16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя GRAFIK

Блоги / Блог пользователя GRAFIK


07 июля ’2013   22:17
Потом были эти работы.В год мне удавалось всего напечатать 3 -4 работы.Вот некоторые из того счастливого периода.Гонорары мои от работы к работе увеличивались и последние уже были по 1000 р ,правда это и год был 1991,инфляция в стране нарастала ,как снежный ком...На некоторые работы я даже получал "Похвалу Совета",а это уже была профессиональная оценка моих работ.....НО ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ С РАЗВАЛОМ СОЮЗА.
(продолжение следует)
Просмотров: 392   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   22:01
Продолжаю.Первую работу в "пуантилизме" я сделал сразу с эскиза выполненного цветными карандашами в Пушкинских горах.Я просто подкладывал его под чистую сетку,которая у меня помещалась ,с зазором до 5 мм (что бы жидкий желатин не попадал на подложенный под сетку на эскиз ).Дальше шел длительный процесс закрытия ненужных областей сетки желатином.Оставлялась чистая сетка только для нужного в данный момент цвета.Первый вариант работы я напечатал летом 1989 г небольшим тиражом.И один оттиск отнес на Совет,на Песочке.Расскажу про этот самый Совет,тк он давно канул в лету и исчез навсегда с исчезновением СССР конце 1991 года.Но целых три года мне посчастливилось,иначе и не назовешь ,сотрудничать плодотворно с этим Советом.Так что из себя этот Совет представлял ? Раз в месяц ,на "Песочке" организовывались просмотры творческих работ художников- графиков выполненных ими в различных печатных техниках (офорте.литографии.ксилографии и тд )..Во время этого Совета каждый художник .по очереди (а очередь была приличная ) заходил в комнату.где располагались члены Совета (видные художники -графики ) и демонстрировал свою работу этой комиссии.которая работу оценивала  :брать или не брать,для закупки тиража этой работы у художника.Если работа у художника принималась,то с ним подписывался Договор ,о том что художник должен представить Комбинату графических искусств тираж этой работы.Существовало три категории.1 категория - печатался с работы большой тираж 300 - 500 штук Печать производилась в Комбинате графических искусств..Это чаще всего были работы выполненные в литографии . Позже и в Цехе шелкографии стали печатать такие большие тиражи.(сначала художник работал со мной ,реализовывали его эскиз ,а уж затем он нес готовую шелкографию на Совет ) Так вот за работу в этой категории художнику ,предоставившему ее ,выплачивался гонорар в размере до 250 рублей .Напомню .что в то время средняя зарплата по стране была - 130 -140 рублей. 2 категория это обычно были работы выполненные в офорте или ксилографии.Художник представлял 30 авторских экземпляров. Гонорар причитался в размере до 300 р. 3 категория- это работы "уникальные".выполненные тиражом всего в количестве 20 авторских экземпляров.Здесь гонорар начинался от 500 р и выше.Вот я принес и показал свой первый в своем "шелкографском пуантилизме "опыт. Показывал с большим волнением и трепетом.Но на мою радость.Работа прошла единогласно.Сказали что бы я предоставил Комбинату 20 полноценных подписанных мной оттисков.Подписали договор на гонорар....в 600 р (!!!)...Для меня это была просто астрономическая цифра.Но все дело было в том ,что такого количества работ у меня в наличии не было.В шелкографии все промежуточные матрицы для печати очередного цвета смываются.Так что мне нужно было заново весь этот тираж напечатать..А это была адская работа..Нужно было сделать 30-35 матриц для разных цветов и цвет за цветом напечатать тираж .что бы получилась полноценная работа...Можно сказать все было поставлено на карту.."Быть или не быть ...гонорару ?"..В общем целых три недели я трудился как угорелый...и результатом получилось вот то что вы видите.Я отнес 20 штук(еще 10 штук я напечатал для себя ) на склад ,на "Песочку"...Через неделю уже в кассе на Охте я получил...этот столь желанный гонорар в размере 600 р...без вычета 13 процентов...Это была победа и она окрыляла.Потом я узнал .что мой тираж сразу отправили в продажу и он прошел просто "на ура"...Так что следующую мою работу такого плана уже ждали на совете...
Просмотров: 321   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   21:57
Это сейчас для меня все ясно и понятно.Но какого труда и напряжения мысли мне это стоило,что бы все наладить здесь ,в провинции.Наш участок на Мориса Тореза " приказал долго жить" в конце 1995.С января 1996 я уже был на Бирже труда ,как официально оформленный безработный и пошел искать по шелкографским "шарагам" работу...Я не вру,после того великолепия ,что было на Тореза.....это было просто жалкое подобие..Предлагали работу печатника в каких то грязных углах...Да ..я должен сказать.что раз в две недели обязан был приходить на Биржу.к своему инспектору и показывать запись.что я ходил искать работу..Но везде я работодателям заявлял.что занимаюсь "творческой шелкографией" (я это подчеркивал.даже .простите."выпячивал") и поэтому...они делали мне запись .что не нуждаются во мне...Это мне и нужно было...Каждый месяц я получал пособие в размере 75 % от моего среднего заработка в Комбинате...Правда пособие с каждым месяцем становилось все меньше и меньше...Так я продержался полгода..Потом пришлось уехать на лето в Пушкинские горы...и я отказался от статуса безработного...Но при мне осталось "удостоверение".которым я пользовался как проездным на всевозможном транспорте включая и метро..Тогда была сплошная разруха во всем и ....безработных,да еще с "удостоверением" кондукторы жалели,тк сами все почти поголовно были с высшим образованием...Казалось,что с шелкографией покончено и на долго.Было очень жаль...Так как именно в шелкографии и во время работы в Комбинате я и состоялся .как художник - график печатной техники ,даже можно сказать стал в определенной степени новатором.Если себя не похвалишь и другие не похвалят,даже потому что многие просто не знакомы с технологией шелкографии и ее тонкостями.Теперь все знают шелкографии Энди Уорхола и его изобразительный язык в этой технике. Он просто его популизировал , превратив в искусство Поп-Арта... Простите ,я ее называю "маечной",так сейчас печатают многочисленные изображения на майках.Этот ход давно был знаком .В СССР таким образом изготовлялась наглядная агитация во все времена.Применяли в 70 -х годах эту манеру "оформительскую" и мы:студенты Саратовского художественного училища во время своих летних "чесов" оформительских ,после очередного съезда КПСС по колхозам и совхозам области.Так что с основами трафаретной печати я был знаком хорошо.Вот наверное откуда у моей шелкографии и" ноги растут"...Но в своей авторской шелкографии я пошел другим путем.Меня совсем не устраивала такая упрощенно- плакатная,оформительская техника..Я в своей технике пошел ...от французских пуантилистов ...Когда делал диплом,то по -настоящему ,открыл и полюбил для себя черно-белые рисунки Жоржа Сёра,а потом и его живопись и живопись его последователей...И понял в шелкографии можно и нужно ,мне.идти именно по такому пути.пути оптического смешения цвета.Сейчас время - движения.Тоже происходит и с видением ,глаз "пробегает " по объектам лицезрения...Даже на выставках это происходит..Причем первоначальное восприятие ,той же графики ,идет на определенном расстоянии...Здесь то пуантилизм и срабатывает очень эффектно ..Это я понял и начал свои авторские шелкографии делать в такой манере.Правда печать одной работы усложнилась..Если у Уорхола в Работе несколько цветов ,то в моих шелкографиях их от 20 до 70 .те я должен сделать до 70 матриц ,что бы тираж (до 40) напечатать.Все цветоделение провожу в голове..Так что на создание одной работы уходит несколько месяцев,а то и лет,так как случаются "творческие тупики" из которых двадцать лет назад я выходил довольно легко,что уже не могу сказать о времени нынешнем.тем более что работа в Цехе шелкографии была идеальна в техническом и технологическом плане и о таких условиях остается только вспоминать.Вот для сравнения шелкография Уорхола и моя.Отличие явное.Что интересно в такой манере,что выполняю работы свои я ...не встречал ни у кого..Тут я конечно должен благодарит Николая Ильича Кафанова ,который порекомендовал меня и устроил в Цех шелкографии на Мориса Тореза.Там у меня и появилась великолепная возможность осуществить мои опыты в таком направлении.А задача моя была: превратить печатную графику (тиражную) в... авторскую тиражную живопись.Что я в меру своих сил и способностей и сделал.Так что свой период работы на Экспериментальном участке шелкографии ( 1988 по 1995 ) называю "своим серебряным веком" )))
Просмотров: 670   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   21:48
Посмотрев отличный английский фильм=Девушка с жемчужной сережкой=.это про Вермеера Делфского...пришел к выводу.что из этих пигментов и краски художественные можно делать самому.Берешь стекло.На него выкладываешь МАСТЕХИНОМ (этот инструмент у меня основной при смешивании красок и изготовлении колеров) пигмент...добавляешь в него ДАМАРНЫЙ ЛАК.ЛЬНЯНОЕ МАСЛО(покупаю в аптеках..500г=80-125р..его можно отбеливать .а можно и нет).....и обязательно =червячок=Крема для бритья...ТЩАТЕЛЬНО МАСТЕХИНОМ ПЕРЕТЕРАЕТЕ....Все краска для живописи готова!Белила есть из Тиккурилы.в которые тоже крем добавляю.Так что понятно:Голь на выдумки хитра.Краски для печати мне надо впритык.Да надо сказать об разбавителе.Пользуюсь только ЖИВИЧНЫМ СКИПИДАРОМ(400г-около 60 р в стройтоварах)..У него благородный запах.Раньше мне удавалось убедить.что татаро монголы в своих длительных походах держали мясо сырое с тряпках пропитанных скипидаром.убивались бактерии...Но сейчас этот довод уже на окружающих не действует.Сетки и зимой и летом мою во дворе.Мою УАЙТ-СПИРИТОМ или КЕРОСИНОМ.Что бы экономить .тщатенльно оклеиваю СКОТЧЕМ сетку.Краску для проката одного готовлю.Беру разрезаю пакет из под чипсов или макарон..Получается прямоугольник-палитра 20х25..на ней и приготавливаю краску.мешаю мастихинм. Сначала выкладываю белила или =С=как основу.Затем пигмент перемешиваю.добавляю другой..в общем подбираю нужный колер.Добавляю немного льняного или даже подсолнечного масла .в краске Текуррила много сиккатива.Опять мешаю.И опять добавляю КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ(немного)Смесь становится благородно вязкой.Я печатаю шпателем резиновым.шириной 10 -15см. Оставшуюся краску собираю в маленький узелок. Ее можно использовать в дальнейшем.Если краски не хватает для печати .делаю там же еще замес.Работы (15шт.).для просушки раскладывал на шкафах и тп. Обычно они за пару дней высыхали.ПОТОМ СЛЕДУЮЩИЙ ЦВЕТ.И так изо дня в день..Продолжаю....Матрицы делаю руками.жидким клеем.Подкладываю оттиск.Вставляю чистую сетку и склонившись над ней начинаю заклеивать ненужные места.по ходу додумывая.где останутся нужные . не заклеенные места.Делаю трафареты и бумажные .из кальки.Кальку протираю маслом и обезжириваю АЦЕТОНОМ.Накладываю на оттиск и маркером отмечаю места .которые нужно вырезать.Обычно кальку использую вначале.когда есть большие поверхности.В последние годы стал применять еще один оригинальный способ-ТРАФАРЕТЫ СТАЛ ВЫЖИГАТЬ.Есть у меня в аппарат для выжигания.Вот им и выжигаю.Если приноровиться.можно выжигать и рисующие линии....правда это жалкое подобие того .что можно было делать на Участке шелкографии.Я еще купил китайский Паяльник с заостренным концом .Стала возможность выжигать отверстия диаметром от 1мм до 5-6мм. ПОШЕЛ ПОЛНЫЙ ПУАНТИЛИЗМ...В течении часа делаю очередную матрицу.Затем делаю замес краски.Все это практически не пахнет.Да еще крем для бритья придает нежный запах порфюма. Печать 15 шт.идет около 30 минут.Раскладываю оттиски на шкафах...Под матрицу подкладываю газету и протираю сетку......подсолнечным маслом.Масло не пахнет.а сетка чистится начерно.Выхожу в любую погоду во двор. там мою сетку разбавителем и затем кипятком с мылом....Все...можно делать матрицу для следующего цвета....Да.Я не упомянул про ракель ( шпатель) ,очень важный инструмент в шелкографии.Думаю из фотографии вы все поймете, какой он может быть конструкции.Его можно сделать самому ли купить в "Стройтоварах"...Все есть .Можно печатать.
Просмотров: 1056   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   21:40
3.Бумага.Это просто.Покупаю пачку акварельной бумаги форматом А3=70р. 4. ЖЕЛАТИН для изготовления клеевых матриц.В продовольственном магазине=8-12р. Готовлю его на паровой бане.Добавляю краситель.чтобы видеть где закрываю поверхность.И немного меда .как пластификатор.5.КРАСКИ.Очень важная часть.Сначала пользовался масляными художественными.Обязательно добавлял в них КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ( мыльный).Крем придает краскам пластичность.густоту и матовость.Но работать масляными красками очень дорогое удовольствие.Стал искать наполнитель.что бы был в достаточном количестве.Нашел краски финские фирмы ТЕККУРИЛА .Применяю краски группы =А=.-это густотертые белила.!!!и группу=С= прозрачная основа.типа лака.продаются для изготовления различных колеров.Фасуются по 1кг. по 3 и по 6 кг.Стоимость одной банки в 1кг =около 400р. Покупаю 1банку =А= и 1банку =Б=.На картинку мою тиражом 15 шт. по две .особенно группы =С=.Применяю краски ПОЛУМАТОВЫЕ (матовых не встречал)марки =ПЕСТО= И =ИМПЕРИЯ=(так я их запомнил.написание латинскими буквами).Нашел отечественный аналог-ярославские краски марки=ВИНСЕНТ=.тоже=А= и =С=.Они рублей на 50 дешевле.ДА .НА КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТОВЫЕ КРАСКИ УДАЛИВ ИЗ НИХ ОЛИФУ.но фирменные хороши тем.что быстро сохнут и практически не пахнут(очень для меня важно.так как я печатал в жилой комнате и имел большие нарекания от других домочадцев...Сейчас я отказался от печати масляными красками в помещении..и перешел на водяные.но это уже другая технология.Конечно печать маслом это проще.)Сначала для цвета добавлял масляные художественные...Но вот так выдавишь треть тюбика Цирулиума.за 150-200р...при пенсии в 5т.р......Тоже стал искать замену...И нашел.В СТРОЙТОВАРАХ продаются многочисленные ПИГМЕНТЫ..Оказалось-это тонкотертые порошки....причем отличного качества.даже лучше чем пигменты сухие художественные.которые тоже стоят недешево.Наши небольшие пузырьки(с собачкой на этикетке) всего--30-35 р...а цвета такие насыщенные...Причем эти пигменты можно разводить как с водяными красками .так и с масляными.Вот хорошая ссылка на краски http://www.vipkraska.ru/home/1/339--pesto-tikkurila.h..
Просмотров: 374   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   21:20
Продолжение 1.Начну с материалов.1.СЕТКА.За эти годы все мои запасы ее практически закончились.Я нашел заменитель.Пошел в магазин .где продаются ТЮЛЕВЫЕ ЗАНАВЕСКИ.Там я нашел ШЕФОН и ОРГАНЗУ.турецкого производства.Стоимость куска шефона. размером 1м на 3м....всего =150р !!!.а органзы .такой же кусок =250р!!!.Шефон- плотнее. Органза- реже.Сетки у меня стало хоть отбавляй.И мне совсем наплевать сколько ячеек в 1кв.см .Главное с ней можно работать.Сколотил несколько рамок размером 40х50. Натянул сетки на рамки.При этом использовал длинные кнопки металлическими полукруглыми головками китайского производства.В одной коробочке 50 шт..Стоимость=7р. Этими кнопками очень удобно закреплять сетку.а когда она придет в негодность.то и менять ее.2.СТАНОК.(основание на чем печатать)От общепринятого стационарного я сразу отказался.Условия у меня совсем не те.Нужен был МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК.что бы я мог использовать его буквально на кухонном столе.Сделал совсем простую.но пока не подводившую меня конструкцию.Показываю снимок .В конструкции легко разобраться .=Доска.С одной стороны к ней прибиты планки.буквой =П=.Но прибиты так.чтобы рамка с сеткой входила в эту букву=П=туго и без зазора..После того как рамка установлена в этот П-образный упор .я ее еще и слева поворачивающимся упором фиксирую.ВСЕ МОЖНО ПЕЧАТАТЬ.После очередного проката упор отвожу.Аккуратно поднимаю сетку вверх и укладываю ее на свободное место.так чтобы поверхность сетки была бы навесу и не соприкасалась с любой поверхностью.Укладываю на поверхность доски очередной лист.Можно лист зафиксировать по краям малярной лентой.Бумага выставляется при многоцветной печати .относительно зафиксированного уголка.ЭТО КЛАССИКА.Вы убедились в мобильности и в простоте моего станка.Летом я могу и печатаю на открытом воздухе.зимой. в помещении .на любой горизонтальной поверхности.
Просмотров: 391   Комментариев: 1   Перейти к комментариям
07 июля ’2013   21:03
И так начинаю свой .какой то степени .мастер - класс...Здесь люди, все "продвинутые " ,и наверняка имеют представление о том ,что из себя представляет эта техника.Наверняка есть художники .которые в этой технике работают.Наверное они применяют "химию" и прочие "прибамбасы".как когда- то применял и я, когда с 1989 года по 1995 работал мастером - шелкографом и печатником на Экспериментальном участке.в Цехе шелкографии.который располагался на проспекте Мориса Тореза. Было там все  :шикарное оборудование ,материалы ,краски .бумага...А какие в этом цехе прекрасные плакаты печатали,высокого технического и художественного класса...Приходили художники со своими эскизами и я с ними работал и выдавалась замечательная продукция и сувенирная и творческая.... Может кто- то и работал со мной и помнит эти замечательные времена...... ...Да что там говорить. для многих членов Союза ,тем кому "за 40 + " "советские времена " во многих отношениях были хорошими и плодотворными...Главное были мастерские ..Был Комбинат графических искусств ,была " Песочка " ,был наш Экспериментальный шелкографский участок ...Были ...да сплыли...Все смело могучим ураганом продажнорыночной экономики...Все разрушили... и каждый стал в одиночку...Но жизнь продолжается..Сначала шелкографию пришлось оставить и работать как придется...Но вот обстоятельства ( тяжело заболел отец ) заставили покинуть Питер и выживать ,как художнику .здесь.в Волгограде .....Теперь немного истории...В середине 80-х я учился в Академии ,на Графике...С 3 курса специализировался в литографии...Техника прекрасная....Но для нее нужно оборудование.Да и для других печатных техник тоже нужны громоздкие печатные и дорогие станки...Я уже тогда нутром почувствовал .что придется попасть в такую ситуацию.когда об всем этом останется только вспоминать....Но к нам пришел в то время Николай Ильич Кафанов ( Царствие ему небесное! )..Он начал вести факультатив по шелкографии..На него записалось несколько человек...,но в конце концов я остался один.....Спасибо Николаю Ильичу...Он мне передал свои знания..Я даже диплом выполнил в технике шелкографии...Что интересно за все время существования Академии ни кто в этой технике диплом не выполнял...Сейчас я не знаю...Этот мой опыт очень мне и здесь пригодился.....Делал я все очень просто ...ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЛЫМ ( ЧИСТОЙ БУМАГОЙ) Я ЗАКЛЕИВАЛ ЖИДКИМ ЖЕЛАТИНОМ .ГДЕ ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ СЕТКУ КРАСКА Я ОСТАВЛЯЛ ЕЕ (СЕТКУ) НЕ ЗАКЛЕЕННОЙ ...И все...Затем шел процесс печати.... Делался небольшой тираж .Можете посмотреть небольшое видио , которое и дает представление о технике шелкографии..Покажу несколько листов из моего диплома.. Мой "Кот" (кормилец..до сих пор кормит ) тоже -лист из диплома...Дальше я расскажу .как уже на пустом месте я возобновил занятия этой техникой уже здесь ...можно сказать в " дыре" и остался графиком в печатной технике.(продолжение следует)http://www.youtube.com/watch?v=iE6Ch_gtzD4
Просмотров: 542   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Фисташковое кантри

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft