Почему?
В человеческой среде возможны самые невообразимые "растяжки" эмоций в зависимости от интеллектуального уровня - от нежных градаций до гуталиновой мазни. И все они правы до определенного предела. Месть за отрицательный отзыв часто застилает разум. Но это касается только взлетевших высоко в своем воображении. Моя живопись - жалкая мазня в сравнении с вершинами мастерства, в сторону которых я обращаюсь постоянно как к камертону, к которому пытаюсь прислушаться.
Вера - это систематизированный свод человеческих заблуждений, суеверий и имеет косвенное отношение абсолютно ко всем позициям человека относительно окружающей действительности. Доказать существование Бога, в общепринятой трактовке, так же невозможно, как и опровергнуть веру в его существование. Единственный постулат, достойный человека и достаточно неопровержимый - право на свободу выбора. В этом смысле обвинение кого-то в глупости равносильно отрицанию права на свободу и уже не имеет никакого отношения к вере или неверию. Это догматизированное насилие над человеческим духом.
Существует мнение, что по заказу работать нельзя, мол это плохо и т.д., надо работать, раскрывая свою душу. Ну, зачем мне твоя душа? Вспоминается "душа" Малевича - она черная и квадратная! А заказ заказу - рознь. Нельзя сюда приклеивать свою душу. С ней в свое время разберется Отец Небесный.
Чтение обычно отвлекает от посторонних мыслей. Если одолевают навязчивые фантазии и размышления, полезна хорошая литература. Но если мысли прекрасны и плодотворны - высокая литература вредна.
Глядя на то, что сейчас творится в изоб. искусстве охватывает ужас. Даже мои жалкие работы выглядят довольно пристойно. Это лишь по той причине, что они окружены ничтожеством, серостью и скукой, за редким исключением. Что это? Дух времени? Но откуда он взялся такой убогий?
Уже много веков тянется разговор "за жизть", но толку мало. Разговор превратился в профессиональное занятие в погоне за количеством слов на единицу площади. Одинокие качественные мысли утопают в водовороте нечистоплотной суеты, а количество "гениев" множится.
О композициях.
Там есть что-то будоражащее, спокойное волнение хождения по краю пропасти, которая пугает и влечет к себе, отталкивает неминуемой гибелью, но обещает мгновения счастливого полета. Это микроскопическая модель жизни сжатой в мгновения. В такие моменты можно вспомнить самое ценное из прожитых лет. И ценнейшим оказываются не произведения искусства, не жалкие плоды человеческой шалости, тщеславия и гордыни, а, возможно, скромные полевые цветы или ласковые лучи весеннего солнца. Удивительно, но наиболее удачные композиции писались на одном дыхании и без особых усилий. Тогда я чувствовал себя счастливым. Но если бы я сделал то, к чему меня иногда тянет... слушатель мог бы сойти с ума. Но не могу. Причина кроется за пределами творчества, касается только меня и скрыта глубоким мраком, к моему счастью и к спокойствию потенциального слушателя.