16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано – 98 898Зрителей: 46 614
Авторов: 52 284

On-line365Зрителей: 16
Авторов: 349

Загружено работ – 1 700 913
Социальная сеть для творческих людей
  

Блог пользователя creator

Блоги / Блог пользователя creator


Страницы:   1  2  3

01 июля ’2019   19:35
Как бы развиваю идею своей работы Возможности колючей проволоки еще не исчерпаны (см.).

Там речь шла о ставнях на балконе. Теперь перейдем ко входной двери.
Итак, есть металлическая входная дверь.


Она представляет собой по сути вертикальную корытообразную емкость, которая будет заполнена спрессованной колючей проволокой (по типу спирали Бруно).

Предполагаемая схема комплекта.

В выемку входной двери вставляется спрессованная спираль Бруно /СБ/. Снаружи дверь закрывается покрышкой, разделенной на 2 части: крепкую (металл)/КЧ/ и легкую (дерево, пластик)/ЛЧ/.
В сборе покрышка двери легкой частью должна слегка заходить за границу металлического корпуса двери (показано пунктиром), чтобы сделать невозможным доступ к нему без повреждения внешнего покрытия.


В таком случает попытка прорезать покрытие вблизи замка будет осложнено колючей проволокой, стремящейся вырваться наружу при расширении разреза. Попытка взломать край легкого покрытия вызовет его слом и выпадение большого массива проволочного наполнения наружу.
Просмотров: 31   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
06 марта ’2019   10:55
Наружные лестницы в наших широтах должны быть с решетчатыми ступенями!


А - профиль лестницы. Б - общий вид (с плоской поверхностью для каблуков). В - наклон планок ступени (к подъему).

Снег на таких ступеньках будет проваливаться, а не скапливаться. Планки ступеней желательно сделать с наклоном в стороны подъема, что будет препятствовать скольжению. Для острых каблуков следует предусмотреть плоские вставки.
Обычно такие лесенки делают из металла. Но можно делать и из бетона.


Бетонная лесенка

Очищать такие лесенки от заносов можно простыми воздуходувками, обычно имеющимися на вооружении в хозяйствах (или компрессорами).

________________________________
Вообще-то я как бы не открыл чего-то нового; такие лесенки встречаются тут и там. Главным я вижу требование сделать их обязательными везде, где выпадает снег. Потому что иначе либо получается травмоопасное пространство, либо приходится входы закрывать ковриками (или даже полноценными коврами - как в Казахстане).
Просмотров: 83   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
24 сентября ’2018   02:34
В транспортах на гусеничном или колесно-гусеничном ходу используются гусеничные движители разных профилей.

Но всех их объединяет одно: нижняя, контактная с землей поверхность у них многокатковая. Что, впрочем, понятно: эффективность гусеницы прямо зависит от площади сцепления. Поэтому гусеница с однокатковым низом представляется неудачным решением.

(Даже если нижний каток сделать большим.)


Однако, у колесно-гусеничной техники есть одно проблемное место: поворот. Чисто колесный транспорт легко поворачивается за счет малой площади контакта колес с почвой; чисто гусеничному приходится поворачиваться варварски, раскручивая ленты в разные стороны (что сильно травмирует почву).
А вот колесно-гусеничный автомобиль с единственным нижним катком гусеницы этого недостатка лишен! Она будет спокойно поворачиваться, подобно колесу.
И тогда транспорт будет на ровном покрытии ехать на катке, как на колесах, а гусеничные ленты вступят в дело уже на неровностях.


В такой конструкции естественно гусеницы сделать придатками к колесам, на которых и будет транспорт ехать по ровной дороге, тогда как гусеницы будет включаться в действие на неровной (или при отсутствии таковой).


Для более продвинутых моделей можно предложить вариант, когда ось колеса на ровной дороге опускается относительно оси гусеничного катка, а на неровностях поднимается.
Просмотров: 180   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
12 августа ’2018   09:10
Идея проекта
Сейчас обострился ряд вопросов, связанных с перспективами ракетно-ядерного оружия: шахтные или грунтовые установки развивать; нужны ли железнодорожные комплексы; какова оптимальная защита пусковых установок от уничтожающего удара.
Предлагается система рассредоточения пусковых площадок (ПП), которая помогает решить эти проблемы.
Основная идея - разнести различные ПП для одной ракеты, обеспечив секретность ее местонахождения в данный момент и тем самым сделав проблемным ее гарантированное уничтожение.

Система пусковых площадок малого масштаба

Отдельные ПП разнесены на несколько километров и соединены дорогами, по которым перемещаются ПГРК.

Система пусковых площадок большого масштаба

То же самое, только ПП разнесены на десятки километров. Соединены железнодорожной сетью, по которой хотят спецсоставы. Такая сеть может предназначаться для тяжелых ракет; в этом случае в системе задействованы 2 ракеты: одна ставится на дежурство, другая снимается с него.

Секретность размещения
Главная составляющая системы - огромное число ложных транспортов, снующих по связующим дорогам. Ракеты должны стоять на ПП по нескольку дней, тогда как по каждой дороге перевозки (почти все ложные) производятся постоянно.
Таким образом, вероятный противник будет дезориентирован; реальное размещение боевой ракеты будет для него неизвестным, что обессмыслит попытки уничтожения ее на ПП. По той же причине действия диверсионных групп тоже окажутся бессмысленными. Получается как бы игра в наперстки, только с ядерными ракетами.
Такая система сама по себе маскирует размещение ударных сил, но дополнительно дороги можно еще спрятать под навесы, укрывая их от наблюдения со спутников.


Перспективы железнодорожных комплексов
Дорогие и проблемные боевые ж/д комплексы типа "Молодца" становятся ненужными; составы будут использоваться только для перевозки ракеты от точки к точке без выхода на гражданскую сеть (что тоже очень проблемно). Поскольку пуск на марше не предполагается, то можно разработать специальные модели тяжелых ракет под такие составы, которые смогут ступени и боевую часть перевозить в стандартных контейнерах без повышенной нагрузки на оси; собираться такая ракета будет уже на площадке.


Боевое дежурство
Транспорт с ракетой будет въезжать в туннель, подводящий к ПП. На которой, если ракета боевая, а не муляж, она будет ставиться на дежурство. Грунтовой комплекс просто перейдет в боевой режим, стоя под пусковым люком.

Шахтная ракета будет под землей монтироваться в шахту.

Заключение
Предлагаемая система представляется эффективной и выгодной. Защиту ПП можно существенно снизить (а значит, и удешевить их), поскольку основа защиты здесь - секретность расположения ракет. Упростит систему и отказ от боевого старта на маршруте. Против такой системы малоэффективно оружие уничтожения - как ядерное, так и высокоточное. Неэффективны будут и диверсионные группы. Так же бессмысленным будет и удар по путям сообщения. Таким образом, эффективность системы РВСН должна существенно повыситься без видимого удорожания.
Просмотров: 117   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
03 июля ’2018   19:15
Вряд ли практику стояния часовых почетных караулов на жаре в темном обмундировании можно назвать удачной: ритуалы, подвергающие здоровье участников риску, рискуют снизить свою эффективность. (Примеры Туркменистана и Вьетнама, гда парадная форма копирует таковую времен СССР, тоже вряд ли может быть оправданием. Равно как и практика британских караулов в медвежьих шапках, бойцы которых регулярно прилюдно падают в обморок от тепловых ударов.)
Возможный вариант парадной формы для жары мог бы выглядеть так.


На голове бойца панама с плоским верхом и нераваной ширины полями (напоминающая британские шлемы или красноармейские летние). Китель и брюки белые из легкой материи типа парусины. На кителе без верхней пуговицы воротник-стойка с отогнутыми углами. Для парадности воротник и манжеты можно сделать цветными. На ногах матерчатые ботинки с твердой подошвой на ремнях (по-другому, обтянутые материей сандалии). Вместо голенищ - краги на шнуровке с отверстиями, кожаные или пластиковые.

Такая парадная форма представляется гораздо более удачной для летних условий.
Просмотров: 187   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 июня ’2018   20:15
Шифрсистемы до сих пор во многом ориентируются на принципе Керкгоффса, или "враг знает систему" (© Шеннон); другими словами, в идеале секретность должна обеспечиваться чем-то таким малым, что можно зажать в кулаке и хранить при себе. В частности, сама схема шифрования должна предполагаться известной возможному злоумышленнику. Принцип был сформулирован в 19-м(!) веке и для своего времени был вполне разумен: меттод шифрования при регулярной переписке можно было понять, а создание специальных шифрующих кабинетов, где сидели бы посвященные в секреты алгоритмов шифровальщики, было бы еще и неудобным. (Ср. историю шифрмашины Энигма, захват которой на подводной лодке привел к взлому всей криптосистемы.) Поэтому сошлись на том, что секретными должны быть только разовые ключи, составленные так, чтобы без знания их расшифровка стала бы практически нереальной. (Заметим, что в особо важных сферах, например, военных, этот принцип стараются избегать, засекречивая всё.)
В 70-х гг. 20-го века начала развиваться модель асимметричного шифрования с открытыми ключами (в частности, на этом построены электронные подписи). Она основана на предположениях(!) о том, что некоторые сложные задачи теории чисел (например, разложение на простые множители) не имеют нетривиального решения; тогда можно построить такие пары ключей, что, зная один сомножитель некоего огромного числа, можно быстро расшифровать текст, тогда как зная лишь всё число, текст можно лишь зашифровать, но  не расшифровать.
Но, заметим, что мы живем уже в 21-м веке, когда сильно развиты защищенные облачные вычисления (на серверах; хотя бы банковские сервисы). Так не поправить ли принцип Керкгоффса, изъяв из него положение о предполагаемой известности алгоритма шифрования?
Тогда переписка с открытым ключом будет основана на секретном алгоритме вычисления X по открытому ключу C (зашифровки) закрытого ключа (расшифровки) D: D = X(C). Вычисление производится защищенной программой на сервере.


Начальный этам шифропереписки состоит в получении клиентом пары ключей по запросу на сервер. Облачная программа генерирует открытый ключ C и по нему вычисляет (секретным алгоритмом X) закрытый ключ D. Оба выдаются клиенту.



Для шифропереписки открытый ключ высылается корреспонденту. Шифрование происходит через обращение к стандартному лицензионному серверу, которому предоставляется исходный текст и открытый ключ. Облачная программа по открытому ключу вычисляет закрытый, после чего шифрует с его помощью исходный текст каким-нибудь стандартным симметричным алгоритмом шифрования M. (То есть, наивный, думает, что шифрование идет по его ключу, а на самом деле оно производится совсем по другому!)
Расшифровка производится просто: тем же стандартным алгоритмом M по закрытому ключу. Она даже не требует обращения к серверу.



Ну а электронная подпись, скрепляющая данные, становится вообще простой процедурой. Стандартный лицензированный сервер секретным алгоритмом вычисляет контрольную сумму, которая и становится гарантией целостности документа. Для проверки надо будет просто еще раз через сервер ее вычислить, сверив с имеющейся.



Заметим, что существующие системы шифрования с открытым ключом всё равно пришли к сложной облачной системе доверительного сертифицирования, что само по себе является аргументом в пользу пересмотра принципа Керкгоффса.


Итак, предлагается перенести часть секретности на облачный алгоритм шифрования.
Достоинства.
1. Простота реализации. Пара ключей получается более простыми алгоритмами, нежели решение сложных арифметических задач.
2. Отпадает надобность в сложной системе сертификации ключей.
3. Надежность. Стойкость алгоритма может быть достаточно достоверно оценена. Тогда как существующие методы в массе своей основаны на предположениях об отсутствии эффективных методов решения сложных задач.
Недостатки.
Переписка и получение электронной подписи может производиться только он-лайн, через обращение к серверу.
Просмотров: 215   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
18 марта ’2018   13:42
Снизить опасность железнодорожных переездов просто: для этого нужно всего-то встречные полосы движения отгородить длинной стеной, чтобы водитель, приближаясь к переезду, уже не смог бы объехать шлагбаум.

Просмотров: 148   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
06 марта ’2018   14:59
А возможен и такой вариант: разделить салон на зону входа и зону выхода с турникетом и валидатором между ними.



Ведь главные проблемы для пассажиров создают не турникеты (через которые можно организованно и быстро пройти), а валидаторы!
Тогда пассажир пусть свободно проходит через входные турникеты в зону входа салона, там оплачивает проезд через считывающее устройство, в нужное ему время проходит через турникет с валидатором и потом свободно выходит через выходной турникет. (Вариант: турникет с валидатором, свободно работающий на обе стороны, но только по оплаченному билету.)
Для стандартного 3-дверного автобуса эта схема будет выглядеть так (передняя дверь предполагается служебной).
Просмотров: 147   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
18 февраля ’2018   01:56
Есть! Сайт отжег не по-детски, а прямо-таки по-адски!



Так держать!
Просмотров: 141   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
19 декабря ’2017   21:34
А турникеты в транспорте, опять же, вовсе не обязательно убирать. Достаточно разделить валидаторы на 2 аппарата: списывающий и контрольный.
В салон свободный вход, но через турникеты. Там пассажир должен оплатить поездку, списав с билета нужную суммму через особый аппарат (который сделает на билете пометку). Выход через тот же турникет, но уже через валидатор. (Как вариант, двери на вход и выход могут назначаться водителем.)

Просмотров: 141   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 апреля ’2017   09:18
В развитие работ Музыкальный дом для слепых и Морзянка для слабовидящих.

А можно распространить эти идеи и на городское пространство.
Сейчас для слепых оборудованы лишь некоторые светофоры, издающие примитивные звуки при зеленом сигнале. Но оборудовать звуковым оповещением можно буквально всё.
Как уже я говорил, рациональнее всего производить оповещение посредством азбуки Морзе, поскольку на нее уже давно имеется стандарт. Обучиться азбуке радистов для большинства слепых будет не так уж сложно - в силу их повышенной восприимчивости к звуковой сфере; но даже те, кто не смог овладеть этой азбукой всё равно наверняка сможет различать повторяющиеся сигналы от различных объектов по мелодическому рисунку.

Вот пример подошедшего к остановке автобуса, сообщающего через динамик свой номер.

Магазин, проигрывающий у входа свое название.

Таким образом может звучать вся улица.

Как проигрывать оповещения? Звуком? Ультразвуком или радиоволнами?
Слышимый звук засоряет звуковое пространство города. Можно предложить использовать ультразвук или радиоволны. Тогда слепые должны быть оборудованы мобильными приемниками-преобразователями направленного действия, передающие звуковую форму сигнала в наушники.

Впрочем, не все слепые могут иметь при себе такие устройства; тогда они окажутся вне действия системы оповещения. Возможен компромиссный вариант: тихий звуковой код, дублирующийся в неслышном диапазоне и воспринимающийся аппаратурой.

В варианте оповещения через наушники последние, конечно, должны быть особой конструкции. Обычные наушники призваны отгородить владельца от внешнего звукового мира, сосредотачивая его внимание на передаваемом звуке. Для слепых же окружающий шум очень важен, поэтому в качестве телефонов могут использоваться лишь т.н. полноразмерные наушники открытого типа, т.е. воспроизводящие сигнал на фоне окружающей среды.
Просмотров: 188   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
29 марта ’2017   03:55
А не имеет ли смысл буксировать дирижабли вертолетами при взлете/посадке, как буксируют большие суда?
Вот, к примеру, буксирный вертолет подлетает к идущему на посадку дирижаблю.


Разворачивается и цепляет его конец своим.

(Сложно? Ну дальнему бомбардировщику зацепиться за заправщик, полагаю, сложнее.)

И неспешно, но аккуратно тянет его к посадочной площадке (над которой дирижабль уже выпускает чалки).
Просмотров: 276   Комментариев: 4   Перейти к комментариям
05 марта ’2017   03:22
Принято считать (и справедливо), что отправление естественных надобностей - процесс интимный и должен быть максимально скрыт от посторонних глаз.
Видимо, из такой логики и исходят проектировщики стационарных общественных туалетов, часто зарывающие их под землю.
Однако, к прискорбию, есть и еще аспект в туалетной проблеме - криминальный.
Увы, скрытое от глаз помещение, если оно вдобавок еще окажется малолюдным, привлекает к себе еще и преступников. А жертва оказывается в хорошей западне, откуда и просто так выбраться по крутым лестницам бывает непросто.
Значит, общественные туалеты должны быть не спрятаны, а выставлены на всеобщее обозрение! (Подобно проздачным надземным переходам.) Чтобы общественность снаружи могла отследить ситуацию внутри.
Таким образом, туалеты ставят перед проектировщиками противоречивую задачу: быть одновременно прозрачными и... подобающе предназначению скрытыми.
Поэтому оптимальное здание туалета (круглое, квадратное или другой формы) представляется стоящим на видном месте, с большими окнами, позволяющими видеть внутренность и хорошо освещенное изнутри.
Стоять оно должно на огражденном откосом фундаменте; такую конструкцию можно назвать "противоманьячной" - она будет препятствовать патологически озабоченным гражданам просто заглядывать в окна. А окна должны быть расположены так, чтобы не предназначенные для публичной демонстрации действия не попадали в них.






Возможная схема туалета (разделен на две части по половому признаку).
/О/ - окна; /У/ - унитазы; /П/ - писсуары; /Р/ - раковины; /?/ - атрибуты женского туалета: писсуары (если таковые будут разработаны), зеркала и пр.
Просмотров: 208   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
03 марта ’2017   18:07
Трамвай, останавливающийся посреди проезжей части, - не лучшее изобретение.
Прежде всего, с точки зрения безопасности пассажиров, вынужденных отдаваться на милость автоводителей, которые должны послушно остановиться и переждать процесс высадки-посадки. Порой даже включаются предупреждения: "Граждане, будьте внимательны! Высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть".
При этом снабдить вагоны сигнальными лампами, которые своим миганием дополнительно сигнализировали бы водителям о том, что трамвай остановился и вот-вот начнут выходить пассажиры, никто не удосужился до сих пор!
А еще "лежачие полицейские" ставят где только придется. И никогда перед остановками трамвая "островного" типа!! Хотя именно там они нужны как нигде.

Просмотров: 206   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 января ’2017   06:02
А не будет ли оптимальным транспортом для тундры... монорельс!?
Идея в том, чтобы линия монорельса лежала на стоящих на земле опорах, которые не будут заглублены в вечную мерзлоту.
Например, таких.


Длинная цепочка таких опор с рельсами и будет составлять местную монорельсовую дорогу.


Такой транспорт будет прежде всего нечувствительным к заносам и вообще - состоянию почвы. И наоборот, ранимая тундровая почва не будет подвержена воздействию транспорта.

Если из-за возможного проседания опор организация монорельса станет проблемной, то вместо рельса можно натянуть канаты и пустить по линии струноходы (концепцию которых давно уже предлагает один известный изобретатель).
Просмотров: 204   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 октября ’2016   03:08
Как бы в продолжение моей идеи о "сетчатой" полевой ПВО.

А что если противоракета будет на пути цели подрываться, разбрасывая вокруг себя сети с зарядами?


На каждой сети /С/ по краям расположены заряды /З/.


Ракета-цель, если натыкается на такую сеть, притягивает заряды к себе, после чего они подрываются.


Несколько таких "сетевых" ракет смогут защитить от атакующей ракеты?
Просмотров: 181   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 сентября ’2016   08:58
А что если звенья сруба перекладывать пенопластом?
В бревне сверху и снизу выпиливаются пазы, в которые вставляется пенопластовый брус.

На бревно сверху, как обычно, но через пенопласт, укладывается следующее с такими же пазами.




В результате должен получиться материал - и естественный, и с достоинствами синтетики.
И вроде как и конопатить не надо?
Просмотров: 261   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
17 августа ’2016   21:19
Для размещения знаков различия на полевой форме можно рассмотреть и такой вариант, как нарукавные повязки.
Повязка представляет собой прямоугольное полотно из яркого (возможно, светоотражающего) материала со вшитым шнуром и петлями на одной длинной стороне и резинкой вдоль другой.


Предполагается, что низ рукавов одежды будут снабжены петельками для прикрепления повязок.


Схема применения повязки простая: при наличии огневого контакта с противником повязка подвертывается внутрь рукава; при отсутствии такового она выворачивается наружу.

Военнослужащий в полевой форме со скрытой и открытой повязками.


Предполагается, что такие повязки нужны только командному составу всех уровней: рядовой и начальствующий составы на передовой могут обойтись без опознавательных знаков, тогда как командирам они нужны для сохранения структуры войск и управления ими.
На повязках следует обозначать должности военнослужащих, а не звания (поскольку боевая обстановка - не лучшее место для приветствия старших по званию, тогда как управление осуществляется именно должностными лицами).

Пример возможной номенклатуры повязок. (Командная должность применяется как к командиру, так и к его боевому заместителю без различия.)

1-й ряд: командир отделения.
2-й ряд: командир взвода, роты.
3-й ряд: командир батальона, полка/бригады.
4-й ряд: командир дивизии, корпуса.
(Остальные не указаны, так как вряд ли имеет смысл вводить такие повязки для самых высоких командных должностей.)
Просмотров: 408   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
05 августа ’2016   20:30
Один из распространенных сейчас типов уличных урн - опрокидывающаяся на ножках.



Чего в ней не хватает?
Правильно, педального стопора на пружине, чтобы не болталась туда-сюда и не опрокидывалась невовремя. Ну и ручки для облегчения опрокидывания не помешали бы.



А еще можно сделать внутри дополнительное подвижное внутреннее дно. Которое съезжало бы при опрокидывании к верху.

И можно было бы его удобно почистить веничком.
Просмотров: 219   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
01 августа ’2016   19:11
А вот разве не лучше будет, если башенному крану с горизонтальной стрелой добавить еще одну, подвижную с противовесом на конце?

СП - стрела противовеса; Пр - противовес.

Тогда, зацепив груз (известного веса), крановщик отодвинет противовес на полагающееся расстояние...

...и поднимет груз. Который будет уравновешиваться противовесом по принципу рычага.


Такая система видится гибче и надежнее ныне используемой.
Просмотров: 215   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
20 июля ’2016   04:10
Хочу сказать о своем представлении устройства колеса низкого давления (в первую очередь для езды по тундре).
Итак, берем первичный элемент - надутый шарик из мягкого пластика.


Такие шарики собираем в мешок (показан здесь сетчатым).

Получается первичный блок-заполнитель для шины.

Колесо разбито перегородками из резины на ряд секций (здесь 4). Секции заполняются блоками из шариков.


Поверх надевается камера, а сбоку монтируется диск.


В случае повреждения камеры (прокола заполнителя) диск отделяется, и поврежденные блоки могут быть заменены на запасные (которые легко возятся в багажнике).


Такая схема привлекательна своей надежностью, особенно ценной в условиях малолюдья.
Просмотров: 193   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
16 июля ’2016   07:04
Как известно, в тундровой зоне получили распространение (в числе прочих) вездеходы на шинах низкого давления. Такие кабинки на огромных колесах-камерах.
Попробуем развить дальше это направление.

Итак, стандартная камера-шина для щадящей езды.

Собираем такие камеры в ряд (в данном примере их пять).

Обтягиваем их такой же мягкой покрышкой...

...в которую, внимание, вставляем жесткие ленты на месте контакта каждой отдельной камеры с грунтом.

Смысл тут в том, что обычные шины низкого давления уязвимы в плане возможных проколов. А ужесточать их нельзя, поскольку они тогда потеряют свое главное свойство - мягкость.
А мы в покрышку вставляем обручи повышенной жесткости. Но, поскольку само колесо широкое, то и его давление на грунт само по себе низкое. А значит, получается, что у нас есть резерв для повышения защищенности колеса.

В целом вездеход получается отдаленно похожим на асфальтовый каток.

Только задачи у них противоположности: у катка посильнее давить на почву, у вездехода - как можно слабее. Зато он должен получиться более надежным.
Просмотров: 201   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 июля ’2016   16:42
Несмотря на тренд покрывать пешеходные зоны плиткой, сохраняется мнение, что лучше старого доброго асфальта всё-таки ничего нет. (Подобное мнение особенно укрепляется зимой.)
А что если... соединить его с плиткой?

1. Простой "бутерброд".
В простейшем случае просто на плитку кладем такой же по форме кусок асфальта.

Получаем асфальтовую плитку-бутерброд.


2. Сложный "пирог".
А можно плитку сделать с угловым навесом /В/, чтобы он наезжал на края соседней плитки.

А в середину на специально подготовленный участок /Б/ положить квадратик асфальта /А/.
Получится такой пирог.



А если уложить такие "пироги", то получится чудная мозаика из асфальта и плиточного материала!

И смотрится красиво, и ходить удобнее, чем по чистой плитке. Тем более, что и асфальт можно сделать цветным.
Просмотров: 431   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
25 июня ’2016   23:31
Услышав в очередной раз о том, какая у нас хорошая вода течет из кранов, полноценная питьевая (а лично я пожаловаться не могу), подумал: чтобы она была еще лучше, пора уже давно перейти к раздельному водоснабжению в плане поставки водопроводной питьевой воды. Т.е. чтобы в дом поступала и техническая вода (для общих нужд), и питьевая отдельно. Тогда сосредоточиться на качестве последней будет легче.
Честно сказать, не знаю, насколько я ломлюсь здесь в открытую дверь; по крайней мере, сведений о таких системах водоснабжения сходу не нашел. Поэтому здесь некоторые представления о том, как это должно выглядеть. (Технические трубы показаны красным, питьеевые синим.)


Кухня. В раковине два крана: технический в виде душевой насадки и обычный - питьевой.

ПК - питьевой кран; ТК - кран технической воды с душевой насадкой. Трубы под кранами изогнуты чтобы препятствовать срыву последних.

Кран технической воды сделан в виде душа, чтобы максимально исключить использование его для питья (например, детьми).
Ванная. Раковина в ванной с двумя кранами: технической воды (основной), тоже в виде душа, и питьевой трубки (для чистки зубов, полосканий и т.д.).

ТВ - техническая вода, ПВ - питьевая воды.

Вообще душ и кран в ванной с переключателем представляются данью традиции; вполне достаточно для помывочных (и прочих) процедур одного крана-душа с двумя держателями - над раковиной и над ванной.

Правда, не исключено, что может понадобиться и обычный кран без душевой насадки. На этот случай кран-душ можно сделать с двумя концами, душевым и обычным, и рычажным переключением (показан в рамке в углу).


Остается добавить, что питьевую воду имеет смысл в целях лучшей экономии подавать по отдельному счетчику с дешевым (возможно, бесплатным) лимитом и дорогим тарифом перерасхода.
Просмотров: 186   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 июня ’2016   20:57
Сейчас низовые власти предпринимают отчаянные хаотические попытки воспрепятствовать въезду автомашин не тротуар или во двор путем огораживания территории.
Увы, это создает проблемы.

Самый жуткий, на мой взгляд, способ - установка столбиков длиной ниже пояса человека. Напороться в рассеянности (или темноте) на такой проще простого и радости это точно не доставит.

Вообще-то такие столбы должны светиться в темноте. (Я правда, не знаю, существует ли безопасная для человека светящаяся краска. Впрочем, уличные столбики могли бы даже чуть фонить - вряд ли будут последствия. Но СЭС, конечно, такое не пропустит.)

Другой вариант (используемый особенно в центре) - низкие капитальные каменные столбы или полушария. Увы, о них споткнуться легче легкого с непредсказуемыми последствиями (например, делая фотоснимок и пятясь назад).


Правильным решением, на мой взгляд, в тех случаях, когда нежелателен глухой забор, были бы скобы из массивных труб. Налететь на них, конечно, тоже можно, но последствия будут куда более щадящими, чем в случае со столбами.


Ну а самым надежным и безопасным решением был бы... забор. Высокий (не ниже человеческого роста), но с редкими прутьями, между которыми человек пройдет, а машина не проедет.
Просмотров: 202   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
04 июня ’2016   22:10
Интересно, перспективна ли такая конструкция: обычный самолет-моноплан с развертывающейся дополнительной парой крыльев, превращающей его в биплан?
Дополнительные крылья складываются в специальную камеру в фюзеляже. Они могут быть сделаны из жестких треугольных элементов или быть мягкими, из прочной материи на каркасе.


Гибридный самолет со сложенной и развернутой дополнительной парой крыльев. /К/ - камера для них.

Предполагается, что такая система может быть использована при взлете и посадке. Например, там, где это особенно актуально - в палубной авиации.
Просмотров: 354   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
30 мая ’2016   23:23
А интересно, надстройки над крышей из рядов прутьев увеличат ее стойкость к давлению снега?



Ведь, по идее, такие надстройки должны рассекать и задерживать части снежного пласта, распределяя нагрузку. (А летом они нисколько не будут мешать защите от дождя.)

Просмотров: 197   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 мая ’2016   13:37
Из недавних событий в шахтерском деле меня особенно впечатлили два.
Первое - недавняя катастрофа на воркутинской шахте "Северная". Взрыв и обвал, отрезавший путь назад части шахтеров. Следующие взрывы, погубившие нескольких спасателей и вызвавшие пожары. Наконец было принято решение: шахту затопить. Несмотря на то, что с некоторыми оставшимися под завалами шахтерами связь установить так и не удалось (что создало у людей впечатление, будто их затопили живыми).
Второе - захватывающая эпопея со спасением чилийских горняков, которые оказались отрезанными от выхода обвалом. Их спасли только... через полгода! Спасение оказалось возможным потому, что к ним быстро смогли пробурить скважину, через которую к ним поступали воздух, вода, провизия и новости - чтобы они не сошли с ума. Через несколько месяцев был пробит спасательный ствол, через который их живыми подняли на поверхность.

Ну а что мешает при самом строительстве шахты или ее развитии закладывать такие аварийные стволы?


В конце каждой штольни (или в ее середине, если она длинная) находится спасательный колодец, закрытый поднимающейся массивной заглушкой. В заглушке имеется канал контроля, позволяющий получать информацию о состоянии данного участка.
Общая схема расположения спасательных колодцев на плане шахты будет выглядеть примерно так.


В случае взрыва и задымления канал контроля освобождается и через него опускаются датчики, показывающие обстановку на участке.

Если обстановка позволяет, заглушка поднимается целиком, и в штольню через ствол спускаются спасатели. Если на участке оказались горняки, их поднимают через этот же ствол.
Просмотров: 366   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 мая ’2016   13:59
Для меня - не вопрос.
Турникеты должны быть на всех дверях вагонов/салонов! (Возле узких дверях одинарный, возле широких двойной.)
Каждый турникет работает через валидатор на вход и свободно - на выход.





Как знают бывалые пассажиры, палки турникетов очень хорошо опускаются по команде водителя. Не составит, наверное, трудностей заставить их так же хорошо вставать обратно. Это я про проход колясочников и с колясками.

Идея вообще-то хорошая. Жаль, что ее недоработали и теперь готовы от нее отказаться.
Просмотров: 196   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
27 апреля ’2016   01:13
А нужны ли при нынешнем уровне развития цифровой фотографии сканеры?
Не проще ли и удобнее будет для получения факсимиле документов использовать соединенный с компьютером аппарат цифрового микрофильмирования? Практика микрофильмов показала, что изображения документов получаются вполне качественными.


(Ф/а) - цифровой фотоаппарат. (О) - объект копирования.

При копировании изображений через объектив неизбежно возникают микроискажения. Которые можно исправить тут же программно.


Получается, что традиционное сканирование может понадобиться только для профессионального высококачественного копирования. Для рядовых потребителей микрофильмирование будет гораздо удобнее.

**************

Отметим еще одну проблему, которую производители сканеров так и не сумели решить: копирование книг. При котором уход страниц в корешок создает существенные трудности.
Для решения этой проблему следовало бы выпускать сканеры со специальной регулируемой складкой для корешка, способной выравнивать изгибы страниц. Но их так и не появилось.

Заметим, что и эту проблему можно в значительной степени разрешить микрофильмированием через специальный шаблон, подгоняющийся под реальный изгиб страниц. Отснятый таким образом документ будет программно выравниваться для достижения максимальной ровности.
Просмотров: 197   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
Страницы:   1  2  3



Трибуна сайта
ДАЛЁКАЯ ЗВЕЗДА... ПОЁТ МОЯ ДОЧКА!!!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





Категории







© 2009 - 2019 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft