16+
Лайт-версия сайта

где ехать трамваю

Блоги / Блог пользователя creator / где ехать трамваю

21 ноября ’2015   05:10

Недавно в Интернете разгорелся спор между двумя видными блогерами - Артемием Лебедевым и Ильёй Варламовым: как оптимально должен ехать по улицам трамвай? Лебедев предлагает прокладывать трамвайные пути по краям проезжей части (как то, например, сделано во Львове), Варламов же настаивает на том, что трамвай должен ходить по ее середине. (Вариант трамвайного движения по одной стороне улицы однозначно является издевательством над пассажирами и справедливо даже не рассматривается.)


Вверху вариант Лебедева, внизу Варламова. Красные стрелки - движение трамвая, синие - безрельсового транспорта. Желтый прямоугольник - остановка по Лебедеву; зеленый островок - остановка по Варламову.

Я в общем-то сторонник лебедевского варианта. Срединный вариант трамвайного движения, во-первых, утомителен для автомобилей, вынужденных регулярно простаивать на остановках в ожидании окончания посадки-высадки (наличие остановок-островков лишь отчасти решит проблему), во-вторых, опасен для пассажиров, чьи жизни отданы во власть проезжающих машин (островки могут обезопасить высаживающихся пассажиров, но не спешащих сесть на трамвай). Вдобавок такое движение лишает водителей возможности парковаться на обочинах (бич современных мегаполисов).
Но и у Варламова есть справедливое замечание: боковая схема создает проблемы для транспорта при пересечении боковых улиц - в отличие от срединной.
Поэтому, поскольку срединная схема удобна для автотранспорта при движении и неудобна на остановке, мне видится оптимальным компромисс: трамваи должны ходить по центру, а к остановкам сворачивать на обочину. Точнее, если перегоны короткие, то трамвай должен двигаться по краю проезжей части; при длинных перегонах он должен уходить на середину, а его пути должны стать разделительной полосой.

Повороты трамвая на полосе движения безопасят пассажиров и не столь обременительны для транспорта: всё-таки водитель автомобиля больше поостережется врезаться в трамвай, чем в человека. С другой стороны, пропустить сворачивающий трамвай - дело короткое, тогда как ожидать, пока трамвай тронется, можно (при большом скоплении на остановке) долго.
Для большей безопасности имеет смысл трамваи дополнительно оборудовать мигающими сигналами по бокам.



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БАЛЬЗАМ ВЕСНЫ...ГИТАРА ЮРИЙ КОМИН.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ОКЕАН ЛЮБВИ... КЛИП

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2546791.html?author

Стихи Н.Баруткиной
Муз. и исп. В.Бочарников
Монтаж Л.Меляновской


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft