-- : --
Зарегистрировано — 120 475Зрителей: 63 822
Авторов: 56 653
On-line — 15271Зрителей: 2992
Авторов: 12279
Загружено работ — 2 075 549
«Неизвестный Гений»
воздушная подлодка
21 января ’2020 16:05
Что такое дирижабль? Это, по сути, перевернутая подводная лодка, плывущая в облаках.
Хотя есть и отличия. Подлодка, поднявшись, безопасно всплывает. А дирижабль, снизившись, может шмякнуться о землю. Хотя, с другой стороны, лодка тоже, уйдя в глубину, может удариться о дно. А вот дирижабль, поднявшись, о небесную твердь не ударится. Ну и еще у подлодки есть большие ограничения по глубине, иначе ее раздавит; а у дирижабля на высоте проблем меньше.
А для того, чтобы аналогия была полнее, рассмотрим в качестве основной модели дирижаблей гидродирижабль.
У него больше сходства с подлодкой: та из водной стихии всплывает на поверхность, а этот из воздушной может приводниться, т.е. тоже как бы "всплыть наоборот". Хотя разница остается: лодка всплывает безопасно, а дирижабль может разбиться о воду. Но всё равно тут уже можно говорить о дирижабле как действительно о некоем зеркальном отражении подлодки с общей нейтральной средой - поверхностью воды.
Отсюда напрашивающаяся схема такого летающе-плавающего гидродирижабля.
Вверху вид сверху; внизу вид сбоку.
ВГ - верхняя гондола; НГ - нижняя гондола; Б - баки балласта.
Аппарат видится вытянутой кольцеобразной формы с рубкой управления внутри (она же салон для пассажиров). Рубка имеет 2 кабины управления - верхнюю (верхняя гондола) и нижнюю (нижняя гондола); нижняя для управления в полете, верхняя для управления в на(д)водном положении. Балластные баки заполняются водой по мере необходимости. Заметим, что балласт можно не только слить в полете, но и при необходимости спокойно пополнить (если только полет происходит не над безводной местностью).
Схема полетов тогда видится следующей.
Дирижабль садится на воду...
...набирает в баки воду и гасит летучесть, превращаясь в судно. Дальше он может плыть по воде (в частности, спокойно швартоваться у специальных причалов).
А при необходимости вода из баков сливается до нужного уровня, и получивший летучесть дирижабль взмывает в небо.
Заметим, что при такой схеме использования внимание пилотов будет приковано к избежанию удара аппарата о воду, а не о землю, что в общем-то менее критично.
Предлагаемая схема рассчитана на полеты в отсутствие замерзших водоемов. Однако при модернизации она может с ограничениями осуществляться и над сильно заснеженной местностью, где вместо воды балластом станет снег. (А модель, снабженная лыжами, сможет и ездить по снегу.)
Как-то так.
Так что не сделать ли акцент в дирижаблестроении на подобные гидродирижабли?
Хотя есть и отличия. Подлодка, поднявшись, безопасно всплывает. А дирижабль, снизившись, может шмякнуться о землю. Хотя, с другой стороны, лодка тоже, уйдя в глубину, может удариться о дно. А вот дирижабль, поднявшись, о небесную твердь не ударится. Ну и еще у подлодки есть большие ограничения по глубине, иначе ее раздавит; а у дирижабля на высоте проблем меньше.
А для того, чтобы аналогия была полнее, рассмотрим в качестве основной модели дирижаблей гидродирижабль.
У него больше сходства с подлодкой: та из водной стихии всплывает на поверхность, а этот из воздушной может приводниться, т.е. тоже как бы "всплыть наоборот". Хотя разница остается: лодка всплывает безопасно, а дирижабль может разбиться о воду. Но всё равно тут уже можно говорить о дирижабле как действительно о некоем зеркальном отражении подлодки с общей нейтральной средой - поверхностью воды.
Отсюда напрашивающаяся схема такого летающе-плавающего гидродирижабля.
Вверху вид сверху; внизу вид сбоку.
ВГ - верхняя гондола; НГ - нижняя гондола; Б - баки балласта.
Аппарат видится вытянутой кольцеобразной формы с рубкой управления внутри (она же салон для пассажиров). Рубка имеет 2 кабины управления - верхнюю (верхняя гондола) и нижнюю (нижняя гондола); нижняя для управления в полете, верхняя для управления в на(д)водном положении. Балластные баки заполняются водой по мере необходимости. Заметим, что балласт можно не только слить в полете, но и при необходимости спокойно пополнить (если только полет происходит не над безводной местностью).
Схема полетов тогда видится следующей.
Дирижабль садится на воду...
...набирает в баки воду и гасит летучесть, превращаясь в судно. Дальше он может плыть по воде (в частности, спокойно швартоваться у специальных причалов).
А при необходимости вода из баков сливается до нужного уровня, и получивший летучесть дирижабль взмывает в небо.
Заметим, что при такой схеме использования внимание пилотов будет приковано к избежанию удара аппарата о воду, а не о землю, что в общем-то менее критично.
Предлагаемая схема рассчитана на полеты в отсутствие замерзших водоемов. Однако при модернизации она может с ограничениями осуществляться и над сильно заснеженной местностью, где вместо воды балластом станет снег. (А модель, снабженная лыжами, сможет и ездить по снегу.)
Как-то так.
Так что не сделать ли акцент в дирижаблестроении на подобные гидродирижабли?
Комментарии:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор