В Латинской Америке распространена практика плавания на пассажирских судах в
гамаках.
Фото из Живого Журнала.
Почему бы аналогичную практику не внедрить на наших железных дорогах (возможно, и на судах тоже, хотя в настоящее время это не так актуально)?
Помимо удобства использования гамаков вместо полок, решается и еще одна важная проблема - безопасности пассажиров при резких рывках вагонов.
Вид гамачного аналога плацкартного купе: гамаки развернуты (1) и свернуты (2).
Гамаки /Г/, лавка /Л/, багажная полка /П/, ступени /С/ и зацеп /З/ для залезания на верхний ярус.
Гамак может быть снабжен покрывалом (легким или одеялом), свободно перемещающимся от ног к изголовью.
/П/ - покрывало.
В таком случае пассажир будет дополнительно защищен от падения (как и одеяло на нем).
Для уменьшения болтания гамак может прицепляться к стене эластичными шнурами.