16+
Лайт-версия сайта

Сегодня родился Пикассо. 132 года назад.

Блоги / Блог пользователя nhtcrf / Сегодня родился Пикассо. 132 года назад.

25 октября ’2013   23:48

Пабло Пикассо из Нью-Йорка и Парижа

В Музее изобразительных искусств на Волхонке не первая встреча с Пабло Пикассо. Первая была в 1956 году, и открыл ее Илья Эренбург. Многие помнят, какую панику и в официальной критике, и среди зрителей вызвали работы художника, но именно тогда в горячей полемике прозвучало запальчивое: «Вы еще увидите, что XX век назовут веком Пикассо». Столетие подходит к концу, и. казалось бы, недавний, 1956 год отделен от нас временной пропастью. Москвичи с обновленным сознанием придут на эту новую встречу с художником, ибо иной стала художественная жизнь столицы, изменились наши представления о языке современного изобразительного искусства.
— Выставка приурочена к «Декабрьским вечерам». На ней представлены пятнадцать кар¬тин из коллекций нью-йоркского Музея современного искусства и Центра Помпиду в Париже, а также эстампы из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Самая ранняя из экспонируемых картин — «Два акробата с собакой» написана в 1905 году, самая поздняя — «Весна» 1956 года.
Пикассо был одним из тех, кто разрушил границы классических жанров живописи — портрета, натюрморта, пейзажа, невероятно расширил возможности искусства.
Об этом человеке написано и рассказано столько, что библиография посвященных ему работ могла бы соперничать разве что с обилием жизнеописаний знаменитых полководцев или владык церкви. Одни описания его внешности и характера составили бы добрый фолиант: «каталонец с лицом монаха и глазами инквизитора...» Вот что говорит Кокто: «Если вы видели Пикассо только на фотографиях, я хотел бы вам его описать. Он очень мал ростом, у него изящные руки и ноги и страшные глаза, которые так и буравят вас и видят все внешнее и скрытое. Его остроты подобны холодному душу. Порой под ним ежишься, но он всегда идет на пользу».
Интерес к личности Пикассо, во всех смыслах действительно весьма занимательной, был спровоцирован не только собственно его искусством, а творческий «автограф» он оставлял во всех областях искусства, с которыми только соприкасался: в театре делая костюмы и декорации, в скульптуре, керамике, косвенно — в дизайне. Интерес провоцировался «образом» этого человека, лю¬бившего всяческого рода мистификации. Судьба живописца поражает насыщенностью и «терпимостью» к сочетанию самых разных явлений. Родом из провинциального местечка Малаги в Каталонии на северо-востоке Испании, он фактически всю жизнь провел во Франции и был центром того интернационального, сообщества художественной богемы, которое, составляет сейчас «книгу, культуры» XX века. Пикассо много путешествовал, в том числе был в России, несколько раз женился, покупал замки, вступил в Коммунистическую партию Франции и, любя успех, снискал к себе как небывалое, пожалуй, во всей истории искусства, количество упреков, так и «эпидемический», лихорадочный интерес.
Личность Пикассо трагически беспокойна. И даже на призере пятнадцати картин можно убедиться в том, что эволюция его творчества основывается на бесконечном стремлении к самообновлению и внутреннему изживанию тех «рамок», которые мастер ставит для себя в качестве очередной художественной задачи.
Зрителям предстоит общение с поразительной фантазией Пикассо-художника, для которого мир представлял собой сосуществование радости, страдания и всепоглощающей иронии.
Известия, 3 декабря 1990 года, №335




Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ТЫ, ПОМНИШЬ...(Баян) Владимир Калита

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft